Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     13 день 11 месяца 16 года
     26 января 2022, 21:00
     17462 день земного пути Сказочника
     7301 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5791 день от издания Книги ХавардАР
     26 января, 06:50 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,42-) звезды альфа Весов (2,7m)






     13 день 11 месяца 16 года
     26 января 2022, 23:40

     Сказка на ночь:

     «Мерзлая земля» (“The Frozen Ground”, directed by Scott Walker, 2011)

     Written by Scott Walker.
     Music by Lorne Balfe.

     Триллер с элементами детектива и драмы, пришло время поймать зловещего маньяка, терроризирующего холодные земли, это история противостояния неравнодушного детектива, который не смог отвернуться, пройти мимо чужой беды, против хладнокровного маньяка, уважаемого гражданина, пекаря, заботливого семьянина и просто милого парня, живущего по соседству...

     Основано на реальных событиях. Частично на рассказах главных действующих лиц - детектива Гленна Флоута, в фильме его будут называть сержантом национальной гвардии Джеком Хэлкомбом (в исполнении актёра Николаса Кейджа), и одной из выживших жертв маньяка-убийцы Синди Полсон, в фильме она сохранила своё имя как активного персонажа. Сценарий написал Скотт Уокер, и сам стал режиссёром проекта. Музыку написал весьма известный композитор Lorne Balfe.

     Атмосфера у фильма холодная, депрессивная, здесь не будет красивой эмоциональной игры актёров. Не будет запоминающихся сюжетных поворотов, каких-то исключительно напряжённых моментов. Формально, это простой пересказ событий, например, в диалоге между Синди Полсон и Джеком Хэлкомбом прозвучит чуть ли не дословная официальная версия того, как девушка освободилась из-под власти маньяка и сбежала. Но фильм имело смысл посмотреть, ибо повествует о необычном маньяке.

     В фильме сохранил своё имя и главный злодей, маньяк Роберт Хансен, его воплощает актёр Джон Кьюсак. Чем примечателен этот маньяк. Во-первых, его арест - случайность. И больше заслуга неравнодушного детектива, которому чуть ли не в одиночку пришлось пробиваться к правде. Инициативу Джека Хэлкомба принимали потому, что до этого успел зарекомендовать себя авторитетным расследователем, его уважали и лейтенант Боб Джент, и сержант Лайл Хугсвен. Иногда малой поддержки достаточно, чтобы вдохновляться и пробиваться сквозь стену молчания.

     Во-вторых, особенность маньяка заключалась в способе убийства и распределении трупов по окрестностям. Он всецело использовал возможности Аляски - в большей степени дикие пустынные пространства. Хансен перевозил похищенных на своём частном самолёте в удалённые точки, чтобы охотиться на девушек (любил стрелять в них из ружья), делать с ними всё, что хотел. Первое, на что обратил внимание Хэлкомб, когда начал составлять карту по найденным трупам, что они разбросаны на территории чуть ли не в 200 миль (около 320 км), как такое возможно? Заметить нечто общее между трупами можно было только, имея большое желание разобраться в этом вопросе. Неудивительно, что местная полиция убирала такие дела в архив: нет улик, нет подозреваемых, ну и ладно...

     Роберт Кристиан Хансен (Robert Christian Hansen), д.р. 15 февраля 1939, арестован в 1983 году, срок тюремного заключения 461 год, д.с. 21 августа 2014. Известен, как убийца 17 девушек, убивал в период с 1971 по 1983 годы, в основном выбирал девушек среди проституток. Это объяснялось не только тем, что испытывал к ним личную неприязнь, но и доступностью. Достаточно было пообещать оплату за сексуальные услуги, и Хансен получал объект для охоты. Лёгкая добыча. В отличие от его коллеги серийного убийцы Теда Банди, которому приходилось придумывать разные стратегии, чтобы завлечь девушек в сети кошмара.

     Чем он занимался с девушками: насиловал по классике вагинально (удерживал девушек в плену несколько дней, иной раз неделю), но больше предпочитал минет, ибо психологически не мог использовать рот жены, потому искал удовольствие на стороне. Однако этот факт, что он кончает в рот девушке, приводил его в бешенство (диагноз прогрессирующее биполярное расстройство), от чего ему хотелось уничтожить "падшую, грязную" девушку. Отвозил в далёкое место и устраивал охоту, стреляя в неё из ружья, частенько делая несколько выстрелов, сначала по ногам, чтобы жертва ползала и страдала. Тела закапывал, но особо не старался прятать. Некоторые тела находили объеденными волками, а одно тело нашли только потому, что его раскопал медведь и кушал, эту сцену заметил один из охотников, проплывающих мимо на лодке по реке.

     С этого тела начинается вовлечение сержанта Хэлкомба в расследование. Он быстро заметил сходные признаки с несколькими трупами, найденными пару лет назад. Лейтенант Боб Джент предложил Джеку, не особо надеясь на успех, покопаться в этих делах, может, изучить архивы, найти ещё какие-нибудь трупы. Стимулировало Джека ещё и появление свидетельницы, Синди Полсон. С её освобождения начинается фильм, когда она смогла убежать от маньяка, и спрятаться в отеле, здесь её нашли полицейские.

     Однако последствий не было. Синди - проститутка. Она сказала, что Хансен купил её услуги, 200 долларов за минет, но вместо этого избил, изнасиловал, посадил на цепь, унижал всеми способами, удерживал в плену несколько дней, а потом хотел увезти на самолёте и убить. Детектив из местного отделения полиции, ведущий расследование, отверг показания Синди, мол, девушка врёт, потому что Хансен - уважаемый гражданин из славного города Анкоридж (Anchorage, Alaska), владелец чудесной пекарни, примерный семьянин, любит жену и поддерживает хорошие отношения с соседями. Он не мог насиловать проститутку! Да и зачем? К тому же, есть свидетельские показания, что Хансен был всё время с друзьями в те дни и часы, на которые указывала Синди.

     Один из патрульных полицейских усомнился в адекватности детектива и отправил все материалы почтой в национальную гвардию, так эти документы и попали к Джеку Хэлкомбу, после чего он захотел встретиться с Синди. Ибо она указала на Роберта Хансена, за которым тянулся шлейф странных уголовных дел, связанных с воровством, драками, насилием, но никогда Хансен не сидел полный срок, его отпускали, как честного гражданина через пару месяцев тюрьмы.

     Джек Хэлкомб сопоставил показания Синди с той информацией, что была у него (нашёл около двух десятков дел по убийствам девушек), и пришёл к выводу, что Хансен и есть серийный убийца. Ещё получил из ФБР профайл-портрет убийцы, по внешним признакам было сходство с образом жизни Хансена. Только проблема - нет ни одной реальной улики. А показания Синди настолько туманны, что их не примет ни окружной прокурор, ни судья, тем более, что и сама девушка оказалась с характером, постоянно убегала от полиции, не хотела сотрудничать. Однако боялась, что Хансен будет преследовать её и убьёт.

     Большая часть фильма - это попытки Джека Хэлкомба убедить Синди Полсон дать показания против Хансена, а так же ажиотажный сбор улик. Пока шло расследование, Хансен успел похитить и убить ещё одну девушку, её тело найдут через два месяца после ареста Хансена. Синди металась между своей прежней жизнью, где она проститутка, и новой жизнью, где она объект охоты для маньяка. Ибо стала видеть, что Хансен начал её преследовать, от чего ей приходилось постоянно прятаться и сводить с ума Джека Хэлкомба, на которого давил груз ответственности и понимания, что он имеет дело с серийным убийцей, но никак не может этого доказать.

     Ему противодействовали все, кто имели власть сдвинуть дело с мёртвой точки. Убеждали не трогать Хансена, ибо он уважаемый гражданин города. Но интуиция Хэлкомба подсказывала, что нужно продолжать искать улики. Да, их нашли. Но тоже случайно, и как бы все они были косвенными. Ружьё, с таким же калибром, которое использовалось для охоты на девушек. А ещё карта с крестиками. Святой для Роберта Хансена пергамент. Он объяснил, что крестики являются точками охоты. У Джека Хэлкомба была такая же карта, где были отмечены места обнаружения трупов. Но признание Хэнсона, которое и стало основанием для ареста, удалось получить только, когда его спровоцировало появление Синди Полсон. Он не сдержался и закричал, что ему надо было убить её сразу, как только она попала ему в руки...

     В связи с тем, что Роберт Хансен владел пекарней, и даже сам испекал пироги, его прозвали Butcher Baker (Мясник-Пекарь). В послесловии говорится, что Хансен признался в убийстве 17 девушек, и кроме этого в похищении и изнасиловании ещё 30 девушек. В обмен на признательные показания Хансену оформили приговор только за похищение, изнасилование и убийство четырёх девушек (Джоанны Мессина, Шерри Морроу, Паула Гулдинг и Энни Эклутна), а так же за похищение и изнасилование Синди Полсон. Во время судебного процесса Хансен открыл места захоронения, обнаружено только 11 трупов. Синди Полсон после процесса покинула Аляску, нашла себе место под солнцем, вышла замуж и родила трёх детей.

     Перед финальными титрами идёт список жертв Роберта Хансена:

     Силия Ван Зантен (Ceilia Beth Van Zanten), похищение 22 декабря 1971
     Меган Эмерик (Megan Emerick), похищение 7 июля 1973
     Мэри Тилл (Mary Thill), похищение 5 июля 1975
     Энни Эклутна (Eklutna Annie) (имя неизвестно, дано название по месту нахождения), предположительно ноябрь 1979
     Джоанна Мессина (Joanna Messina), исчезновение 19 мая 1980
     Роксанна Исленд (Roxanne Easland), исчезновение 29 июня 1980
     Лиза "Бетти" Фатрелл (Lisa "Betty" Futrell), исчезновение 7 сентября 1980
     Малаи Ларсен (Malai Larsen), исчезновение июнь 1981
     Шерри Морроу (Sherry Morrow), ичезновение 17 ноября 1981
     Андреа Альтери (Andrea Altiery), исчезновение 2 декабря 1981
     Сью Луна (Sue Luna), исчезновение 30 мая 1982
     Тамара Педерсон (Tamara Pederson), исчезновение август 1982
     Анджела Феддерн (Angela Feddern), исчезновение февраль 1983
     Паула Гулдинг (Paula Goulding), исчезновение 25 апреля 1983
     Тереза Уотсон (Teresa Watson), исчезновение 29 апреля 1983
     Делинн Фрей (DeLynn Frey), исчезновение сентябрь 1983
     *
     Ещё была одна девушка, её называли в судебном производстве по имени Джейн Доу, останки невозможно было каким-либо образом идентифицировать, Хансен тоже не помнил её имя.
     *
     Синди Полсон (Cindy Paulson), похищение 13 июня 1983, выжила

     Длительность фильма 1 час 45 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сержант Джек Хэлкомб" - Николас Кейдж (Nicolas Cage)
     "Роберт Хансен" - Джон Кьюсак (John Cusack)
     "Синди Полсон" - Ванесса Энн Хадженс (Vanessa Anne Hudgens)
     "Сержант Лайл Хугсвен" - Дин Норрис (Dean Norris)
     "Лейтенант Боб Джент" - Кевин Данн (Kevin Dunn)
     "Клейт Джонсон, сутенёр" - Фифти Сент (50 Cent)
     "Элли, жена Джека" - Рада Митчелл (Radha Mitchell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     13 день 11 месяца 16 года
     26 - 27 января 2022, 01:57

     Сказка на ночь:

     «Я не серийный убийца» (“I Am Not a Serial Killer”, directed by Billy O'Brien, 2016)

     Written by Billy O'Brien, Christopher Hyde.
     Adapted from the book “I Am Not a Serial Killer” by Dan Wells.
     Music by Adrian Johnston.

     Лёгкий, ироничный триллер с элементами ужасов, самая необычная охота на серийного убийцу, который преподнёс множество сюрпризов для своего преследователя, ведь не всё так, как видится, иногда приходится раздвинуть границы реальности, чтобы понять, насколько мир разнообразен, полон разного рода жизнью, и смерть для одних частенько является пищей и жизнью для других.

     Сценарий основан на дебютном романе “I Am Not a Serial Killer” (опубликован в 2009 году) писателя Дэна Уэллса (Dan Wells, д.р. 1977 год). Успех романа превзошёл ожидания, всем понравился главный герой, 15-летний мальчик по имени Джон Уэйн Кливер, который испытывает большой поток психологических проблем, и борется с демонами. Дэн Уэллс вдохновился и написал второй роман о похождениях социопата-бальзамировщика Джон Уэйна "Mr. Monster" (публикация в 2010 году), а потом и третий "I Don't Want to Kill You" (публикация в 2011 году). А через несколько лет создал вторую трилогию. Но фильм реализовали только по первому роману, и правильно, ибо фильм выглядит вполне самодостаточным произведением, не требующим какого-либо продолжения.

     Концептуально фильм продолжает традицию таких историй, как «Окно во двор» (“Rear Window”, directed by Alfred Hitchcock, 1954) и «Паранойя» (“Disturbia”, directed by D.J. Caruso, 2007), где ведётся игра - поймай соседа-маньяка, всё под одним тэглайном «Каждый маньяк - это чей-то сосед» (“Every Killer lives next door to someone”). В последние пару лет появилось значительное число фильмов на эту тему, например, «Книга Генри» (“The Book of Henry”, directed by Colin Trevorrow, 2017), «Лето 84» (“Summer of 84”, directed by Francois Simard, Anouk Whissell, Yoann-Karl Whissell, 2018), «Девушка, которая боялась дождя» (“Fear of Rain”, directed by Castille Landon, 2020), «Женщина в окне» (“The Woman in the Window”, directed by Joe Wright, 2021).

     Разнообразие достигается в способе охоты или в психическом состоянии участника охота, например, в фильме «Девушка, которая боялась дождя» главный персонаж-охотник страдает шизофренией, когда весьма тяжело различить реальность и вымышленный мир, а в фильме «Женщина в окне» главный персонаж-охотник страдает агарофобией, боязнью открытых пространств. В фильме «Я не серийный убийца» главный персонаж тоже психически больной, состояние трактуется как социопатия - патологическое нарушение в образовании социальных связей, когда доступны в весьма ограниченном виде любовь, дружба, чувство вины, привязанность к другому человеку.

     История такая:

     Небольшой городок Клэйтон (Clayton), расположенный, как говорят местные жители, в центре США, жизнь здесь тоскливая, однообразная, ничего не происходит, но многим нравится такая простая и понятная жизнь, и уезжать отсель никто не планирует. Однако накануне Хэллоуина городок был атакован неприятными новостями.

     В Клэйтоне жил да был молодой человек по имени Джон Уэйн Кливер, учился в школе, в свободное время работал в семейном бизнесе. Мама вместе с сестрой по имени Маргарет содержала похоронное бюро: обработка трупов, подготовка к церемонии захоронения. Джон Уэйн легко смотрел на процессы вскрытия мёртвых тел, давал рекомендации. Но с недавних пор мама запретила ему приближаться к этому процессу, и всё потому, что сынок стал дерзить в школе, а от его психотерапевта доктора Неблина стали поступать тревожные сообщения. Раньше Джон отвечал за бальзамировку трупов, в этом ему не было равных, со всем упоением он вкачивал в трупы розовую жидкость, но теперь печаль, нельзя. Наличие запретов не могло не отразиться на отношении Джона с матерью.

     Родители назвали его в честь американского культового актёра Джона Уэйна (John Wayne), коего все считали королём вестернов, вероятно, они думали через имя привлечь удачу на сторону сына. Джон Уэйн получил премию OSCAR за фильм «Настоящее мужество» (“True Grit”, 1969), нынче мало, кто может вспомнить, что это за история, но можно напомнить через фильм-ремейк «Железная хватка» (“True Grit”, 2010) с участием актёров Хейли Стейнфилд, Джефф Бриджес, Мэтт Дэймон и Джош Бролин, чтобы иметь общее представление.

     Однако не об актёре вспоминал Джон Уэйн, беспокоило его то, что такое же имя носил маньяк-убийца Джон Уэйн Гейси (John Wayne Gacy), который известен как Могильщик Гейси, закопавший в подвале своего дома почти тридцать трупов. Занимаясь анализом психических отклонений, свойственных маньякам-убийцам, когда они ещё находятся на стадии созревания, Джон Уэйн пришёл к выводу, что подобные склонности есть и у него, от чего стал заниматься психическим самоисцелением, не желая превращаться в маньяка, потому и стал регулярно ходить к психотерапевту. Ведь страшно: сначала начинаешь испытывать желание кого-нибудь убить, а потом желания материализуются.

     И вот, накануне Хэллоуина городок Клэйтон взорвался от новости, что жестоким образом был убит один из жителей. Выпотрошен, такое впечатление, словно на него напал маньяк-убийца. Джон Уэйн по понятным причинам начал беспокоиться, ведь у него маньячные мысли, а тут действует настоящий маньяк, подобное притягивается к подобному. Труп жертвы попал на стол в похоронное бюро, и Джон Уэйн обратил внимание, что не хватает одной части тела, элемента внутренних органов.

     Не успели добрые жители пережить одно нападение, как пришли новости, что убит ещё один гражданин города. Теперь все только и говорили, что городок подвергся нападению серийного убийцы, потрошителя. На столе в похоронном бюро Джон Уэйн увидел, что у второго трупа тоже не хватает части тела. Очевидный почерк. Убийца собирает трофеи.

     Тайна всегда открывается самому внимательному взору. Так Джон Уэйн сначала увидел бродягу, подозрительного мужчину, стал за ним наблюдать, думая, что это и есть серийный убийца, а потом ему открылась правда. Что убийца - его добрый сосед, престарелый Билл Кроули, живущий долгое время со своей женой Кэй Кроули. Частенько Джон Уэйн приходил к этому добродушному старику поговорить о событиях в городке, ведь его дом был напротив дома семейства Кливер. А тут выяснилось, что добрый дедушка рвёт на части жителей города. И не просто рвёт... а жрёт некоторые оторванные части. Как в последнем случае: сожрал лёгкие бродяги.

     Надо сказать, что было весьма интересно наблюдать за расследованием обстоятельств такой охоты. Джон Уэйн один из немногих частных детективов, которые не мешали разум с эмоциями, вероятно потому, что Джон Уэйн - социопат, ему чужды какие-либо привязанности и эмоции, он сосредоточен на достижении результата, не слушая чьё бы то ни было мнение. Так Джон узнал, что Билл Кроули не просто охотится на людей, а выбирает в их телах какую-либо особенность, то руку, то почки, то ещё какой элемент плоти. Да, он пытался ему противостоять, подсылал полицию, но Билл Кроули убивал всех, не оставляя шансов на разоблачение.

     В финале открылось, что Билл Кроули жрал человеческую плоть, замещая свои больные органы на здоровые, и был он не человеком, а неким существом в теле человека, и что охотится на людей долгое время, эпохи, иной раз размышляя над своей судьбой, цитируя стихотворение Уильяма Блейка (1757-1827) о тигре:

     Тигр, тигр, жгучий страх,
     Ты горишь в ночных лесах.

     Чей бессмертный взор, любя,
     Создал страшного тебя?

     Кто скрутил и для чего
     Нервы сердца твоего?

     Чьею страшною рукой
     Ты был выкован — такой?

     (перевод Константина Бальмонта)

     Вспомнился драматический фильм ужасов «Меняющий жизнь» (“Lifechanger”, directed by Justin McConnell, 2018), где главный персонаж, существо, которое не знало, кто оно, почему оно такое, но ничего не могло с собой поделать, ибо имело свойство трансформироваться в плоть того, кого выбирало, пожирая его жизнь. И чем больше оно жило, тем активнее нужно было пожирать жизни, ибо плоть истончалась, заболевала, гнила. Ещё проблемой было, что нужно куда-то девать трупы использованных людей, по этим трупам существо и нашли.

     В истории про Джона Уэйна и Билла Кроули примерно так же. Просто было такое существо. Забирающее чужую жизнь. Проживающее некий долгий срок, а когда плоть начинает подгнивать, то ищущее замену. В фильме говорится о такой ситуации, что демоническое создание испытало любовь к Кэй Кроули, и не могло причинить вред своей любимой, делало всё, чтобы радовать подругу жизни до конца своих дней, а Джон Уэйн, обычный мальчик, обычный человек, лишён какой-либо любви к кому-либо. И через смерть демонического создания Джон Уэйн получил наследие - наблюдать за старушкой, Кэй Кроули, может, через такое наблюдение в нём пробудятся чувства любви, дружбы, сострадания.

     Демоническое существо было убито в похоронном бюро. Оно напало на маму Джона Уэйна, но сын придумал и как спасти мать, и как ликвидировать демона. Интересная сцена. Максимум сосредоточенности на процессе, и никто не орёт: помогите! этого не может быть! За такой финал мои аплодисменты.

     После всех событий мама разрешила сыну принимать участие в подготовке трупов к захоронению, он вновь стал виртуозом-бальзамировщиком. В семействе Кливер отныне всё стало хорошо, мир да радость.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 22 сек, смотрел в закадровом переводе студии RATTLEBOX.

     В РОЛЯХ:
     "Джон Уэйн Кливер" - Макс Рекордс (Max Records)
     "Тётя Маргарет" - Кристина Болдуин (Christina Baldwin)
     "Эйприл Кливер, мама Джона" - Лора Фрейзер (Laura Fraser)
     "Мистер Билл Кроули" - Кристофер Ллойд (Christopher Lloyd)
     "Доктор Неблин" - Карл Джиари (Karl Geary)
     "Кэй Кроули" - Ди Ной (Dee Noah)
     "Брук Уотсон" - Люси Лоутон (Lucy Lawton)
     "Роб Андерс" - Винсент Риссо (Vincent Risso).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь