Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 12 месяца 16 года
     17 февраля 2022, 21:00
     17484 день земного пути Сказочника
     7323 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5813 день от издания Книги ХавардАР
     1475 день от Рождения Книги Ансара Азира







     5 день 12 месяца 16 года
     17 февраля 2022, 23:43

     Сказка на ночь:

     «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» (“The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society”, directed by Mike Newell, 2018)

     Based on “The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society” by Mary Ann Shaffer and Annie Barrows.
     Screenplay by Kevin Hood, Don Roos, Tom Bezucha.
     Music by Alexandra Harwood.

     Душевная, тёплая, милая история, в неспешном повествовании окружает уютом, затягивает в этом мир, где ошибочно может показаться, что царит волшебство, но это не сказка, а реальность, где добро не всегда побеждает зло, и что всегда есть повод для боли и страданий, и единственное, что удерживает разум, плоть и дух, чтобы не рассыпаться в прах, это Любовь.

     Режиссёр Майк Ньюэлл (Mike Newell) подарил зрителям несколько чудесных фильмов - драматическую историю «Улыбка Моны Лизы» (“Mona Lisa Smile”, 2003), красивую сказку «Принц Персии: Пески времени» (“Prince of Persia: The Sands of Time”, 2010), а ещё он принимал участие в потоке экранизаций сказок для детей и реализовал четвёртый фильм о маленьком волшебнике «Гарри Поттер и Кубок огня» (“Harry Potter and the Goblet of Fire”, 2005). С таким багажом ему не составило труда смешать волшебство, реальность, драму и романтику в одном фильме.

     Сценарий основан на одноимённой книге “The Guernsey Literary and Potato Peel Pie Society” (издание в 2008 году). История написания тоже становится частью сюжета: прототип молодой писательницы в книге, очевидно, был взят писательницей Мэри Энн Шаффер с самой себя, ибо ситуации очень похожи.

     Однажды Мэри Энн Шаффер (Mary Ann Shaffer), американская писательница, вдохновилась написать биографическую историю о жене английского полярного исследователя, отправилась в Англию, но не нашла материала для работы, лишь несколько нечитабельных писем, зато случайным образом попала на остров Гернси, где из-за продолжительной нелётной погоды провела несколько часов в одном из книжных магазинов, читая книги об оккупации острова. Это оказало на неё воздействие, зерно вдохновения запало в душу, и проросло энергией вдохновения только через 20 лет, когда Шаффер была готова написать книгу.

     Она мечтала написать такую книгу, которую захотят опубликовать, потому, когда издатель дал рекомендации, как изменить сюжет, не отказалась (она не была конфликтной, как писатель Джером Сэллинджер, который разъярялся, если кто-то хотел убрать опечатки или что-то изменить в сюжете), но работать не смогла из-за возраста и болезни. Передоверила изменение романа Энни Берроуз (Annie Barrows), племяннице, к тому времени уважаемой писательнице в жанре детской литературы. Так Энни стала со-автором книги, и её вариант был опубликован в 2008 году, но уже после смерти Мэри Шаффер.

     Речь в книге и фильме идёт об острове Гернси (Guernsey). Это реально существующий остров в проливе Ла-Манш у берегов Нормандии, один из крупнейших островов (площадь 71 кв км), относящихся к нормандской группе, однако находящийся под влиянием Британской Короны. 30 июня 1940 года все нормандские острова были оккупированы, в фильме покажут маленькие фрагменты истории, что подавляющее число детей успели эвакуировать в Англию, и были они там до конца войны, и что германская армия частенько арестовывала неугодных режиму, отправляя в лагеря на европейский материк. В фильме расскажут и о строительстве оборонительных укреплений на острове, тоже исторический факт, хотя с военной точки зрения укрепления были абсолютно бесполезны.

     Майк Ньюэлл очень хотел снять фильм именно на острове Гернси, но из-за низкого финансирования не получилось, потому все сцены, где события происходили на острове, снимали в Северном Девоне. Премьера фильма состоялась 9 апреля 2018 в кинотеатрах в Лондоне, а 10 августа 2018 вышел в сеть через сервис Netflix.

     История такая:

     1941 год. Остров Гернси под оккупацией. Пролог о создании клуба. Всё вышло случайно. Несколько весёлых людей возвращались ночью домой, пребывая в пьяном и вульгарном виде, и привлекли внимание германского патруля. Чтобы их не арестовали, одна из девушек быстро придумала, что они на самом деле не возмутители спокойствия, а интеллектуально развитые граждане, возвращаются по домам после собрания Клуба... любителей книг... и пирогов из... картофельных очистков. Офицер проверил списки клубов, и не нашёл такого названия, потребовал, чтобы завтра же утром всё было зарегистировано в комендатуре, и отпустил весельчаков.

     Далее события улетают в 1946 год в Лондон, когда молодая писательница Джулиет Эштон, или просто Джули, под покровительством своего издателя, Сидни Старка, презентует книгу перед собранием заинтересованных читателей. Эти встречи входят в обязательный тур по стране. Книга продаётся относительно успешно, в ней в лёгкой форме, с юмором, рассказывается о войне. Сама же Джули о войне вспоминает с глубокой болью в сердце, ибо погибли её родители во время авианалёта. Сидни Старк составил график поездок по стране, и одновременно с этим сделал предложение Джули написать несколько коротких рассказов, или эссе, на тему о пользе литературы и чтения книг, всё это будет опубликовано в модном и влиятельном журнале.

     И словно по волшебству Джули получает письмо, где с красивым изложением говорится, как был найден этот адрес: на титульной странице одной старой книги "Essays of Elia" (by Charles Lamb). Просьба в письме: указать адрес книжного магазина в Лондоне, чтобы через них заказать одну из замечательных книг того же писателя. Причина: книга нужна для их "Клуба любителей книг и пирогов из картофельных очисток". Подпись: Доуси Адамс, остров Гернси. Джули так вдохновилась, заинтересовалась, заинтриговалась, что побежала в книжный магазин и купила "Tales from Shakespeare". И отправила эту книгу вместе с письмом, в котором попросила рассказать больше о Клубе...

     Общение продолжилось и это возбудило фантазию Джули, не смогла сидеть на месте, и собрала чемодан, чтобы поехать на остров Гернси. Провожал её на корабль молодой влюблённый американский офицер по имени Марк Рейнольдс, и здесь же у причала подарил девушке кольцо с огромным бриллиантом и предложил стать мужем и женой. Джули возрадовалась.

     На острове Гернси милая Джули быстро нашла всех участников клуба, словно судьба вела её по этой дорожке. И уже вечером стала участником собрания Клуба, узнала подлинную историю возникновения:

     Германские войска во время оккупации забрали всех свиней, коров и прочую живность, лишив фермеров их непосредственной работы, переквалифицировав свиноводов в сеятелей картофеля. Но одна хитрая дама, Амелия Могери, припрятала свинью, и растила её долгое время, пока не пришло время реализовать кулинарные чудеса. Элизабет как приёмная дочь Амелии (в прошлом она была подругой дочери Амелии, она умерла, когда рожала внучку Амелии) пригласила Доуси Адамса, сказав ему, чтобы взял разделочный нож. Ещё позвала Эбена Рэмси, который должен был испечь пирог из картофеля, а ещё Изолу Прибби, обещавшую доставить пару бутылок самогона. Вот так они и составились в один клуб, когда возвращались пьяными после поедания свинины и наткнулись на патруль. Чтобы оправдать своё название, пришлось ограбить местную библиотеку, и показать куратору из комендатуры, что они - любят книги. Они и правда полюбили, стали читать, развлекаться, обсуждая содержание, это было единственное, что давало отдушину от тёмных времён. А пирог Эбена Рэмси гадок на вкус, впрочем, никто, кроме Эбена его и не кушал.

     Едва добродушная Джули сказала, что хочет написать о Клубе эссе в журнале, как вызвала поток негодования, в один момент превратилась из желанный гостьи с большой земли в помеху, от которого каждый захотел избавиться. Что ещё больше возбудило Джули, ибо увидела здесь тайну, требующую раскрытия. Из первоначальных участников Клуба не хватало только Элизабет. На вопрос: где она? Получила ответ: где-то в Европе, и все ждут, когда вернётся. Но пока её 4-летняя дочка Кит суетится вокруг Доуси и называет его папой.

     Все думали, что после жёсткого отказа Джули покинет остров, но она осталась и стала всюду ходить, всех расспрашивать о годах оккупации. Поговорила с Доуси, узнала, что он не отец, что растит дочку Элизабет по её просьбе. Пусть Кит думает, что у неё есть папа. Потом были диалоги с Изолой, Эбеном, и многими прочими свидетелями, в итоге создалась такая картина:

     Элизабет была дерзкой девушкой, неразумной, импульсивной, могла сделать что-то глупое, от чего привлекала к себе полицию и германских солдат. Такая дерзость есть признак страстной натуры, а значит, влюбчивой, вот она и влюбилась в германского офицера Кристиана Хеллманна, и стала от него беременной. Местные не были довольны, что она трахается с германскими солдатами, пока три тысячи мужчин острова принимают сражения против германской армии. Однажды Доуси Адамс сказал это Кристиану: если бы не фермерство, то он ушёл бы на войну. В те годы фермерство гарантировало освобождение от военной службы, так же было и в первую мировую войну. Фермер кормит солдата, это и есть его военная обязанность.

     Однако такой диалог был без взаимной ненависти, ибо Доуси узнал, что Элизабет влюблена в Кристиана, и это не просто секс за шоколадки и шёлковые трусики. После родов Элизабет будто сошла с ума, и приняла участие в маленькой партизанской войне. В те дни на острове строили военные укрепления, и пригнали разного рода пленных из Европы. Один из пленных, мальчик лет 15, сбежал. Элизабет обещала устроить ему выход с острова, но нарвалась на патруль и арест.

     Теперь Джулиет захотела узнать о судьбе Элизабет, чтобы вернуть маму дочке, а приёмной матери приёмную дочь, которая за годы страданий стала воспринимать Элизабет как родную. Но действовать надо осторожно. Она поняла страхи Амелии перед публикацией этой истории в современном и модном журнале. Ибо германские родственники прочитают и захотят забрать внучку. Амелия и без этого потеряла трёх девочек, не хочет терять и четвёртую. Через своего любовника Джули узнала о судьбе Элизабет, и это стало концом её пребывания на острове:

     Элизабет расстреляли в лагере за нападение на охранника.

     Марк Рейнольдс приехал на остров, чтобы забрать засидевшуюся тут невесту, и увидел, что она томно дышит в направлении задумчивого фермера Доуси Адамса, и понял, что свадьбы не будет. В Лондоне это подтвердилось с драматическим возвратом кольца.

     Джулиет Эштон, пребывая в тоске-печали, всё же пишет книгу о Клубе, даёт её прочитать издателю, но с условием, что без печати, а потом отправляет книгу в Клуб, мол, делайте с ней, что хотите. Доуси понял, что эта книга есть признание в любви к нему, сигнал очевидный, и помчался в Лондон. А Джули отправилась на остров. И так они встретились на том же самом причале, где Марк признавался в любви, только у него не было любви к книгам и пирог из картофельных очисток он не умел печь. Потому Джули выбрала искреннего Доуси, и уехала на остров, где пребывала в любви и благости долгие годы, под особый самогон Изолы читая книги и обсуждая их странные сюжеты.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 27 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джулиет "Джули" Эштон \ Izzy Bickerstaff" - Лили Джеймс (Lily James)
     "Марк Рейнольдс" - Глен Пауэлл (Glen Powell)
     "Сидни Старк, издатель" - Мэттью Гуд (Matthew Goode)
     *
     КЛУБ:
     "Доуси Адамс, фермер" - - Михил Хёйсман (Michiel Huisman, в роли Эллиса Джонса «Век Адалин» (“The Age of Adaline”, directed by Lee Toland Krieger, 2015))
     "Элизабет Маккена" - Джессика Браун-Финдли (Jessica Brown-Findlay, видел в фильмах «Колыбельная» (“Lullaby”, directed by Andrew Levitas, 2014), «Любовь сквозь время» (“Winter`s Tale”, directed by Akiva Goldsman, 2014), «Фантастическая любовь и где её найти» (“This Beautiful Fantastic”, directed by Simon Aboud, 2016))
     "Изола Прибби, самогон" - Кэтрин Паркинсон (Katherine Parkinson)
     "Эбен Рэмси, почтальон" - Том Кортни (Tom Courtenay)
     "Амелия Могери" - Пенелопа Уилтон (Penelope Wilton)
     "Элай Рэмси, внук Эбена" - Кит Коннор (Kit Connor).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 12 месяца 16 года
     17 - 18 февраля 2022, 02:48

     Сказка на ночь:

     «Ритм-секция» (“The Rhythm Section”, directed by Reed Morano, 2020)

     Based on the novel by Mark Burnell.
     Screenplay by Mark Burnell.
     Score produced by Hans Zimmer.
     Music by Steve Mazzaro.

     Триллер с элементами драмы и шпионских страстей, история о поимке злодея, которому были не нужны ни Бог, ни Дьявол, только деньги, деньги, деньги, как правило, таких жадных ловит человек, лишённый каких-либо желаний и страстей, имеющий только одну цель, отомстить за всю боль, что взрывает душу и не даёт спокойно спать и дышать, но даёт сердцу стучать в ритме мести, мести, мести.

     Творение режиссёра Рид Морано (Reed Morano), она больше известна, как оператор, например, её работа в качестве оператора была в чудесной романтической драме с небольшими элементами комедии «А вот и она» (“And So It Goes”, directed by Rob Reiner, 2013), так же была одним из режиссёров при работе с сериалами «Миллиарды» и «Рассказ служанки». Теперь у Рид появилась более серьёзная драматическая история об утраченной красоте жизни, когда всё прекращает быть осмысленным. Но душа не может быть пустой: если её не наполняет любовь, то её заполняет ненависть, дарует цель, силы, возможность преобразиться и начать новую жизнь. Главная героиня с печалью в голосе говорит, что жалеет лишь об одном, что она никогда не станет прежней, счастливой и добросердечной.

     Сценарий написал Марк Бёрнелл (сценарист, продюсер, писатель), взяв за основу свою книгу “The Rhythm Section” (в продаже с 31 декабря 2019 года), это дебютный роман, после которого последовали ещё три, в которых рассказывается о приключениях Стефани Патрик. В первой книге Стефани только становится на путь шпиона, мстителя, киллера, проходит преображение.

     Сейчас не редки подобные истории о девушках, встающих на путь мести, или просто о девушках, которые берут на себя какую-либо мужскую работу. Последние годы идёт устойчивый тренд на феминизм, настоящая религия, ибо используются не только фильмы для взрослой аудитории, это транслируется на все уровни, достаточно назвать мультфильмы «Эверест» (“Abominable”, directed by Jill Culton, 2019) или «Пушистые мошенники» (“Latte & The Magic Waterstone”, directed by Mimi Maynard, Regina Welker, Nina Wels, 2019).

     Несмотря на стандартный сюжет, когда девушка из никого превращается в киллера, фильм вызывает симпатию. Не показывает чудес, чувствуется, что дилетанта сопровождает полный набор эмоциональных противоречий, и что каждое убийство не даётся легко, есть препятствия, иногда создаваемые самим киллером, чтобы сложнее было исполнить задание. Здесь привлекает простота и человечность главной героини, лучшей студентки Оксфорда, которая в одно несчастливое для себя мгновение опустилась на жуткое тёмное дно.

     История такая:

     События через три года после того, как над Атлантическим океаном взорвался пассажирский самолёт. Власти сказали, что это техническая неисправность. Сие весьма пагубно повлияло на многих родственников, но больше всего травмировалась Стефани Патрик, ибо в одно мгновение лишилась отца, матери, брата и сестры, коих любила всей душой, это была максимально дружная семья, которая и вместе готовила ужин, и вместе кушала. Но теперь ничего не осталось. Только мрак. Вероятно, такое воздействие было ещё и потому, что Стефани должна была лететь этим рейсом, но в самый последний момент сдала билет. Причина, может, и объяснялась, но я пропустил.

     Стефани отказалась от жизни, пошла по тёмной дорожке, где есть наркотики, конфликты, проституция. Так продолжалось, пока её не разыскал один вдумчивый журналист по имени Кит Проктор, сказал, что самолёт не сам взорвался, ему помогли злые руки, исполняющие злые замыслы. Это был террористический акт, и власти желают скрыть сей факт, потому как им выгодно тихо охотиться на заказчиков. И настолько тихо, что они совершенно не торопятся...

     Рассказы о намеренном взрыве самолёта шокировали и возбудили Стефани, и она покинула офис сутенёра, сбежала к журналисту, чтобы искать правду. Кит делал ставку на то, что она как одна из морально пострадавших поможет ему раскрутить тему мирового заговора спецслужб. Сказал, что есть Реза Мохаммед, профессиональный изготовитель бомб. Это он сделал бомбу для заказчика. Спецслужбы знают его, контролируют, но арестовывать не хотят, ибо боятся, что его преследование заденет многие цепочки недовольных граждан на Ближнем Востоке, но используют его фигуру для шантажа и наблюдения.

     Стефани подумала, что у неё нет интересов на Ближнем Востоке, украла у журналиста немного денег и купила пистолет. Выследила Реза Мохаммеда, но действовала неосторожно, импульсивно. В итоге, у неё украли рюкзак с документами, и так террористы узнали, что она работает на журналиста, прекратили его жизнь, уничтожили все архивные материалы, связанные с расследованием терракта, и сбежали из Лондона. Для Стефани осталась только одна ниточка, тайный информатор Проктора, которого он обозначал только одной буквой: "Б.".

     Благо, что Бог изобрёл смартфон и научил людей фотографировать, так Стефани не осталась без архивов Проктора, и смогла в галерее найти адрес проживания "Б.". Это в Шотландии. Так и поехала. Встретив здесь Джуда Лоу в роли Йена Бойда, обиженного агента из MI6, которого выгнали после дерзких попыток установить свою волю в вопросах, которые ему были неподвластны. После ссор, скандалов и всяких разногласий, Бойд согласился на то, чтобы обучить Стефани основам выживания, владения оружием, рукопашного боя, а также, и самое главное, закалить её характер, настроить на долгую и трудную дорогу мести.

     Так и начались месяцы её обучения, около полугода, а в фильме по таймеру больше половины. Стефани воссияла желанием найти каждого причастного к организации террористического акта, и убить. Бойд согласился направлять её путь, помогая найти нужную информацию. Что было известно: заказчиком атаки на пассажирский самолёт был радикальный исламский проповедник, которого сразу после атаки убили выстрелом с беспилотника. Проповедник заплатил исполнителю, и эту фигуру по правилам спецслужб называют "Ю-17", это особый код ЦРУ для неустановленного лица, подозреваемого в терроризме, без каких-либо документов, им может быть любой. Ю-17 нанял Реза Мохаммеда, и только через Реза можно на него выйти.

     Есть ещё одно заинтересованное лицо в поиске правды: богатый гражданин Сулейман Каиф, потерявший сына при взрыве самолёта, он и финансировал расследование Проктора. Чтобы исполнить месть, нужно заручиться поддержкой Сулеймана, взять деньги, ибо это дело долгое и затратное. Хорошо, что в фильме объяснили этот факт, признак хорошего писателя, обычно о необходимости больших сумм денег умалчивается. Это стало первым заданием Стефани, которую Бойд отправил в мир под псевдонимом "Петра Ройтер", имя не вымышленное, Петра была влиятельным агентом, но теперь убита. Ложная и авторитетная личность Петры нужна, чтобы открыть дорожку в мир шпионских интриг.

     Сулейман отказался финансировать иллюзии, вместо него деньги дала Алия, его жена, и Стефани-Петра теперь держала ответственность перед ней.

     Всей информацией о замыслах террористов или каких-либо иных злодействующих персонажей владеет Марк Серра, бывший агент ЦРУ, он торговец, ему нужны деньги, всё остальное суета. У него покупают информацию и агенты спецслужб, и сами злодеи. Встреча с ним была вторым заданием. Установить контакт, войти в доверие, и получить право на приобретение информации. Стефани успешно с этим справилась, и теперь у неё начался тот самый путь мести, к которому так долго шла. Она должна была ликвидировать всех причастных не только ради удовлетворения своих желаний, но и для выполнения обещания, данного безутешной матери, Алии Каиф.

     Большие приключения, Мадрид, Танжир, Нью-Йорк... Драки, стрельба, кровянка. И чем дальше Стефани шла по этому пути, тем глубже проникала в сеть интриг, обмана, всякого предательства. Приходилось брать на себя риски и ответственность за чужие жизни, ибо при стрельбе и взрывах могут погибнуть непричастные. Побочный эффект любого насилия.

     Однако есть и немного иронии, или писатель просто не понял, что это выглядит весьма нелепо. Смешной эпизод, где начинающий киллер и профессионал, торгующий информацией о террористах, беседуют о цене за убийство крутого финансиста по имени Гайлер, сидя в ресторане, а вокруг множество людей, - а киллер и торговец такие хорошие, пушистые, расслабленные, пьют пиво, громогласно говорят об опасном бизнесе, и что всегда надо быть внимательным... Триллер о мстителях, агентах и террористах незаметно перерос в комедию?

     В финале выяснились обстоятельства гибели настоящей Петры Ройтер. Она была агентом MI6, и получила задание на ликвидацию Ю-17, уже вышла на него, но отказалась убивать. Как раз за несколько дней до взрыва самолёта. Бойд обиделся и убил Петру. Ибо на том самолёте была его жена. Ликвидация Петры стала причиной отставки.

     Такие откровения между Бойдом и Стефани привели к относительно устойчивой степени доверия, и Бойд сказал, что есть слухи, что Ю-17 через Марка Серра будет искать и убивать всех, кто так или иначе, но идёт по пути поиска информации о неизвестном террористе. Стефани, сообщив эту информацию Марку, узнала, что Реза Мохаммед и есть Ю-17, просто он такой умный, что никто не догадался. И сейчас он планирует ещё один терракт. Марк Серра подсказал, как именно найти террориста. Стефани мешает Резе исполнить злую волю, и убивает собирателя бомб и его помощницу.

     Однако это не всё. Ибо Стефани теперь не обманешь. Она скушала за последние годы не одну тарелку лжи, и знает её вкус. Потому в последней сцене встречается с тем, кто и был главным злодеем во всей истории. Личность Ю-17 стала для неё очевидна под светом солнца. И дала ему по милости своей всего лишь две минуты боли и страданий до самой смерти, против трёх лет своей боли. Ничтожная компенсация, но, хотя бы чувство мести удовлетворено, и деньги Алии Каиф были потрачены не напрасно. Безутешная мать теперь могла облегчённо вздохнуть и полистать ворох газет, где сообщалось о смерти всех злодеев. Или небольшой их части, ибо приключения Стефани Патрик продолжаются...

     Длительность фильма 1 час 49 мин 37 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Стефани Патрик \ Лиза-проститука \ псевдо-Петра" - Блейк Лайвли (Blake Lively)
     "Кит Проктор, журналист" - Раза Джеффри (Raza Jaffrey)
     "Йен Бойд, информатор Проктора, бывший агент MI6" - Джуд Лоу (Jude Law)
     "Марк Серра" - Стерлинг К. Браун (Sterling K. Brown)
     "Реза Мохаммед" - Тауфик Бархом (Tawfeek Barhom)
     "Сулейман Каиф" - Нассер Мемарзиа (Nasser Memarzia)
     "Алиа Каиф" - Амира Хазалла (Amira Ghazalla).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь