Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 11 месяца 16 года
     1 февраля 2022, 20:00
     17468 день земного пути Сказочника
     7307 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5797 день от издания Книги ХавардАР
     1 февраля, 05:46 (GMT) - New Moon
     1 февраля, 11 (GMT) - Saturn 4.0N of Moon (Ф= 0,0)






     19 день 11 месяца 16 года
     1 февраля 2022, 20:19

     ЧуньЦзе - Праздник Весны. Чёрный Тигр.

     ЧуньЦзеХао (ChūnJié Hăo!), Доброго Праздника Весны!

     1 февраля 2022, 08:46msk (05:46UT), день и час Новолуния, начнётся новый год по китайскому календарю, год Водяного (Чёрного) Тигра. Завершится 21 января 2023, 20:53UT.

     От имени добропорядочных граждан Илйаха-Ака поздравляю почтенных граждан земного мира с новым годом! С новым периодом роста и развития! Пусть Чёрный Тигр, окутанный Ярким Светом Великого Ишвасара, вдохновит к творчеству, переменам, поиску наилучшего пути по имя всего доброго и радостного, и следовать по этому пути уверенно, даже если придётся идти одному.

     Мы, добропорядочные граждане Илйаха-Ака, поддерживаем красивые традиции земного мира и не отказываемся от праздников. Под Светом Ишвасара всем хорошо, приятно и вольготно.




     19 день 11 месяца 16 года
     1 февраля 2022, 23:17

     Сказка на ночь:

     «Тревожный вызов» (“The Call”, directed by Brad Anderson, 2013)

     Story by Richard D'Ovidio, Nicole D'Ovidio, Jon Bokenkamp.
     Screenplay by Richard D'Ovidio.
     Music by John Debney.

     Динамичный, шикарный триллер, с хорошо поставленной эмоциональной напряжённой атмосферой, история о противостоянии двух милых девушек, оператора 9-1-1 и жертвы похищения, против жуткого маньяка, чьё безумие настолько велико, что иной раз ослепляет разум не только его, но и всех вокруг.

     Сценарий написан Ричардом Д'Овидио, который вдохновился телешоу, где принимала участие оператор службы 911, рассказывая сколь сложная эта работа, что постоянно приходится быть на пике эмоций. В написании сценария помогала Николь, жена Ричарда, видимо, отвечала за женских персонажей, указывая мужу особенности женской логики в тех или иных кризисных ситуациях. За реализацию проекта взялся режиссёр Брэд Андерсон (Brad Anderson), имеющий богатый опыт работы в сериалах в жанре детективов и триллеров. Мне режиссёр знаком по фильмам позднего периода, весьма неплохим:

     «Обитель проклятых» (“Stonehearst Asylum”, directed by Brad Anderson, 2014)
     «Точка невозврата» (“High Wire Act”, directed by Brad Anderson, 2017)
     «Перелом» (“Fractured”, directed by Brad Anderson, 2019)

     По динамике и напряжённости в событиях фильм о Тревожном звонке близок к Перелому, где папа искал жену и дочку, заставляя зрителей нервничать каждую минуту экранного времени. Интересно, что актриса Холли Берри повторит своего персонажа из Тревожного звонка в фильме «Похищение» (“Kidnap”, directed by Luis Prieto, 2017), будет спасать дочку от похитителей.

     Есть ещё один фильм про оператора службы 911 - это триллер с элементами боевика «Оператор» (“Operator”, directed by Amariah Olson and Obin Olson, 2015) с участием актрисы Миша Бартон (Mischa Barton). История намного сложнее, ибо здесь оператора берут в заложники, убеждая стать соучастником преступления. Для убедительности похищается дочка оператора, с угрозой смерти. Кстати, дочку зовут Кэсси (в фильме про Тревожный звонок жертву похищения звали Кэйси). Оператору пришлось объединиться с бывшим мужем-полицейским, чтобы разоблачить банду, планирующую ограбление банка на 200 млн долларов. Главарём банды был руководитель call-центра 911.

     Фильм «Тревожный вызов» не идеальный, множество ляпов, несуразностей, которые намеренно делают персонажей идиотами, попадающими в смертельную ловушку. Есть сцены, которые не могут воплотиться в жизни. Например, персонаж актёра Майкла Империоли, который вышел из автомобиля рядом с автомобилем похитителя, и встал именно так, под таким углом, чтобы не увидеть девушку в багажнике. За это получил удар лопатой по голове, видимо, как наказание за тупость. А другой персонаж, на автозаправке, наоборот, не обращая внимания на опасность, увидев кричащую девушку в автомобиле, вместо того, чтобы скрыться в помещении и вызвать полицию, стал приближаться к маньяку, за что получил огонь очищения от тупости.

     В этом отношении, фильм мистический.

     Или ещё сцена, когда Джордан Тёрнер героически на мгновение лишает маньяка свободы передвижения, ударяя его по голове, и тут же отворачивается от него, не проверив, утратил ли он сознание, или только притворяется. За что получила от жизни окунание в ванну с водой и шанс в ней захлебнуться. Понятно, что подобные триллеры строятся именно на тупости персонажей, чтобы создавать напряжённые моменты, конфликты. Если все будут действовать разумно, то фильм станет скучным. Потому персонаж вертит смартфоном, стоя у края дыры в земле, а не сделав шаг назад... ведь нужна тупость, она делает рейтинг.

     Сюжет в фильме простой, держится на диалоге между оператором 911 и жертвой похищения, в попытке найти способ освободить девушку. Изыскиваются разные возможности, но все они оказываются бесполезными для легиона полиции, ищущей с воздуха и на земле по точным приметам автомобиль похитителя.

     История начинается с рассказа о том, как непросто быть оператором службы спасения, есть множество звонков, начиная с того, что человек потерял ключи от дома, заканчивая попытками самоубийства, ограбления или убийства. В один из таких дней Джордан Тёрнер столкнулась со случаем вторжения в частный дом, в котором пряталась девушка, Леа Темплтон. Она опасалась, что жуткий мужчина причинит ей вред. Джордан давала инструкции, что делать, куда бежать, где прятаться. Параллельно вызывая полицию на место событий. Время приезда до 8 минут, долго. В таких ситуациях одна ошибка равняется смерти. Так и произошло. В стрессе сложно думать и действовать разумно, и Джордан допустила одну маленькую ошибку, чем привлекла внимание маньяка, свершившего злодеяние. Через некоторое время Лею нашли голой, мёртвой, со срезанными волосами. Джордан проклинала себя за ошибку, и более не смогла работать оператором, стала преподавателем.

     Так прошло полгода. Джордан ведёт группу стажёров, давая инструкции, что и как надо говорить, чтобы оказывать помощь. Перед ней начинает разыгрываться ситуация с похищением. Звонит оператору-стажёру девушка Кэйси Уэлсон, сообщающая, что её украли около торгового центра, засунули в багажник и везут в неизвестном направлении. В багажнике есть лопата, что может говорить, что девушку планируют закопать. Джордан, преодолев страх и стресс, ибо душевная боль за полгода так и не прошла, переняла у стажёрки пульт управления, и начала давать инструкции.

     Надо сказать, что Джордан давала умелые инструкции, хорошие, собирая по крупицам полную картину события. Не найти по её приметам автомобиль было просто невозможно, причём, направление движения известно, дороги известны, да и сам автомобиль яркого красного цвета виден издалека, но полиция, что на вертолёте, что на земле, будто ослепла. Понятно из сюжета, что ловить маньяка придётся не полиции. Это история о двух девушках, она и задумывалась сценаристами в русле тренда о феминизме, что главную игру в борьбе со злом должны делать милые девушки. Бороться! Ведь они - Козероги, если по гороскопу.

     Так и получилось. Полтора часа шёл диалог, если учитывать время звонка с мобильного телефона Кэйси, и за это время полиция продемонстрировала свою беспомощность, что навевает весьма скорбные мысли. Маньяк показал своё безумие и решимость идти до конца. Согласно сюжету, что повышает градус напряжённости, это тот самый маньяк, который убил Лею Темплтон. Для Джордан изловить чудовище стало делом чести.

     Поиски шли долгое время, до позднего вечера. Маньяк по имени Майкл Фостер отвёз Кэйси на отдалённую ферму. Полиция обыскивала это место, но ничего не нашла. Странно. Вот, Джордан, едва вошла в дом, так сразу нашла нужный ящик, в котором обнаружила фотографии Кэйси, это маньяк следил за ней, а ещё фотографии... Вероятно, сестры маньяка, к сожалению, в фильме не поясняется, чей образ маньяк так хотел воскресить, срезая скальпели с голов своих жертв. Предположим, это была сестра. Она умерла от рака. У Майкла осталась детская травма. И теперь он ловит девушек, внешне похожих на его сестру, срезает с их голов волосы вместе с кожей, подвешивает трофеи на манекены, и молится в своей особой комнате, вспоминая былое.

     Особая комната находилась в бункере под фермерским домом, туда и полезла Джордан, благоразумно не вызывая полицию. Но ведь это фильм о девушках-козерогах, борцах с маньяками, потому полиции здесь места нет. Финальная сцена так и получилась, в стиле борьбы. Когда милые козероги стали бить маньяка разными способами, даже ножницы воткнули в спину, а он всё равно живой. В итоге придумали ему ловушку, из которой, по их мнению, он не выберется. Ловушка напомнила о фильме «Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004), такая же сцена с закрытием двери и криками человека, осознающего, что ему суждено умереть в темноте и одиночестве.

     Да, хорошая, построенная на высокой скорости повествования, сказка. Несмотря на недостатки, смотрелась с интересом. Длительность фильма 1 час 34 мин 14 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джордан Тёрнер" - Холли Берри (Halle Berry)
     "Кэйси Уэлсон" - Эбигейл Бреслин (Abigail Breslin)
     "Офицер Пол Филлипс" - Моррис Честнат (Morris Chestnut)
     "Майкл Фостер, маньяк" - Майкл Эклунд (Michael Eklund)
     "Алан Денадо" - Майкл Империоли (Michael Imperioli)
     "Мэдди, менеджер call-центра" - Рома Маффиа (Roma Maffia)
     "подруга Кэйси" - Элла Рэй Пек (Ella Rae Peck).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 11 месяца 16 года
     1 - 2 февраля 2022, 02:25

     Сказка на ночь:

     «Не отпускай» (“Don't Let Go”, directed by Jacob Aaron Estes, 2019)

     Story by Jacob Aaron Estes, Drew Daywalt.
     Screenplay by Jacob Aaron Estes.
     Music by Ethan Gold.

     Фантастический триллер о времени и втором шансе, дорожки судьбы могут пересекаться в самых неожиданных местах, прошлое и будущее, где есть множество вариантов развития событий, влияют друг на друга и воздействуют на настоящее, чем значительнее событие, тем агрессивнее время и судьба, плетущие паутину возможных сценариев, кто-то выберется из ловушки, кто-то умрёт.

     Необычная и запутанная история, понравится любителям непростых фильмов, где надо расшифровывать лабиринты загадок. Идёт пересечение двух временных отрезков, настоящее (оно же становится будущим), где произошла трагедия, и прошлое, которое движется к часу трагедии. Когда двое из прошлого и будущего обретают связь, то начинают влиять на оба своих фрагмента времени, меняя события и условия.

     В фильме «Дом у озера» (“The Lake House”, directed by Alejandro Agresti, 2006) было нечто подобное, когда два человека из прошлого и будущего отправляли друг другу письма через почтовый ящик. Сначала они развлекались, а потом девушка поняла, что её друг по переписке должен умереть, и попыталась это предотвратить. Ещё можно привести как пример фильм «Дежавю» (“Deja Vu”, directed by Tony Scott, 2006), где персонажу пришлось осмысливать прошлое, чтобы найти ответы в настоящем-будущем.

     Сценарий к фильму написал Джейкоб Аарон Эстес (Jacob Aaron Estes), основываясь на своих идеях, и сам стал режиссёром проекта. В фильмографии Джейкоба Эстеса не так много работ, но есть одна значительная, это драматический триллер, сценарий к которому тоже написал самостоятельно, «Жестокий ручей» (“Mean Creek”, directed by Jacob Aaron Estes, 2004). История о детях, которые захотели поиграть во взрослые игры, отомстить одному мальчику, да утратили контроль за игрой, в результате трагедия и духовное подавление. Ещё Эстес написал сценарий для фильма «Звонки» (“Rings”, directed by F. Javier Gutiérrez, 2016), но это несерьёзно на фоне таких работ как Жестокий ручей и Не отпускай, наверное, он просто решил немного развлечься.

     Сюжет фильма сложный и так просто не объяснить, но постараюсь. То, что фильм непростой, с наличием интеллектуальной загадки, свидетельствует ещё и то, что презентацию фильма делали на кинофестивале Sundance, это было 27 января 2019 года. До проката в кинотеатрах США фильм добрался только 30 августа того же года.

     История начинается так:

     В большом городе трудится во благо общества Джек Рэдклиф, детектив, расследующий убийства. Одинокий, задумчивый, честный. Постоянно поддерживает связь со своей племянницей по имени Эшли. Получила от него подарок, смартфон, как раз для этой цели, чтобы постоянно звонить, сообщать о своих проблемах. И Эшли звонит по любому поводу. Такое ощущение, что дядя Джек для неё ближе, чем мама или родной отец, Гаррет, который является старшим братом Джека.

     Когда-то у Гаррета были серьёзные проблемы с законом, торговал наркотиками, но под давлением Джека остановился, стал порядочным гражданином, обзавёлся семьёй. Джек имел влияние на брата, и обещал Эшли поговорить с ним, дабы напомнить о родительской ответственности, ибо в один из дней Эшли пожаловалась, что Гаррет забывает её забирать поздним вечером то с прогулки, то из кинотеатра.

     И так получилось, что сразу после этого разговора - вся семья Гаррета была убита. За несколько минут до события Джек получил странный звонок от Эшли, где она говорила что-то тревожное и неразборчивое. Он ничего не понял, поехал выяснять, и обнаружил бойню: трупы повсюду. Убиты Гаррет, его жена Сюзан, и их дочь Эшли. Осматривая место преступления, Джек заметил коробку с наркотиками: большая партия для рядового торговца.

     Горе Джека безутешно. Как жить после этого? Бобби Оуэнс, напарник Джека, принял на себя дело по расследованию убийства, а Джеку запретили заниматься, ибо родственник, значит, мнение предвзято. Мало того, он попал ещё и под подозрение. Агенты из отдела внутренних расследований сказали, что у него может быть мотив для убийства (не трахал ли он Сюзан?). Нонсенс. Однако с таким клеймом любое его действие в отношении расследования преступления будет восприниматься как угроза повлиять на результаты, а значит спровоцирует судебное преследование.

     Так прошло две недели. В один из дней Джек получил звонок. Странный звонок. Ибо вызов пришёл от Эшли. С телефона Эшли. Словно она жива и звонит, как обычно. Что это? Галлюцинация? Обратный звонок. Оператор сообщил, что телефон Эшли отключён. Джек, чтобы убедиться, что это не розыгрыш, находит телефон Эшли, получает подтверждение, что отключён, с него не могло поступать звонков. Однако за первым звонком последовал второй.

     Джек и Эшли начали общаться, будто всё как прежде. Только Джек вполне осознанно принимал это за абсурд. Постепенно он понял, что Эшли звонит из реальности, которая была за несколько дней до убийства. И она, конечно же, совершенно не осознаёт, что звонит в будущее. Так Джек из будущего стал инструктировать Эшли, что ей делать, ибо захотел остановить убийство всей семьи. Эшли должна была найти какие-нибудь странные свидетельства, указывающие на то, кто придёт их убивать.

     Параллельно этим событиям Джек ведёт своё тайное расследование, и приходит к выводу, что Гаррет был убит не просто так, здесь очевидная казнь, и что виновником может быть некто по имени Джорджи. Однако его действия вызвали интерес у преступных элементов, и на Джека было совершено покушение, и он даже получил смертельное ранение. Перед смертью успел связаться с Эшли, и сказал, чтобы она сообщила полиции о том, что отец торгует наркотиками, а сама пошла бы к Бобби Оуэнсу за защитой, этим посланием надеялся остановить убийство семьи.

     Но так получилось, что он изменил и прошлое и своё будущее, в итоге оказался живым, без намёка на какие-либо раны. Общение продолжилось. Только теперь изменились условия и в прошлом. Время сместилось. Джек решает открыть правду Эшли, ибо она в истерике, её действия привели к тому, что папе стала угрожать реальная опасность, да и за ней гоняются вооружённые люди.

     Эшли узнаёт, что она общается с Джеком, который в будущем, они обмениваются посланиями, убедительно это доказывающими. Однако она знает и Джека, который в её реальности, только Джек будущего категорически запрещает ей общаться с ним прошлым, чтобы не нарушать временную связь.

     События развиваются не по сценарию Джека, ибо в своём настоящем он продолжает проявлять активность, пытаясь выяснить, кто убил семью Гаррета. Так он выходит на более близкий контакт со своим начальником Говардом Келешианом, а так же вступает в доверительные отношения с Бобби Оуэнсом. И узнаёт от них, что есть группа коррумпированных полицейских, в том числе и из структур внутренних расследований, которые торгуют наркотиками. И что Гаррет стал для них опасной фигурой, ибо они не знали, что он брат полицейского, а потому решили его убить.

     ПРОШЛОЕ: Эшли, по рекомендации Джека, выходит на контакт с Бобби Оуэнсом, который должен защитить всю ею семью, ибо она опасается, что злые люди вернутся и начнут стрелять. Но так получается, что Бобби всех убивает. Стреляет в Гаррета, потом в Сюзан, пытается убить Эшли...

     БУДУЩЕЕ: Параллельно этим событиями Бобби убивает Говарда, ибо он узнал о коррупции в полиции слишком много, и желает казнить Джека, однако требует от него признания, кто является его информатором.

     ПРОШЛОЕ: Эшли, использовав информацию Джека о том, что окно открыть нельзя, ибо краска засохла, потому она и не смогла убежать из своей комнаты в первой версии своего настоящего и была убита, выбивает окно, выпрыгивает, бежит к дому Джека. Бобби её преследует.

     БУДУЩЕЕ: Джек звонит Эшли и показывает Бобби, что его информатор - племянница. Успевает ей сказать, чтобы она спасла себя, и если она спасёт себя, то спасёт и его. Бобби готовится к тому, чтобы казнить Джека.

     ПРОШЛОЕ: Эшли встречается с Джеком своего времени, и требует от него защиты от Бобби. Говорит ему слова, которые он сказал из будущего. Если он спасёт себя, то спасёт и её. Джек видит кровь на руках Бобби, и стреляет в него, нанося смертельное ранение.

     БУДУЩЕЕ: Бобби желает выстрелить в голову Джека. Но выстрела не происходит. Будущее изменяется. Всё стёрто без следа.

     ПРОШЛОЕ, которое стало единственным настоящим: Джек утешает Эшли в час печали. Родители мертвы, но она жива. Время пошло по новому пути.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 26 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джек Рэдклиф" - Дэвид Ойелоуо (David Oyelowo)
     "Эшли" - Сторм Рейд (Storm Reid)
     "Бобби Оуэнс" - Майкелти Уильямсон (Mykelti Williamson)
     "Гаррет Рэдклиф" - Брайан Тайри Генри (Brian Tyree Henry)
     "Сюзан Рэдклиф" - Шинель Азоро (Shinelle Azoroh)
     "Говард Келешиан" - Альфред Молина (Alfred Molina).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь