Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 12 месяца 16 года
     18 февраля 2022, 20:00
     17485 день земного пути Сказочника
     7324 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5814 день от издания Книги ХавардАР
     1476 день от Рождения Книги Ансара Азира







     6 день 12 месяца 16 года
     18 февраля 2022, 01:04

     Сказка на ночь:

     «Колетт» (“Colette”, directed by Wash Westmoreland, 2018)

     Story by Richard Glatzer.
     Screenplay by Richard Glatzer, Wash Westmoreland, Rebecca Lenkiewicz.
     Original music by Thomas Adès.

     С юмором и лёгкостью прекрасно рассказанная история становления ещё одной писательницы, прожившей яркую жизнь, где границы возможного постоянно расширялись, делая реальным то, что было лишь фантазией, и не всегда дорога писателя это только творчество и выживание в бедности, иногда это путь борьбы, сладкой революции, желание преобразить мир вокруг себя и каждого, кто рядом.

     Работа над сценарием велась Уошем Уэстморлендом (Wash Westmoreland) и его другом Ричардом Глатцером на заре нового столетия, но проект был остановлен. К сожалению, Ричард так и не увидел исполнение своей мечты: сделать фильм о французской писательнице Колетт, ибо умер. Дело было продолжено, и Уош смог реализовать замысел как режиссёр. Перед финальными титрами он оставил посвящение своему другу Ричарду. Премьера фильма состоялась во время фестиваля Sundance Film Festival 20 января 2018 года, в сентябре того же года фильм демонстрировался в кинотеатрах США.

     Мне понравилось, как всё было показано, есть множество вполне точных формулировок, что такое писательство, есть сцены, которые как маленькие притчи, рассказывают о труде писателя, и что его путь может проходить в весьма узких и нежелательных ему рамках, нелюбимых, из которых хочется вырваться. Не всем удаётся. Судьба частенько запирает писателей в маленькой комнате их скудного бытия, и выбрасывает ключ от двери.

     Ещё из правильных моментов, отображённых в фильме, является способность донесения произведения автора до читателей. Каким бы ни был хорош продукт, но если о нём никто не знает, то его и не существует. Есть ещё одна история, где муж и жена не договорились о принципе разделения обязанностей. Это фильм «Большие глаза» (“Big Eyes”, directed by Tim Burton, 2014), разница в том, что здесь говорится о художниках. Но принцип тот же самый. Жена умеет рисовать, а муж - умеет продавать. Обман в том, что мужья приписывают себе результаты творчества своих жён. До поры до времени, пока уставшие от одиночества творцы не решают поднять бунт...

     Как версия о том, что творец может не сам являть свои произведения, а быть всего лишь вывеской, есть фильм «Он и Она» (“Mr & Mme Adelman”, directed by Nicolas Bedos, 2017), в финальной части показывается, что все гениальные произведения писателя Адельмана (вымышленный персонаж) написала его жена, и так хитро, что он верил, будто сам всё пишет.

     Что ещё хорошо? Раскрытие таланта. Да, Колетт была с природным даром к слову, но направить саму себя на этот путь не могла в силу ограниченных возможностей. Девушка из небольшой деревушки в Бургундии. Какие шансы и стимулы к писательству? Вот есть грядки, домашнее хозяйство, ежевика в корзине. Вторжение в её жизнь такой яркой и безумной личности, как Анри по прозвищу "Вилли", стало для неё шоком, который и вытолкнул наружу писательский талант. Да и то, Анри пришлось постараться, показывая особенности развратной Парижской жизни в высшем свете, чтобы в душе Колетт закипели страсти, где любовь и ненависть родили творческий вулкан, первые слова первой книги, которые в фильме цитировали не один раз. Словно первая широко цитируемая повсюду строчка из евангелия от Иоанна, глава первая, стих первый, слова первые: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

     Сама Колетт через многие годы признавалась, что без усилий и наставничества Анри она не развила бы в себе писательский талант. Он научил её делать слово привлекательным. Больше секса. Больше действия. Больше интриг. Больше эмоций. Это продаётся. Ну и то, что не надо зацикливаться на описании скудной реальности, всегда есть место для фантазии, и она имеет больше ценности, чем простое описание очевидного. Любовный роман, как и любой другой художественный роман, - не энциклопедия, а Любовь, от которой взрывается душа фейерверком эмоций.

     Сюжет фильма как таковой нет смысла пересказывать, ибо он вполне близок к изложению биографии Колетт и Анри. Здесь будет всё, и любовь, и предательство, и секс на стороне, и особенности ведения бизнеса и семейного бюджета. Борьба за приоритеты и доминирование в семейной жизни. Это самый настоящий сундучок с сокровищами, вдумчивый зритель найдёт для себя множество гурманских блюд для размышлений. Ну а высокая стильность изложения, музыкальность, даже с юмором, создадут общую приятную ауру. Скучать нет времени, здесь в каждой сцене что-то интересное, иногда хочется пересматривать, и даже два или три раза.

     С точки зрения писательства как такового фильм идеально демонстрирует многие основные элементы. Становление и развитие таланта писателя, его способность слушать и понимать. Всё это важно. Делает человека склонным к саморазвитию.

     Есть в фильме две важные сцены на эту тему. Произошло во время написания и подготовки к изданию первого романа Колетт, "Claudine à l'école", изданном в 1900 году под бренд-именем WILLY. Да, муж забрал себе всю славу. Думаю, это было ещё одно необходимое испытание для души Колетт, чтобы она научились яснее выражать свои мысли, видеть свой путь. Вот эти цитаты, которые имеет смысл отметить для архива:

     1 - Колетт стесняется выражать себя в словах. Период написания. «Факты не имеют значения. Всё можно придумать, добавить героев, адаптировать для читателя. Люди ценят душевный подъём, который им дарит продуманная во всех аспектах сказка». - «Можно писать всё, что хочешь?» - «Конечно, никто не упрекнёт, помни, что рука, которая держит перо, пишет историю».

     2 - Колетт познаёт, что такое, когда слова в книге искрятся эмоциями. Период редакции. «Смотри, "чудесное весеннее утро", оживи сцену, например, "а может, это весна, такая восхитительная, непристойная в своём буйстве". И вот, здесь, сцена с Люси, я так бы написал: "она трогательно прильнула ко мне, её голубые глаза были чуть прикрыты, а рот эротично открыт"». - «Очень сально...» - «Сальное раскупают! Больше перца, меньше литературы. Я знаю, чего хотят мужчины, и издатели знают».

     Главные персонажи:

     Колетт (Gabrielle-Sidonie Colette)
     д.р. 28 января 1873, д.с. 3 августа 1954, писательница, журналист, пантомим, актриса

     Вилли (Henry Gauthier-Villars)
     д.р. 8 августа 1859, д.с. 12 января 1931, музыкальный критик, под его именем, известным в Париже брендом, печатались книги, тайно написанные другими авторами

     В послесловии говорится, что Колетт вышла в мир со своей первой книгой "The Vagabond", опубликованной исключительно под её именем. Это рассказ об опыте работы в мюзик-холле. Критики встретили книгу позитивно. В фильме говорится о том, что Вилли, дабы скрыть факт написания Колетт её первых четырёх книг о приключениях Клодин, повелел своему помощнику сжечь рукописи, чтобы она никогда не смогла доказать авторства. Ибо Анри продал все права на первые книги и не хотел делиться прибылью с женой. Помощник не сжёг рукописи, отдал Колетт, что стало причиной установления авторских прав. В итоге Колетт стала самой известной писательницей в истории французской литературы, явив миру несколько десятков романов и сборников рассказов.

     Длительность фильма 1 час 52 мин 03 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Сидони-Габриэль Колетт" - Кира Найтли (Keira Knightley)
     "Анри Готье Виллар \ Вилли" - Доминик Уэст (Dominic West)
     "Вебер" - Рэй Пантаки (Ray Panthaki)
     "Швоб" - Эл Уивер (Al Weaver)
     "Мисси" - Денис Гоф (Denise Gough).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 12 месяца 16 года
     18 - 19 февраля 2022, 03:10

     Сказка на ночь:

     «Тёмная сторона» (“Bloodline”, directed by Henry Jacobson, 2018)

     Written by Avra Fox-Lerne, Henry Jacobson, Will Honley.
     Music by Trevor Gureckis.

     BRAVISSIMO! Триллер, достойный похвалы, идеально выстроенная конструкция, полный портрет причин и следствия, история маньяка-убийцы, который искал счастья в семейной жизни, и боролся за это всеми доступными способами, организуя с помощью убийств счастье не только для себя, но и для других, но видел благодарность за свои кровавые труды только в глазах матери и жены.

     Творческий проект режиссёра Генри Якобсона. Он, в со-авторстве с Аврой Фокс-Лерне и Уиллом Хонли, написал сценарий. Как редко встречаются подобные фильмы, где авторы не стесняются, и полностью отдаются Богине Вдохновения, используют все возможности, чтобы создать хорошую историю. Здесь все элементы находятся в полной гармонии друг с другом. Например, когда главный герой наблюдает за выходом ребёнка из вагины... да, где-то на 10 минуте фильма показывают этот процесс полным форматом, без какой-либо цензуры, всё как есть, если кто не видел, то увидит... параллельно этому процессу включаются воспоминания об убийствах, жизнь и смерть, всё смешивается, словно здесь и сейчас рождается не только сын главного героя, но и он сам, только в новом амплуа.

     Премьера фильма состоялась 22 сентября 2018 года во время кинофестиваля Fantastic Fest (фестиваль фильмов в жанре ужасов, мистики, фантастики, триллера), в кинотеатры фильм попал только через год, 20 сентября 2019 года.

     Начальная сцена, где голой девушке взрезают горло, настраивает зрителя на определённый лад, и не обманывает ожидания. Фильм получился в ровном стиле, и если градус насилия максимален вначале, то всё продолжится и до финала. Редкое сочетание.

     В главной роли актёр Шонн Уильям Скотт, все его брутально-комедийные экранные образы стали культовыми, голосом поколения, или просто, голосом молодого поколения, но сейчас пришло время меняться. Взрослеть. Обретать новые образы. И всё же немного юмора было добавлено, в самые последние мгновения фильма. "Блинчики?".

     История такая:

     Где-то в Калифорнии... Жизнь тяжела, непроста, у каждого своя печаль. Больше всех о трагедиях осведомлён Эван Коул, ведь он социальный работник, который устраивает доверительные с уклоном в психологию беседы с молодыми людьми. У каждого проблемы в семье, вечный конфликт отцов и детей - отцы бывают жестокими, избивают, насилуют, отнимают имущество. Эван и сам когда-то пострадал от домашнего насилия, от отца. Мужчина любил бить кулаком по лицу жену и сына.

     Эван живёт с красавицей женой по имени Лоурен, нынче она беременная, вот-вот подойдёт срок рожать. Она сирота, а у Эвана есть мать, Мария. Эван пребывает под стрессом, ведь он скоро станет отцом, и боится повторить путь своего отца-насильника. Во время родов Эван смотрит на вагину Лоурен, как рождается его сын, и в воспоминаниях мелькают кадры падающего мужчины с перерезанным горлом. Когда медсестра перерезала пуповину, то струйка крови стала ассоциироваться с кровью исходящей из раны в горле мужчины.

     Не прошло и нескольких часов, как в больницу приехала Мария, и захотела прикоснуться к внуку, коего назвали Адриан. Появление Марии было неизбежным, но сейчас Эван ещё больше стал пребывать в напряжённом состоянии, из-за трагедии в прошлом, мать как напоминание, появилось устойчивое беспокойство за себя, за всю семью, за то, что может произойти, если не научиться контролировать свои чувства. Не хотелось бы повторить путь отца...

     Во время бесед с молодыми людьми по программе помощи, он стал более глубоко воспринимать их рассказы о проблемах с отцами, тут и наркоманы, и алкоголики, и воры, и насильники. После рождения ребёнка вся домашняя жизнь изменилась. Теперь Лоурен постоянно на психозах, теперь тишина в доме осталась лишь как воспоминание, ибо Адриан постоянно орёт, и надо что-то делать. Ещё и навязчивые приезды мамы, которая вмешивается в бытовые отношения, мешает Лоурен, хотя думает, что помогает. Эван дёргается между тем, чтобы поддержать жену и не оскорбить маму. Иной раз, когда его женщины спят, Эван берёт Адриана на руки, садится на любимое кресло, баюкает младенца, и осыпает сына потоками добрых обещаний, что он всегда будет любить его, помогать, станет самым лучшим отцом.

     Весь этот колоссальный эмоциональный конфликт породил в душе Эвана желание восстановить повсюду справедливость. Ведь он борется за всё хорошее против всего плохого. Если он должен стать хорошим отцом, то и все остальные папы должны стать хорошими, или уйти, и больше не мешать сыновьям и дочерям расти и развиваться в благости и спокойствии.

     Всё соединилось в один из прекрасных дней, когда мысли Эвана переплелись с печальным рассказом одного из мальчиков, который жаловался на избиение. Эван изучил анкету отца мальчика, и принял решение. Совершил похищение, отвёз в безопасное место, связал, и задал вопрос: Что чувствует отец, когда избивает сына? Нужно ответить правдиво. Диалог записывается на диктофон. Эван выполнял работу по всем правилам социального работника, ибо видел в этом некое дополнение к своей дневной работе. Днём - с жертвами насилия, вечером - с насильниками. И кто упрекнёт?

     Сцены убийства насильников показываются в полном объёме. С щедрой кровянкой.

     Эван закопал тело, и вернулся домой. Где ты был? Так, нигде, прогулялся по городу. Жена не интересовалась, сколь далеки были прогулки. Главное, что муж вернулся. Главное, что рядом. И семья в безопасности. Ибо ей важно, чтобы сын не рос без отца.

     За первым убийством последовало второе, третье...

     Сначала Эван увидел радость на лицах своих подопечных, молодые люди улыбались, что избавились от отцов-насильников, но потом стали грустить, ибо начали находить, что избивающие и насилующие их отцы были не так уж и плохи, они могли измениться, стать полноценными папами, которые приносят подарки и проявляют заботу. Классический синдром жертвы насилия, когда после долгого периода ненасилия просыпается любовь к насильнику, подсознательная тяга к повторению жизненно непрекрасного опыта.

     Это огорчало. Второй проблемой стало обнаружение мест захоронений тел. Полиция пришла и в дом Эвана, ибо он общался с молодыми людьми, и мог что-то знать и об их убитых отцах. Один из детективов, Джон Оверстрит, увидел странную закономерность. Убитые все были отцами детей, которые приходили жаловаться к Эвану. Нет ли здесь какой-то более глубокой связи? Оверстрит стал наблюдать за Эваном, доверительно беседовать с Лоурен, мол, не было ли чего странного в поведении мужа. И посоветовал ей позвонить ему, если она найдёт какие-либо доказательства, ибо только он может защитить её права на счастье.

     Сначала Лоурен защищала Эвана, но после странного события, стала подозревать, что муж может быть причастен к убийствам. Это произошло после того, как нашли тело медсестры с перерезанным горлом в душевой в больнице. Той медсестры, которая занималась постоянными консультациями Лоурен, и проявляла заботу лишь о профессиональном исполнении обязанностей, но не имела душевного сострадания к пациентам. Лоурен увидела, как Эван и Мария странно посмотрели друг на друга...

     Ну а после дикого случая, когда в их дом вломился плачущий подросток с пистолетом, обвиняя Эвана в том, что он убил отца, Лоурен встревожилась окончательно. Ночные прогулки мужа более не выглядели как измена. Он, действительно, мог быть причастен к убийствам. Теперь она должна узнать всю правду. Изучая имущество мужа, Лоурен нашла диктофон и аудиозаписи допросов. После этого сделала звонок, ибо она нашла доказательства вины мужа и готова встретиться, всё рассказать.

     Мария сказала Эвану, чтобы он наблюдал за своей женой, ибо она ведёт себя крайне подозрительно. Эван, находясь в одном шаге от разоблачения, понимал, что самое слабое звено - это его жена. Потому воспользовался советом матери. И стал свидетелем, как Лоурен встретилась с мальчиком по имени Крис, тем самым, кто приходил ночью с пистолетом. Однако встреча закончилась неожиданностью, в результате которой муж и жена обнялись в любви и радости, ибо отныне и навсегда они будут вместе, и ничто их не разлучит.

     Дома их ждала счастливая Мария, и предложила скушать блинчики.

     Прошлое Марии и Эвана было таким: во время конфликта с отцом, маленький Эван взял в руки кухонный нож и защитил маму, вспарывая горло отца. Мама и сын похоронили злодея в одну из четёрых могилок в саду. Как я понимаю, Мария практиковала убийства своих мужей, которые все были злыми и насильственными. Ну а когда сын встал на этот путь, то не могла не возлюбить его ещё больше, ибо теперь они как одна неразлучная семья. Узнав, что Лоурен тоже готова защищать свою семью всеми доступными способами, то Мария приняла и её...

     Оверстрит пришёл с извинениями, дело закрыто, сказал, что это Крис всех убивал, а потом и сам застрелился. Эти подростки такие сложные личности, ещё и в интернете всё публикуют.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 38 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эван Коул" - Шонн Уильям Скотт (Seann William Scott)
     "Лоурен Коул, жена" - Мариэла Гаррига (Mariela Garriga)
     "Мария Коул, мама" - Дейл Дикки (Dale Dickey)
     "Джон Оверстрит, детектив" - Кевин Кэрролл (Kevin Carroll)
     "Кэрри, медсестра" - Кристи Херринг (Christie Herring).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь