Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 10 месяца 16 года
     13 января 2022, 20:00
     17449 день земного пути Сказочника
     7288 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5778 день от издания Книги ХавардАР
     13 января, 04:17 (GMT) - Mercury-Saturn: 3.4°N
     13 января - Луна при фазе 0,79+ севернее Цереры и южнее Плеяд
     13 января - Луна при фазе 0,85+ севернее Гиад и Альдебарана
     13 января, 22 (GMT) - Mercury stationary (с переходом к попятному движению)






     30 день 10 месяца 16 года
     13 - 14 января 2022, 00:24

     Сказка на ночь:

     «Приговор» (“Une intime conviction”, directed by Antoine Raimbault, 2018)

     scénario - Antoine Raimbault.
     adaptation et dialogués - Antoine Raimbault, Isabelle Lazard.
     d'aprés une idée originale de Karim Dridi, Antoine Raimbault.
     musique originale - Grégoire Auger.

     Есть суд, где всё происходит по закону, а есть судилище, где собираются дурные мрачные души и творят беззаконие, если в первом случае честный человек может победить, то во второй ситуации понадобится помощь грандиозного тарана, чтобы пробить брешь в стене тупости, лжи, лицемерия и хамства.

     Фильм основан на реальных событиях, только это не документальное изложение, а художественное, с добавлением новых персонажей для придания событиям большей драматичности. Идея родилась у Карима Дриди и самого Антуана Рэмбо (Antoine Raimbault), режиссёра проекта. Это единственное полнометражное творение Антуана, и, на мой взгляд, весьма шикарное, фильм подарил множество размышлений, и самое главное множество эмоций.

     Построение в высшей степени высоко-художественное, динамичное, я не скучал ни единой секунды из почти двухчасового фильма. И это при том, что фильм в подавляющей части выстроен исключительно на диалогах. Это ещё один фильм из жанра судебных драм, когда через судебный процесс доносится до зрителя настоящая детективная история.

     В этом же стиле есть ещё два фильма, если говорить о последних творениях:

     - «Девушка с браслетом» (“La fille au bracelet”, directed by Stéphane Demoustier, 2019), этот фильм является ремейком, свободной переработкой сценария для мексиканского фильма «Обвиняемая» (“Acusada”, directed by Gonzalo Tobal, 2018), тоже восхитил своей эмоциональностью и глубиной задеваемых вопросов

     - «Защитник» (“The Whole Truth”, directed by Courtney Hunt, 2016), с участием актёров Киану Ривз (Keanu Reeves) и Рене Зеллвегер (Renee Zellweger), история менее эмоциональная, но привлекает внимание загадками и стратегией адвоката по защите обвиняемого

     Антуан Рэмбо обратил внимание на крупный судебный процесс во Франции, когда Жака Вигье обвиняли в убийстве жены, Сюзанны Вигье, при этом у обвинения не было ни трупа, ни оружия, ни мотива, только разрозненные противоречивые показания свидетелей и запутанные показания Жака.

     Событие произошло 27 февраля 2000 года. Сюзанна, мать троих детей, исчезла из дома. Это было воскресенье. Заявление в полицию подано в понедельник. Полицию заинтересовали странные действия мужа. Например, он выбросил матрас, на котором спала Сюзанна. А сотрудникам своей компании пожаловался, что пропала жена, только через десять дней. Да, очень подозрительно! Видимо, по мнению комиссара полиции, Жак должен был утром в понедельник собрать всех и жаловаться, жаловаться, жаловаться.

     Жака арестовали, предъявили обвинение. Но за неимением прямых улик отпустили на свободу. Началось более детальное расследование. Подготовка к судебному процессу. Который состоялся в 2009 году. Присяжные почти единогласно высказались, что Жак невиновен в убийстве жены. Причём, "убийство" - это исключительно слово полиции. Жак мог бы быть свободен, но сие огорчило генерального прокурора и он подал аппеляцию против решения присяжных, мол, требуется второе судебное разбирательство в суде высшей инстанции. Суд был назначен на 2010 год...

     Особенность этого дела в том, что у Сюзанны был любовник Оливье Дюранде, и он начал агрессивную рекламную кампанию, чтобы убедить всех вокруг, что Жак - убийца. Он звонил всем соседям, друзьям, родственникам, коллегам, даже соседям соседей, коллегам коллег, друзьям друзей, родственникам родственников, даже тем, чьё имя произносил неправильно, чтобы каждого убедить, что Жак убил Сюзанну. Оливье звонил всем журналистам, искажал факты, лгал, делал всё, чтобы вызвать интерес, чтобы появились статьи, и в каждой статье должно быть написано: "Жак Вигье - убийца".

     Зачем это делалось? Чтобы оказать психологическое давление на Жака, под которым он признается в убийстве. Комиссар полиции, читая газеты со лживыми статьями, тоже поверил, что Жак Вигье убийца, он и без этого имел такую версию, по классике - нет жены, пропала, значит, убили, кто убил, конечно же, муж - и подключился к травле, угрожал и отцу Жака, что его внуки станут проститутками и наркоманами, если Жак не признается в убийстве.

     И вот, второй процесс... самый важный. Потому как если оправдают, здесь не обычные присяжные, а из состава судий, то окончательно, а если адвокат не справится, то судьи выпишут ему полное обвинение и срок тюремного заключения.

     На данном этапе к процессу подключается добродушная женщина по имени Нора, по профессии повариха, работает в небольшом ресторанчике. Есть любовник, повар в том же ресторане. Есть сын, учится в школе. Интерес к этому делу у неё весьма близкий, ибо дочка Жака Вигье, 20-летняя Клеман, является няней для её сына, а так же репетитором по математике и иным школьным трудным предметам. Нора посоветовала Клеман обратиться к особому адвокату, авторитетному, который брался за самые безнадёжные случаи и побеждал. С благослования Клеман обещала самостоятельно устроить встречу.

     Адвоката зовут мэтр Эрик Дюпон-Моретти, и он проявил жуткое недовольство, что его отвлекают от важных дел. Это по классике для подобных фильмов. Сначала идёт "не хочу, не зови", а потом "ой, интересно". Нора подготовила ему небольшую кучку документов, желая заинтересовать. И заинтересовала. Эрик спросил, кто готовил эти документы, ибо весьма грамотно всё составлено, и удивился, что она сама. Не может быть! Какая-то повариха, а не хуже именитых юристов.

     Эрик привлёк Нору к содействию. За десять лет скопилось огромное количество аудиозаписей прослушки телефонных разговоров со всех номеров телефонов так или иначе но связанных с Сюзанной Вигье, и нужно всё это прослушать, и сделать выжимку самого главного. Что интересно, ни полиция, ни прокуратура ничего из этого не слушала, словно это какой-то мусор.

     Так началось большое сотрудничество, а до судебного процесса остались считанные дни. В какой-то мере это фильм о страсти, увлечённости, ибо Нора здесь предстаёт человеком весьма страстным, готовым жертвовать собой, своим временем, деньгами, работой, общением с сыном, с коллегами, лишь бы докопаться до истины, познать самую суть событий. За её действиями было интересно наблюдать, она была как таран, который пробивал стену молчания всё глубже и глубже. Помощь неоценимая. Объём проделанной работы колоссальный. Эрик не раз благодарил её.

     Дело в том, что на судебный процесс должны были прийти все эти собеседники, упомянутые в прослушке, и нужно было как-то реагировать. С помощью аналитического ума Норы была создана целая система, так устранялся один лживый свидетель за другим. И все ниточки вели к Оливье Дюранде, основному источнику лжи. Нора стала подозревать, что Оливье убил Сюзанну, и решил подставить Жака. Это добавляло экспрессии в судебное разбирательство и в её отношения с мэтром Эриком. Для него было важно - наличие доказательств, а не предположений.

     Так постепенно страсти накалились настолько, что участники процесса начали орать друг на друга, едва не до драки. Столкновение разума с тупостью - это война. Вот здесь и была маленькая война. Финальная речь мэтра Эрика Дюпон-Моретти - это одна из самых шикарных адвокатских речей, что прозвучали в кинематографе.

     Персонаж по имени Нора был придуман Антуаном Рэмбо, для драматизации. Впрочем, не так уж он и далёк от реальности, ибо у адвокатов всегда есть какие-нибудь едва заметные помощники, которые делают тяжёлую черновую работу, черпая силы исключительно из любви к делу, не получая при этом ни славы, ни денег. Согласно истории Жак Вигье был оправдан и отпущен на свободу. Но его репутация за 10 лет травли была изрядно испорчена, как и здоровье, ведь всё на нервах и без доходов.

     Здесь рассматривался такой феномен, как пропавшие бесследно. Порядка 40 тысяч человек каждый год во Франции уходят из дома, их ищут, иногда находят, 25% исчезновений - без следа. Сюзанна Вигье пропала без следа. Убийство не подтвердилось. Но и живой её больше никто не видел среди соседей, коллег, родственников, друзей.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 05 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Нора" - Марина Фоис (Marina Foïs)
     "Мэтр Эрик Дюпон-Моретти" - Оливье Гурме (Olivier Gourmet)
     "Жак Вигье" - Лоран Люка (Laurent Lucas)
     "Оливье Дюранде" - Филипп Юшан (Philippe Uchan)
     "Клеман Вигье" - Арман Буланжер (Armande Boulanger, д.р. 8 декабря 1997)
     "Северин Лакосте, бывшая няня" - Индия Хэйр (India Hair).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 10 месяца 16 года
     13 - 14 января 2022, 02:45

     Сказка на ночь:

     «Восставший из ада 9: Откровения» (“Hellraiser: Revelations”, directed by Víctor García, 2011)

     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Story and Screenplay by Gary J. Tunnicliffe.
     Music by Frederik Wiedmann.

     МЫ ХРАНИТЕЛИ АБСОЛЮТНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ. Очаровательный фильм ужасов, с плотью не церемонятся, рвут на куски в самых лучших традициях, никакой цензуры, история о том, как далеко могут зайти поиски приключений и удовольствий, бегство от обычной жизни приводит в океан безумия и к бесконечным страданиям.

     Творение режиссёра Виктора Гарсии по сюжету и сценарию Гэри Танниклиффа. Одним из главных продюсеров стал Джоэл Суассон (Joel Soisson), тот самый, по рассказу которого был исполнен восьмой фильм франшизы. Студия Dimension Films, чтобы не утратить права на производство франшизы, спешно искала варианты продолжения, время ограничено, а бюджет маленький. Виктор Гарсия согласился помочь, благо, что у него большой опыт в производстве низкобюджетных низкорейтинговых фильмов в жанре ужасов, тратил каждый цент разумно. Премьера фильма состоялась 18 марта 2011 года.

     Клайва Баркера спросили, что он думает по поводу девятого фильма о сенобитах, он сказал, что (передам его слова максимально мягко и литературно) это весьма прискорбное творение, к которому он не имеет никакого отношения.

     На мой взгляд, Клайв не прав. Фильм получился очень даже интересным, можно похвалить команду Гарсии, и за сюжет, и за обильную кровянку, и за кадры расчленёнки. Это классический фильм ужасов, без всяких абстракций, если не считать немного грязной социалки. Пинхед и его команда сенобитов действуют так, как и предназначено, не путают сознание потоком галлюцинаций, а устраивают самую настоящую охоту за плотью, за новыми телами для экспериментов. В начальных фильмах именно эта идея и была в основе их деятельности, это позже всё стали изменять, расширяя философию сенобитов, наделяя их некими абстрактными качествами.

     Самые первые слова Пинхеда - "Мы разорвём твою ПЛОТЬ на куски" - произнесённые в «Восставший из ада» (“Hellraiser”, directed by Clive Barker, 1987), тому свидетельство, что игры в первую очередь велись с плотью, а не с разумом.

     История такая:

     Начинается с того, что двое друзей, Ник Брэдли и Стивен Крэйвен, отправляются в большое путешествие за секс-удовольствиями, желательно за пределами США, в яркой и прекрасной Мексике. Наивное желание, ибо секс в Мексике мало отличается от секса в США, если только тем, что партнёрши могут говорить на непонятном языке. Находят они здесь много веселья, алкоголя, и одну красавицу, с которой Ник тут же идёт в туалет, дабы предаться увеселениям...

     А потом события переходят через год от начала их путешествия. Дом семьи Крэйвен. Здесь собираются родители Стивена и Ника, а ещё Эмма, сестра Стивена и подружка Ника, дабы обсудить печальные дни. Дело в том, что мальчики пропали бесследно. Было полицейское расследование, даже нанимали частных детективов, но никаких результатов. Из всего, что они имеют, это вещи Стивена, а так же видеокамеру, которую ни при каких условиях не хотят давать Эмме.

     Однако Эмма не согласна сидеть и печалиться просто так, ей нужна информация, после очередной ссоры со своими родителями, проникает в мамину комнату и забирает видеокамеру. Смотрит хронику событий. Мальчики фиксировали почти каждый свой шаг, в том числе и акт совокупления Ника с мексиканской красавицей. Среди вещей, что передали от Стивена, была загадочная коробка, шкатулка, которая так же появлялась в видео. Заинтересовавшись этим артефактом, Эмма идёт к бассейну, месту уединения, чтобы открыть шкатулку, и - открывает. Но, не до конца. Ибо в этот момент её хватает за плечо - Стивен, весь усталый, измождённый и в крови.

     Родители Стивена обрадовались, а родители Нико огорчились, ибо как теперь искать их мальчика? Стивен упал без сил и было принято решение подождать, когда он очнётся и всё расскажет.

     Параллельно событиям идёт продолжение рассказа о приключениях мальчиков в Мексике. Как оказалось, Ник в ауре тёмных желаний, убил девушку в туалете, и убедил Стивена, что он теперь соучастник убийства, и у них нет выхода, кроме как продолжать путешествие вместе. Так и продолжили, пока не встретили в баре грязного бродягу, который, глядя в глаза Нико, сказал, что есть удовольствия намного лучше, чем секс. И предложил шкатулку Лемаршана. Ник, не долго думая, открыл Конфигурацию Плача, и встретил хозяина шкатулки, Пинхеда. Стивен убежал, а Ник попал под влияние Пинхеда и его друзей, отправившись познавать глубину радости через боль.

     Когда Стивен очнулся в родном доме, то не стал добрым мальчиком, а проявил себя, как дикий и властный, взяв ружьё и выстрелив в Росса, своего отца. Это произошло на волне трагичных событий, когда обитателям дома пришлось встретиться с тем самым грязным бродягой, продавцом шкатулок Лемаршана, который преследовал Стивена. Росс и Питер, отец Ника, пытались отогнать бродягу от дома, но вместо этого бродяга содрал кожу с лица Питера, от чего Кэйт, жена Питера, весьма взволновалась и заплакала.

     Росс, послушав дикие речи Стивена, сказал, что он какой-то другой, не похож на его доброго сына...

     И этому было объяснение.

     События в Мексике продолжаются. Оставшись в одиночестве, Стивен бродил между алкоголем и проститутками, пока во время коитуса не услышал голос Ника, взывающего к нему через шкатулку Лемаршана, с требованием, чтобы он убил проститутку. Стивен, поддавшись давлению, совершил убийство. Потекла кровь... о, ужас, из матраса вылез Ник и стал кушать плоть проститутки. А когда насытился, то сказал, что ему нужны ещё тела, дабы обрести силы. Так Стивен начал поставлять ему проституток. В том числе и девушек с маленькими детьми, которых Ник тоже кушал. Однажды между ними произошёл конфликт, от чего Ник напал на Стивена, и содрал с него кожу. Из последних сил Стивен открыл шкатулку Лемаршана и отправился в объятия Пинхеда, который сделал из мальчика преемника, ласково воткнув гвозди ему в голову.

     Так в доме семьи Крэйвенов раскрылись все тайны. Что вернулся к ним не Стивен, а Ник в коже Стивена, и что Ник хочет всех отдать в руки сенобитов и их Хозяина, дабы выкупить свою жизнь. Заставляет Эмму открыть шкатулку, призывая Пинхеда, но сотрудник Четвёртого Измерения не благосклонен к желаниям Ника, у него свои представления о прекрасном. Здесь свершается месть. Преображённый Стивен уводит Сару, свою маму, в царство боли. Пинхед убивает Кэйт, чтобы не говорила, когда не просят. Ника тоже хотели увести, но Росс стреляет из ружья, отнимает его жизнь. И сам умирает на руках у Эммы.

     В финале Эмма остаётся в одиночество, наедине со шкатулкой. Пинхед оставил её живой потому, что ему понравились её тёмные сексуальные желания, от чего он душой и телом возбудился, ибо так радостно, когда кто-то обретает путь необычного абсолютного познания.

     ТО, ЧТО РОЖДЕНО ОТ ПЛОТИ, ВСЕГО ЛИШЬ ПЛОТЬ, И НИ ОДНУ ПЛОТЬ НЕ ЖДЁТ МИЛОСЕРДИЕ.

     Длительность фильма 1 час 15 мин 07 сек, смотрел в закадровом переводе легендарного переводчика Андрея Дольского.

     В РОЛЯХ:
     "Ник Брэдли" - Джей Гиллеспи (Jay Gillespie)
     "Эмма Крэйвен, сестра, и подруга Ника" - Трэйси Фэирэуэй (Tracey Fairaway)
     "Стивен Крэйвен" - Ник Эверсман (Nick Eversman)
     "Сара Крэйвен, мама Стивена" - Девон Сорвари (Devon Sorvari)
     "Росс Крэйвен, папа Стивена" - Стивен Брэнд (Steven Brand)
     "Питер Брэдли" - Себастьен Робертс (Sebastien Roberts)
     "Кэйт Брэдли" - Сэнни Ван Хетерен (Sanny van Heteren)
     "девушка в Мексике, с которой Ник и Стивен познакомились в баре" - Адель Мари Руис (Adel Marie Ruiz)
     "Пинхед \ Pinhead" - Стефан Смит Коллинз (Stephan Smith Collins)
     "голос Пинхеда" - Фред Таташиор (Fred Tatasciore).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь