Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     15 день 11 месяца 16 года
     28 января 2022, 21:00
     17464 день земного пути Сказочника
     7303 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5793 день от издания Книги ХавардАР
     28 января, 0 (GMT) - Antares 3.5°S of Moon






     15 день 11 месяца 16 года
     28 января 2022, 23:45

     Сказка на ночь:

     «Ангел» (“El Ángel”, directed by Luis Ortega, 2018)

     Screenplay by Luis Ortega, Rodolfo Palacios, Sergio Olguín.
     Music by MOONDOG.

     БЕЗУМИЕ, ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ. Изящная, яркая, ироничная, стильная, с хорошим саундтреком история о знаменитом аргентинском маньяке-убийце по имени Карлос, по прозвищу Ангел, ибо был так красив, что все женщины сходили с ума от взгляда его, от улыбки, но любил не женщин, любил воровать, делать то, что хотела его душа, и делать это красиво, с наслаждением, в том числе и убивать.

     Этот фильм можно поставить в один ряд с такими ироничными произведениями, как «Красивый, плохой, злой» (“Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile”, directed by Joe Berlinger, 2019), где рассказывается о красавчике маньяке-убийце Теде Банди, виновным в убийстве трёх десятков девушек, и «Наблюдатель» (“The Watcher”, directed by Joe Charbanic, 2000), где актёр Киану Ривз (Keanu Reeves) в роли танцующего маньяка-убийцы, это вымышленная история, но по характеру близка к историям о Карлосе Пуче и Теде Банди.

     Фильм чарует своей яркой картинкой, непринуждённостью, лёгкостью, режиссёр вполне профессионально подошёл к воплощению истории о самом известном в Аргентине маньяке, который был осуждён на пожизненное содержание в тюрьме без права на досрочное освобожение, и просидел там больше любого иного заключённого, более 48 лет. Обычно, в Аргентине не содержат более 45 лет в тюрьме, да и то, чтобы получить такое наказание, надо очень постараться. Вот один молодой человек постарался, и так разозлил всех вокруг, что ему выписали самое строгое наказание.

     Карлос Робледо Пуч (Carlos Eduardo Robledo Puch), д.р. 19 января 1952 года, был арестован 4 февраля 1972 года, признался в убийстве 11 человек, а так же 42 ограблениях. Судебный процесс длился долгие годы. В прессе его называли - соблазнительным Ангелом Смерти, Чёрным Ангелом (El Angel Negro), Шакалом с женским лицом. Фильм бежит по событиям 1971 - 1972 года, период активности Карлоса, когда он познакомился с Рамоном, и вошёл в его семью воров. Отец и мать Рамона промышляли воровством, и сына учили, а Карлос предложил свои услуги, ибо считал себя прирождённым вором, причём, ещё и отправленным с Небес на Землю, видимо, самим Богом, дабы творить здесь всякое беззаконие, наслаждаясь каждым мгновением бытия.

     В фильме нередко Карлос будет танцевать во время совершения краж или после убийств, и всегда будет удивляться, почему Рамон не наслаждается этим процессом, а судорожно упаковывает имущество в сумки и старается как можно быстрее убежать. Куда спешить? Карлос не спешил. Он и сдался в руки полиции только потому, что ему так захотелось, ибо увидел в этом особое для себя наслаждение.

     Все сцены убийств выстроены с замедлением мгновения, чтобы показать, что чувствовал Карлос, с каким упоением наблюдал за процессом отнятия жизни. Убийства не были чем-то намеренным, всё это случайные жертвы, Карлос никого не выбирал, как это делают иные маньяки, работающие в сексуальной сфере. Его жертвы - те, кто каким-то образом встали у него на пути во время ограбления, например, охранник ювелирного магазина, или водитель грузовика, который неосторожно решил поиграть в героя, защищая чужое имущество.

     Или убийство Рамона. Это произошло в результате ревности, когда Карлос понял, что Рамон ускользает от него, хочет сделать карьеру актёра. Карлос направил автомобиль так, чтобы Рамон, не пристёгнутый к креслу, погиб при столкновении. Или убийство Мигеля, ещё одного партнёра по воровским делам, который начал подозревать Карлоса в нечестности, что обидело Ангела Смерти настолько, что он выжег ему лицо паяльной лампой. Этот процесс будет сопровождаться всё тем же замедлением мгновения. В каждом злодеянии есть своя красота, которую может увидеть только чёрная душа Ангела.

     Карлос считал, что нет в мире имущества, которое кому-то принадлежит. Нет такого права, как собственность. Моё, твоё. Нет. Только - хочу это здесь и сейчас. Так он и жил все свои ранние годы. Когда заходил в любой дом, брал то, что хотел, пользовался этим, а потом дарил друзьям. Награбленное не продавал, не копил, не прятал. Если угонял автомобиль, то оставлял его в целости и сохранности вместе с ключами, мол, вдруг кто-то ещё захочет покататься.

     Отец говорил, что только терпением, трудолюбием и скромностью можно получить от жизни нечто достойное. Карлос смотрел на то, как живут его родители, - в постоянной скудости, нужде, бедности и голоде, - и не видел подтверждения мудрости отца. В его жизни всё было по-другому. Родителям объяснял появление каких-либо вещей тем, что - друзья одолжили. И правда, вещи появлялись и исчезали. Куда? Друзьям вернул.

     Когда встретил Рамона, то сначала испытал его, мол, насколько он готов к какой-либо дерзости, сможет ли увидеть в нём нечто необычное. Рамон увидел, восхитился, и немедленно познакомил со своим отцом-вором, Хосе, и матерью-воровкой, Аной Марией. Так составилась группа заинтересованных. Только Карлос начал удивлять новых друзей, ибо работал без плана, разведки, стеснения. Грабил с упоением и брал всегда намного больше, чем мог унести.

     Магазин с оружием. Ювелирный магазин. Дом частного коллекционера. Картинная галерея. Грузовик, перевозящий ценное имущество. Любые объекты. Любое имущество. Отец Рамона всё это пытался продавать, денег у Карлоса появилось во множестве, и он особо их и не тратил, ибо зачем что-то покупать, когда можно украсть всё, что хочешь. Деньги складывал в пианино, на котором долгие годы учился играть, да надоело, ибо нет в этом какого-либо смысла.

     Конфликт с Рамоном начался после того, когда полиция их случайно арестовала, остановила, когда они ехали на украденном автомобиле. Карлос говорил, что не надо ехать по главной улице, Рамон сказал, что нет в этом ничего опасного. После ареста Карлос договорился о взятке офицеру за свободу, но передумал платить за Рамона, дабы наказать его за непослушание. Если Ангел говорит "поворачивай", то надо слушать и поворачивать.

     Несколько месяцев Рамон просидел в тюрьме, где познакомился с Мигелем, тоже вором. Карлос сделал попытку объединиться с ними. Рамон простил его. Однако уже не так трепетно общался. Ибо увидел для себя перспективу выхода на другой уровень. Хотел стать актёром. Познакомился с одним авторитетным коллекционером, в обмен на секс, получил право появляться в телешоу. Карлос не смог этого терпеть, и совершил убийство. Использовал аварию для ликвидации друга. Ну а потом убил и Мигеля, когда во время одного неудачного ограбления Мигель вдруг стал подозревать Карлоса в том, что он скрыл добычу.

     После его убийства Карлос сдался полиции, ибо устал танцевать, захотелось новых ощущений. Однако ему не понравилось сидеть в следственном изоляторе, и сбежал. Точно такой же способ побега через несколько лет совершит Тед Банди, когда сбежит из зала суда через окошко. Но Карлос не стремился исчезнуть из мира, спрятаться от полиции. Деньги у него были, а если чего-то не хватало, то мог и украсть. Не хотел. Вдруг перестал ощущать энергию. Утратил связь с реальностью. Последние кадры перед арестом - он ходит по пустому дому, словно весь мир его опустел, душа опустела, энергия ушла. Так и вышел к полиции. Сцена финального ареста поставлена максимально театрально, словно и правда вся Аргентина пришла ловить Ангела, уставшего созерцать красоту в насилии.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 38 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Карлос" - Лоренцо Ферро (Lorenzo Ferro)
     "Рамон" - Чино Дарин (Chino Darín)
     "Хосе, отец Рамона" - Даниэль Фанего (Daniel Fanego)
     "Ана Мария, мать Рамона" - Мерседес Моран (Mercedes Morán)
     "Мигель Прието" - Питер Ланзани (Peter Lanzani)
     "Марисоль, плюс её сестра-близнец" - Малена Вилла (Malena Villa).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     15 день 11 месяца 16 года
     28 - 29 января 2022, 02:42

     Сказка на ночь:

     «Непрощённая» (“The Unforgivable”, directed by Nora Fingscheidt, 2021)

     Based on “Unforgiven” by Sally Wainwright.
     Screenplay by Peter Craig, Hillary Seitz, Courtenay Miles.
     Music by Hans Zimmer, David Fleming.

     Эмоциональная драматическая история, трагичные события, история о девушке, которой однажды пришлось сделать весьма непростой выбор, дабы защитить разум маленькой девочки, не дать трагедии исковеркать юную жизнь, однако не всегда добрые дела вознаграждаются, за добро приходится платить болью, слезами, отчаянием.

     Сценарий к полнометражному фильму о трагичной судьбе Рут Слейтер написан на основе британского в трёх эпизодах (по 45 мин каждый) телесериала “Unforgiven” (directed by David Evans, 2009), сценарий к которому писала Салли Уэйнрайт (Sally Wainwright), весьма известная творческая личность, имеющая множество наград. Сериал транслировался по понедельникам 12, 19 и 26 января 2009 года.

     Успех сериала вдохновил голливудских коллег, и разработка проекта полнометражного фильма началась в 2010 году, на главную роль претендовала актриса Анджелина Джоли, но проект остановили. Только в 2019 году работа продолжилась, заменили сценаристов, заменили режиссёра, на главную роль утвердили Сандру Баллок, которая стала продюсером фильма. В августе 2021 года фильм был завершён, в ноябре 2021 года вышел ограниченным показом в кинотеатрах, основная трансляция была предусмотрена на канале Netflix, премьера состоялась 10 декабря 2021 года.

     В американской версии заменили фамилию приёмной семьи Белькомб на Малькольм. Ещё изменения:

     - в сериале говорилось, что Рут сидела 15 лет за убийство двух полицейских, в фильме - она сидела 20 лет за убийство шерифа;
     - в сериале был мясокомбинат, в фильме - завод по обработке рыбы;
     - в сериале Рут имеет дело с семейным адвокатом, в фильме - адвокат из новых жильцов, занявших ферму её отца;
     - в сериале Рут имела один визуальный контакт со своей сестрой, Кэтрин, в фильме такого не было, все её контакты были только с Эмили;
     - в сериале Стивен Уилан, похитивший Эмили, узнал в диалоге с Рут, что похитил не ту девушку, и отпустил её, в фильме - Стивен был до конца уверен, что похитил Кэтрин, а не Эмили;
     - в сериале Рут в финале воссоединяется с Кэтрин, в фильме это происходит на короткий срок, когда родители приехали сопровождать Эмили до больницы, Кэтрин была с ними, она увидела Рут, и подошла к ней, чтобы улыбнуться и обняться.

     История такая:

     Начинается с того, что Рут Слейтер покидает казённый дом после 20-летнего заключения за убийство шерифа. Выходит по условно-досрочному освобождению. У ворот тюрьмы её встречает Винсент Кросс, попечитель досрочно освобождённых, будет наблюдать за Рут, контролировать соблюдение правил. А правил много, нарушение влечёт за собой возвращение в тюрьму. Одно из правил, которое болью отражается на лице Рут, это абсолютный запрет на встречу с родной младшей сестрой Кэтрин. Это было судебное решение, и преодолеть его нельзя. Или - пока нельзя.

     Все эти годы Рут мечтала о воссоединении с сестрой, ведь столько было пережито негативных событий. Она боролась за Кэтрин как могла. После самоубийства отца-фермера, дела пошли только вниз, потеря финансов, невозможно платить налоги, невозможно выплатить долги, и банк должен был конфисковать дом, ферму, сестёр-сирот выселить, разлучить. Рут держала оборону, говорила, что у неё есть ружьё, любой, кто войдёт в дом, получит пулю. Шериф Мак Уилан, как добрый сосед, сказал Рут, что может взять их на содержание, выделит им большую комнату, а двух сыновей своих переселит в подвал, главное, чтобы не было конфликтов. Ну и вошёл в дом, выбил дверь...

     В ответ - выстрел. Смерть. Арест Рут. 20 лет тюрьмы. Теперь свобода. Но вместе со свободой и ответственность, а так же пробуждение желаний.

     События идут по классике, рассказывая, как непросто вышедшим из тюрьмы обрести новую стабильную и понятную жизнь. Боль, унижения, страдания, драки за место на койке в ночлежке или за право работать. По рекомендации Винсента Кросса были открыты двери на завод по обработке рыбы, но Рут имела другую склонность, любила чего-нибудь строить, и так случайно нашла вторую работу, в социальной службе, которая занималась строительством ночлега для бездомных. Рут взяли, ибо она проявила талант и понимание, с какой стороны держать молоток и как пилить доски.

     Параллельно этим событиям рассказывается история Кэтрин. Что она в день освобождения Рут попала в аварию, а потом и в больницу. Её приёмные родители, Майкл и Рэйчел, испугались, что это может быть как-то связано с Рут, мол, девочка получила новости или что-то вспомнила. Кэтрин взяли в эту семью, когда ей было 5 лет, сразу после ареста Рут, за двадцать лет она успешно забыла прошлое, а милые мама и папа ещё и письма от Рут прятали, чтобы никаких связей с прошлым не было. Майкл и Рэйчел подумали, что сейчас самое правильное сказать Кэтрин, чтобы она пожила некоторое время в их доме, восстановила здоровье после аварии, пока они не поймут, есть ли угроза от Рут.

     А Рут не может успокоиться. Поехала на ферму отца, и увидела, что здесь всё отремонтировали, дом внешне совсем не похож на тот, каким был, и живут здесь весёлые и добрые граждане, семья Инграм, муж, жена и дети. Рут не сказала, что она жила здесь, представилась, будто здесь делала ремонт, строила кухонный гарнитур. И так она понравилась Джону Инграму, что после беседы решил подвезти её до города, ибо время позднее. Во время поездки Рут рассказала правду, что ищет свою сестру, которую взяли в чужую семью, а теперь скрывают. Джон был корпоративным адвокатом, но заинтересовался её делом, и решил помочь установить контакты с приёмной семьёй, хотя это опасно и чревато судебными разбирательствами.

     Третья ветка - это семья Уилан, конфликт двух братьев, Стивена и Кита. Основная проблема исходила от Кита, который следил за Рут с момента её выхода из тюрьмы, и так его этот факт раздражал, ибо все эти 20 лет он только и думал о том, что хочет отомстить Рут за убийство их отца. Стивен не проявил желания. Но Кит продолжил следить за Рут. Видел, что она ходит на работу, общается с приятным мужчиной, сотрудником рыбозавода, от чего ему стало совсем тошно, и он задумал убить Рут, о чём и сказал брату.

     Чтобы выяснить, кто такая Рут, чем она занимается, Стивен сам начал следить за ней, и выбрал момент для разговора. Пришёл туда, где Рут строила ночлег для бездомных. Во время диалога закралась обида, и он согласился с братом, что надо наказать Рут за разрушение их семьи. Но сделать это изящно, глаз за глаз. Стивен покопался в вещах Рут и узнал, что есть сестра, Кэтрин, и он предложил убить Кэтрин.

     Далее все три линии начинают активно пересекаться. Адвокат Джон Инграм устраивает свидание Рут с приёмными родителями Кэтрин, где выясняется, что они намеренно не давали Кэтрин никакой информации о её прошлом, прятали письма, и вообще против того, чтобы убийца шерифа имела влияние на 25-летнюю девочку, которая живёт в своём мире радости. Этот конфликт становится причиной для Эмили, родной дочери Майкла и Рэйчел, и приёмной сестры Кэтрин, начать расследование, кто такая Рут, и почему она хочет встретиться с Кэтрин. Читает письма Рут, и понимает, что несправедливо разлучать сестёр. И предлагает Рут встретиться.

     Во время встречи Эмили рассказывает о том, как они жили последние двадцать лет, и что сейчас Кэтрин будет давать фортепианный концерт, своего рода экзамен, где определят её статус в музыкальном мире. И Рут может прийти на этот концерт и издалека посмотреть на сестру. За встречей Рут и Эмили наблюдал Стивен, и проследил, куда поехала Эмили, узнал домашний адрес. Теперь он понял, где живёт Кэтрин. И поехал к своему брату, Киту, чтобы сообщить о своём плане мести. Но застал свою жену в постели с Китом, от чего сильно обиделся, взял пистолет и поехал восстанавливать справедливость.

     Рут, получив информацию о Кэтрин, поехала искать адвоката, дабы узнать свои юридические права на наблюдение со стороны за Кэтрин в концертном зале, но вместо Джона встретила Лиз Инграм, которая проявила нетерпимость к Рут, ибо узнала, кто она. Убийцы ей не нужны. Но в конфликтном диалоге открылась истинная правда. Что Рут - не убивала шерифа. Это сделала 5-летняя Кэтрин. Которая испугалась шума, когда шериф выбивал дверь, и выстрелила из ружья. Рут взяла на себя ответственность за убийство, и ушла в тюрьму. Лиз Инграм сострадательно отнеслась к этому, и решила помочь Рут встретиться с Кэтрин. Однако около концертного зала Рут получила звонок от Стивена, и узнала, что он похитил Кэтрин, и хочет её убить, если она не приедет на встречу. Так Рут и Лиз поехали спасать Кэтрин.

     Стивен затащил девушку в одно из технических помещений на стройке, где сам работал, и размахивал пистолетом, выказывая желание всех убить. Рут увидела, что вместо Кэтрин, в плен попала Эмили, попыталась это сказать, но Стивен не стал слушать. Приставил дуло пистолета к затылку Рут и желал ей смерти. Рут объяснила, что смерть ничего не решает. От чего Стивен огорчился, и стал плакать. Рут освободила Эмили, и, прикрывая своим телом, вывела из-под удара. Полиция, вызванная Лиз Инграм, подоспела вовремя, чтобы всех арестовать. Сюда же приехали и родители Эмили, а вместе с ними Кэтрин. Так произошла встреча Рут и Кэтрин. Объятия. Возможно, не последние.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 06 сек. Премьера 24 ноября 2021 года. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Рут Слейтер" - Сандра Баллок (Sandra Bullock)
     "Винсент Кросс, попечитель досрочно освобождённых" - Роб Морган (Rob Morgan)
     "Кэтрин Малькольм, младшая сестра Рут" - Эшлинг Франчози (Aisling Franciosi)
     "Майкл Малькольм, приёмный отец Кэтрин" - Ричард Томас (Richard Thomas)
     "Рэйчел Малькольм, приёмная мать Кэтрин" - Линда Эмонд (Linda Emond)
     "Эмили Малькольм, приёмная сестра Кэтрин" - Эмма Нельсон (Emma Nelson)
     "Лиз Инграм" - Виола Дэвис (Viola Davis)
     "Джон Инграм" - Винсент Д’Онофрио (Vincent D'Onofrio)
     "Блэйк, друг с рыбного завода" - Джон Бернтал (Jon Bernthal)
     "Стив Уилан" - Уилл Пуллен (Will Pullen)
     "Кит Уилан" - Том Гайри (Tom Guiry)
     "Ханна Уилан, жена Стива" - Джессика Маклеод (Jessica McLeod)
     "Мак Уилан" - У. Эрл Браун (W. Earl Brown).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь