Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     1 день 11 месяца 16 года
     14 января 2022, 20:00
     17450 день земного пути Сказочника
     7289 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5779 день от издания Книги ХавардАР
     14 января, 09:27 (GMT) - Moon Apogee: 405804 km






     1 день 11 месяца 16 года
     14 января 2022, 23:39

     Сказка на ночь:

     «Наемный убийца» (“Dip huet seung hung \ The Killer”, directed by John Woo, 1989)

     Written by John Woo.
     Music by Lowell Lo.

     Душевная, драматическая история о жутком мире, где смерть и жизнь являются товаром в руках заказчиков убийств и исполнителей, однако даже здесь невозможно купить любовь и дружбу, взаимопонимание и самопожертование, за обретение этих сокровищ придётся бороться, страдать, доказывать, что достоин, прекрасная история с красивыми батальными сценами.

     Творение сценариста и режиссёра Джона Ву (John Woo). Для меня, как и для многих западных зрителей, он больше известен такими фильмами, как «Трудная мишень» (“Hard Target”, 1993), «Без лица» (“Face/Off”, 1997), «Миссия: невыполнима 2» (“Mission: Impossible II”, 2000), «Говорящие с ветром» (“Windtalkers”, 2002). Не напрасно его заметили в Голливуде и вывели в список именитых режиссёров, ибо на заре своей карьеры он снимал такие фильмы, как «Наемный убийца», нынче воспринимаемые как дикие трэш-боевики.

     Особенностью фильма является способ стрельбы из пистолетов. С двух рук. И самое главное, количество выстрелов значительно превосходит число патронов в обойме, наверное, раза в три-четыре. Пистолет здесь воспринимается как пулемёт с безграничным боезапасом, потому профессиональный киллер не жалеет, стреляет и стреляет, десяток раз в одну и ту же цель, потом ещё десяток раз в другую цель. Видимо, когда рука устаёт, то происходит смена обоймы. Ну это так для внимательного зрителя, который недоумевает: как же так? Посчитав все выстрелы... Видимо, как шутку надо воспринимать слова киллера о том, что он всегда оставляет один патрон для себя или для врага.

     Батальных сцен очень много. Стрельба, можно сказать, ведётся весь фильм. Число убиенных грандиозно. В небольших перерывах есть место для романтики и комедии. Если Джон Ву хотел реализовать абсурдно-сатирический боевик, пародию на классические боевики, но с добавлением душевных и романтических сцен, то у него получилось, можно похвалить.

     Фильм понравился, и музыка хорошая. Особенно понравились медитативные сцены, где главный герой пребывает в тишине, осмысливая суть бытия, всё это выглядит очень красиво.

     Ещё привлекает внимание тандем между двумя персонажами - детективом и киллером, - когда детектив постепенно осознаёт, что имеет дело с непростым человеком, в ком есть духовная искра, способность мечтать, склонность к сочувствию и состраданию. Как противоположность показывают другого киллера, хладнокровного убийцу (коего нанял местный босс мафии, чтобы убить романтичного киллера), идущего к своей цели, невзирая на преграды.

     История такая:

     Жил да был храбрый киллер А Джон (в американском прокате его имя Джеффри), самый настоящий воин, духовно озарённый, ибо принимал заказы, кого убить, находясь в церкви. Сюда приходил его связной, Фун Сей, давал координаты, куда пойти, и оружие, из которого стрелять.

     Так было во время последнего задания, когда Джеффри ворвался в ресторан и начал стрелять во всех, кого мог найти. Ему надо было убить одного, а получилось так, что пришлось вступить в бой даже с барменом, вооружённым ружьём. Под ноги ему попалась певица Дженни, которая услаждала слух посетителей романтичными песнями. Чтобы её защитить от случайных пуль, пришлось закрыть собой, но ведь надо ещё и стрелять, чтобы уничтожать злодеев. И так получилось, что Джеффри выстрелил из револьвера над лицом Дженни, от чего порохом выжгло ей глаза.

     Ох как опечалился Джеффри, ибо ощутил свою вину перед Дженни, ведь он любил её пение. Дженни прошла обследование в клинике, где узнала, что зрение может никогда не восстановиться, так и будет видеть какие-то полублёклые тени. Стал Джеффри регулярно приходить в ресторанчик, чтобы слушать пение слепой певицы, а так же ходить следом за ней по ночным улицам неспокойного города, ведь для слепой девушки опасность на каждом шагу. Так и получилось, что однажды напали на неё грабители, хотели и сумку отнять, и изнасиловать, но Джеффри защитил Дженни, и с того дня стали они дружить.

     В эти дни в городе работал суровый и честный детектив инспектор Ли, который, подобно Грязному Гарри, был непримирим с бандитами, и предпочитал в них стрелять, а не допрашивать. За что начальство не любило Ли, однако ничего не могло противопоставить, послужной список отличный. Так Ли был направлен на организацию охраны одного влиятельного бизнесмена, а на самом деле крутейшего мафиози.

     Не напрасно в полиции беспокоились, ибо Джеффри получил заказ на ликвидацию бизнесмена. Запросил за это 1.5 млн гонконгских долларов, мол, это будет его последним делом. Деньги нужны, чтобы оплатить операцию для Дженни по пересадке глаз. Здесь очередь желающих большая, нужно ехать в другую страну, чтобы купить нечто подходящее и без очереди.

     Исполнение заказа было совершено на отлично. Три пули из снайперского ружья навсегда оборвали планы влиятельного бизнесмена. Однако для Джеффри это стало причиной раскрытия своей личности. Инспектор Ли увидел подозрительного мужчину, и со своим напарником отправился в погоню...

     В это время состоялась беседа между Вонг Хоем, главной мафии, отдавшем приказ на убийство влиятельного бизнесмена, на самом деле являющегося его дядей, и Фун Сеем. Проблема: нежелание платить так много денег. Вонг Хой сказал: если киллер хочет выйти из игры, то для него выход только один - смерть. А потому отправил отряд киллеров, чтобы поймать в ловушку Джеффри в точке его эвакуации. Здесь был красивый эпизод с тёмными очками и сияющим снайперским прицелом. Джеффри пришлось вступить в бой, причём, на виду у Инспектора Ли и его напарника.

     Во время баталии была ранена девочка, может, лет 8-9, и Джеффри, под пулями киллеров и непрестанным полицейским преследованием, рискуя собой, отвозит девочку в больницу, где ей спасают жизнь. Здесь тоже есть красивая сцена, когда Инспектор Ли наблюдает за Джеффри, за мимикой, и понимает, что перед ним живой человек, а не машина для убийства, которую надо немедленно остановить.

     Инспектор Ли идёт путём логики и находит для себя ответы, что два последних события связаны, когда была спасена Дженни, доставлена в больницу, и когда спасли девочку от пулевого ранения. Это один и тот же сострадательный киллер. Так Ли выходит на Дженни, а через неё встречает Джеффри. Ещё одна красивая сцена, с элементами комедии, когда Джеффри и Ли целятся друг в друга из пистолетов, и при этом убеждают слепую Дженни, что они старые добрые друзья.

     Ну а дальше Джеффри пытается понять, кто заказал его убийство, и каким образом противостоять. Сначала узнал, друг ли ему Фун Сей или враг, а когда понял, что друг, то объединил с ним усилия против Вонг Хоя. Однако без помощи Инспектора Ли ничего не получилось бы, ибо Вонг нанял жуткого хладнокровного киллера, чтобы убить Джеффри, а так же собрал огромную армию боевиков для охоты. Уж не знаю, каким числом, но около сотни боевиков за всю историю противостояния точно было. Для Джеффри было важно не просто убить Вонга, и самому выжить, а главное получить обещанные деньги, ведь надо чем-то платить за операцию для Дженни. Она к этому времени совсем ослепла, стала видеть мир без теней, только во тьме.

     Финальная часть фильм состоит из грандиозной баталии, где возможности персонажей по выживаемости значительно превосходят стандартные человеческие. Стрельба ведётся неустанно. Число врагов зашкаливает. Они нападают толпами, и Инспектору Ли и Джеффри приходится отстреливать их, невзирая на усталость, раны и странные прыжки назад. В фильме много красивых маленьких сценок, когда персонажи в прыжке или в падении или в круговороте производят выстрелы из пистолетов или винтовок. Настоящая хореография боя, кто-то постарался, чтобы всё выглядело максимально пластично, словно это балет. В этом отношении фильм можно назвать необычным творением, привлекающим внимание. Если бы не по пятьдесят или даже по сто выстрелов из обоймы с запасом в 15 патронов... Хорошая душевная сказка.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 04 сек.

     В РОЛЯХ:
     "А Джон \ Джеффри" - Чоу Юнь-Фат (Chow Yun-Fat)
     "Дженни" - Салли Е (Sally Yeh)
     "Детектив Ли" - Дэнни Ли (Danny Lee)
     "Фун Сей" - Чу Кон (Chu Kong)
     "Вонг Хой" - Шин Фуй-Онь (Shing Fui-On)
     "киллер по контракту" - Рики И (Ricky Yi).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     1 день 11 месяца 16 года
     14 - 15 января 2022, 01:46

     Сказка на ночь:

     «Восставший из ада 10: Приговор» (“Hellraiser: Judgment”, directed by Gary J. Tunnicliffe, 2018)

     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Gary J. Tunnicliffe.
     Music by Deron Johnson.

     ГНЕВ, СТРАДАНИЯ, БОЛЬ. Фильм ужасов с элементами детектива, битва добра и зла, проходящая не только через душу каждого человека, но и через источники добра и зла, когда схлестнулись интересы ангельского мира и адской тьмы, и пока зло ищет новые способы привлечения адептов, добро позволяет жестокому маньяку творить кошмар, заливая кровью улицы большого города.

     Фильм является исключительным творением Гэри Танниклиффа, который испытывал оптимизм и желание сделать особенное продолжение истории во франшизе “Hellraiser”. Около восьми лет он порывался убедить студию Dimension Films принять его идеи, даже хотел сделать кино на свои деньги. Предлагал различные варианты сценария. Но всё отвергалось, пока у студии не подошёл срок окончания авторских прав на франшизу, и тогда они обратили внимание на несколько вариантов сценария. Под давлением продюсеров сценарий был немного изменён, и в итоге Танниклифф получил ничтожный бюджет для реализации своих фантазий. Фильм представлен 13 февраля 2018 года.

     Танниклифф не случайный человек во Вселенной Hellraiser. Он работал мастером по спецэффектам для фильмов «Восставший из ада 3: Ад на Земле» (1992), «Восставший из ада 4: Кровное родство» (1996), а так же для «Восставший из ада 8: Адский мир» (2005). Ещё он придумал сюжет и написал сценарий для фильма «Восставший из ада 9: Откровения» (2011).

     Его история значительно расширяет Вселенную, добавляя особую структуру в аду, называемую Стигийской Инквизицией (Stygian Inquisition). В задачи Инквизиции входит анализ земных деяний душ грешников, или кандидатов на встречу с сенобитами и Пинхедом. Первая встреча души ведётся в разговоре с Аудитором, когда он записывает на страницах из человеческой плоти, пропитанной кровью, признание, что было во время земной жизни. Чем правдивее ответы, тем степень наказания будет меньше.

     Аудитора исполнил сам Гэри Танниклифф. Есть немножко места для юмора: Аудитор регулярно слушает композицию "Für Elise", вопроизводимую музыкальной шкатулкой.

     Фильм начинается с диалога между Пинхедом и Аудитором, когда Пинхед высказывает недовольство, что нынче люди не так благосклонны хвататься за шкатулки Лемаршана, такие предметы больше не вызывают у них любопытства, от чего поток душ в ад иссяк, нужно искать новые способы, как в эпоху высоких технологий заманивать души. Аудитор предлагает использовать особые дома, которые станут вратами в ад, куда он и его помощники будут заманивать людей и тестировать, нужны ли они Пинхеду, или нет, или просто отправлять их в ад.

     Так одной из первых жертв Аудитора стал маньяк Карл Уоткинс, который любил юную плоть. В фильме продемонстрировали, как происходит суд. Сначала опрос. Признание печатается на листах из человеческой кожи. Потом приходит Оценщик душ и деяний (The Assessor), съедает кожу, поливая её соусом из слёз детей. А потом исторгает из себя содержимое, которое съедают три судьи (обнажённые девушки с изувеченной плотью), и выносят приговор. В данном случае, Уоткинс был виновен по всем статьям, и его отдали палачу, чтобы он разорвал плоть как есть на части мелкие.

     В эти дни два детектива, Шон и Дэвид Картеры, братья, расследуют серию убийств. Некий маньяк, которого принято называть Наставник (The Preceptor), расправляется с жертвами с особой жестокостью, например, потрошит плоть и зашивает в живот живую собаку, или отрубает у банды грабителей правые руки, вкладывая в ладони вырезанные глаза. Рядом с телами пишет кровью цитаты из библии, либо составляет сценки из фрагментов тел таким образом, чтобы намекнуть на одну из цитат. Наставника интересует визуализация десяти грехов, он хочет преподать урок, видя в этом священную миссию. К братьям на помощь прислали ещё одного детектива Кристину Эджертон. Особенно Шон был против её присутствия, увидев в этом для себя конкуренцию и проблемы.

     Во время расследования была обнаружена связь одной из жертв с местным маньяком Карлом Уоткинсом, Шон поехал, чтобы узнать подробности, но не обнаружил Уоткинса, однако нашёл адрес, где он мог находиться, это был дом 55, LUDOVICO PLACE. Приехав сюда, тут же был атакован тёмной энергией ада и очнулся в кресле перед Аудитором. Интересно, что Шон отреагировал на эти события вполне разумно.

     Аудитор действовал по классике. Провёл опрос, позвал Оценщика. Только, скушав сие блюдо, Оценщик поперхнулся, что свидетельствовало о том, что душа отвечала правдиво на все вопросы. Аудитор и Пинхед заинтересовались Шоном, но им не дали продолжить его изучение, ибо явился Ангел Йофиэль (в исполнении актрисы Хелены Грэйс Дональд) и потребовал немедленного освобождения Шона. С неохотой его отпустили. Шон не забыл прихватить из дома Аудитора сувенир, шкатулку Лемаршана.

     Шон рассказал, где был, но, когда он и Дэвид попытались найти следы или доказательства присутствия Аудитора, то ничего не обнаружили. В доме было пусто и темно. Однако у Шона осталась духовная связь с адом, в ближайшую ночь он получил видение от сенобитов, мол, для тех, кто откроет шкатулку Лемаршана, произойдёт истинный суд. Шон был приверженцем мнения о том, что все люди должны быть судимы за грехи, и судить должен Бог.

     Кристина и Дэвид получают от судмедэксперта хорошие новости. В теле одной из жертв был зашит смартфон, как ни странно, в рабочем состоянии. Изучив перемещения жертвы по GPS, данные остались в телефоне, Кристина поехала в одно из последних мест, где, предположительно жертва и была убита, и встречает там - Шона Картера. Который нападает на девушку, и признаётся ей, что он и есть тот самый маньяк Наставник.

     Понимание о том, кто такой Наставник, приходит и к Дэвиду, он сопоставляет несколько косвенных улик, и обнаруживает, что Шон знал то, что знал маньяк, а значит, это одно лицо. И он едет в убежище Наставника, однако не может противостоять брату, ибо Шон взял в заложники свою жену Элисон. Поставив на колени Дэвида и Элисон, дал им шкатулку Лемаршана, ибо желал, чтобы произошёл для них суд. Он обвинил их в прелюбодеянии. Они открыли шкатулку и открылись врата ада, появились Пинхед и Аудитор.

     Шон с невинностью в голосе потребовал от Пинхеда забрать грешные души, но Пинхеду это было не совсем интересно. Да, он заберёт открывших шкатулку, но сейчас главный вопрос, что делать с Шоном, ибо его душа намного привлекательнее. Да и Аудитор говорит, что Стигийская Инквизиция провела ещё один анализ, и признала Шона виновным во всех грехах. В их разговор опять вклинился Ангел Йофиэль, и потребовал отпустить Шона. Да, он маньяк, сеющий смерть на улицах большого города, но таков план Бога, он выбрал Шона, чтобы сеять смерть. Пинхед был не согласен расставаться с такой душой, но решил поступить более радикально, и сделал так, чтобы Кристина очнулась от ран и убила Шона, а потом взял в плен Йофиэля и разорвал плоть Ангела.

     За то, что Пинхед пошёл против воли Бога, не сделал так, как его просили, да ещё и убил Ангела, то прозвучало слово с небес, и - Пинхед был изгнан из ада в мир смертных, дабы он страдал, как все люди, от суеты бессмысленной.

     Финальная сцена, мужчина с израненным лицом кричит, сидя на помойке среди бомжей...

     Так свершилось страшнейшее крушение короля боли и страданий. Теперь он смертный. Несчастный. Нищий. Лишённый каких бы то ни было прав на счастье.

     Есть сцена после титров. События в Ганновере, что в Германии. Двое миссионеров стучаться в двери красивого дома. Хотят принести благую весть хозяевам о Боге. Слышится музыка "Für Elise". Миссионеры под гипнозом тёмной энергии входят в дом и встречаются с Аудитором.

     ПОЛНАЯ ХРОНИКА ВСЕЛЕННОЙ HELLRAISER:

     01:33:22 «Восставший из ада» (“Hellraiser”, directed by Clive Barker, 1987)
     Written by Clive Barker.
     Music Composed by Christopher Young.

     01:39:03 «Восставший из ада 2» (“Hellbound: Hellraiser II”, directed by Tony Randel, 1988)
     Based on a story by Clive Barker.
     Screenplay by Peter Atkins.
     Music by Christopher Young.

     01:33:06 «Восставший из ада 3: Ад на Земле» (“Hellraiser III: Hell on Earth”, directed by Anthony Hickox, 1992)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Original Story by Peter Atkins, Tony Randel.
     Written by Peter Atkins.
     Music Composed by Randy Miller.

     01:24:44 «Восставший из ада 4: Кровное родство» (“Hellraiser: Bloodline”, directed by Alan Smithee (Kevin Yagher), 1996)
     Written by Peter Atkins.
     Music Composed by Daniel Licht.

     01:40:09 «Восставший из ада 5: Преисподняя» (“Hellraiser: Inferno”, directed by Scott Derrickson, 2000)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Paul Harris Boardman, Scott Derrickson.
     Music by Walter Werzowa.

     01:28:52 «Восставший из ада 6: Поиски ада» (“Hellraiser: Hellseeker”, directed by Rick Bota, 2002)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Carl V. Dupré, Tim Day.
     Music by Stephen Edwards.

     01:28:40 «Восставший из ада 7: Армия мертвецов» (“Hellraiser: Deader”, directed by Rick Bota, 2005)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Neal Marshall Stevens, Tim Day.
     Music by Henning Lohner.

     01:34:58 «Восставший из ада 8: Адский мир» (“Hellraiser: Hellworld”, directed by Rick Bota, 2005)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Story by Joel Soisson.
     Screenplay by Carl V. Dupré.
     Music by Lars Anderson.

     01:15:07 «Восставший из ада 9: Откровения» (“Hellraiser: Revelations”, directed by Víctor García, 2011)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Story and Screenplay by Gary J. Tunnicliffe.
     Music by Frederik Wiedmann.

     01:21:10 «Восставший из ада 10: Приговор» (“Hellraiser: Judgment”, directed by Gary J. Tunnicliffe, 2018)
     Based on Characters Created by Clive Barker.
     Written by Gary J. Tunnicliffe.
     Music by Deron Johnson.

     Длительность фильма «Восставший из ада 10: Приговор» 1 час 21 мин 10 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Пинхед" - Пол Т. Тейлор (Paul T. Taylor)
     "Аудитор \ The Auditor" - Гэри Дж. Танниклифф (Gary J. Tunnicliffe)
     "Оценщик (душ) \ The Assessor" - Джон Гулагер (John Gulager)
     "Шон Картер, детектив \ The Preceptor" - Дэймон Карни (Damon Carney)
     "Дэвид Картер, детектив" - Рэнди Уэйн (Randy Wayne)
     "Кристина Эджертон, детектив" - Александра Харрис (Alexandra Harris)
     "Карл Уоткинс, маньяк" - Джефф Фентер (Jeff Fenter)
     "Элисон Картер" - Риган Уоллес (Rheagan Wallace)
     "Йофиэль" - Хелена Грэйс Дональд (Helena Grace Donald)
     "Кристал Лэннинг, жертва маньяка" - Грэйс Монти (Grace Montie)
     "Ходжес, судмедэксперт" - Джон Валпоул (John Walpole).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь