Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 11 месяца 16 года
     18 января 2022, 21:00
     17454 день земного пути Сказочника
     7293 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5783 день от издания Книги ХавардАР
     18 января, 16:33 (GMT) - Moon-Beehive: 3.5° S
     18 января, 19 (GMT) - Uranus stationary (с переходом к прямому движению)







     5 день 11 месяца 16 года
     18 января 2022, 23:57

     Сказка на ночь:

     «Клаустрофобы» (“Escape Room”, directed by Adam Robitel, 2019)

     Story by Bragi Schut.
     Screenplay by Bragi Schut, Maria Melnik.
     Music by Brian Tyler, John Carey.

     Квест-триллер, классическая история, бесхитростные граждане становятся объектами для эксперимента, гладиаторами на службе у сытой публики, желающей интеллектуального и кровавого шоу, в ловушку не тянут насильно, всё по доброй воле, но так, что отказаться нельзя, ибо награда обещана, однако доверчивые жертвы не осознают, насколько ничтожна награда за шанс умереть в ловушке.

     Всё больше и больше стало выходить подобных фильмов, где участники игры преодолевают множество загадок и барьеров на пути к выходу из лабиринта, выстроенного для них группой богатых заказчиков. Тема весьма популярна, кинематограф стремится рассказать об этом со всех сторон. Каких здесь историй только не придумали.

     Из огромного списка выделил бы фильм «Бестии» (“The Furies”, directed by Tony D'Aquino, 2019), пусть этот фильм в стиле кровавого супер-трэша, но это идеальный шлак, и самое главное, здесь интересная игра. Это не стандартный сюжет, где предлагается вскипеть умом, разгадывая какие-либо шифры за полсекунды, как в фильме про Escape Room, надо быть честным и признать, что это совершенно нереально. В фильме «Бестии» предлагается совершенно иного рода игра, и более реальная по методу исполнения и поиску выхода. В одно пространство забрасывается несколько пар, называемых "красавицы" и "чудовища", у каждой красавицы есть своё чудовище-защитник, цель такой игры: чудовище должно убить всех красавиц, но не дать убить свою. Красавицы тоже могут убивать, и друг друга, и чудовищ, чтобы выжить, и найти выход из охотничьих угодий. В финале игры в идеале должна остаться пара, красавица и чудовище, но осталась только одна красавица, и без глаза, выжила лишь для того, чтобы изловить группу богатых злодеев...

     Вероятно, подобные сюжеты имеют мистическую основу, потому как показывают саму жизнь в мире земном, что все люди являются не более чем гладиаторами, которые бьются день за днём друг с другом в бессмысленной и беспросветной безнадёжности бытия во славу Императора Небесного и Его друзей-зрителей, делающих ставки, кто быстрее из людей сдохнет от бесплодных усилий.

     Фильм является творением режиссёра Адама Робитела (Adam Robitel), мне известного как создателя «Астрал 4: Последний ключ» (“Insidious: The Last Key”, directed by Adam Robitel, 2018). История про комнаты-ловушки получилась вполне интересной, динамичной, хоть и совершенно нереальной. Не говорю о том, что строительство таких экспонатов, как например, холодильник с подводной рекой, требует весьма значительных пространств и наличия грандиозного количества специальной техники, меня больше всего удивило, с какой лёгкостью, скоростью, весельем находились разного рода ключи, дающие выход из одной комнаты в другую. Учитывая, что в компании собрались среднестатистические граждане, с обычным уровнем интеллекта, но соображали они быстрее ветра, сопоставляя разные условия и получая нужный для себя результат. Слишком много условностей, слишком много допущений, и происходит всё по-волшебству.

     В то же время есть место и для тупости. Первая комната, с нагревом. Выход через обычную щель. Но, чтобы щель была открыта, нужно придавливать подстаканники на столе. Зачем? Если достаточно было сунуть в щель что-то относительно твёрдое, даже простую диванную подушку, чтобы заблокировать дверь, и проходите все, кому надо. И ещё. Вода кончилась! Два мальчика-интеллектуала начали обвинять друг друга, что кончилась вода, и стакан неполный, а значит, дверь закроется и они не спасутся. Кошмар. Они не знают, где взять воду? Например, так сложно поссать в стакан?

     Реакции между персонажами настолько глупы, что удивительно, как герои вообще способны разгадывать какие-то шифры, да ещё и в ограниченное время, в последнюю секунду. Смешная сцена по поводу последней секунды, когда Зои Дэвис упала в перевёрнутой бильярдной комнате не шаткий пол, ударилась головой, впала в забытье, и за секунду, что так лежала, ей было видение из прошлого, которое она, проснувшись, трактовала в свою пользу, сказав, если комната перевёрнутая, то и шифр должен быть задом наперёд. Всё происходит исключительно по-волшебству, каждый необходимый элемент появляется именно тогда, когда нужно.

     Ещё раздражило, когда все начали ругаться из-за гибели первого участника игры, Дэнни Хана, когда под его ногами взорвался лёд. Да, конечно, очень умно обвинять в этом Бена Миллера, он и есть главный злодей. Фильм наполнен тупыми диалогами, реакциями, от чего вся эта красивая задумка теряет симпатию у меня, как зрителя.

     В фильме не дают ответ, кто эти люди, которые решили потратить большое количество денег на развлечения. Весьма странно, почему об этой группе никому не было известно, учитывая, какое огромное число участников. При нынешних технологиях утечка информации в любой момент от любого сотрудника. В отношении создания мифологии фильма, здесь, конечно, всё на ничтожном примитивном уровне. Детская наивная простота во всём и всегда. Но - фильм красивый, с хорошей музыкой, с интересными ловушками.

     Понравилось, что Зои Дэвис решила устроить революцию, это один из самых сильных позитивных моментов фильма. В такого рода "идеальных" механизмах всё строится исключительно на предсказуемости подопытных, которым даётся определённое задание и они послушно выполняют. Что будет, если подопытный возьмёт кувалду и начнёт ломать ловушку? Такой поворот сюжета в планы создателей игры не входил.

     История простая:

     Жили-были честные наивные граждане. Студентка. Брокер. Складской работник. Геймер. Водитель-дальнобойщик. Военный специалист. И все они получили приглашение от организации MINOS ESCAPE ROOMS, им предлагалось принять участие в увлекательном квесте, пройдя который они получат вознаграждение 10 тысяч долларов. На мой взгляд, сумма весьма маленькая, чтобы заинтересоваться. Сомнительно, чтобы такой эгоистичный финансовый брокер Джейсон Уолкер соблазнился на какие-то ничтожные 10 тысяч долларов за то, чтобы принять участие в подозрительном квесте в грязном бомжатнике на краю города.

     Но, все согласились, и в фильме серьёзно обсуждали, что это очень большая сумма, такая большая, словно на эти деньги можно полмира объехать. Звучало крайне нелепо. Здание MINOS выглядело серо и пустынно. Один странный охранник, который вместо приветствия говорит "Спасибо за службу". Участники игры общаются только с роботом, сидящим за неплотной дверцей. Никаких контрактов они не подписывали, никаких авторитетных живых людей (каких-нибудь менеджеров в красивых костюмах) они не видели. Просто пришли, сели на диван, и ждут квеста... Ничего подозрительного, да?

     Зои Дэвис. Джейсон Уолкер. Бен Миллер. Дэнни Хан. Майк Нолан. Аманда Харпер. Квест начался. Достаточно было нажать не на ту кнопку, чтобы комната-ловушка, где они мило беседовали, начала активизироваться, заставляя команду быстро думать и искать ключи выхода из помещения.

     Их ждало несколько испытаний. Несколько комнат. На каждом этапе участники игры проявляли все свои таланты, где тупость и разум шли рука об руку, с одной стороны нелепые диалоги, с другой стороны гениальные озарения. По традиции, не все участники должны дойти до финала. А потому, стали появляться условия для гибели. Сначала Дэнни утонул. Потом рухнула с большой высоты Аманда, решила пожертвовать собой, ради продолжения квеста для других, что весьма сомнительно, ибо у неё не было мотива так поступать. Потом умер Майк Нолан, и тоже самым глупейшим способом, по трудно объяснимой причине дал ударить по своему телу электрошоком. Да и Джейсону не удалось выжить, ибо слишком желал победить.

     Но побеждают в таких играх только самые отчаянные, которым ничего не надо от жизни. Зои Дэвис. Бен Миллер. По сути они никто. Одна сирота, влюблённая в учебники по квантовой механике. Второй, имеющий психотравму, пытается построить карьеру в сфере торговли кормом для собак.

     Бен Миллер вышел из ловушки по классике, дойдя до финальной комнаты. А Зои сделала хитрость. Пошла по пути революции. Дождалась, когда устроители ловушек появятся, и напала на них, завладев оружием. Пистолет спас жизнь и ей, и Бену.

     В полиции никто не поверил, что в здании неподалёку творятся такие странные дела.

     Через полгода Бен и Зои встретились, обсудили последние новости. В информационной сети появились лживые данные о том, как погибли участники квеста: Майк Нолан умер от инфаркта в туалете на пригородной станции, Джейсон упал с мотоцикла и погиб, Дэнни Хан найден утонувшим в озере, Аманду нашли мёртвой, упавшей со скалы. Зои уверена, что такие статьи готовились и для них. Но они выжили, и могут немножко отомстить. Она разгадала один из шифров этого тайного сообщества, скрытый в их эмблеме, Лестнице Эшера. На эмблеме нанесены цифры, координаты, указывающие на нигде не зарегистрированное здание в Манхэттене. Очевидно, что это и есть штаб-квартира злодеев. Бен Миллер сказал, что он не Джеймс Бонд, но согласился вместе с Зои устроит атаку на логово тайного сообщества, проводящего столь опасные игры с живыми людьми.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Зои Дэвис" - Тейлор Расселл (Taylor Russell)
     "Бен Миллер" - Логан Миллер (Logan Miller)
     "Джейсон Уолкер, брокер" - Джей Эллис (Jay Ellis)
     "Майк Нолан, водитель" - Тайлер Лабин (Tyler Labine)
     "Аманда Харпер, бывший солдат" - Дебора Энн Уолл (Deborah Ann Woll)
     "Дэнни Хан, геймер" - Ник Додани (Nik Dodani)
     "Мастер Игры \ Games Master Dr. WooTan Yu" - Йорик ван Вагенинген (Yorick van Wageningen)
     "Профессор в колледже, наставник Зои" - Корнелиус Джини мл. (Cornelius Geaney Jr.).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 11 месяца 16 года
     18 - 19 января 2022, 02:10

     Сказка на ночь:

     «Сторожевая застава» (“Сторожова застава”) режиссёр Юрий Ковалев, 2017

     Автор сценария - Сашко Дерманский, Ярослав Войцешек.
     Композитор - Сергей Сидоров, Владлен Пупков.

     СТРАХ ЛЮБИТ ОДИНОКИХ. Милая наивная сказка, наполненная чудесами, юмором, красивыми видами, история о том, что у каждого человека есть вторая сторона, добро и зло сражаются каждый миг, и какая сторона побеждает, так дела творятся, кто-то жаждет убивать и ненавидеть, а кто-то защищать и любить, у кого-то сердце обращается в камень, у кого-то камень превращается в цветок.

     Сценарий к фильму основан на рассказе «Сторожевая застава» (в первом издании 1991 года), писателя Владимира Рутковского (Володимир Григорович Рутківський, д.р. 18 апреля 1937, д.с. 31 октября 2021), работающего в жанре литературы для детей. Фильм является дебютной полнометражной работой для режиссёра Юрия Ковалёва. Премьера в Украине состоялась 12 октября 2017 года.

     Привлекает внимание красочностью, лёгкостью, абсолютной простотой. Фильм, который полюбят Огумсы *, дарит исключительно положительные эмоции. Отдыхаешь душой, не надо ни о чём думать. Мир, где всё легко. Даже поиск Перун-камня - невозможно без улыбки наблюдать подобное. И самое главное, что у тех персонажей, которые пытаются всё усложнять, постоянно какие-то проблемы, огорчения. А те, кто смотрят на всё вокруг детским, бесхитростным взором, жизнь течёт, как вода в быстрой речке, без преград.

     Команда создателей постаралась реализовать красивое произведение. Да, оно наивное, но именно таким и должна быть сказка. Единственное, что вызвало огорчение, так это вставка серьёзной патриотической песни, где говорилось о том, что нужно сплотить ряды, ибо враги близко. Алёнка сказала, что эта песня очень нравится местным гражданам, и они поют и когда им хорошо, и когда плохо.

     История такая:

     Жил да был мальчик Витя, любил самолётики мастерить, с юных лет этим увлекался. Как-то раз поехал он в горы с родителями, да попали они в аварию, рухнули с моста в реку. Остался только с мамой. С тех дней обрёл страх высоты.

     И вот, пришло время, когда он и многие ученики из его школы отправились в загородное путешествие, на наилучшую смотровую площадку, чтобы стать свидетелями особенного солнечного затмения, что происходит раз в сотню лет. Вместе с Витей пошёл и друг его Вова. К смотровой площадке надо было идти по подвесному мосту, а Витя боится, ибо внизу бездна, а мост такой ненадёжный. Испугался, устыдился, убежал, а Вова за ним. И так они спрятались вдали от группы, как началось затмение. В этот момент твердь горная затряслась, Вова скатился к краю, уцепился, вот-вот упадёт, Вите надо было бы подхватить друга за руку, да страшно, ведь высоко и голова кружится...

     В этот самый миг позади Вити открылся портал сквозь время и пространство. Так затянуло его в воронку, и выбросило по ту сторону. Врата закрылись. Витя постучался в скалу, но обратного хода нет. Зато есть другие преимущества. Например, он увидел весьма необычные события - как ловкий и весёлый боец сражается на мечах с несколькими грустными, мрачно одетыми мужчинами. Витя был неосторожен, и скатился со скалы под ноги к грустным мужчинам, и те хотели его убить, да ловкий боец спас, подхватил за штаны, втянул на лошадь, ускакал.

     Приехали они в поселение, которое местные называют Заставой Римов. Здесь обитают воины умелые, коими руководят двое ответственных, одного зовут Илья, а второго Добрыня. Среди воинов есть и гражданские. Сначала думали, что мальчик, говорящий со странным диалектом, это шпион половцев, и отдали его Велесу на тестирование. Велес - это дух подводный, что живёт в озере и помогает словом и делом коренному населению. Велес одобрил мальчика, и с этого часа Витя стал для обитателей Римова добрым соседом.

     Так Витя узнал, что попал в 1120 год, что сейчас самый разгар противостояния с набирающими силу половцами, коими руководит безжалостный хан Андак, слушающий мутные речи шамана в шапке грозной. Витя познакомился с Алёнкой, которая является внучкой деда Овсея, местного старейшины и самого мудрого, он и с Велесом постоянно беседует, узнаёт от него тайны разные. Ловкий и весёлый боец, которого Витя встретил в первые минуты своего появления в этом мире, зовут Алёша, и он влюблён в Росанку, дочку Меланки, сестры Ильи Муромца.

     В гостях хорошо, и кормят неплохо, но дома лучше, потому Витя стал задавать вопросы, как бы ему вернуться обратно, на что дед Овсей испросил совета у Велеса, и узнал, что Витя вернётся, когда придёт время, но для этого нужен артефакт, Перун-камень, который можно найти только по совету волхвов, опасных существ, кои вторгаются образами коварными в ум несильный и путают дороги. Алёша научил Витю, как дойти до места обитания волхвов, но сам не пошёл, ибо неинтересно.

     Зато с Витей пошла Алёнка. Она вроде по грибы пошла, но заодно и к волхвам в пещеру прогуляться была не против. Ведь рядом такой симпатичный мальчик... В пещере Вите было видение, где он узнал, как найти Перун-камень. Голос из мира по ту сторону дал ему несколько примет, загадок. Тайные слова были легки к пониманию, Алёнка быстро смекнула, где искать камень. В речке, что недалеко.

     Однако не только они искали этот камень. Как и самого Витю... Шаман в войске половецком, потрясая шапкою грозной, пророчил, что грядёт Посланный Духами, чтобы явить в этом мире нечто ужасное, и что его силу нужно обязательно себе забрать. Так началось противостояние за камень. Когда сей предмет переходил из рук в руки, пока не обрёл мистическую силу, и не привёл всех персонажей к большой битве.

     Перун-камень надо было зарядить от молнии, а потом включить его с помощью двух сердец влюблённых. Много испытаний пришлось пройти Вите, Алёнке, а деду Овсею сложить голову в битве неравной, но успел дед соорудить аппарат летательный, дельтапланом называемый (по чертежам Вити), с помощью которого Витя, преодолевая страх высоты, устремился в бой с шаманом. Это произошло, когда хан Андак собрал войско и пошёл завоёвывать все земли степные. На пути у него стояла Застава.

     Шаман, с помощью активированного Перун-камня, вызвал к жизни чудище каменное, которое должно было стать тараном несгибаемым, ломающим любые стены. И началась битва. Здесь и битва с чудовищем, но и битва на мечах, когда хан Андак дал команду всем своим воинам атаковать Заставу. Большая баталия, где три богатыря взяли на себя основной удар и прогнали тёмное войско.

     Против чудища каменного пытались многими способами воевать, и с помощью Велесова силы, и с помощью классических ударов камня по камню, но только Витя смог победить. Он должен был уехать домой, ибо пришло солнечное затмение, и вот-вот откроются врата между мирами, но не смог бросить добрых друзей, богатырей, Алёнку, Заставу родную, а потому ринулся в битву. Ему надо было лишить шамана возможности управлять Перун-камнем, ибо через камень шла сила к чудищу непобедимому, а потому совершил камикадзе-атаку, и лишил шамана счастья и жизни, а чудище возможности шевелиться. Хан Андак потребовал у Вити отдать камень, но Витя бросил его в реку, от чего каменное чудище утратило магические свойства и испарилось. Обиделся Хан, хотел Витю убить, да Алёша вовремя подоспел, не дал свершиться злодейству.

     Всё закончилось исключительно радостно для обитателей Заставы. Многие погибли при защите ценного имущества, но о погибших не вспомнили, зато все печалились, что Вите надо уезжать, особенно грустила Алёнка, и одарила мальчика таким поцелуем, после которого Вите надо было бы забыть всё на свете и остаться на веки вечные рядом с Алёнкой, но он злодей нырнул во временную дыру и скрылся с глаз долой. Правда, обещал, вернуться, а Алёнка обещала ждать.

     Витя вернулся в ту же секунду того же времени, из которого исчез, и теперь, будучи лишённый страха, прыгнул спасать Вову, всё ещё висящего на краю скалы: ухватил его и втащил в безопасное место. Так обрёл Витя нечто очень ценное для себя, но в то же время и многое потерял, ибо теперь он мог только бродить по лесам и искать волшебный камень, дабы открыть врата и вернуться к Алёнке... Как говорится, полная победа и полное поражение. Таков уж этот мир, что-то обретаешь, что-то теряешь. Но если есть шанс обрести любовь, то лучше выбирать любовь, ибо без любви всё остальное утрачивает смысл.

     P.S.
     * - Огумсы (Oghums) - активные персонажи, о которых рассказано в книге "Хавард. История биржевого игрока" (2006)

     Длительность фильма 1 час 51 мин 10 сек. Смотрел с титрами в названии «Das Portal. Eine Reise Durch Die Zeit».

     В РОЛЯХ:
     "Виктор" - Даниил Каменский
     "Алёнка" - Ева Кошевая
     "Алёша" - Роман Луцкий
     "Илья Муромец" - Олег Волощенко
     "Добрыня" - Александр Комаров
     "Росанка, пассия Алёши, дочь Меланки" - Слава Красовская
     "Хан Андак" - Ержан Нурымбет
     "Шаман" - Ерболат Тогузаков
     "Меланка, сестра Ильи" - Наталья Сумская
     "дед Овсей" - Георгий Деревянский
     "Тугарин, брат хана" - Иван Денисенко.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь