Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     21 день 11 месяца 16 года
     3 февраля 2022, 21:00
     17470 день земного пути Сказочника
     7309 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5799 день от издания Книги ХавардАР
     3 февраля, 23 (GMT) - Mercury stationary (с переходом к прямому движению)
     3 февраля, 23 (GMT) - Neptune 3.5°N of Moon (Ф= 0,08+)







     21 день 11 месяца 16 года
     3 - 4 февраля 2022, 00:22

     Сказка на ночь:

     «Сторожка» (“The Lodge”, directed by Veronika Franz, Severin Fiala, 2019)

     Screenplay by Veronika Franz, Severin Fiala, Sergio Casci.
     Music by Danny Bensi, Saunder Jurriaans.

     Психологический триллер с изумительной мрачной, холодной, депрессивной атмосферой, сдобренной тяжёлой тревожной музыкой, история о милой девушке, которая поверила в реальность иллюзии, основываясь на прошлом опыте столкновения с безумием групп, верующих в нечто небесное и прекрасное, но Бог в небесах, а на земле ад, где только ложь, коварство, боль и страдания.

     После просмотра красивого, в депрессивных тонах триллера «Спокойной ночи, мамочка» (“Ich seh Ich seh”, 2014), дебютного творения двух друзей сценаристов и режиссёров Вероники Франц (Veronika Franz) и Северина Фиала (Severin Fiala), невозможно было не обратиться к их творчеству, и не посмотреть второй фильм, в официальном прокате носящем название «Сторожка». Не пожалел ни минуты, хоть и тяжелы были эти минуты, ибо вместе с героями истории пришлось пробиваться сквозь мутные галлюцинации и безнадёжность ограниченного бытия.

     Премьера фильма состоялась 25 января 2019 года на фестивале Sundance Film Festival, через два дня на том же фестивале был представлен научно-фантастический триллер «Не отпускай» (“Don't Let Go”, directed by Jacob Aaron Estes, 2019), интересно, как сводятся вместе подобные произведения. Однако судьба у “The Lodge” была сложнее, ибо фильм смог попасть в кинотеатры и во весь широкий прокат только 7 февраля 2020 года.

     По стилю передачи визуальных образов оба творения Вероники Франц и Северина Фиала можно поставить в один ряд с фильмами Ари Астера, ныне весьма известного автора, прославившегося двумя триллерами, один с элементами мистики, другой с элементами слэшера - «Реинкарнация» (“Hereditary”, directed by Ari Aster, 2018) и «Солнцестояние» (“Midsommar”, directed by Ari Aster, 2019).

     Идеями фильм близок к таким произведениям, как «Они ползут за тобой» (“Them That Follow”, directed by Britt Poulton, Dan Madison Savage, 2019) и «Поворот не туда: Наследие» (“Wrong Turn: The Foundation”, directed by Mike P. Nelson, 2021), где говорилось о чудесах религиозных сект, и к чему эти чудеса могут привести своих подопечных, а так же всех близких к ним друзей.

     Однако в наибольшей степени приравнял бы фильм «Сторожка» к готически мрачному фильму ужасов «Няня» (“The Turning”, directed by Floria Sigismondi, 2020), где в главной роли актриса Маккензи Дэвис (Mackenzie Davis). В обоих историях девушка становится жертвой розыгрыша, который учиняют дети. Есть такая уголовная статья, как доведение до сумасшествия. Вот эти две истории как раз об этом. Провокация на то, чтобы свести с ума. Если в истории о добродушной Кейт, приехавшей работать няней, трагедия случилось только с ней, то в истории о Грейс, которая возжелала стать женой Ричарда и мачехой для его детей, трагедия обняла цепями страданий и смерти всех, всю семью.

     История такая:

     Пребывающие в состоянии скандала и развода муж с женой, Ричард и Лаура, обсуждают своё будущее. Ричард объявляет, что намерен жениться на милой девушке по имени Грейс. Так быстро? Шокируется Лаура. Не успела остыть наша постель, как ты затащил туда новую девицу? Что будет со мной? Что будет с нашими детьми, Мией и Эйданом? Ричард пожал плечами. Лаура вернулась домой, села за стол, тоже пожала плечами, достала из сумочки дамский пистолет и купила билет на то, чтобы покинуть планету. В результате похороны, печаль, слёзы, страдания.

     Полгода миновало. Ричард не смог найти общего языка с детьми, всё ещё пребывающих в большой тоске по маме, ибо самовыписавшиеся не получат доступа в Рай, и объявляет им о своём желании жениться на Грейс, мол, теперь это неизбежно. Эйдан и Миа недовольны, конфликтуют с отцом, и с подозрением смотрят на Грейс. Они обвиняют её (не в лицо, а между собой) в том, что Лаура умерла из-за неё, если бы Грейс не было, то и Лаура была бы жива, и семья осталась в полном составе. Дети не понимают, а взрослые не объяснили о причинах расставания: почему Лаура и Ричард больше не находили общего языка. Вся последующая трагедия - исключительно вина Лауры и Ричарда, но в большей степени Ричарда, ибо у него был шанс завоевать доверие детей и объяснить, почему он меняет для них одну маму на другую.

     Грейс Маршалл не случайная красавица в доме Ричарда, ибо он познакомился с ней при странных обстоятельствах. Когда-то она была дочкой лидера радикальной христианской секты. Однажды все участники секты решили покинуть планету. Папа Грейс убедил их, что они отправятся прямиком в Рай, признав, что были грешны, и что готовы пожертвовать чем-то ценным ради получения прощения у Спасителя. Единственная, кто выжила, Грейс.

     Эту историю узнали Эйдан и Миа накануне известия о том, что папа решил отправить их в домик в горах, где они отметят рождество вместе с Грейс, так сблизятся, узнают друг друга, полюбят, и станут жить, как одна счастливая семья.

     План исполнен. Ричард привёз детей и Грейс, оставил их, ибо у него дела в городе, много работы, уехал на пару дней, но обещал вернуться к празднику. Наивный глава семейства думал, что достаточно запереть несколько человек в ограниченном пространстве, как они тут же проникнутся друг к другу вселенской любовью. Возможно, в исключительно редких случаях так и происходит. Но в данном случае - ситуация кризисная изначально.

     Дети ненавидят будущую мачеху, презирают её, даже опасаются, ибо как знать, может, она сумасшедшая и хочет всех убить. Сама же Грейс наполнена персональными страхами и переживаниями, ибо прошлое тяготит её, тревожные ощущения корректирует таблетками, которые глушат психоз и воспоминания.

     В такой ситуации недолго до беды. И она начала происходить. Ибо дети решили устроить войну. Грейс ни о чём не подозревала, и следовала своему пониманию событий.

     Как события развивались:

     После череды конфликтов и попытки установить некие близкие отношения Эйдан с улыбкой преподнёс чашечку кофе усталой Грейс. Как я понял, кофе было со снотворным, ибо Эйдан улыбался слишком маньячно (актёр играл персонажа по имени Билла Денбро в дилогии Оно 2017 и Оно-2 2019). На следующее утро Грейс очнулась на полу. Прошлась по дому, и не обнаружила ни вещей (осталась только та одежда, что была на ней и детях, когда они легли спать), ни еды, электричество отключено, воды в кране нет, генератор не работает, телефоны разрядились. За окном вьюга, выйдешь, замёрзнешь, до ближайшего населённого пункта не меньше 3 км пешком по непролазному снегу.

     Грейс и до этого была вся на нервах, а теперь и вовсе психоз её атаковал, и что самое ужасное, пропали и её лекарства. Грейс подозревала, что дети устроили такой бардак, но они вполне искренне говорили, что это не они, что это какая-то мистика. В одном из диалогов Эйдан сказал, что ему приснился сон, будто все они удавились угарным газом от обогревателя, и что произошло это вечером 22 декабря. Грейс, блуждая по дому, увидела, что на часах установлено время "9 января".

     Не просто она металась, а обуянная видениями, слуховыми и визуальными галлюцинациями. Психоз развивался под сильнейшим стрессом, ибо Грейс не была готова к таким жизненным условиям, когда нет ничего, и выживание поставлено на грань. Развитию безумия способствовало и то, что она постоянно стала слышать проповеди своего отца о том, что грешники попадают в ад, сопоставляла со словами Эйдана, мол, все они умерли 22 декабря, и что сейчас она и дети попали в Чистилище, где должны пройти суд и познать боль. Куда бы она ни пошла по дому, всюду слышен голос её отца, и это на фоне скрипучих дверей, неожиданно открывающихся окон...

     Убеждённость в том, что все они мертвы, пришла тогда, когда Грейс увидела висящего в петле мёртвого Эйдана, призрак которого говорил с ней. От чего ей захотелось убежать, хоть голой, но дойти до города. Но не дошла. Снег, мороз, вьюга и усилившиеся галлюцинации, девушка явно страдала самовнушением, вернули её в дом, всё подавленную, замёрзшую, голодную. Грейс в тяжёлом депрессивном состоянии садится на крыльцо, принимая свою судьбу, мол, если она мертва, то пусть её судят за земные грехи.

     Дети испугались, что она замёрзнет насмерть, и решили открыть правду Грейс, что всё это была шутка: они спрятали еду и вещи, что Эйдан притворно повесился, что они включали из интернета видеоролики с выступлениями её отца, и так далее. Но Грейс уже не отличала реальность от галлюцинаций, не слышала иных слов, только лишь свои запутанные мысли. Приняла свою судьбу, и решила перед наступлением высшего суда покаяться в грехах, провела акт самобичевания, приседая на горящие угли. А после этого взяла револьвер Ричарда и пошла искать детей. Они прятались на чердаке...

     Ричард, не имея возможности связаться с Грейс и детьми, встревожился, отменил все дела и поехал сквозь метель и снег в домик в горах. И приехал как раз вовремя. Когда Грейс, убеждённая, что им предстоит высший суд, хотела доказать, что все они мертвы - ибо убить мёртвое нельзя. Ричард пытался сказать, что ей всё снится, но вместо этого получил пулю, смертельное ранение. Его смерть была подтверждением для Грейс, что всё идёт по правильному плану. Усадила труп Ричарда за стол, и детей связала, посадила рядом, и стала напевать христианский гимн "Nearer, My God, to Thee". После чего заклеила рты детей лентой с надписью SIN, а потом и себе, точно так же, как это сделали участники секты её отца перед смертью...

     Последний кадр в фильме: взгляд Грейс на револьвер с пятью оставшимися патронами. Трёх хватит.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Миа Холл" - Лия МакХью (Lia McHugh)
     "Эйден Холл" - Джейден Мартелл (Jaeden Martell)
     "Грейс Маршалл" - Райли Кио (Riley Keough, актрису можно было видеть в фильмах «Дом, который построил Джек» (“The House That Jack Built”, directed by Lars von Trier, 2018), «Дьявол всегда здесь» (“The Devil All the Time”, directed by Antonio Campos, 2020))
     "Ричард Холл" - Ричард Армитедж (Richard Armitage)
     "Лаура Холл" - Алисия Сильверстоун (Alicia Silverstone).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     21 день 11 месяца 16 года
     3 - 4 февраля 2022, 02:42

     Сказка на ночь:

     «11:14» (“11:14 \ Elevenfourteen”, directed by Greg Marcks, 2003)

     Written by Greg Marcks.
     Music by Clint Mansell.

     Прекрасный развлекательный триллер в стиле нео-нуара с элементами чёрной комедии, где обязательно наличие множества трупов, курьёзных ситуаций и шуток, в большей степени это история о том, что вся жизнь взаимосвязана, что все люди так или иначе, но влияют друг на друга, на чужие судьбы, каждым своим словом, делом, от чего жизнь складывается либо в узор счастья, либо кошмара.

     Творение сценариста и режиссёра Грега Маркса (Greg Marcks). Выбрал весьма задорный стиль повествования, решил рассказать о том, как понимает всю эту странную жизнь, где мириады судеб переплетаются в один узор. Таких фильмов вышло во множестве. Самый короткий фильм в виде документального исследования о связанности событий был в прологе к драматический истории, тоже выполненной в виде калейдоскопа, «Магнолия» (“Magnolia”, directed by Paul Thomas Anderson, 1999) с участием актёров Том Круз (Tom Cruise), Джулианна Мур (Julianne Moore), Джон Си Райли (John C. Reilly), Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman), Уильям Х. Мэйси (William H. Macy).

     Однако у Пола Томаса Андерсона, на мой взгляд, при длительности фильма более 3 часов не получилось внятно рассказать о таком феномене, как связь всех людей, слов и событий, а вот у его коллеги Грега Маркса это получилось, и в соблазнительной форме, от чего можно рекомендовать этот фильм для просмотра и изучения, всего 1 час 20 минут до финальных титров. Но настоятельно рекомендую перед началом посмотреть пролог из фильма «Магнолия», это первые шесть минут, 00:00:00 - 00:06:05, а уж потом наслаждаться Узорами Грега Маркса.

     Из всего списка фильмов-калейдоскопов, где создатели фильма в наибольшей степени прочувствовали, что такое Великое Полотно Судьбы, где все нити связываются, создавая единый узор жизни, самые лучшие это «Калейдоскоп любви» (“360”, directed by Fernando Meirelles, 2011) и «Ты веришь?» (“Do You Believe?”, directed by Jonathan M. Gunn, 2015).

     Фильм Маркса по сути ближе к таким историям, как «Последний поцелуй», «Мужчины в большом городе 2», «Сама жизнь», «Магия зверя».

     Все события происходят в период между 22:54 до 23:33, но связываются в одной временной точке, 23:14 (или 11:14 p.m.).

     Повествование делится на несколько историй:

     1, история Джека.

     Будучи слегка пьяным и весёлым, Джек въезжает в городок Миддлтон (Middleton), время 23:13, через минуту, 23:14, в его лобовое стекло что-то врезается, и он сворачивает резко в сторону. Обнаруживает, что впереди автомобиля лежит мёртвый человек. Преодолев шок, пытается спрятать тело, как его отвлекает девушка по имени Норма, проезжащая мимо на автомобиле. Сочувственно говорит, что в этом месте частенько сбивают оленей, и, несмотря на протесты Джека, вызывает полицию, и уезжает. Джек прячет труп в багажник, хочет уехать, но его останавливает офицер Ханнаган, проверяет документы, и просит пройти обследование на факт алкогольного опьянения. Диалог вызывает у офицера подозрение, и он замечает кровь из багажника. Вскрыв который, обнаруживает труп. Арестовав Джека, хочет посадить его в свой автомобиль, но там уже сидят двое задержанных, Даффи и Баззи, и не хотят подвинуться. Джек воспользовался возможностью, чтобы сбежать. Ханнаган преследует его, и настигает у дома Нормы, которая встревоженно мечется, ибо пропал её муж Фрэнк, она нападает на Джека, желая его избить, ибо считает его виновным в том, что он сбил её дочь, Шери, но Джек убегает, попадает на кладбище, где спотыкается о шар для боулинга, падает, и Ханнаган получает возможность его поймать.

     2, история трёх друзей-хулиганов.

     Марк, Эдди и Тим планируют провести вечер в создании проблем для жителей города. Они любят во время поездки бросать из окна фургона Марка всякий мусор, целясь в мимо проезжающие автомобили, или просто раскидывая всякий шлак или горящие книги около ночных магазинчиков. Эдди обильно выпил, и хочет писать, Марк не планирует остановку, потому Эдди так исгибается, и просовывает пенис в окошко, писает. Что вызывает смех и скандал у Тима и Марка, и они не замечают, что на дорогу вышла девушка, беседующая по мобильному телефону. Удар. Ровно в 23:14. Это была Шери. Тело улетает далеко в сторону, очевидно, после такого удара не выжить. Перепуганные мальчики хотят уехать. В них стреляет Даффи, чтобы отомстить за смерть Шери. Однако им удаётся покинуть место престуления. Не без проблем. Ибо в момент удара о тело Шери захлопнулось окошко и отрезало пенис Эдди, от чего ему стало грустно и он потребовал от друзей, чтобы кто-то из них вернулся на место аварии и нашёл пенис.

     3, история Фрэнка.

     Прогулка с собакой после того, как поругался с Шери, своей дочерью, которая ушла из дома в ночь, вся в возбуждённом и опасном эмоциональном состоянии. Дом Фрэнка недалеко от кладбища. Случайно обнаруживает ключи от автомобиля Шери, а в нескольких шагах от ключей лежало тело молодого человека с проломленной головой. Фрэнк понял причину возбуждённого состояния Шери - она совершила убийство, ударив мальчика по лицу, используя оторванную голову памятника-ангела, что был прицеплен к одной из надмогильных плит. Чтобы обезопасить дочь от преследования полицией, Фрэнк решает унести тело с кладбища. Делает это как истинный дилетант. Но ему удаётся затащить труп на мост, и сбросить его в 23:14 так аккуратно, что тело ударилось о лобовое стекло мимо проезжающего автомобиля.

     4, история Даффи и Баззи.

     Даффи приходит в ночной магазин, где продавщицей работает Баззи, его бывшая любовница. Теперь же у него любовница - Шери, и у неё проблема. Беременность. Нужны деньги на аборт. 500 долларов. Даффи хочет инсценировать ограбление магазина. Баззи против, ибо это станет причиной её увольнения, ей самой нужны деньги, считает каждый цент в семейном бюджете. Даффи предлагает украсть из кассы 1200 долларов. 500 он возьмёт себе, а 700 может взять Баззи. Их разговор прерывает Шери, неожиданно появляется и хочет целоваться. Пока они тайно беседуют, Баззи играет с револьвером, и случайно стреляет в холодильник, что пугает Шери, и она спешно уходит, прося у Даффи куртку, ибо на улице холодно. Когда она ушла, Даффи убеждает Баззи, что ограбление теперь неизбежно, ибо есть один выстрел, должен быть и второй. Баззи говорит, чтобы он нанёс ей притворное ранение в руку. Даффи стреляет. И уходит, забрав добычу. Звонит Шери, говорит, что у него есть деньги, она намечает место встречи. Когда приехал Даффи, то Шери пошла к нему через дорогу, чтобы забрать деньги, отвлекается на звонок, пришедший в 23:14, и в этот момент фургон Марка сбивает её. Даффи стреляет в фургон, и остаётся не месте происшествия, пока сюда не приехал офицер Ханнаган. Он приглядывается к Даффи, по описанию он похож на грабителя магазина, тем более, у него есть револьвер. Здесь же появляется и раненная Баззи, которую было весьма легко заподозрить в сговоре с Даффи, и Ханнаган арестовал обоих и засунул в свой полицейский автомобиль.

     5, история Шери.

     Шери задумала большую интригу. Имея трёх любовников, решила заставить двоих заплатить за притворную беременность. Мол, нужны деньги на аборт: ищи, мальчик, иначе станешь папой. Для цели получения денег встретилась с первым любовником по имени Аарон. Чтобы убедить его заплатить, надо предложить что-то приятное. Потому повела мальчика на кладбище, где они занялись сексом. Во время совершения коитуса так активно сотрясали близстоящий памятник, что ангел не выдержал и потерял голову, которая с высоты метров трёх долбанула Аарона по лицу, от чего мальчик тут же и умер. Шери испугалась, опасаясь, что её обвинят в убийстве, и тут же придумала план. Что надо обвинить во всём Даффи, второго любовника. Испуг был причиной, от чего она потеряла свои ключи, прибежала домой, и потребовала от отца ключи от его автомобиля. Так и уехала в возбуждённом состоянии искать Даффи. И нашла его в магазане Баззи. У неё был план изъять у Даффи его любимый талисман, шар для боулинга, заменить голову ангела на шар, и так сделать Даффи виновным в убийстве Аарона. Шар заперт в автомобиле Даффи, нужны ключи. Шери придумала, как забрать куртку Даффи с ключами. Пока она изымала шар для боулинга и заводила папин старый автомобиль, увидела, как Даффи стреляет в Баззи, и возрадовалась, позвонила в полицию и назвала приметы грабителя ночного магазинчика, очень удобно для её версии. Шери поехала на кладбище, но не обнаружила труп, в испуге потяряла шар для боулинга и убежала. Даффи, получив деньги, позвонил Шери и назначил место встречи. В это время Шери беседовала по мобильному телефону с Джеком, её третьим любовником. Он ехал в городок, чтобы забрать Шери вместе с деньгами, ибо у них был такой план: сбежать в новую и яркую жизнь. Даффи приехал на место встречи, закричал, что у него есть деньги на аборт, размахивая купюрами. Шери пошла забирать деньги, приняла в 23:14 звонок на мобильный телефон, и столкнулась с фургоном Марка.

     ФИЛЬМЫ КАЛЕЙДОСКОПЫ:

     «11:14» (“11:14”, directed by Greg Marcks, 2003)
     «Добровольно-принудительно» (“De ofrivilliga”, directed by Ruben Östlund, 2008)
     «Калейдоскоп любви» (“360”, directed by Fernando Meirelles, 2011)
     «Книги крови» (“Books of Blood”, directed by Brannon Braga, 2020)
     «Магия зверя» (“Seules les bêtes”, directed by Dominik Moll, 2019)
     «Магнолия» (“Magnolia”, directed by Paul Thomas Anderson, 1999)
     «Мужчины в большом городе 2» (“Männerherzen... und die ganz ganz große Liebe”, 2011)
     «Мужчины, женщины и дети» (“Men, Women & Children”, directed by Jason Reitman, 2014)
     «Обещать - не значит жениться» (“He's Just Not That Into You”, 2008)
     «Последний поцелуй» (“L'ultimo bacio”, directed by Gabriele Muccino, 2001)
     «Помни обо мне» (“Ricordati di me”, directed by Gabriele Muccino, 2003)
     «Сама жизнь» (“Life Itself”, directed by Dan Fogelman, 2018)
     «Секс после детей» (“Sex After Kids”, 2013)
     «Ты веришь?» (“Do You Believe?”, directed by Jonathan M. Gunn, 2015)
     «Чего ждать, когда ждёшь ребёнка» (“What to Expect When You're Expecting”, 2012)

     Длительность фильма «11:14» 1 час 25 мин 42 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джек Левин" - Генри Томас (Henry Thomas)
     "Офицер Ханнаган" - Кларк Грегг (Clark Gregg)
     "Шери, дочь Фрэнка" - Рэйчел Ли Кук (Rachael Leigh Cook)
     "Фрэнк" - Патрик Суэйзи (Patrick Swayze)
     "Баззи" - Хилари Суэнк (Hilary Swank).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь