Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     9 день 12 месяца 16 года
     21 февраля 2022, 21:00
     17488 день земного пути Сказочника
     7327 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5817 день от издания Книги ХавардАР
     1479 день от Рождения Книги Ансара Азира







     9 день 12 месяца 16 года
     21 - 22 февраля 2022, 00:20

     Сказка на ночь:

     «Отряд Бретнера» (“Qu'un sang impur \ The Breitner Commando”, directed by Abdel Raouf Dafri, 2019)

     Scénario - Abdel Raouf Dafri.
     Musique - Éric Neveux.

     Военный драматический фильм, невесёлое путешествие группы солдат через грязь, ужас и мерзость, где смерть от пули или ножа на каждом шагу, но больше через грязь человеческих душ, плодящих бессмысленное насилие во всей неприглядной красоте, история о самой странной, неуправляемой, хаотичной алжирской войне в середине 20 века, где напалм с одной стороны, слово чести с другой.

     Реализовал это полотно сценарист и режиссёр Абдель Рауф Дафри (Abdel Raouf Dafri), это его единственный фильм, где он выступил режиссёром, но как сценарист весьма известная личность, ибо из-под его пера родился сценарий для фильма «Пророк» (“Un Prophète”, directed by Jacques Audiard, 2009), криминальная драма о мальчике, который был хорошим на свободе, но стал жутким убийцей, мошенником и интриганом, попав в тюрьму, ещё Абдель работал сценаристом при создании дилогии о Жаке Месрине (Jacques Mesrine), одном из самых известных французских криминальных героев, коего воплотил на экране актёр Венсан Кассель, «Враг государства №1» (“L'instinct de mort”, 2008) и «Враг государства №1: Легенда» (“L'ennemi public n°1”, 2008).

     Новый фильм Абделя, на мой взгляд, более интересный и удачный, душевный приятный рассказ. Во-первых, не ощущается, что фильм реализован в 2019 году, стилистика такая, что навевает ауру из фильмов середины прошлого века, что большой плюс, ибо как только начинаешь просмотр, так открываешь двери в совершенно другую эпоху. Во-вторых, и сама история чарует, и все персонажи, которые приняли участие в путешествии по алжирским тропам войны. Каждый персонаж со своей болью, страданиями, историей потерь и обретений, и всё это создаёт прекрасный узор большой кровавой и бессмысленной бойни.

     Алжирская война (Guerre d'Algérie) началась 1 ноября 1954 года, завершилась 19 марта 1962 года, это была война за независимость, когда местные граждане организовали вооружённое сопротивление колониальным французским властям. Официально территория Алжира перешла под контроль Франции в 1834 году, но вторая мировая война показала многим подконтрольным народам, что колонизация не самый лучший путь развития. Так начали вспыхивать конфликты по всему миру, здесь и противостояние в Индии, выход из-под английского влияния, и война в Индокитае (1946-1954), и война в Алжире...

     Шарль де Голль, можно сказать, завершил войну, пришёл к власти как премьер-министр в 1958 году, стал президентом 8 января 1959 года, планомерно вёл народ Франции к осознанию, что алжирская колония будет отторгнута. Ему противостояли дикие генералы, желающие крови, мести за убиенных солдат. Военное преимущество было на стороне Франции, и как таковой победы алжирцев не было. Непросто победить, если войну ведёшь малыми партизанскими группами, самое крупное формирование считалось 500-600 человек. Вероятно, признание независимости было по той причине, что все устали убивать друг друга. 12 лет массовых расстрелов, казней, пыток, похищений, напалмовых бомб, террористических актов в алжирских городах, мародёрства, изнасилований, грабежей... 5 июля 1962 года Алжир официально провозгласил свою независимость.

     История в фильме такая:

     1960 год. Алжир. Начинается с демонстрации способа пыток и казней, когда французские офицеры хотят узнать некоторую информацию у пленных алжирцев. Но их план не удаётся воплотить в полной мере, потому как французы не знали, что они случайно захватили в плен авторитетного командира, за которым стоял отряд отчаянных партизан. Они напали на военный лагерь, убили всех французских солдат и освободили Мурада Букаруба.

     В это время во Франции последние шесть лет сходит с ума от алкоголя и галлюцинаций седой полковник Поль Андрэ Бретнер, ему прислуживает Суа Ли-Янь, помогает не выйти в окно. Суа из народа хмонгов, воевала на стороне французской армии, но во Франции её все воспринимают как вьетнамку, и подавляют. Бретнер когда-то командовал элитным подразделением во время войны в Индокитае, теперь пребывает на дне психозов и мутных видений, однако у него хорошая репутация как умелого воина и верного друга, и к нему обратилась мадам Делинье, авторитетная сотрудница военного ведомства, чьё слово равносильно приказу.

     Она рассказала, что некоторое время назад партизанский отряд алжирцев совершил нападение на лагерь французов, всех убили, и, вероятно, взяли в плен её сына, пытали и получили от него информацию о военных лагерях французов. Ибо сразу после этого несколько военных баз подверглись тотальному разгрому, а случайно получить сведения об их уязвимости невозможно. Он уверена, что сын мёртв. И сейчас хочет только одного: чтобы полковник Бретнер поехал в Алжир, нашёл лагерь партизан и забрал не тело её сына, пусть оно остаётся в алжирской земле, а какую-нибудь вещь, которой пользовался сын, как памятный артефакт.

     Полковник не сразу, но согласился. Формально, это было приказом. Дружеским. На всё путешествие даётся несколько дней, ибо есть приказ для авиации сбросить партию бомб с напалмом и выжечь всю партизанскую базу.

     Так Поль Андрэ Бретнер оказался в Алжире в самой гуще боевых действий, которые больше похожи на череду массовых расстрелов. Здесь встретился со старым другом, полковником Симоном Делинье, и тот позволил собрать команду из тех солдат, которые не нужны:

     - сержант Сенгор, который после того, командир отряда потребовал расстрелять детей, набросился на него, избил и убил. Но дети всё равно были расстреляны.

     - рядовой Алекс Мартиллат, хорошо стреляет, в том числе и из снайперской винтовки.

     - пленная алжирка Ассия бен Ауда, дочка опасного террориста, которая умело расставляла бомбы на пути следования французских солдат. Найти такие бомбы нельзя с помощью металлоискателя, ибо взрывчатое вещество спрятано в кувшины. Минирование местности производилось особым способом, нужно знать танец минёра, похожий на некий национальный танец, где нужно считать шаги и прыжки.

     - ну и конечно же, верный друг Суа Ли-Янь.

     И вот, приключение началось. Группе пришлось пережить много событий. Спасти алжирских детей от изнасилования и убийства, когда на деревню напали мародёры. Посмотреть на расстрел алжирских музыкантов, по причине того, что нестройными и неубедительными голосами исполняли гимн Франции. Ну и встретиться с целью их путешествия. С отрядом Мурада Букаруба. Здесь открылась неприятная тайна. Что осведомителем алжирских партизан был полковник Делинье, это он продавал секреты обороны французских военных лагерей.

     Во время путешествия герои истории познают, что такое дружба и ненависть, что не всегда ненависть может быть залогом успеха. Ещё показаны традиции алжирского народа. Например, если алжирец даёт слово, то держит до конца, даже если берёт под своё покровительство кровного врага. Или, когда творится месть, то никто и ничто не может остановить алжирца, это своего рода священный ритуал. Однако у всего есть последствия. Убил? Сам копай могилу для врага, как акт испрошения прощения, ну и оказания уважения к поверженному. Много всего... Интересный фильм. Аромат безумия передан во всей красе.

     За время похода Поль Бретнер так насмотрелся на всё это бессмысленное насилие, что не захотел более участвовать в этом кошмаре, плодить ещё больше зла, а потому рассказал Мураду о плане авианалёта, что через несколько часов лагерь партизан будет сожжён напалмом. Мурад не сказал спасибо, но информацией воспользовался. Полковник Делинье был убит Бретнером несколькими выстрелами из револьвера. Бретнер и Суа вернулись домой. Артефакт для мадам Делинье не привезли.

     Длительность фильма ~ 1 час 49 мин.

     В РОЛЯХ:
     "Полковник Поль Андрэ Бретнер" - Йохан Хелденберг (Johan Heldenbergh)
     "Суа Ли-Янь" - Linh-Dan Pham
     "Ассия бен Ауда" - Lyna Khoudri
     "Сержант Сенгор" - Steve Tientcheu
     "Алекс Мартиллат" - Pierre Lottin
     "Полковник Симон Делинье" - Оливье Гурме (Olivier Gourmet)
     "Мурад Букаруба, лидер партизан" - Salim Kechiouche
     "Мадам Делинье" - Annie Mercier.

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     9 день 12 месяца 16 года
     21 - 22 февраля 2022, 01:52

     Сказка на ночь:

     «Возмездие» (“Wira”, directed by Adrian Teh, 2019)

     Story by Adrian Teh, Anwari Ashraf.
     Screenplay by Anwari Ashraf.

     Приятный, развлекательный боевик, множество продолжительных батальных сцен, когда сходятся мастера боевых искусств, чтобы порадовать зрителя виртуозным шоу, а между боями есть место для большой драматической истории, где брат и сестра столкнулись со злым бизнесменом, жестоким тираном, заставляющим кушать из собачьей миски и умирать в пламени неугасимом.

     Нынче трудно удивить фильмами подобного рода, но их продолжают реализовывать, ибо нескончаем поток любителей восточных боевых искусств: одни изучают, чтобы совершенствовать дух и тело, другие наблюдают, чтобы насытить душу приятными впечатлениями. Сейчас несколько мастеров работают в этом жанре, например, Скотт Эдкинс, Ико Уайс, Чечеп Ариф Рахман. В этом списке появилось ещё одно имя:

     Хайрул Азрин (д.р. 23 апреля 1988 года) - не просто актёр, которого научили плавно двигаться, в реальности он является мастером по тхэквондо (обладатель чёрного пояса, полученного во время малайзийских мультиспортивных соревнований Sukma Games в 2004 году), в фильме эти способности ему пригодились для реализации изумительного шоу. Злодея по имени Ифрит, с которым ему пришлось сражаться в финале, воплотил актёр Яян Рухьян (Yayan Ruhian), тоже не случайный человек в мире боевых искусств, был инструктором по рукопашному бою в секретной службе Индонезии.

     Яяна можно увидеть в фильмах:

     «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011)
     «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, directed by Gareth Evans, 2014)
     «Джон Уик 3» (“John Wick: Chapter 3 - Parabellum”, directed by Chad Stahelski, 2019)
     «Скайлайн 3» (“Skylin3s”, directed by Liam O'Donnell, 2020)

     Малайзийский фильм выглядит весьма рафинировано, точно так же как вьетнамский фильм «Фурия» (“Hai Phuong”, directed by Le-Van Kiet, 2019), все боевые сцены лишены кровавости, жестокости, здесь не рвут на части плоть, существенного членовредительства не замечено. Оба этих фильма фактом "сладких баталий" заметно уступают индонезийским аналогам, например, «Ночь идёт за нами» (“The Night Comes For Us”, directed by Timo Tjahjanto, 2018), или южнокорейским, например, «Злодейка» (“Aknyeo”, directed by Jeong Byeong-gil, 2017).

     Однако постановка боевых сцен в истории про Хасана Мунаса, бывшего военного, приехавшего в родной город, чтобы восстановить немножко справедливости, идеальна. Режиссёр постарался показать бой со всех сторон. Всё выглядит красиво, наслаждение от каждого кадра. Особенно меня восхитил с художественной точки зрения бой между Хасаном и Ифритом, начальником службы безопасности главного злодея. Помню, где-то читал, что Ико Уйас и Чечеп Ариф Рахман несколько недель реализовывали поединок, который на экране проносится за несколько минут. Но - это бесподобные, ценнее золота, несколько минут, это самое великолепное шоу из всего, что видел на тему боевых искусств - дано в финальной части фильма «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, 2014). Уверен, что Хайрул Азрин и Яян Рухьян тоже провели немало времени, создавая свой эпичный бой.

     Драматическая история здесь не так уж и важна, она просто показывает мотивы персонажей, дабы бои не выглядели просто драками, у всего должна быть причина.

     Кратко всё выглядит так:

     Хасан Мунас покинул военную службу, вернулся в родной город, ибо здесь страдают его сестра и отец, находясь под принудительной работой на одного из влиятельных бизнесменов по имени Раджа. Когда-то и сам Хасан работал на Раджу, выполнял дерзкие приказы, избивая несогласных. Он подумал, что его авторитета хватит, чтобы убедить Раджу отпустить его родственников из-под своего влияния. Дело в том, что они должны много денег, а потому приходится работать чуть ли не за еду, жить в трущобах, скудно и бедно.

     Когда-то у семьи Мунас был свой дом, но пришли застройщики под предводительством Раджи, старые дома снесли, пугливый народ попытался сопротивляться, но был безнадёжно лишён прав. На месте ветхих домов построили большой завод по производству презервативов, а на самом деле здесь производили синтетический наркотик и в одном из цехов устраивали незаконные бои по смешанным единоборствам, где делались ставки всеми желающими. Семья Мунас вступила в конфликт с Раджой на стадии сноса домов, что он посчитал как оскорбление, и после победы сделал мать, отца и сестру Хасана своими рабами.

     Отец Хасана категорически отверг предложение сына уехать из трущоб. Хасан накопил много денег, мог купить дом или квартиру в другом городе. Для хмурого отца такое предложение выглядело слабостью, трусостью, бегством. Хасан пошёл к Радже, сказал, что хочет забрать семью. Раджа пожал плечами, согласился, но при одном условии, что Зейн, сестра Хасана, попросит прощения. Ибо она слишком дерзкая, ещё и принимает участие в боях, недавно билась на ринге с Ви, дочерью Раджи, проиграла, но характер не изменила.

     Хасан убеждает Зейн попросить прощения. Раджа унижает её, заставляя кушать из миски для собак, и так прощает 40% долга, а боевая дочка Ви предлагает большую драку на ринге во имя прощения 100% долга. Так сошлись четверо: Ви со своим приёмным братом Райаном против Хасана и Зейн. И так получилось, что дети Раджи потерпели поражение, для них это стало унизительно, и они решили отомстить.

     Едва Хасан и Зейн покинули пределы владений Раджи, как их заманили в ловушку, где пришлось драться со множеством вооружённых ножами бандитов, коих возглавляли Ви и Райан, и так получилось, что Райан попал под нож своего же бандита. Ви этого не видела, и обвинила Хасана и Зейн, объявив им великую месть. Раджа тоже обиделся. Кровь за кровь. Собрал банду и поехал в трущобы, чтобы наказать семью Мунас. Но нашёл только хмурого отца, который отказался уходить из квартиры, взял мачете и попытался защитить честь семьи. Силы неравны. Ему пришлось погибнуть, быть заживо сожжённым. Это видели издалека Хасан и Зейн. И тоже обиделись. Месть.

     Здесь была и третья сторона. Полиция. В которой работал давний друг Хасана, Бун. И он не один раз предлагал использовать возможности Хасана, чтобы разоблачить Раджу, арестовать. Хасан отказывался, но теперь согласился. И пока Хасан и Зейн атаковали завод по производству презервативов, Бун убеждал жителей трущоб перейти на сторону закона и перестать бояться Раджу. Бун был красноречив, и в самый критический для своей криминальной карьеры момент, Раджа лишился своей армии. Никто из жителей трущоб, кроме Ифрита и Ви, не захотели за него драться.

     Так начинается большой эпичный финальный бой. Опять четыре бойца сошлись в непримиримой схватке. И опять вышли победителями брат с сестрой, теперь им предстояло схватить Раджу. Это было не сложно. Раджу передали полиции, Хасана арестовали, несмотря на то, что он стал народным героем и все скандировали его имя, когда Хасана вели в броневик для перевозки преступников. Его арестовали за насильственные действия на улице, убийства, нападение на полицейского, побег из-под стражи. Зейн обрела новую судьбу: пошла на военную службу, теперь она использует свои физические возможности в кресле пилота самолёта-истребителя.

     Длительность фильма ~ 1 час 49 мин.

     В РОЛЯХ:
     "Хасан Мунас" - Хайрул Азрин (Hairul Azreen)
     "Зайн Мунас, сестра" - Fify Azmi
     "Раджа" - Dain Said
     "Ифрит" - Яян Рухьян (Yayan Ruhian)
     "Ви, дочь Раджи" - Ismi Melinda.

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь