Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     28 день 11 месяца 16 года
     10 февраля 2022, 21:00
     17477 день земного пути Сказочника
     7316 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5806 день от издания Книги ХавардАР
     1468 день от Рождения Книги Ансара Азира
     10 февраля - Луна (Ф= 0,7+) близ Гиад и Альдебарана





     28 день 11 месяца 16 года
     10 - 11 февраля 2022, 00:32

     Сказка на ночь:

     «Стажёр» (“The Intern”, directed by Nancy Meyers, 2015)

     Written by Nancy Meyers.
     Music by Theodore Shapiro.

     Очаровательная драматическая история, с элементами комедии, с аурой абсолютной доброты, от чего зрительское сердце наполняется исключительно светлыми ощущениями, история о том, что гармония в жизни достигается в принятии разумных, правильных, неторопливых решений, и что молодая активность и старая мудрость иногда могут сочетаться на одном пути, созидая нечто удивительное.

     Спасибо за столь приятную и наивную сказку.

     Душевное творение сценариста и режиссёра Нэнси Майерс (Nancy Meyers), в её коллекции только фильмы доброй романтической направленности, где жизнь лишь чуть-чуть не улыбается главным персонажам, предоставляя лёгкую тень проблем, но всегда найдётся способ преодолеть и возрадоваться, обретая всё самое лучшее. Можно привести примеры её работ: «Чего хотят женщины» (“What Women Want”, 2000), «Любовь по правилам и без» (“Something's Gotta Give”, 2003), «Отпуск по обмену» (“The Holiday”, 2006).

     Есть история, которая близка по сути к событиям в фильме «Стажёр», это добрая и в меру пошлая драматическая комедия «Кадры» (“The Internship”, directed by Shawn Levy, 2013) с участием актёров Винс Вон (Vince Vaughn) и Оуэн Уилсон (Owen Wilson). Два достаточно взрослых парня-динозавра попали в команду к молодым людям, проходящим стажировку в компании Google, и попытались завоевать доверие и обрести полезные знания. В фильме хорошо показали, что не всё определяется умением хорошо разбираться в компьютерах и особенностях виртуального пространства, ибо всё это утрачивает значение, если не можешь обрести правильный путь в реальной жизни.

     В фильме «Стажёр» тоже есть немного слов на эту тему, когда один из сотрудников интернет-магазина жалуется Бенджамину Уиттакеру, что никак не может завоевать прощение у девушки, - и лайки ей ставит, и смайлики отправляет, и сообщения в мессенджере регулярно пишет, - а она совершенно не реагирует. Бенджамин дал совет поговорить с девушкой в реале, рассказать о чувствах, и забыть о виртуале. Совет принят, успех обретён.

     В фильме прозвучит цитата Марка Твена о том, что человек не ошибётся, если поступит правильно.

     Это стало для Бенджамина Уиттакера, или просто Бена, жизненным правилом. За сорок лет стажа работы в одной компании, которая производила телефонные справочники, те, что можно было видеть в телефонных будках в старых фильмах, он поднялся до должности вице-президента. Во всём пунктуальный, ответственный, внимательный. Но годы идут, многое меняется. Теперь он 70-летний пенсионер, недавно умерла жена, свет его жизни. И стал он одиноким пенсионером с хорошими накоплениями. А потому решил провести свободное время в своё удовольствие, занимаясь всем, к чему мог получить доступ, например, путешествиям по миру, изучению китайского языка, регулярным посещениям похорон друзей, и занятиям гимнастикой поиска духовного баланса тай цзы цюань.

     Однажды увидел объявление, что одна быстро растущая компания проводит набор стажёров пенсионного возраста, не моложе 65 лет, это делается в целях работы с общественностью и повышения социальной ответственности у компании. Бен заинтересовался. Но для подачи резюме нужно было записать видеоролик. И так он понравился, что тут же был приглашён на собеседование. Несколько специалистов по поиску персонала поговорили с Беном, и выбрали его одним из четырёх стажёров, приставили его к Джулс Остин, основателю и генеральному директору (CEO, Chief Executive Officer) компании About The Fit.

     Это интернет-магазин, который в ослепительно короткий срок разросся в гиганта, где работают 220 сотрудников, с колоссальным потоком заказов. Как я понял, они торговали только женской одеждой, и ориентировались на аудиторию "женщина на кухне с телефоном и ноутбуком". Джулс Остин хотела, чтобы выбор одежды и оформление заказа стали максимально простыми, и создала такую программу. Нашла инвесторов, нашла специалистов, которые могли воплотить её замысел.

     И - началось. И так бурно, что теперь у Джулс нет ни минуты свободного времени. Она постоянно куда-то бежит, с кем-то общается. Она повсюду. Минуту назад обсуждает, как должна выглядеть главная страница сайта, а сейчас печалится, что один из столов в офисе используют как склад для ненужных папок.

     Джулс нужна всюду и везде, она летает между отделами, а по офису передвигается на велосипеде, чтобы экономить время. Она указывает, как надо упаковывать заказы, как надо подворачивать бумагу, и тут же решает вопросы рекламы, какие потоки эффективны, где затраты превосходят доходы.

     И вот такой Джулс пришлось принять 70-летнего стажёра. Зачем он нужен? Но ведь ты сама сказала, что нужно сделать компанию социально-ориентированной. Так ответил её ближайший помощник Кэмерон. Это было ошибкой! Но, отказаться нельзя. Ибо будут судебные иски и недовольство профсоюзов. Сколько по закону он может стажироваться? Шесть недель. Хорошо. И после этого никаких стариков!

     Бен получил стол, стул. И начал ожидать вызова к генеральному директору. Подразумевалось, что Джулс будет давать ему какие-нибудь задания, он выполнять, от чего покажет, насколько он адекватный стажёр и может ли претендовать на постоянную должность. Но Джулс будто бы забыла о Бене. Он ждал от неё письма. День - ничего, второй - пустота. Как же так? Бен наблюдал за тем, как работает Джулс, а так же знакомился с сотрудниками, вникая в их проблемы, иной раз давая советы.

     В итоге Бен решил сам искать себе работу. Молодые сотрудники принимали его советы, благо, что они оказывались верными. Бен старался не ошибаться, думать и делать всё правильно. Джулс не могла не заметить его активность, а так же благожелательные отзывы. Так и она приобщилась к сотрудничеству с Беном. С этого момента начинаются большие приключения и путешествие Бена в мир экстремального бизнеса, а для Джулс это было путешествие в мир разумных советов и последовательных действий. Они стали парой, которая не хотела разлучаться, очевидно, нуждаясь друг в друге. Джулс давала Бену самое главное, что он хотел: лекарство от скуки. Девушка-ураган создавала проблемы и вызывала конфликты и преодолевала. Это наполняло Бена жизнью...

     Второй темой фильма является семья такого гипер-активного бизнесмена. По сути, не совсем уж и умного, ибо Джулс предстала в моих глазах, неспособной к правильному распределению обязанностей, переходу доверия, ибо она суетилась в весьма мелких вопросах, а на крупные у неё не оставалось времени. У Джулс есть муж Мэтт и 5-летняя дочка Пэйдж. Когда-то Мэтт тоже был бизнесменом, но интернет-проект Джулс стремительно вырвался в область славы и высоких доходов, от чего Мэтт решил отступить и стать отцом-домоседом, который готовит завтрак и провожает дочь в детский сад.

     Между мужем и женой диалог по понятным причинам заглох, ибо она приходила уставшая и падала на кровать, а он иной раз хотел ласки, но и сам бывало, что уставал, не имея возможности ответить на желания жены, ибо непрестанное занятие с детьми, даже с одним ребёнком, утомляет. Мне показалась странной вся эта ситуация, слишком уж нелепо. Если есть доходы, то можно пригласить няню, да, иной раз няни бывают с ножами и психическими отклонениями, но это единичные случаи. К тому же, муж, который жаловался на то, что он подавил свою карьеру, мог бы организовать бизнес по интернету, ибо и работал изначально через сеть.

     Конфликт как таковой выдуманный, но - он есть, и персонажам пришлось преодолевать свои проблемы. Способ преодоления был таким. Инвесторы обеспокоились, что бизнес-проект Джулс Остин растёт быстрыми темпами, и увидели, что она не справляется с обязанностями, предложили найти управляющего директора, а она останется как бы куратором, дающим указания. От чего Джулс начала плакать, будто у неё хотят забрать компанию. Но подчинилась, и стала искать такого специалиста. Подумав, что наличие ещё одного директора даст ей больше времени на то, чтобы заниматься семьёй. Мэтт тоже был рад такому предложению.

     Во время поисков директора открылась печальная тайна, что Мэтт регулярно трахается на стороне, выбрав одну из одиноких мам, с которой познакомился в детском саду. Сия проблема не была тайной от Бена. Джулс высказала предложение, что нет смысла ломать брачный союз, может, надо попробовать разделить обязанности, принять точку зрения инвесторов. Бен, восхищёный этой девушкой-вихрем, полностью перешёл на её сторону, мол, лучше её никто не сможет управлять компанией, и нельзя отказываться от работы, идти на поводу у инвесторов, ради того, чтобы соблюдать какие-то семейные обязанности.

     В итоге Мэтт сдался, сказал, что признаёт свою ошибку, что больше не будет трахаться с одинокими мамами, и что хочет полностью следовать интересам Джулс, от чего она воссияла в радости. Так гипер-активные будни продолжились. Теперь Бен был в абсолютном авторитете, ибо помог Джулс во всех вопросах, дав правильные для неё советы. Фильм можно было бы обвинить в излишне и даже вульгарном насаждении феминизма, но можно простить все эти грехи, ибо в общей своей ауре история несёт исключительно добрые эмоции, а игра главных актёров не может не восхитить зрительское сердце.

     Финальная сцена - где Джулс приходит к Бену, который занимается на природе в группе страждущих гимнастикой тай цзы цюань, она пытается прервать занятия, задавая деловые вопросы, на что Бен говорит ей заткнуться и следовать за движениями учителя. Так они танцуют, восстанавливая духовный баланс. Вероятно, это сцена должна сказать, что здесь и сейчас Джулс встала на путь поиска и обретения абсолютной гармонии.

     Длительность фильма 2 часа 01 мин 32 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бенджамин "Бен" Уиттакер" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
     "Джулс Остин" - Энн Хэтэуэй (Anne Hathaway)
     "Фиона, массажистка" - Рене Руссо (Rene Russo)
     "Беки, помощница Джулс" - Кристина Шерер (Christina Scherer).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     28 день 11 месяца 16 года
     10 - 11 февраля 2022, 02:40

     Сказка на ночь:

     «Рекуин» (“The Requin”, directed by Le-Van Kiet, 2022)

     Written by Le-Van Kiet (в титрах: Le Van Kiet).
     Music by Jean-Paul Wall.

     Желанный отдых в чудесном уголке земли может обернуться кровавым кошмаром, драма и ужасы, история о семейной паре, которая хотела сбежать от проблем, излечить душу, найти нечто, что позволит забыть страшное прошлое, однако не знали они, когда бежишь от одних кошмаров, неизбежно попадаешь в другие.

     Творение вьетнамского сценариста и режиссёра Ле-Ван Киета (Le-Van Kiet, в титрах: Le Van Kiet), нынче весьма известного тем, что его фильм, эпичный боевик, история о похищении и мести «Фурия» (“Hai Phuong”, directed by Le-Van Kiet, 2019) прорвался из национального в американский прокат, где получил хорошие сборы. Фильм достоин внимания, продолжает традиции одиноких матерей-мстителей, которые выходят на тропу войны против целой армии злодеев, используя для атаки любые виды оружия, в том числе и боевые искусства. Можно поставить в один ряд с таким фильмом, как «Злодейка» (“Aknyeo”, directed by Jeong Byeong-gil, 2017), хотя южнокорейский вариант более жёсткий и кровавый.

     Новый фильм Ле-Ван Киета менее масштабный, но продолжает традицию, где главным героем истории становится девушка, принимающая на себя основной удар судьбы, готовая сражаться до конца. Как пример, Киет рассказывает историю о 14-летней вьетнамской девушке, которая партизанила против французской армии в войне за независимость Вьетнама, и была убита. Её почитают, как вьетнамскую Жанну Д'Арк. К сожалению, не расслышал её имя, но в фильме показано, что есть памятник в золотистых тонах: сцена в самом начале фильма, где-то на 9 минуте, когда муж с женой осматривают достопримечательности, а гид рассказывает историю.

     Качество фильма заметно слабее, любительская работа, с весьма огранниченным бюджетом, однако не могу сказать, что это шлак, режиссёр постарался сделать максимум из того минимума, чем обладал, можно сказать, превзошёл свои возможности. Фильм понравился, эдакий тёплый, красивый, с элементами лёгкого трэша в финальной сцене. Начальные сцены показывают красоту Вьетнама, особенно то, что может привлечь туристов, все эти бесподобные берега у моря-океана, да и сам океан со всеми своими обитателями.

     Однако нельзя забывать о проблемах, что таит в себе живая природа, и невнимательный гость легко попадёт в ловушку.

     Вероятно, режиссёр не рассчитывал на то, что его низкобюджетный фильм ужасов заметят кинопрокатные компании, потому отправил своё произведение сразу в интернет-кинотеатр, выход фильма 28 января 2022 года.

     И вот, что он рассказал:

     Вьетнам, чудесный край, где туристам рады, да и сами туристы не печалятся, есть, на что посмотреть, есть, куда пойти, есть много интересных национальных блюд. Всё для счастливого отдыха. Этот милый волшебный уголок выбрали Кайл и Джалин, муж и жена, дабы залечить свои раны. Уехали как можно дальше от тех мест, которые напоминали о трагедии: смерть ребёнка, дочки, во время родов. Джалин выбрала рожать дома, в ванной, дабы ребёнок вытолкнулся в воду. Но так получилось, что роды без поддержки специалиста могут привести к грустным последствиям. Пуповина затянула шею ребёнка, и он родился мёртвым.

     Теперь же Джалин страдает от кошмаров во снах, и где бы она ни была, всюду плачет и кричит. Кайл старается, как может, чтобы убедить жену расслабить душу. Пока не получается. Здесь, во Вьетнаме у них был номер в отеле на берегу, но к номеру добавлялся домик на пляже, бунгало, прям над водой. Сделана некрепкая дорожка в море-океан, к которой прицеплены навесные домики. Можно, как только проснулся, сразу выкатиться из кровати в воду.

     Муж и жена настолько подавлены собственными проблемами, что не обращают внимания на постоянные сообщения по TV о надвигающемся циклоне, и что горизонт давно не выглядит так привлекательно. Всё началось ночью, подул страшный ветер. Звонок менеджера из отеля с предложением вернуться из бунгало в более комфортный номер, было отвергнуто. Ибо Кайлу не хотелось просыпаться и шевелиться, а Джалин вообще ничего не хотела. В итоге ветер обрёл такую силу, что волной сбило все некрепкие домики, в том числе и домик со спящими туристами.

     Они закричали "помогите", но кто их услышит? Кайл поймал свою неудачу и сломал ногу, его зажало мебелью. Домик качнуло, Кайл освободился, и попал в объятия Джалин, так они и барахтались в домике на волнах, швыряло туда сюда, пока ураган не успокоился. Теперь у двух дилетантов после споров и разногласий, кто виноват, появился вопрос выживания. Что делать? Стали собирать припасы. Планируя, что служба спасения вот-вот начнёт поиски.

     Джалин кричала то пролетающему мимо коммерческому авиалайнеру, идущему на высоте 10 тысяч метров, то проплывающему мимо коммерческому кораблю, который не заметил бы их даже если бы раздавил. Джалин дала команду Кайлу жечь всё, что у них есть, чтобы дымом привлечь внимание команды корабля. Прекрасный совет, и очаровательное исполнение. В итоге они сожгли свой домик, и им пришлось прыгать в воду, и искать какие-нибудь доски, остатки от бунгало.

     Только у Кайла вскрыта нога, и сочится кровь. А кровь - это приманка для хищников. Так они и приманили стаю акул. От чего им пришлось спасаться, используя как защиту хрупкую доску и палку, чтобы бить акул по голове. Но, активность могла проявлять Джалин, а Кайлу было уж совсем плохо, ибо терял кровь, да ещё и накормил ногой одну из акул. В итоге батальных событий Джалин вся израненная и тоже покусанная выбралась на песчаную отмель, небольшую возвышенность над морем-океаном.

     Увидела, что недалеко от отмели есть лодка, а в ней рыбак. Она по-английски, он по-вьетнамски, но поняли друг друга, что вокруг страшно, акулы, и можно умереть. Рыбак зашил рану, и обещал отвезти девушку до настоящего берега. Перед поездкой решил проверить донную ловушку, есть ли там рыба. Есть, только не в ловушке, а над рыбаком, голодная акула, которая помнит о вкусных ногах.

     Так рыбаку не повезло, ибо был растерзан на куски. Теперь Джалин осталась одна против стаи акул. Пока не сошлась в битве с самой крупной среди них, большой белой акулой. Сначала она оборонялась моторчиком, нанося скользящие раны по голове акулы. А когда акула обиделась, то совершила эпичный прыжок над водой и хвостом перевернула лодку, вытряхивая Джалин в воду.

     Дабы не утонуть, Джалин, привязывает себя под водой канатом к лодке. Однако становится мишенью для гигантской акулы, которая вертикально со дна морского, аки стрела Аквамена, атаковала девушку, широко разинув пасть. Но так получилось, что наткнулась пастью на якорь, привязанный к канату, коим обмоталась Джалин. Заглотила якорь и стала умирать, утаскивая и себя, и девушку на дно морское. Джалин смогла быстро отвязаться от каната, и перебралась на дно перевёрнутой лодки, и так дрейфовала в изнеможении, пока течение не вынесло её к берегу, где местные рыбаки заметили странного путешественника.

     Длительность фильма 1 час 29 мин 54 сек, смотрел под названием «Рекуин» в авторском закадровом переводе ded486. Может распространяться под названием «Акулы».

     В РОЛЯХ:
     "Джалин" - Алисия Сильверстоун (Alicia Silverstone)
     "Кайл, муж Джалин" - Джеймс Таппер (James Tupper)
     "Рыбак" - Дэнни Чанг (Danny Chung).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь