Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 11 месяца 16 года
     9 февраля 2022, 21:00
     17476 день земного пути Сказочника
     7315 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5805 день от издания Книги ХавардАР
     1467 день от Рождения Книги Ансара Азира
     9 февраля - максимум действия метеорного потока альфа-Центауриды (ZHR= 6) из созвездия Центавра
     9 февраля - Луна (Ф= 0,58+) пройдет южнее Цереры и Плеяд





     27 день 11 месяца 16 года
     9 февраля 2022, 23:59

     Сказка на ночь:

     «Клятва» (“The Vow”, directed by Michael Sucsy, 2012)

     Story by Stuart Sender.
     Screenplay by Abby Kohn, Marc Silverstein, Jason Katims.
     Music by Rachel Portman, Michael Brook.
     Inspired by the true story of Kim and Krickitt Carpenter.

     Милая, сладкая романтическая история о том, как непросто удержать любовь в своём сердце, если сердце зависит от мозга, ещё притча о том, что некоторым суждено быть вместе, несмотря на проблемы и разногласия, что души связываются на небесах, а исполняют миссию на земле, беги, прячься, но судьба вернёт одну душу в объятия другой, заставит полюбить дважды, трижды, пятьдесят раз.

     Творение режиссёра Майкла Сакси (Michael Sucsy), получившего задание от киностудии экранизировать историю двух влюблённых, которые прошли через нелёгкое для себя испытание: отчуждение, не духовное, а физическое. Основано на реальных событиях. История Ким Карпентер (27-летний тренер по бейсболу) и Крикит (24-летняя гимнастка), которые на десятом месяце после свадьбы 18 сентября 1993 года попали в автомобильную аварию, от чего у Крикит случилась тотальная амнезия обо всём времени отношений с Ким. Воспринимала его как чужого человека, с кем не имела ничего общего, и даже опасалась его настойчивости. События привлекли внимание журналистов, были статьи, которые попали на радар к менеджерам киностудии. Однако за производство фильма взялись через весьма долгий срок, когда уже и книга “The Vow” была опубликована.

     Согласно реальной истории молодая пара ехала из своего дома, что в Лас-Вегасе, к родителям в город Финикс, пытались объехать впереди идущий медленный грузовик, как их автомобиль долбанул сзади другой грузовик, от чего Крикит вылетела через лобовое стекло вперёд на сотню футов (около 30 м). Крикит вернулась из комы в реальность через четыре месяца, не помнила ничего, даже то, каким образом чистить зубы. Однако навыки достаточно быстро вернулись, но кратковременная память была стёрта в абсолюте. Не помнила ничего из последних двух лет, с момента знакомства с Кимом. Частично помнила своих первых любовников, но кто такой Ким и почему он убеждает её, что они влюблены, не понимала. Было много событий, которые привели к разводу. Через три года после инцидента они оформили второй брачный союз, Ким добился того, что Крикит полюбила его во второй раз. Брачный союз привёл к появлению двух детей, однако Крикит так и не смогла вспомнить изначальные события её знакомства с Кимом.

     С творчеством режиссёра Майкла Сакси знаком по душевной, волшебной, романтичной истории «Привидение» (“Every Day”, directed by Michael Sucsy, 2018), в главной роли Энгаури Райс (Angourie Rice). Фильм о потерявшей память Пэйдж и страданиях Лео Коллинза исполнен точно в таком же милом, светлом и наивном стиле. Такой стиль характерен для фильмов, где воссоздаются романы Николаса Спаркса (Nicholas Sparks), специализирующегося на жанре романтической драмы.

     Что интересно, актёры Рэйчел МакАдамс и Ченниг Татум играли в фильмах по романам Спаркса - «Дневник памяти» (“The Notebook”, directed by Nick Cassavetes, 2004), где у Рэйчел был партнёр актёр Райан Гослинг (Ryan Gosling), что интересно, «Дневник памяти» весьма близок по смыслу к «Клятве», ещё и тем, что в «Клятве» Пэйдж спрашивает у Лео, вела ли она дневник; и фильм «Дорогой Джон» (“Dear John”, directed by Lasse Hallström, 2010), где Ченнинг Татум играл в любовь с актрисой Амандой Сайфред (Amanda Seyfried).

     О потерявших память и тех, кто пытаются вернуть память и любовь, есть ещё одна история, романтическая комедия «50 первых поцелуев» (“50 First Dates”, directed by Peter Segal, 2004) с участием актёров Адам Сэндлер (Adam Sandler) и Дрю Бэрримор (Drew Barrymore).

     История в фильме «Клятва» такая:

     Чикаго. Красивый город, где можно учиться искусству и встретить самую красивую любовь. Так однажды пересеклись дорожки у Пэйдж, студентки Института Искусств, и Лео, творческого человека, который интересуется музыкой. С первого взгляда они понравились друг другу, стали повсюду ходить, было много веселья, приключений, любви, что привело к созданию брачного союза. Так прошло пару лет, Пэйдж к этому времени стала творить скульптуры, имея заказы от авторитетных инвесторов. Лео открыл музыкальную студию для записи альбомов. Между мужем и женой полная гармония, радость и взаимопонимание. Жизнь пошла по ровной дорожке, пора задуматься о расширении семьи.

     Пэйдж предложила подумать о зачатии ребёнка во время остановки автомобиля на пустынном перекрёстке, она была готова водрузить себя на Лео, пока он сидел на водительском кресле. Едва они приступили к ласкам, как в их автомобиль врезался грузовик с песком, от чего Пэйдж выбила головой лобовое стекло и вылетела на капот. Водитель грузовика честно пытался замедлить ход и предотвратить столкновение, но асфальт был скользким из-за только что выпавшего снега.

     В итоге молодые весёлые влюблённые попали на стол к хирургу. Лео отделался лёгкими ранами, но Пэйдж серьёзно пострадала. Впала в кому, и срок выхода неизвестен. Лео неустанно был рядом с женой, ожидая её возвращения. Когда Пэйдж вернулась, то подумала, что перед ней стоит доктор, ибо Лео носил стандартный для пациентов костюм, который можно было бы спутать с докторским. Когда она узнала, что Лео - её муж, а на пальце - обручальное кольцо, то невероятной силы шок отразился на её лице, её аж всю перекосило.

     Почему такая реакция? Пэйдж потеряла память. Стёрлись последние несколько лет. От самого последнего воспоминания: она спрашивает в магазинчике про жареные равиоли. А через мгновение открывает глаза и видит себя в больнице с обручальным кольцом на пальце.

     Появление родителей Пэйдж внесло некоторую корректировку частоты посещений Лео, он встревожился наглости папы и мамы, которые возжелали забрать дочь домой, а о нём никто ничего не знает. Впрочем, и Лео видел родителей Пэйдж впервые. Что новую Пэйдж весьма удивило и встревожило, ещё и подозрение вызвало, как же так, вроде муж, а про родителей ничего не знает. Когда пришло время забирать Пэйдж домой, то Лео предпринял последнюю попытку убеждения. В его телефоне осталось голосовое сообщение, где Пэйдж мило шепчет слова любви. Так Пэйдж поверила, что Лео не простой муж, согласно документам, а какой-то может быть даже очень близкий для неё муж. И поехала жить к нему.

     Лео старался пробудить воспоминания об их счастливом брачном союзе, подсовывая то одну информацию, то другую, то одно доказательство, то другое. Даже видео со свадьбы, где Пэйдж клялась в любви к Лео. Однако всё это для неё было чужим. Мне показалось странным её поведение. Такое впечатление, что вместе с памятью у неё перевернулся и характер, стала, мягко сказать, дурой. Имея такие убедительные доказательства, нельзя не заинтересоваться, не постараться проникнуть в суть вещей, не задуматься о том, кто ты есть. Однако Пэйдж не захотела слушать, принимать, понимать, проникать. Она просто отметала всё в сторону. Нет для неё ничего, кроме того, что она когда-то знала.

     Так и вернулась в дом к родителям, к подругам, с которыми общалась, если мерять реальной жизнью, то долгие-долгие годы назад. Занималась традиционными делами для своей прошлой жизни: покупки, наряды, украшения, вечеринки. Избалованная дочка богатых родителей. Попыталась восстановить отношения со своим бывшим любовником, ибо в её памяти - это было вчера. Лео приходилось смотреть на всё с печалью в сердце, и думать, как вернуть жену. Он боролся в силу своих возможностей до конца, и устраивал для Пэйдж свидания, и прогулки по памятным для них местам. Всё напрасно. Потворствовал её возвращению к творчеству, ведь она скульптор, но Пэйдж понятия не имела, что это такое, даже не знала названия инструментов.

     В итоге его усилий - расторжение брачного союза. Прошло некоторое время, Пэйдж освоилась в своём прошлом, и постепенно восстанавливала память до той точки, которая стала причиной её побега из семейного гнёздышка от мамы с папой в Чикаго. Так получилось, что папа трахнул её близкую подругу, от чего Пэйдж обиделась, и не смогла простить. Теперь же, когда воспоминания нагрянули, обида вернулась, и Пэйдж уехала в Чикаго. Где встретилась с Лео, и предложила начать всё заново.

     Так и началось всё заново. Шаг за шагом, чтобы влюбиться во второй раз. Во имя той клятвы, что они произнесли во время заключения первого брачного союза, когда было сказано: несмотря на проблемы и разногласия, нужно стараться найти дорожку друг к другу, чтобы всегда быть вместе.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 54 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Пэйдж" - Рэйчел МакАдамс (Rachel McAdams)
     "Лео Коллинз" - Ченнинг Татум (Channing Tatum)
     "Билл Торнтон, отец Пэйдж" - Сэм Нил (Sam Neill)
     "Рита Торнтон, мать Пэйдж" - Джессика Лэнг (Jessica Lange)
     "Джереми" - Скотт Спидман (Scott Speedman)
     "Гвен, сестра Пэйдж" - Джессика МакНэми (Jessica McNamee)
     "Лили, звукорежиссёр" - Татьяна Маслани (Tatiana Maslany).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 11 месяца 16 года
     9 - 10 февраля 2022, 02:21

     Сказка на ночь:

     «Соловей» (“The Nightingale”, directed by Jennifer Kent, 2018)

     Written by Jennifer Kent.
     Music by Jed Kurzel.

     Экстремально-насильственная драма, когда приходит цивилизация, то отрезает головы тем, кто сопротивляются принудительному окультуриванию, в этой какофонии ужасов, смерти и мерзости непросто построить жизнь, сохранить семью, любовь, а когда всё утрачивается, то остаётся душой обрести крылья, чтобы взмыть в небо, оставляя дорожку из кровавых следов.

     Во время премьеры фильма в Сиднее одна из зрительниц выбежала из зала с криками: "Её дважды изнасиловали!". Можно сказать трижды, если участь, что второй раз нападение было со стороны двух мужчин. И всё за первые полчаса. Фильм открывает сцена, настраивающая зрителя на максимально мрачную волну. Однако режиссёру Дженнифер Кент (Jennifer Kent) не удалось сохранить мрачный депрессивный тяжёлый ритм до финала, где-то в центре повествования всё обретает оттенок классической драмы, которую иной раз разбавляют сцены убийств, но уже не воспринимаемых как нечто шокирующее.

     Сценарий к фильму написала сама Дженнифер, захотелось ей рассказать о событиях Чёрной Войны, так называемого процесса насаждения западной культуры в Австралии, в землях обитания тасманийских аборигенов (Tasmanian Aboriginal). События иллюстрируют самый разгар бойни, 1825 год. Дженнифер получила одобрение со стороны старейшин тасманийцев, которые подтвердили, что все подобные факты насилия и кровавого террора были реальными.

     Некоторые официальные кинокритики осудили Дженнифер за то, что она добавила в фильм множество сцен изнасилования женщин, но это смешная претензия, ибо, чем ещё будут заниматься мужчины, которые практикуют регулярные убийства? Конечно же, изнасилованиями. И это было не только в Австралии, это было везде, где армия оккупантов приходила в чужой мир: сначала лишала его мужской части населения, а потом брала женщин. Рекомендую посмотреть фильм, основанный на реальных событиях, рассказывающий о резне в Нанкине, когда японские солдаты совершали массовые убийства и изнасилования в 1937 году, «Город жизни и смерти» (“City of Life and Death”, 2009).

     Формально, это классическая история о мести, коих было в кинематографе во множестве. Однако сам факт мести не выглядит шокирующим, ибо воплощение задуманных убийств происходит на фоне череды расистских преступлений армии оккупантов против местного населения, и одна кровь смешивается с другой, одно насилие подавляет другое, от чего исчезает необходимая эмоциональная искра в сценах мести, которые могли бы удивить.

     История такая:

     Живёт как может в условиях террора милая девушка по имени Клэр Кэрролл, она осуждённая, отправленная в Австралию отбывать наказание. Под давлением лейтенанта британской армии Хоукинса была изъята из-под тюремного содержания, дабы прислуживать ему в молчаливом подчинении. Хоукинс оказывал существенное покровительство, позволил выйти замуж, родить дочку, дал работу в таверне в качестве официантки. Клэр получила прозвище Соловей, ибо любила петь, и голос у неё был сладкозвучный.

     Однако за покровительство приходилось платить, ибо Хоукинс регулярно насиловал Клэр и избивал. Иной раз он обещал оформить для неё документы, дающие беспрепятственный проезд по оккупированным землям, шанс на то, чтобы вернуться домой, в Ирландию. Сам же Хоукинс тоже мечтал о счастье освобождения от мрачных обязанностей. Он приехал сюда три года назад, с целью быстренько завоевать доверие у высших офицеров, получить звание капитана. Для этого нужно было активно насаждать британскую культуру среди местного населения. Это делалось просто. С помощью расстрелов, массовых казней и мародёрства. Те, кто выживали, либо скитались по лесам, либо попадали в рабство, где выполняли тяжёлую и грязную работу.

     События в фильме активизируются, когда на военную базу приезжает инспектор капитан британской армии с проверкой, дабы удостовериться, насколько Хоукинс адекватен и можно ли его продвигать по службе. В это время Эйдан, муж Клэр, приметил синяки на шее жены, остались следы от ударов и удушений, которые нанёс Хоукинс во время очередного изнасилования. И так ему это не понравилось, что захотел пойти и убить Хоукинса. На что Клэр сказала, что лучше сбежать, пойти нелегальным путём, Австралия большая, есть, где спрятаться.

     Эйдан решил сначала потребовать от Хоукинса документы, ведь он обещал. Сколько можно обманывать? В результате получилась драка, которая не понравилась инспектору, и он сказал, что Хоукинс опозорил честь мундира, а значит, надлежит ему сдать здесь пост и отправляться на север, в дальний непрестижный гарнизон, где ещё долгое время нести службу, исправляя недостатки. Хоукинса это так сильно задело, что он едва сдержался, чтобы не убить капитана. Ибо ему, согласно приказу капитана, придётся идти пешком, в виде наказания, а это - по землям, густо населённым тасманийцами, которые весьма озлобленно смотрят на британцев, и есть на то причина.

     В качестве мести, Хоукинс решил преподать урок послушания Эйдану, и взял с собой сержанта Руса и прапорщика Яго. Когда они пришли в дом Эйдана и Клэр, то застали их, собирающими вещи, очевидно, планирующими побег. В результате конфликта Эйдан сначала стал свидетелем, как его жену изнасиловал Хоукинс, а потом совершил неудачную попытку нападения, и лишился жизни. Клэр видела, как убили мужа, после чего её изнасиловал и сержант Рус. Прапорщик Яго тоже планировал, но в его руках была новорождённая девочка, которая орала и мешала сосредоточиться на появлении эрекции. Хоукинс сказал, чтобы он решил проблему. Яго ударил головой девочки о стену, сломал шею. Третьего изнасилования не было, Хоукинс приказал убить Клэр, и Яго изо всех сил долбанул девушку прикладом по лицу, думая, что так он ломает ей кости и убивает.

     Хоукинс, Рус, Яго, взяв в качестве помощников и носильщиков несколько заключённых, а так же пригласив проводника из аборигенов, отправились в путь в город Лаунсестон (Launceston), к месту прохождения службы. В это время очнулась Клэр, осознала, что произошло, обратилась в полицию, но здесь ей сказали, что всё это домыслы и пустые обвинения, доказательств нет. Так Клэр решила преследовать убийц и насильников и наказать их по всей строгости закона око за око. Она тоже нашла себе проводника из аборигенов, все его звали Билли, а соплеменники называли его Мангана (ударение на третий слог), что в переводе означает Дрозд.

     И вот, начались большие приключения, когда Соловей и Дрозд отправились на охоту. Мангана не знал истинных причин преследования офицеров британской армии, а Клэр не могла полностью довериться проводнику, ибо в ней тоже жила частичка расизма. В этом сложном и опасном приключении, когда повсюду смерть и стреляют все, кому не лень, происходит дружеское сближение между Клэр и Мангана.

     Параллельно с приключениями Клэр и аборигена, показывают, как путешествуют три солдата британской армии, чем они занимаются, чем интересуются. Исключительно убийствами и изнасилованиями. Это была дорога, щедро политая кровью местного населения, которое не имело существенного оружия, чтобы эффективно оказывать сопротивление. Однако иной раз попадало копьями в шею или в ногу.

     Так была достигнута первая жертва, прапорщик Яго, который в результате очередного конфликта Хоукинса и местного населения, был ранен в ногу и убежал в лес, дабы не быть убитым. Хоукинс и Рус не стали ему помогать, ибо спасали свою жизнь. Его заприметила Клэр и подстрелила вторую ногу. Когда Яго был обездвижен, то Клэр совершила нападение. Сначала одиннадцать раз ударила ножом в грудь, распотрошив его весьма изрядно, а потом, словно молотом, одиннадцать раз прикладом по лицу.

     Мангана был в шоке, он не думал, что будут какие-то убийства. Его пригласили как следопыта, а здесь - месть... Когда Клэр рассказала о своих причинах, то Мангана принял её условия, и теперь они преследовали офицеров более осознанно. Однако без успеха, ибо в сердце Клэр случился конфликт, и она утратила веру во что бы то ни было, и когда представился случай убить Хоукинса, не сделала этого. От чего потеряла инициативу и своего проводника.

     Клэр блуждала по лесу и среди видений, пока судьба вновь не свела её с Мангана, и так они вместе продолжили путь. Он сказал, что Хоукинс хотел его убить, но удалось сбежать. Финальная часть путешествия пробуждает ярость в сердце Мангана, когда он видит, как британские граждане отрезают головы его соплеменникам, чтобы разделить трофеи. Вероятно, за каждую голову давалась награда. Это не уточняется. Ибо какой ещё смысл резать головы? Домой не принесёшь, жене и детям не подаришь.

     Мангана встаёт на путь войны. Он понял, что Клэр духовно ослабла и не может ликвидировать своих мучителей. Мангана решил убить Хоукинса и Руса в качестве мести за истребление его племени. В боевом раскрасе ворвался в дом сексуальных радостей и с помощью копья убил Хоукинса и Руса, однако и сам получил тяжёлое ранение в живот. Клэр помогла Мангана сбежать из города. Вместе приехали на берег то ли огромного озера, то ли бескрайней реки, то ли на берег океана, и наблюдали восход солнца. Клэр исполнила одну из традиционных народных ирландских песен. Мангана медленно умер, прокричав несколько раз на своём языке: "Солнце! Солнце!".

     Приключения Соловья и Дрозда завершились восходом яркого света, дающего надежду, что может быть когда-нибудь всё будет хорошо, любовь и радость вернутся на земли, обильно политые кровью...

     Длительность фильма 2 часа 16 мин 16 сек, смотрел в закадровом переводе с ненормативной лексикой студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Клэр Кэрролл" - Эшлинг Франчози (Aisling Franciosi)
     "Хоукинс" - Сэм Клафлин (Sam Claflin)
     "Мангана (Дрозд) по кличке Билли" - Байкали Ганамбарр (Baykali Ganambarr).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь