Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 11 месяца 16 года
     15 января 2022, 21:00
     17451 день земного пути Сказочника
     7290 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5780 день от издания Книги ХавардАР
     16 января, 10:16 (GMT) - Moon North Dec.: 26.3° N
     16 января, 14 (GMT) - Pluto at conjunction






     2 день 11 месяца 16 года
     15 января 2022, 23:33

     Сказка на ночь:

     «Перелом» (“Fractured”, directed by Brad Anderson, 2019)

     Written by Alan B. McElroy.
     Music by Anton Sanko.

     Хороший триллер с элементами драмы, весьма тревожная, эмоциональная история о сломанном сознании, когда утрачивается связь с реальностью, хочется видеть лишь то, что душа желает, замещая истину, но долго ли можно жить во лжи, и на что можно пойти, лишь бы сохранить иллюзию, лишь бы не открывать глаза на правду, полную боли и кровавой тоски.

     Сюжет далёк от уникального, подобные истории уже были, например, в эмоционально тяжёлом триллере «Час истины» (“The Vanished”, directed by Peter Facinelli, 2020), где родители, однажды испытав трагедию, лечили себя, практикуя игру "найди дочку". Главное, как преподнести. Насколько удастся удержать внимание зрителя, ещё и в напряжении, да и интригу надо сохранять - хотя начальные кадры прибытия в клинику уже говорят, что мир пред глазами главного героя иллюзорен.

     Это ещё одно творение режиссёра Брэда Андерсона (Brad Anderson), и вполне заслуживающее одобрения. Сценаристом выступил Алан Б. МакЭлрой (Alan B. McElroy), тоже личность известная, в основном запомнился по созданию фильма «Поворот не туда» (“Wrong Turn”, 2003) и работе со всей франшизой о каннибалах с гор Западной Вирджинии, включая и фильм «Поворот не туда: Наследие» (“Wrong Turn: The Foundation”, directed by Mike P. Nelson, 2021).

     Подобные истории, особенно, если они камерные, когда действие происходит в ограниченном пространстве, держатся на игре главного актёра, и здесь Сэм Уортингтон постарался проявить максимум эмоций, больше было интересно не саму загадку расследовать, а наблюдать за актёром, потому как ничего подобного в фильмографии Сэма не было, чтобы вот так искриться эмоциями, бегать, кричать, страдать.

     История такая:

     Начинается с того, что Рэй Монро, его жена Джоан и их дочь Пери на автомобиле по холодным дорогам возвращаются домой после праздника Благодарения, что отмечали в доме у родителей Джоан. Диалог между мужем и женой напряжённый. Джоан недовольна тем, что дела у мужа идут совсем плохо, да и в отношениях между ними давно исчезла искра счастья. Она серьёзно думает, не пора ли развестись, что Рэю не нравится.

     Пери говорит, что хочет в туалет, и что терпеть нет сил, Рэй обещает остановиться у ближайшей автозаправки или придорожного магазинчика. Странно, почему бы не остановиться на обочине, и не пописать? Видимо, такая культура. Всё по правилам, потому и автомобиль Рэй вёл по правилам, не превышая скорость, от чего обгоняющие его автомобилисты кидались в него оскорблениями.

     Здесь у придорожного магазинчика случилось неприятное. Пока Рэй искал любимую пудреницу Пери, исследуя заднее сидение автомобиля и пол под ним, Пери привлеклась шариком, так весело колеблемом на ветру. Он был привязан к ограждению, здесь велась стройка. Заложен фундамент под какое-то значительное строение. Появилась собака. Пери испугалась, стала пятиться, а собака принюхивалась и приближалась. Рэй попытался защитить дочку, отогнать собаку камнем. Но так получилось, что собака дёрнулась в сторону Пери, и она сделала ещё шаг назад и полетела вниз, в яму, на бетонный фундамент, где торчала арматура. Следом за ней прыгнул и Рэй. Но не поймал, а долбанулся головой об бетон и потерял сознание.

     Рэй вернулся в реальность из-за криков жены, которая в отчаянии сидела около бездыханной Пери. Однако девочка пришла в себя. Но шевельнуться не могла, всё болит. Не удивительно, так упасть. Спиной на бетон. Родители поняли, что у неё сломана рука, в остальном вроде как нормально. Джоан предложила вызвать медиков, но Рэй сказал, что видел указатель, что в паре километров отсюда есть региональная клиника. Поехали.

     Здесь свои правила. Нужно ждать. Заполнять анкеты, отвечать на странные вопросы. Пока было время ожидания вызова ко врачу, Рэй обратил внимание, что в клинике все ведут себя крайне подозрительно, будто что-то скрывают. Ему показалось, что врачи находятся в каком-то тайном сговоре. Но, долго об этом не думал, ведь надо показать дочку врачу. И он пришёл. Доктор Бертрам. Осмотрел девочку. Сказал родителям, что есть подозрение на сотрясение головного мозга, и нужно специальное обследование, томография (КТ).

     Джоан сопровождала Пери на КТ, ибо можно только одному родителю, Рэй остался в зале ожидания. Устал. Уснул. Так прошло несколько часов. Уже вечер. Проснулся и пошёл искать жену и дочь. Где они? К этому времени заступила новая смена, утренние врачи ушли. Рэй спросил у дежурной медсестры, где его жена и дочь, но ответ огорчил. Ибо нет никаких записей о том, что Пери поступала в клинику на обследование, а так же нет никакой информации, что кто-то кого-то водил на КТ.

     Видя, что врачи пытаются скрыть информацию, подозревая, что Пери и Джоан насильно удерживаются в подвальном помещении клиники, а может и ещё хуже, что из их тел уже начали вынимать внутренние органы, - ибо Рэй с самого утра думал, что в этой клинике творятся мутные дела, что врачи похищают больных и извлекают органы, - ему ничего не осталось, как начать прорываться силой в подвальное помещение, LOW LEVEL, где, как ему сказали, делают томографию.

     Далее начинается долгое противостояние Рэя против персонала клиники. Рэй доказывает, что Пери и Джоан были в клинике, и требует отдать их, а персонал клиники во главе с дежурным хирургом ночной смены, доказывают, что Рэй ошибается, никого нет, и что никто не видел, чтобы он приезжал в клинику с женой и дочерью. События немного разнообразились, когда появились два офицера полиции. Мне понравилось, как аккуратно и осторожно они вели опрос и встревоженного отца и беседовали с персоналом клиники, выясняя все подробности. Ордера на обыск клиники у них не было, потому допуск во все помещения мог быть только по доброй воле дежурного врача.

     Для более успешной беседы с невменяемым мужчиной пригласили местного психиатра. В диалоге было принято решение начать расследование с самой первой точки, от придорожного магазинчика. Здесь Рэй показал место падения Пери... Эксперт из полиции смахнул снежный покров и увидел обильное кровавое пятно. Полиция захотела арестовать Рэя по подозрению в убийстве жены и дочери. Что ещё больше возбудило Рэя. Теперь он был уверен, что полиция заодно с преступниками-врачами, что все они - большая банда. А потому отнимает пистолет у одного из полицейских, всех участников расследования запирает в магазинчике, и едет штурмовать клинику. Ему нужен LOW LEVEL.

     Здесь находит истинный ужас. Все подозрения подтвердились. Эта клиника - клондайк по извлечению внутренних органов. Он увидел, что Пери лежит на операционном столе, а Джоан ожидает своей печальной участи. Рэй вступает в битву с кровавыми врачами, и выводит жену и дочь из клиники, уезжает с ними домой...

     Финальная часть раскрывает, что на самом деле произошло около придорожного магазинчика, а так же то, кого вывел из клиники Рэй. И это были не жена и дочь... Шизофрения и поток галлюцинаций.

     В чём-то фильм сходен с историями о шкатулке Лемаршана, когда персонаж сталкивается с чередой иллюзий, которые насылают сенобиты во главе с Пинхедом, чтобы главный герой испытал глубину боли и дошёл до раскрытия истины, познал бы, кто он есть, свою двойственную природу. Если бы в этот фильм добавить мифологию Клайва Баркера, то он мог бы встать в один ряд с такими историями, как «Восставший из ада 5: Преисподняя» (“Hellraiser: Inferno”, directed by Scott Derrickson, 2000) и «Восставший из ада 6: Поиски ада» (“Hellraiser: Hellseeker”, directed by Rick Bota, 2002).

     Длительность фильма 1 час 40 мин 04 сек, смотрел в закадровом переводе студии Flarrow Films. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Рэй Монро" - Сэм Уортингтон (Sam Worthington)
     "Джоан Монро" - Лили Рэйб (Lily Rabe)
     "Пери Монро" - Люси Капри (Lucy Capri)
     "Доктор Бертрам" - Стивен Тоболовски (Stephen Tobolowsky)
     "Офицер полиции Чайлдс" - Лорен Кокрейн (Lauren Cochrane).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь