Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 16 год Эпохи Мира ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
20 день 11 месяца 16 года
2 февраля 2022, 21:00
17469 день земного пути Сказочника
7308 день от Рождения Великого Ёжжмы
5798 день от издания Книги ХавардАР
2 февраля, 21:08 (GMT) Moon-Jupiter: 4.4° N
2 февраля, 23 (GMT) - Jupiter 4.0°N of Moon
20 день 11 месяца 16 года
2 февраля 2022, 23:48
Сказка на ночь:
«Пленница» (“The Captive”, directed by Atom Egoyan, 2013)
Story by Atom Egoyan.
Screenplay by Atom Egoyan, David Fraser.
Music by Mychael Danna.
Триллер с элементами драмы, когда семья теряет самое для неё дорогое, то редко можно вернуться к нормальной жизни, трагедия проявляет характер, кто-то склонен сражаться, искать правду, кто-то под давлением сдаётся и видит врагов даже в близких, в сражении можно проиграть, но это не значит, что нужно остановиться, так отец не остановился и сделал всё, чтобы вернуть свою дочь.
Хорошо рассказанная история, милая, уютная зимняя сказка. События драматические, и режиссёр, даже с учётом того, что события происходят в четырёх временных отрезках, намеренно снимал фильм исключительно на зимнем фоне (зима - философский и поэтический символ смерти и отчаяния), чтобы подчеркнуть драму и тоску по утраченному.
Сценарий написал Атом Эгоян (Atom Egoyan) в со-авторстве с Дэвидом Фрэйзером, основываясь на лично придуманном сюжете, и сам выступил режиссёром проекта. Мне режиссёр знаком по двум работам: эротический триллер «Хлоя» (“Chloe”, directed by Atom Egoyan, 2009), с участием актёров Джулианна Мур (Julianne Moore), Аманда Сайфред (Amanda Seyfried), Лиам Нисон (Liam Neeson); драматический триллер о преступлении и наказании «Помнить» (“Remember”, directed by Atom Egoyan, 2015), месть, пронесённая сквозь годы, жертва второй мировой войны выследила и наказала престарелого нацистского преступника.
Мне понравилась история, именно стилем повествования. Таким спокойным, размеренным, да, есть некоторые недостатки, но они вполне простительны. Здесь затрагивается множество тем, но ни одна до конца не раскрывается. Это можно назвать недостатком, но в жизни именно так всё и обстоит. Человек сталкивается с теми или иными событиями, но не получает полных ответов. Это как соприкосновение с реальностью: удары и отходы.
В большей степени здесь интересна именно судьба отца семейства, который искренне год за годом, 7-8 лет эмоциональных поисков, желал возвращения дочери. По этой причине его и выбрала сама дочь, для встречи в 2012 году. Она постоянно наблюдала за матерью, с помощью своего похитителя передавала ей различные вещи, хотела увидеть реакцию, но поняла, что именно отец более честен и открыт в своих страданиях, а значит, более разумен и поймёт её тайные послания.
Есть два фильма, которые можно поставить рядом:
- драматический триллер «Дитя во времени» (“The Child in Time”, directed by Julian Farino, 2017), где актёр Бенедикт Камбербэтч (Benedict Cumberbatch) в роли отца семейства, ищущий день за днём более трёх лет свою дочку, она пропала из супермаркета, буквально из-под носа его, ситуация похожа с тем, что переживёт герой истории Атома Эгояна: всего несколько минут, и жизнь разрушена. В этой драме муж и жена смогли преодолеть стресс, и объединиться, даже родили ещё одного ребёнка.
- второй фильм более трагичный, в какой-то степени продолжает и дополняет тему истории Атома Эгояна. Шикарный драматический триллер «Ночные сады» (“Gardens of the Night”, directed by Damian Harris, 2008), с участием актёров Райан Симпкинс (Ryan Simpkins), Гиллиан Джейкобс (Gillian Jacobs) и Тома Арнольда (Tom Arnold). В этой истории была похищена 8-летняя девочка и отправлена в сексуальное рабство. Индустрия перемолола её судьбу и выплюнула. Лет через десять она вернулась в родную семью, но её здесь не ждали. Трагедия заключалась в том, что похититель (его играет Том Арнольд) весьма ловко вербовал девочку, убеждая её добровольно сдаться, говоря, что она не нужна родителям, её никто не любит. В финале его слова оказываются правдивыми, что усиливает общее депрессивное впечатление от этой истории.
Сказка Атома Эгояна такая:
Четыре временных отрезка, которые постоянно тасуются на экране, словно карты в колоде:
2005 год - год похищения.
2011 - год депрессии и конфликтов.
2012 - год обнаружения следов.
2013 - год воссоединения.
События происходят в городке Ниагара Фоллс (Niagara Falls), что в провинции Онтарио (Канада). Здесь фильм и снимали, можно увидеть все эти чудесные панорамные виды на сам город и водопады. Здесь живёт счастливая семья - Мэттью Лэйн, его жена Тина, их дочь Кассандра, или Кэсс. Дочери девять лет, вот-вот исполнится десять. Она любит кататься на коньках, даже побеждала на конкурсах. Родители потворствуют её увлечению, регулярно сопровождают в спортивный клуб.
Мэттью работает в компании по ландшафтному дизайну. Тина - горничная в отеле, прибирается в номерах. Как-то раз Мэттью отвозил дочку из клуба домой, и решил остановиться у придорожного ресторанчика-магазинчика, где можно купить вишнёвый пирог и шоколадное мороженое, ибо Тина ничего не успела приготовить из еды, только вермишель сварила, потому надо купить что-то на ужин. Вермишель, пирог и мороженое - идеальное сочетание для счастья.
Место пустынное. Никого вокруг. Забежал в магазинчик всего на несколько минут. Кассандра осталась в автомобиле, на заднем сидении, прилегла поспать, ибо всегда так делала, любила свернуться в уголке. Папа вернулся и обнаружил пустой автомобиль. Побежал туда, позвал там, нет Кассандры. Пропала. Как же так? Что делать? Полиция!
А полиция и не думала шевелиться. Отправила Мэттью в специальный отдел, где команда детектива Николь Данлоп занималась вопросами насилия над детьми и порнографии с детьми, распространяемой в интернете. Сюда как раз устроился на работу детектив Джеффри Корнуолл, который был большим специалистом по раскрытию всякого рода убийств, на его счету множество арестов. И так получилось, что вместо реальных поисков, детективы повернули допрос Мэттью совсем в другую сторону, и упустили время. Мало того, ещё и его сделали подозреваемым. Мол, он, ощущая финансовую нестабильность, продал свою дочку в клуб любителей секса с детьми. Да и жена его оказалась не из разумного десятка, а из легиона лишённых разума, сразу стала обвинять мужа, что он во всём виноват, что ещё больше убедило детективов, что Мэттью причастен к похищению.
В результате конфликта Кассандру никто и не думал искать, оставили её дело в архиве, и наблюдали за событиями. Муж и жена поругались, стали жить раздельно. Мэттью не терял желания найти дочь, постоянно ездил вокруг, вглядывался в лица. Жена пребывала в депрессии, и желала только одного, чтобы её муж испытал максимальную боль, которую могла испытать Кассандра в лапах похитителей.
Так шли годы, и пришли в 2012, когда началась большая активность, Николь и Джеффри приблизились к банде похитителей детей, организующей порно в интернете, а так же распространяющей фотографии в интернете. Начали наносить ущерб бизнесу извращенцев, от чего привлекли внимание общественности. Просматривая каталоги, Джеффри обнаружил некую девушку, лет 17 на вид, которую зовут Кассандра. Её фото предъявили Тине, и она опознала свою дочь. Но теперь есть проблема. Кассандра может подозреваться в сотрудничестве с похитителями, она выходит в интернете на связь с маленькими девочками, рассказывает им всякие печальные истории и предлагает встретиться, заманивает, чтобы их украсть.
Параллельно событиям, прям с первых кадров фильма, показывается контакт между похитителем по имени Мика и Кассандрой, удерживаемой в плену. Её комната оборудована в полной мере, чтобы создать иллюзию отдельного благоустроенного жилья, у неё даже есть пианино. В комнате установлен монитор, на который транслируется то, как её мама прибирается в номерах в отеле. Мика проник в отель и установил повсюду видеокамеры. Это было сделано для того, чтобы Кассандра не замышляла побег, а играла на его стороне, помогала в заманивании маленьких девочек. Лояльность с её стороны, безопасность её родителей, а так же полное обеспечение в обмен на сотрудничество.
Команда Николь смогла заманить в ловушку одного из участников банды Мика, его кузена, так сказать, поймали на живца, через интернет, предложив секс с юной девочкой. Это огорчило Мика, и ещё больше его кузена, что стало причиной для мести, организации похищения Николь, дабы пытать её, а может и закопать живьём, как это делали обычно с жертвами порно-индустрии.
На фоне таких событий Мэттью получает право встретиться с Кассандрой, это она убедила Мика, что для вдохновения (работа по поиску девочек в интернете) ей нужна встреча с кем-то из родителей. Встретиться с матерью не захотела, ибо не увидела в ней искренних страданий и желаний вернуть свою дочь, но отец совсем по-другому реагировал. Мика устроил встречу. Интересно, как это произошло. Драматично. Мэттью увидел дочь, и это стимулировало его на то, чтобы вести поиски активнее.
Похищение Николь спровоцировало его выход к правде. Банда Мика стала наводить справки, узнавать, кто и как был связан с Николь, дабы с помощью этой информации причинять Николь всякую душевную боль и транслировать её реакции в интернет. Эти граждане специализировались на различных шоу, давая зрителям наслаждаться чужими страданиями. Так случайно Мэттью увидел девушку, которая была связана с похищением Николь и Кассандры, и проследил за ней. Увидел, как она встречается с Мика, и подбросил извращенцу в автомобиль свой мобильный телефон. Перед этим заручился поддержкой Джеффри Корнуолла, может, он и тупой грубиян, но всё же, имеющий желание и возможность кого-нибудь арестовать.
Сначала экшн-сцена, где Мэттью попытались убить, а потом - возмездие и обретение счастья. Сигнал мобильного телефона привёл команду Корнуолла и спецназ в логово Мика. Все бандиты были убиты. Кассандра освобождена. Николь Данлоп тоже нашли, всю подавленную и замёрзшую, ибо сидела без шанса на освобождение.
Ещё один фильм, где прямо говорится, что силовые структуры лишь в крайне редких случаях помогают, кого-то спасают, в большей степени спасение зависит исключительно от личных усилий жертв трагедии. Если бы не действия Мэттью, которого весь фильм третировали и обвиняли в похищении Кассандры, то его дочь так и осталась бы в лапах банды извращенцев, пока её не закопали бы живьём. Мать Кассандры в этой истории только истерила, искажала реальность и создавала бессмысленный шум на дне своей чёрной депрессии.
Длительность фильма 1 час 51 мин 49 сек.
В РОЛЯХ:
"Мэттью Лэйн" - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds)
"Тина Лэйн" - Мирей Инос (Mireille Enos)
"Кассандра Лэйн, 17-18 лет" - Алексия Фаст (Alexia Fast)
"Кассандра, 9-10 лет" - Пейтон Кеннеди (Peyton Kennedy)
"Детектив Николь Данлоп" - Розарио Доусон (Rosario Dawson)
"Детектив Джеффри Корнуолл" - Скотт Спидман (Scott Speedman)
"Мика, похититель" - Кевин Дюран (Kevin Durand)
"Викки, в банде Мика" - Кристин Хорн (Christine Horne)
"Дженнифер" - Элла Бэллентайн (Ella Ballentine, д.р. 18 июля 2001, была в фильмах «Монстры существуют» (“The Monster”, directed by Bryan Bertino, 2015), «Пустошь тьмы и зла» (“The Dark and the Wicked”, directed by Bryan Bertino, 2020))
"Винс Грей" - Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood).
Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
20 день 11 месяца 16 года
2 - 3 февраля 2022, 02:40
Сказка на ночь:
«Край света» (“Rim of the World”, directed by McG, 2019)
Written by Zack Stentz.
Music by Bear McCreary.
Очаровательная фантастика, бодрые приключения, история с элементами триллера, и обязательно заполнена до краёв юмором, иногда пошлым, например, про оральный секс, легенда о противостоянии с легионами пришельцев, атакующих планету Земля, судьба мира в руках четырёх неудачников, которым нужно преодолеть разногласия и страхи, чтобы эффективно ударить в самое сердце мерзких чудовищ.
Задорное творение режиссёра МакДжи (McG), видимо, вся его команда изрядно повеселилась во время работы с этим фильмом, ибо получилось достаточно лёгкое, яркое, музыкальное шоу. Согласно изначальному замыслу, режиссёр хотел получить стилизацию под фильмы 80-х годов прошлого века, сделать эдакое тёплое, душевное, милое кино. Можно сказать, получилось. Только с небольшой поправкой. Юмор. Здесь он родом из второго десятилетия нынешнего века, а значит, пошлятина будет так и сочиться с каждого дюйма экрана. Может, всё это не вызовет смех, но уж не раз придётся поделиться зрительской улыбкой. Фильм в светлой ауре, даёт исключительно хорошее настроение.
По стилистике, обилию специфичного юмора и по юному возрасту главных персонажей вспомнились два весьма примечательных фильма польского кинематографа - «Псих-расчленитель» (“Psycho Goreman”, directed by Steven Kostanski, 2020) и «Пришелец из Сказки» (“Władcy przygód. Stąd do Oblivio”, directed by Tomasz Szafrański, 2019).
Формально, МакДжи сделал сказку для детей. Такое бывает, каждый творец рано или поздно, но обращается к детской аудитории. Однако сценарист Зак Стенц сделал упор именно на диалоги, которые будут интересны и взрослым, да и поймут это не все дети, даже 13-летнего возраста, коими являются главные персонажи.
Одно из главных отличий - персонажи легко изъясняются образами из кинофильмов, цитируют, упоминают персонажей, даже пытаются изображать героев фильмов, или некие особенности, например, звуки светового меча из франшизы Звёздные войны. Во время каких-либо проблем, персонажи вспоминают, что было в том или ином фантастическом фильме, и так действуют, чтобы избежать ошибок, или предполагают вероятный сценарий развития событий. Видимо, Зак Стенц большой фанат кинематографа, и желание вложить в уста персонажей множество цитат из фильмов и отправить персонажей в приключения, помесь из всеобщей киновселенной, и стало стимулом к написанию сценария. Этим качеством фильм обретает свою уникальность.
Режиссёр МакДжи мне знаком по фильмам, и это почти вся его фильмография:
«Ангелы Чарли» (“Charlie's Angels”, directed by McG, 2000)
«Ангелы Чарли 2: Только вперед» (“Charlie's Angels: Full Throttle”, directed by McG, 2003)
«Терминатор: Да придёт спаситель» (“Terminator Salvation”, directed by McG, 2009)
«Няня» (“The Babysitter”, directed by McG, 2017)
«Няня. Королева проклятых» (“The Babysitter: Killer Queen”, directed by McG, 2020)
Это были сказки для взрослых. А вот, о чём говорится в сказке для детей:
Начинается с того, что к планете Земля приблизился космический флот инопланетной расы и атаковал международную космическую станцию. Майор Коллинз пытается сообщить в NASA все данные о вторжении и передать особую программу, которая может повлиять на результат противостояния с инопланетянами, ибо Коллинз смогла понять уязвимость их электронного кода, но ей не удаётся - связи с космическим центром нет, происходят тотальные разрушения, пришлось покинуть станцию на спасательном челноке.
В это время в Южной Калифорнии родители отправляют детей в лагерь активного отдыха, называемый КРАЙ СВЕТА (RIM OF THE WORLD). Сюда приезжают Алекс, страдающий разными комплексами неполноценности, Дариуш, сынок богатых родителей, ещё молчаливая Чжень Чжень из Китая. Много детей, много проблем. Вожатые организуют поездку к реке, где детям придётся плавать на каноэ. Пока шло обсуждение этого процесса, ибо в одном из каноэ кто-то насрал, Алекс заметил, как Чжень Чжень уходит далеко в сторону, пошёл следом. Она отлучилась от группы не просто так, ибо имела рекламный плакат лагеря, и искала точку обзора, откуда был сделан рекламный фотоснимок. Ну а когда нашла, то возрадовалась. Но сразу после радости увидела, что вокруг неё собрались три мальчика.
Это были Алекс, Дариуш и один местный паренёк по имени Габриель, и они стали спорить и драться, выясняя, кто умнее и сильнее. Их ссоры прекратились, когда повсюду раздались взрывы, небо стало оранжевым, и в небесах началась баталия, в которой принимали участие супер-современные американские истребители и инопланетные корабли.
Вернувшись к группе вожатых и других детей, обнаружили, что никого нет. Полная эвакуация, да и в лагере кроме одного вожатого, пьяного любителя хэви-метал, никого не осталось. Всё происходило быстро и на фоне постоянных взрывов и атак, времени на то, чтобы спокойно осмыслить ситуацию не было. А тут ещё под самым их носом рухнул космический челнок, из которого вылезла раненная майор Коллинз, и поняла, что промахнулась. Ибо ей надо в Пасадену, это порядка 45 миль (72 км) от лагеря, и нужно попасть в Лабораторию Реактивного Движения (Jet Propulsion Lab, JPL), дабы передать флэшку с электронным кодом оборонного проекта времён холодной войны под названием "Эскалибур". Именно этот код может уничтожить всю инфраструктуру материнского корабля инопланетян, а следом за этим погибнут все остальные корабли.
Из всех детей только Алекс воспринял эту информацию, майор Коллинз доверилась мальчику, отдала ключ, мол, теперь это твоя миссия. И это в самую последнюю секунду, ибо они все были атакованы пришельцем, весьма мерзкого и страшного вида. Майор Коллинз была убита, а дети начали бегать по лагерю, прятаться от монстра, успевая шутить и вспоминать разного рода фильмы, в том числе и "Список Шиндлера", когда пришлось прятаться в туалете.
План простой: нужно доставить флэшку взрослым. Например, в офис шерифа, и пусть полиция занимается этими проблемами. Так начались большие приключения. Когда четверо случайно объединённых в одну группу детей обрели цель - спасение человечества. Чтобы действовать разумно, пришлось изучать недостатки друг друга, понимать и принимать, и потворствовать проявлению достоинств. Всё это стало сближать, делать командой единомышленников, истинных друзей, которые готовы жертвовать собой, ради спасения других.
Сначала был офис шерифа. Но весь разгромленный. Потом были военные, морская пехота, и командир капитан Хоукинг, который знал об этой флэшке, ибо всем военным был дан приказ искать майора Коллинз и флэшку с электронным кодом. Но и Хоукингу не повезло. Ибо как только военный конвой отправился в сторону Пасадены, то его атаковали инопланетяне, все военные были убиты. Флэшку пришлось нести Алексу и дальше... Тут аллюзия к истории о Фродо и Кольце Всевластия, ведь Фродо тоже пытался отдать Кольцо то одному, то другому взрослому герою, иногда даже терял, но всегда Кольцо возвращалось к нему, ибо это его путь, только его. Так в ситуации и с Алексом. Ему предстояло нести флэшку до Лаборатории, а друзья помогали.
Прогулка по дорожке в 70 км была нелёгкой не только потому, что кругом стреляют, но и потому, что их преследовал тот самый монстр-инопланетянин из детского лагеря, который, видимо, прилетел вместе с космическим челноком майора Коллинз, уцепился за него. То, что не погиб при прохождении земной атмосферы, объясняется тем, что монстр обладает регенерацией тканей, как у Логана из Людей Икс. Чтобы разбираться в событиях и мифологии фильма, нужно весьма хорошо знать кинокультуру, всех персонажей и помнить их цитаты, например, эпичную цитату из Гладиатора про то, что не надо бояться погибнуть в битве, ибо все уже давно мертвы.
Несмотря на проблемы и непрестанную борьбу за выживание, дети добрались до JPL, однако тут полный хаос и разгром. Что делать? Случайным образом с ними на связь выходит Генерал Хоури из NORAD, и говорит, что флэшку хоть и доставили, однако поздно, её некому активировать. Алекс и все остальные клянутся, что смогут запустить код и направить его в космос, чтобы атаковать электронные системы материнского корабля инопланетян. Хоури объяснил, что надо делать.
Это тоже было трудное задание, ибо пришлось одновременно выполнять сложные инструкции и противостоять неубиваемому инопланетянину. Финальная сцена - большая баталия в лабиринтах Лаборатории Реактивного Движения. Где успех можно было получить только, если действовать вместе, быстро, ловко, и быть готовым пожертвовать своей жизнью, ради спасения друзей и реализации плана. Те часы, что они провели вместе, позволили осознать, что роднее, чем они сами друг для друга, во всём мире никого для них нет. И это стало причиной успешной реализации миссии.
Неубиваемый монстр был всё-таки убит, для этого пришлось завести двигатель космического корабля, и сжечь монстра пламенем неугасимым. Сигнал был послан, наделал много шума в небесах, взрывая инопланетные корабли. Ну а потом всенародная слава, когда четверо детей стали героями для всего мира.
Длительность фильма 1 час 39 мин 08 сек. Фильм транслировался в сети Netflix, премьера 24 мая 2019. Смотрел под названием «Рубеж мира». В официальном каталоге фильм находится под названием «Край света».
В РОЛЯХ:
"Алекс" - Джек Гор (Jack Gore)
"Чжень Чжень" - Мия Чех (Miya Cech)
"Дариуш, сын богатых родителей" - Бенжамин Флорес мл. (Benjamin Flores Jr.)
"Габриель" - Алессио Скальцотто (Alessio Scalzotto)
"Карл, начальник лагеря" - Карл Макдауэлл (Carl McDowell)
"Логан, вожатый" - Эндрю Бэчелор (Andrew Bachelor)
"Грейс, мама Алекса" - Аннабет Гиш (Annabeth Gish)
"Майор Коллинз" - Линн Коллинс (Lynn Collins)
"Генерал Хоури, NORAD" - Майкл Бич (Michael Beach)
"Капитан Хоукинг, морская пехота" - Дин Джаггер III (Dean Jagger III).
Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|