Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     14 день 11 месяца 16 года
     27 января 2022, 20:00
     17463 день земного пути Сказочника
     7302 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5792 день от издания Книги ХавардАР






     14 день 11 месяца 16 года
     27 - 28 января 2022, 02:20

     Сказка на ночь:

     «Соломенные псы» (“Straw Dogs”, directed by Rod Lurie, 2011)

     Based on the novel “The Siege of Trencher's Farm” by Gordon Williams.
     Based on the ABC Motion Picture Screenplay by David Zelag Goodman, Sam Peckinpah.
     Screenplay by Rod Lurie.
     Music by Larry Groupé.

     Триллер, мир противостояния, волки и овцы не могут жить вместе, всегда будет конфликт, всегда страдания, история о мужчине, который не знал, в каком мире жила его любимая жена-красавица, и поехал в её родной городок, дабы предаться творчеству на фоне красивой природы в уединении, но так получилось, что пришлось стать убийцей.

     Фильм Рода Лури является ремейком триллера, который долгое время запрещали к показу в полной версии, «Соломенные псы» (“Straw Dogs”, directed by Sam Peckinpah, 1971), в оригинальном фильме принимали участие актёры: в роли "Дэвида Самнера" - Дастин Хоффман (Dustin Hoffman), в роли "Эми" - Сьюзен Джордж (Susan George), в роли "Чарли" - Дель Хенни (Del Henney).

     Оригинальный фильм основан на романе “The Siege of Trencher's Farm” (публикация в 1969 году) писателя Гордона Уильямса (Gordon Williams, д.р. 20 июня 1934, д.с. 20 августа 2017), однако не повторял сюжет, была использована только идея: интеллигентная семья приезжает в американскую глубинку, сталкивается с проявлениями насилия со стороны группы местных граждан, и возникает сцена противостояния, когда интеллигент встаёт на путь насилия. Идея простая: зверь живёт в каждом человеке, кто-то подавляет, кто-то выставляет наружу.

     Сценарий для оригинального фильма написали Дэвид Зелаг Гудман и Сэм Пекинпа, который стал режиссёром проекта. Для ремейка сценарий написал сам режиссёр Род Лури, хоть и использовал материалы 1971 года, но, можно сказать, он создал полностью самостоятельное произведение. Расширил некоторые темы, рафинировал сцену двойного изнасилования Эми, сделал менее жестокой и депрессивной. Добавил повешенную кошку, а ещё сцену, где Эми защищает психически больного Джереми Найлса от избиений во время праздника. Фильм идёт с рейтингом 18+, вполне оправданно, сцен со всякого рода насилием здесь предостаточно. Думаю, многим понравится шутка с капканом. Можно назвать сцену: "Капкан-шапка".

     Режиссёр Род Лури мне знаком по фильму «Форпост» (“The Outpost”, directed by Rod Lurie, 2020), сценарий к фильму основан на реальных событиях, произошедших в горах Гиндукуш на севере Афганистана в 2009 году, когда полсотни американских военных вступили в бой с тремя сотнями талибов. Показан суровый и жёсткий бой в ограниченных условиях. В фильме принимали участие актёры Скотт Иствуд (Scott Eastwood) в роли "Клинта Ромеша", главного героя истории, Орландо Блум (Orlando Bloom), Калеб Лэндри Джонс (Caleb Landry Jones). Кроме актёров были задействованы реальные участники событий 2009 года, они появляются как рядовые бойцы форпоста.

     В фильме говорится о соломенных псах. Что это такое? Есть такое высказывание Лао Цзы, вошедшее в книгу ДАО ДЭ ЦЗИН, стих пятый:

     "Небо и Земля не обладают человечностью, для них вся тьма вещей, как соломенные собаки. Премудрый человек не обладает человечностью, для него все люди, как соломенные собаки". (- в переводе Владимира Малявина)

     "Небо и Земля не обладают человеколюбием и предоставляют всем существам возможность жить собственной жизнью. Совершенномудрый не обладают человеколюбием и предоставляет народу возможность жить собственной жизнью". (- в переводе Ян Хин Шуна, версия 1972)

     Подразумевается отсутствие у Неба и Земли какого-либо интереса и симпатии к чему бы то ни было человеческому, надеждам, стремлениям, желаниям. В китайской традиции был такой элемент, как изготовление чучела собаки из соломы. Этим чучелам придавалось особое уважение, их приносили в жертву духам во время какой-либо церемонии, например, похоронной, а после церемонии чучела выбрасывались или сжигались как бессмысленный мусор. В западной традиции есть слэнговое обозначение бессмысленности и бесплодности человеческих усилий, называется это соломенной собакой, переняли традицию у китайцев.

     История такая:

     Семейная пара, муж и жена, Дэвид Самнер и Эми Самнер, объединённые не только любовной страстью, но и деловыми отношениями, приезжают на родину Эми, в штат Миссисипи, в небольшой городок Блэкуотер (Blackwater), здесь они хотят принять наследство, фермерское хозяйство отца Эми, может, немного пожить, поработать. Ибо Дэвид - сценарист, работает с крупными киностудиями, и сейчас трудится над сценарием для фильма про Сталинградскую битву. Эми - актриса. Они познакомились во время создания одного сериала, в котором снималась Эми, и Дэвид, писавший сценарий для сериала, обратил внимание на симпатичную девушку, огорчился, что у неё мало реплик, и стал писать так, чтобы Эми-актриса больше говорила, от чего её слава возросла, а вместе с этим развилась и любовь.

     Едва они приехали в Блэкуотер, остановились в местном ресторанчике, где хозяин был Блэкки, как Дэвид столкнулся с прошлым Эми, а именно с любовником по имени Чарли, для которого всё было будто вчера. Появление Эми оживило воспоминания. Жизнь в маленьких городках протекает медленно, здесь десяток лет не воспринимается как нечто значительное, менталитет застаивается, традиции удерживают от стремительного развития. Обсудив причины приезда, Чарли узнал, что Эми и Дэвид планируют ремонт амбара, и предложил свои услуги, ибо у него есть бригада ловких парней, - Бик, Крис и Норман, - за две недели починят всё, что угодно.

     Так и началось их сближение. Прям с утра раннего. Местные граждане просыпаются с первыми лучами солнца, начинают шуметь, что весьма не согласуется с расписанием городских жителей, которые вылезают из постели позже солнца и только по будильнику. Дэвиду было неприятно, что его сон тревожат, а так же тревожат тишину, ведь ему надо думать, писать, это работа не физическая, умственная, здесь ценится уединение. А тут ещё у местных такая традиция: входить в дом без стука, заходить во все комнаты, доставать еду из холодильника. Что тоже весьма раздражало.

     Конфликт начал стремительно развиваться. И Эми не способствовала успокоению. Ибо своим характером крутой деревенской девчонки начала смущать Чарли и его друзей, да и с мужем начала ссориться, мол, его претензии о том, чтобы вести себя прилично, смехотворны и принижают её права женщины быть дерзкой и полуобнажённой под чужими взглядами. Дело в том, что Эми любила бегать, а на улице жарко, ведь Миссисипи, потому одевалась она максимально просто, открыто, без трусиков и бюстгальтера, что для мужских внимательных взглядов было открытой книгой. Сие бередило мужские желания, а уж после того, как Эми поругалась с Дэвидом, мол, мужчины только и думают, как посмотреть на обнажённую красотку, взяла и встала голой перед Чарли и его тремя друзьями. Мол, смотрите, мерзкие мужики, на голую бабу!

     Что уж говорить, что такое поведение не способствовало установлению мира. Чарли стал вести себя наглее, и игнорировать Дэвида. А когда у них возникли конфликты на религиозной почве, ведь в Блэкуоторе все верят в Бога и слушают пастора, а Дэвид зевает в церкви, ибо ему это скучно и жарко, то Чарли понял, что Дэвида уважать необязательно, если в Бога не верит, значит, можно делать с его домом всё, что хочешь, равно как и с его женой.

     И Чарли сделал. Пришёл в дом, когда Дэвида не было, и изнасиловал Эми. Не один. Вместе с ним был Норман, и он тоже угостился красотой Эми. От чего Эми стала ощущать подавленность и скрытую ярость, обиду на себя и на мужа за то, что они такие слабые, и не могут ничего сделать. Дэвид не узнал, что Эми была изнасилована. Не было времени, чтобы это прочувствовать, ибо события ускорились к своему кровавому финалу.

     Причиной для кровавой бойни всегда является некий застарелый конфликт, который неожиданно получает новую трактовку. В городке жил да был психически больной мужчина, Джереми Найлс. Когда-то у него были проблемы с законом, из-за того, что приставал к школьницам. Ныне Том Хеддон, тренер местной футбольной команды, испытывает мощнейшую открытую неприязнь к Джереми, ибо опасается за то, что он начнёт приставать к Джанис, его дочери-школьнице. Джанис весьма бойкая, как и многие девушки в Блэкуоторе, она сама хочет приставать к мужчинам, и особенно к Джереми: делала это намеренно, чтобы разозлить отца.

     И вот, как-то раз во время футбольного матча Джанис пропала, и было подозрение, что её увёл Джереми. Да, так и было, только он не уводил, она сама нашла его, а когда Том Хеддон начал искать дочь, то Джереми испугался, что его изобьют, и заблокировал Джанис, дабы она не кричала. И так, что задушил её. В печали-тоске пошёл прочь, и получил удар автомобилем, за рулём которого сидел Дэвид Самнер, а рядом Эми Самнер.

     Травмированного Джереми повезли на ферму, куда Дэвид хотел вызвать медиков, ведь до клиники ехать далеко, а до фермы ближе. Логика идеальная. Вызов медиков на ферму Самнер услышали по рации друзья Чарли и сказали Тому Хеддону, где может быть Джереми. Так они шумной толпой поехали на ферму, чтобы потребовать отдать им Джереми для народного суда. Дэвид отказался выдать Джереми. Эми поняла, что психически больной мужчина что-то сделал с Джанис, но не могла получить признание. Дэвид и Эми решили не отдавать раненого мужчину, ибо поняли, что пьяные граждане Блэкуотера захотят попросту убить Джереми. Здесь сыграло ещё и то, что Эми по милосердию своему всегда защищала Джереми от избиений или унижений, которые исходили от Тома и друзей Чарли.

     Сюда приехал и шериф Блэкуотера, только не смог получить мира, вместо этого получил пулю в спину. После чего Дэвид сказал, что теперь Тому, Чарли и их друзьям нет смысла оставлять обитателей фермы в живых. Сейчас их будут убивать, и предложил Эми держать оборону. В этом есть некая аллюзия к тому сценарию, что писал Дэвид, о Сталинградской битве. В фильме прозвучало, что маленькая русская армия противостояла огромной германской армии: используя всякую хитрость, смогла победить. Так получилось и во время противостояния между Дэвидом и пятью пьяными хорошо вооружёнными сильными гражданами Блэкуотера. Кровищи-насилия получилось много...

     Но всё завершилось благополучно. Интеллигентного вида мальчик по имени Дэвид Самнер вышел из дома и сказал удивлённо: "я всех убил". Сие его весьма вдохновило. Блеск в глазах воссиял ярко, затмевая огонь, который охватил всю ферму Самнеров.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 43 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид Самнер, сценарист" - Джеймс Марсден (James Marsden)
     "Эми Самнер, актриса" - Кейт Босворт (Kate Bosworth)
     "Чарли Веннер, строительные работы" - Александр Скарсгард (Alexander Skarsgård)
     "Норман" - Риз Койро (Rhys Coiro)
     "Бик" - Дрю Пауэлл (Drew Powell)
     "Крис" - Билли Лаш (Billy Lush)
     "Джон Бёрк, шериф" - Лас Алонсо (Laz Alonso)
     "Том Хеддон, тренер, скандалист" - Джеймс Вудс (James Woods)
     "Джанис Хеддон, дочь Тома Хеддона" - Уилла Холланд (Willa Holland)
     "Джереми Найлс, местный дурачок" - Доминик Пёрселл (Dominic Purcell)
     "Дэниел Найлс, брат Джереми" - Уолтон Гоггинс (Walton Goggins)
     "Пастор" - Ричард Фолмер (Richard Folmer)
     "Блэкки, владелец бара-ресторана" - Рэндолл Ньюсом (Randall Newsome).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь