Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 12 месяца 16 года
     22 февраля 2022, 21:00
     17489 день земного пути Сказочника
     7328 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5818 день от издания Книги ХавардАР
     1480 день от Рождения Книги Ансара Азира
     22 февраля, 12:19 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,66-) звезды альфа Весов (2,7m)





     10 день 12 месяца 16 года
     22 февраля 2022, 23:52

     Сказка на ночь:

     «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chainsaw Massacre”, directed by David Blue Garcia, 2022)

     Есть в Техасе городок, где живёт мужичок, ростом не с ноготок, он весьма здоровый, несмотря на возраст преклонный, старец седой, а ломает кости враз долой, бегает и прыгает, ножей и пуль не боится, ибо страсть у него срезать лица, ради страсти этой готов на всё, сила есть у него, и ярость, и махает не старческой клюкой, а самой что ни на есть жутко-страшной бензопилой.

     Ещё одна история о маньяке-убийце из Техаса, ещё одна попытка придумать нечто, связанное с культовым персонажем, любителем носить маску из срезанного человеческого лица. Не все попытки были удачными, и новую сложно назвать идеальной, ибо оставляет слишком много вопросов. Как я понимаю, создатели фильма захотели сделать аналог перезапуска франшизы «Хэллоуин», когда в 2018 году под неусыпным взором Джона Карпентера выпустили приключения Майкла Майерса и Лори Строуд (“Halloween”, directed by David Gordon Green, 2018), игнорируя сюжеты всех каких бы то ни было продолжений, соединяя первый фильм с новым.

     Принцип тот же, но то, что идеально получилось у Карпентера, у создателей сказки про Кожаное лицо только минусы. Во-первых, Кожаное лицо стал слишком похожим на Майкла Майерса. Ножи его не беспокоят, пули тоже не страшны, из револьвера стреляй, из ружья, без разницы, даже бензопилой режь его, тоже не страшно. Если в легенде о Майкле такая живучесть объяснялась некими мистическими свойствами, мол, он воплощённое зло, которое питается злом и страхом, убивай его, а оно только сильнее становится, то в легенде о Кожаном лице всё это намного проще, ибо это стандартный маньяк-убийца, обычный человек, коих во множестве. В фильме 1974 года Кожаному лицу отпилили руку, да и не раз во франшизе показывали, как Кожаное лицо натыкался на свою бензопилу, от чего терял силы и ловкость. Но в фильме 2022 года его превратили в Логана-Майерса, где раны залечиваются сами собой.

     Возраст персонажей:

     - сколько лет было Салли Хардести в середине 1973 года? Где-то лет 18, если память не изменяет, +47 лет = 65 лет. Хорошо, персонаж в фильме может выглядеть на 65 лет, и быть достаточно активным в таком возрасте, если Салли питалась правильно и занималась спортом. О ней говорят, что была рейнджером. Возможно, это добавило молодой энергии её телу.

     - сколько лет было Кожаному лицу? Он считался приёмным сыном, у него был младший и достаточно взрослый брат. Теоретически, Кожаному лицу с такой историей, что имел, должно было быть не меньше 30 лет, +47 лет = 77 лет. Если создатели фильма связывают две истории, то в сюжете бегает 77-летний старикан с бензопилой, да ещё и руками ломающий человеческие кости? В фильмах Ниспела и Либесмана 2003 и 2006 годов хотя бы объяснялась сила тем, что он был сыном весьма физически развитой женщины (широкая кость), а так же работал на скотобойне, где требовалось весь день махать кувалдой, ударяя коров в лоб. В фильме 2022 года говорится о том, что мальчик сидел почти всю свою жизнь в приюте для сирот и слушал старшую воспитательницу, воспринимая её как маму. Когда он успел стать терминатором с манией отрезать лица?

     Как родился персонаж Кожаное лицо (Leatherface). Это была идея Тоба Хупера (Tobe Hooper), режиссёра фильма 1974 года, встретившего в Техасском Университете всеразличные старые фотографии, где изображались техасские заброшенные деградирующие поселения. Так его вдохновил этот образ, что не мог не запомнить. Ну а потом родился и сам персонаж, когда Тоб негодовал по поводу лживых политиков, которые только и делают, что пытаются скрыть правду, словно все они носят чужое лицо. Как только появилась эта идея, то родился и маньяк, которому всё это не нравится. Образ маньяка, носящего чужие лица, был вдохновлён Эдом Гейном (1906-1984) из Висконсина, который практиковал некрофетишизм, выкапывая мёртвых и делая из их частей тела разного рода предметы домашнего обихода, а так же Эд Гейн сшил себе костюм из женской кожи в полный рост, и носил это, так он заменил себе общение с умершей матерью.

     Изначально, фильм ужасов о Техасской резне бензопилой подразумевал в себе политический и социальный конфликт, который развивается между деклассированными элементами, живущими простой и никчёмной жизнью, не имеющими шансов на то, чтобы вырваться в более приятное существование, и городскими весёлыми во всём обеспеченными людьми, пользующимися всеми благами цивилизации.

     Осталось только вложить в руки маньяка какое-нибудь особенное оружие. И этим предметом оказалась бензопила. Почему? Как-то Тоб Хупер пришёл в супермаркет и увидел много людей, и так ему стало грустно смотреть на эту толпу, мешающую его свободному проходу, то начал фантазировать каким способом он мог бы проложить себе путь. В фильме 2022 года будет сцена, где Кожаное лицо, вооружённый бензопилой, проталкивается сквозь толпу полупьяных граждан, пассажиров автобуса, распиливая всех на куски.

     В 2017 году вышел фильм «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (“Leatherface”) под эгидой студий Lionsgate и Millennium Films, планировалось создать не менее пяти фильмов, потому и начали рассказ издалека, о детских годах главного героя, о том, как он научился срезать лица и делать себе маску. Но из-за финансовых проблем студии не успели создать вторую серию и потеряли права, которые были выкуплены студией Legendary Pictures.

     Руководство студии решило не терять время и начало работу, объявив в августе 2018 года, что будет новая история. К реализации проекта был приглашён весьма известный продюсер, сценарист и режиссёр Федерико Альварез, или Феде Альварез. Он известен созданием фильмов «Зловещие мертвецы: Черная книга» (“Evil Dead”, directed by Federico Álvarez, 2013), «Не дыши» (“Don't Breathe”, directed by Federico Álvarez, 2015), «Девушка, которая застряла в паутине» (“The Girl in the Spider's Web”, directed by Federico Álvarez, 2018). С художественной точки зрения его фильмы выглядят идеально, красивая картинка, цветопередача, музыкальное сопровождение, можно похвалить.

     Феде Альварез позиционируется как придумавший основную концепцию для новой истории, сюжет, а сценарий написал Крис Дэвлин, это был его дебют как сценариста. Команда создателей удалилась как можно дальше от Техаса, в Европу, в Болгарию, и начала работу. Первый день съёмок 17 августа 2020 года, видимо, в честь даты событий в фильме 1974 года, где говорилось, что трагедия с молодыми людьми, которые познали страх и ужас, произошла в ночь с 17 на 18 августа 1973 года. В итоге, готовое полотно было представлено на суд зрителей 18 февраля 2022 года и транслировалось через Netflix.

     Что в фильме хорошо:

     - множество брутальных кровавых сцен. Феде Альварез не стеснялся кровянки в своих фильмах, например, в Зловещих мертвецах, и здесь воплотил все свои замыслы в полной мере. Если есть бензопила, то она должна пилить! - можно сказать, что это девиз фильма.

     - насчитал две шутки. Одна из них, первая, меня весьма рассмешила. Поле засохших подсолнухов. И внезапно над ними появляется голова Кожаного лица.

     - художественно красивый фильм, чуть ли не каждый кадр просит слов одобрения. Опять же, это исключительно влияние Феде Альвареза, хотя не он был режиссёром, но явно, что подсказывал, как лучше показать ту или иную сцену.

     - музыкальное сопровождение. Композитор Колин Стетсон. Написал нечто брутальное, хаотичное, в стиле dark noise ambient, некоторые сцены усиливались музыкой, но иногда мне казалось, что музыка не в тон событиям. Идеальный саундтрек написал Стив Яблонски для фильмов 2003 и 2006 годов.

     - есть сцена после титров, когда Кожаное лицо со своей любимой бензопилой возвращается в родной дом в Техасских пустошах.

     - если студия Legendary Pictures убоится утратить права, тогда нас ждёт целая серия приключений престарелого Кожаного лица, возможно, старик найдёт внука и передаст ему бензопилу (в фильме 2013 года была такая попытка, связь Кожаного лица с молодой родственницей), мол, теперь ты, а я устал...

     Что плохо:

     - отход от концепции семьи. Да, в фильме 2022 года Кожаное лицо мстит за смерть своей "мамы", но это всё не то. Подразумевалось, что Кожаное лицо воспитывался в семье, где придерживались насильственной идеологии, что оказывало на мальчика существенное влияние. Здесь он предстаёт в качестве старика. Можно сказать, одинокого и грустного.

     - бензопила была замурована в тайной комнате не меньше 40-47 лет. Кожаное лицо, едва вытащил пилу, так сразу стал её включать. И она заработала вполне эффективно. Хотя за такой срок пыль и ржавчина должны были повредить металлическую конструкцию, да и сам бензин, неужто не испарился?

     - поведение персонажей классическое. Все действия исключительно глупые. И это при том, что персонажей позиционируют, как умных граждан из большого города, которые занимаются непростым бизнесом, пользуются суперсовременным автомобилем, и всякими гаджетами. То бишь, не идиоты. Или, в идиотов они превратились как только вышли из зоны комфорта? Ведь аура большого города, и когда всё в виртуале, совершенно отличается от ауры города-призрака, где живут недовольные граждане, с которыми надо общаться не с помощью лайков и sms.

     - отсутствие существенной комичности и комичного безумия. Все фильмы, кроме 2013 года, строились именно на противостоянии, когда безумие сражается с разумом, и разум проигрывает, ибо не в силах понять все эти жуткие извращения в искажённом мировоззрении.

     - персонаж Кожаное лицо в фильме 2022 года утрачивает уникальность, и становится нелепой копией Майкла Майерса.

     - конфликт между Лори Строуд и Майклом Майерсом превратили в плагиат, где Салли Хардести противостоит Кожаному лицу. И все персонажи преклонного возраста. Эдакие старики-разбойники... Пенсионеры тоже могут?

     - если убрать весь бэкграунд, то фильм 2022 года это примитивный слэшер, без эмоциональной составляющей, события не вызывают существенного интереса, это серия красивых картинок, приятно смотреть, но ничем не наполняют. Минусов больше, чем позитивных элементов. Да, истреблять человеческую плоть научились, и красиво показывают всякую кровянку, но этого мало, нужно значительное содержание, сеющее страх в сердцах зрителей.

     СПИСОК ФИЛЬМОВ О РЕЗНЕ БЕНЗОПИЛОЙ В ТЕХАСЕ:

     «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chain Saw Massacre”, directed by Tobe Hooper, 1974)
     Written by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Music by Tobe Hooper, Wayne Bell.
     Длительность (театральная версия): 01:23:24

     «Техасская резня бензопилой 2» (“The Texas Chainsaw Massacre 2”, directed by Tobe Hooper, 1986)
     Written by L. M. Kit Carson.
     Music by Tobe Hooper, Jerry Lambert.
     Длительность (театральная версия): 01:40:33

     «Техасская резня бензопилой 3: Кожаное лицо» (“Leatherface: Texas Chainsaw Massacre III”, directed by Jeff Burr, 1989)
     Written by David J. Schow.
     Music by Jim Manzie, Pat Regan.
     Длительность (театральная версия): 01:25:23

     «Техасская резня бензопилой 4: Новое поколение» (“The Return of the Texas Chainsaw Massacre \ Texas Chainsaw Massacre: The Next Generation”, directed by Kim Henkel, 1994)
     Based on Characters created by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Written by Kim Henkel.
     Music by Wayne Bell, Robert Jacks.
     Длительность (театральная версия): 01:26:52

     «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chainsaw Massacre”, directed by Marcus Nispel, 2003)
     Based on “The Texas Chain Saw Massacre” (1974) by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Screenplay by Scott Kosar.
     Music by Steve Jablonsky.
     Длительность (театральная версия): 01:38:19

     «Техасская резня бензопилой: Начало» (“The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning”, directed by Jonathan Liebesman, 2006) - ДЛЯ МЕНЯ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВО ФРАНШИЗЕ
     Based on Characters created by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Story by Sheldon Turner, David J. Schow.
     Screenplay by Sheldon Turner.
     Music by Steve Jablonsky.
     Длительность (театральная версия): 01:30:50
     Длительность (режиссёрская версия): 01:36:05

     «Техасская резня бензопилой 3D» (“Texas Chainsaw 3D”, directed by John Luessenhop, 2013)
     Based on Characters created by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Story by Stephen Susco, Adam Marcus, Debra Sullivan.
     Screenplay by Adam Marcus, Debra Sullivan, Kirsten Elms.
     Music by John Frizzell.
     Длительность (театральная версия): 01:31:57

     «Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо» (“Leatherface”, directed by Julien Maury and Alexandre Bustillo, 2017)
     Based on Characters created by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Screenplay by Seth M. Sherwood.
     Music by John Frizzell.
     Длительность (театральная версия): 01:27:42

     «Техасская резня бензопилой» (“The Texas Chainsaw Massacre”, directed by David Blue Garcia, 2022)
     Based on Characters created by Tobe Hooper, Kim Henkel.
     Story by Fede Álvarez, Rodo Sayagues.
     Screenplay by Chris Thomas Devlin.
     Music by Colin Stetson.
     Длительность (театральная версия): 01:23:04

     В РОЛЯХ:
     "Мелоди" - Сара Яркин (Sarah Yarkin)
     "Лайла" - Элси Фишер (Elsie Fisher)
     "Данте" - Джейкоб Латимор (Jacob Latimore)
     "Рут" - Нелл Хадсон (Nell Hudson)
     "Салли Хардести" - Олуэн Фуэре (Olwen Fouéré)
     "хозяйка приюта" - Элис Криге (Alice Krige).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 12 месяца 16 года
     22 - 23 февраля 2022, 02:40

     Сказка на ночь:

     «Вижу лишь тебя» (“All I See Is You”, directed by Marc Forster, 2016)

     Written by Marc Forster, Sean Conway.
     Music by Marc Streitenfeld.

     Эротический триллер с элементами драмы, история о свободе и подавлении, о границах комфорта, желании доминировать над тем, кто близок и беззащитен, ещё история о любви, которой нет, о лжи, которая есть, о союзе двух сердец, которые ищут возможность удовлетворить лишь собственные желания, а когда нет любви, то всегда будут страдания, боль, смерть.

     Творение режиссёра Марка Форстера, достигшего серьёзных профессиональных вершин, способного вполне убедительно рассказать историю в любом жанре, показать красиво и гармонично, когда сюжет не уступает визуальной части. Его работы вызывают одобрение и уважение: «Волшебная страна» (“Finding Neverland”, 2004), «Персонаж» (“Stranger Than Fiction”, 2006), «Квант милосердия» (“Quantum of Solace”, 2008), «Проповедник с пулемётом» (“Machine Gun Preacher”, 2011), «Война миров Z» (“World War Z”, 2013).

     Теперь ещё один фильм, триллер с участием актёров Блейк Лайвли и Джейсона Кларка. Понравилось визуальное воплощение слепоты, когда персонаж включает фантазию, сопоставляя ранее виденные картины со звуками окружающего мира, и так ориентируется в пространстве, ещё, когда частично возвращается зрение, когда мир начинает наполняться красками. Идеально представлена духовная трансформация Джины, когда девушка входит в новый для неё мир, где есть объекты для познания. И она сама становится таким же объектом, новая она пробуждается в новом мире. Неудивительно, что первые шаги на пути пробуждения могут показаться дикими, импульсивными, пугающими. Так нередко дети пугают своих родителей, когда бегают туда-сюда и орут изо всех сил, словно дикие звери. Ещё понравился темп повествования, всё звучит как милая сказка, рассказанная в уюте и безопасности.

     История такая:

     Бангкок, Таиланд. Здесь живут муж и жена, Джеймс и Джина. Он - страховой агент, получивший важную должность, она - слепая жена, которая пребывает в ожидании, что однажды её болезнь станет излечимой. Потеряла зрение в результате аварии. На одной из консультаций доктор Хьюз сказал, что левый глаз полностью мёртв, но можно оживить правый, если сделать особую дорогостоящую операцию. Джеймс готов платить, лишь бы жена была счастлива. И он. Впрочем, он счастлив и сейчас, ибо ему нравится заботиться о слепой жене, ощущать, что контролирует её жизнь, и главное, ощущать, что нужен ей, что без него она пропадёт без тени смысла на дорогах бытия.

     Муж и жена регулярно занимаются сексом, хотят зачать ребёнка, много попыток, даже в обозначенные благоприятные дни, но ничего не получается. Месячные как часы, приходят вовремя. В свободное время от занятий сексом, Джина общается с соседской девочкой, учит её играть на гитаре, петь. У девочки есть собака, Джин часто гладит собаку, ей нравится маленькое существо, о котором надо заботиться. Это один из мотивов зачатия ребёнка. Нужен объект заботы...

     Операция. Последствия. Видишь? Вижу. Зрение возвращалось постепенно, но не в полной мере, ясность могла достигнуть более 40%, но не выше 50, но и этого достаточно, чтобы желать познать весь мир и заполнить себя новыми ощущениями. Это стремление полностью перевернуло характер Джины, она стремилась к независимости, могла дерзить мужу, что-то требовать от него. Джеймс удивлялся, ибо Джина никогда не была такой до слепоты, теперь стала совершенно новым человеком. Сие повлияло на него негативно, пропала эрекция, желание заниматься сексом с такой агрессивной самкой было подавлено.

     Джеймс предпринял попытку восстановить радость в отношениях с женой, предложил поехать к её сестре в Испанию, купил тур, сказал, что заказал тот же отель, где они праздновали "медовый месяц". Всё романтично, но в Испании характер Джины стал более агрессивным, появились ссоры, появились попытки доминирования. Джеймс проявлял очевидную ревность, особенно, когда Джина показывала лёгкость в общении с мужчинами, одевалась сексуально, использовала соблазняющий мужчин макияж.

     Согласно рекомендации врача, нужно было регулярно применять особые глазные капли. Когда вернулись в Таиланд, то Джина пожаловалась, что зрение начало ухудшаться. Вроде она следует рекомендациям, но всё становится хуже. Обратилась к доктору, и он взял лекарство для проверки на пригодность. В это же самое время открывается тайна, почему пара не может зачать, как оказалось, сперма Джеймса неактивна, это просто вода. Доктор посоветовал обратиться в банк спермы или "попросить друга".

     Джина встретила печальную соседскую девочку и узнала, что её собаку хотят усыпить, из-за того, что в доме скоро появится новорождённый. Джина забрала собаку себе, но из-за слепоты и незнания как заботиться о живых существах, дорогая и чистая квартира стала превращается в хламо-подобный загаженный туалет. Что весьма не нравилось Джеймсу, но он ничего не говорил, дабы не огорчать жену. Собака дала ей повод ощущать себя более живой, и стала причиной знакомства с Дэниелом, постоянным посетителем городского бассейна. О размере пениса Дэниела ходили слухи. Теперь Джина получила возможность убедиться в правдивости, ибо не прошло и нескольких дней, как состоялся секс.

     На фоне одной радости приходит грусть, ибо кто-то вломился в квартиру, украл непонятное имущество, да и собака пропала. Джина вздохнула, и пошла к доктору, чтобы узнать, как дела с её лекарствами. Доктор Хьюз сказал, что лекарство подделано. Кто-то изменил состав, подлил мерзость. Джина поняла, кто это мог быть, но ничего Джеймсу не сказала. Зато по прошествии некоторого времени объявила мужу, что - беременная. На что он никак не отреагировал, ибо к этому времени Джина стремительно теряла зрение, и вот-вот лишится и правого глаза навсегда. Ей снова нужны трость и поводырь.

     Дабы жить в комфорте со слепой и беременной женой, Джеймс покупает дом, который успела осмотреть и выбрать Джина до того, как начались проблемы со зрением. Постепенно перевозит туда вещи. Джина, чтобы не страдать каждый день от слепоты, переносит эмоции в творчество, всё больше времени проводит с соседской девочкой, они готовятся к концерту в школе, где выступят в паре: сыграют на гитаре и споют. И вот, день концерта настал. Джина уехала, а Джеймс пошёл забрать последние вещи из старой квартиры. Копаясь по ящикам, нашёл коробку с пустыми баночками, это были глазные капли, полученные Джиной от доктора Хьюза, те, о которых он ничего не знал. И так понял, что его стратегия сделать жену вновь слепой и подконтрольной не удалась, обман разоблачён...

     Поехал на концерт, чтобы удостовериться, насколько она может видеть. Занял место в зрительном зале. И во время выступления Джина смотрела на него ясным взором. В этом взгляде он прочитал не только то, что она раскрыла его обман про поддельные лекарства, но и знает о том, кто "украл" собаку. Джеймс сбежал из зала, и умчался на автомобиле по дорогам опасного Бангкока, плакал, и, выстраивая стратегии общения с женой, пришёл к выводу, что лучше всего долбануться на полной скорости о встречный грузовик...

     Одинокая Джина в положенный срок родила, и посмотрела на ребёнка со всем счастьем.

     На тему насильственного контроля за слепыми есть испанский триллер «Прозрение» (“Los ojos de Julia”, directed by Guillem Morales, 2010), сюжет более интересный, с элементами детектива, хотя не лишён наивности, а иной раз и абсурдности. В этот же список можно добавить триллер «Под гипнозом» (“Hypnotic”, directed by Suzanne Coote, Matt Angel, 2021), где контроль осуществляется через ослепление разума, принцип тот же, сделать жертву полностью соответствующую воле психически нестабильного диктатора.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джина" - Блейк Лайвли (Blake Lively)
     "Джеймс" - Джейсон Кларк (Jason Clarke)
     "Доктор Хьюз" - Дэнни Хьюстон (Danny Huston).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь