Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 12 месяца 16 года
     23 февраля 2022, 21:00
     17490 день земного пути Сказочника
     7329 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5819 день от издания Книги ХавардАР
     1481 день от Рождения Книги Ансара Азира






     11 день 12 месяца 16 года
     23 февраля 2022, 23:10

     Сказка на ночь:

     «Сквозь реальности» (“Between Waves”, directed by Virginia Abramovich, 2020)

     Written by Virginia Abramovich, Katherine Andrews.
     Music Composer - Stephen Krecklo.
     Filmed on location in Toronto, Canada and Sāo Miguel, Azores, Portugal.

     Вселенная даёт человеку возможность сделать выбор, одновременно отнимая шансы реализовать выбор, запутывая и отклоняя от прямого пути, это игра, которая ведётся свыше, и преступить её законы невозможно, однако есть желающие найти способ обойти законы вселенной, ведь так завещал Морфеус, что одни законы можно сломать, другие обойти.

     Что из этого может получиться, рассказала сценарист и режиссёр Вирджиния Абрамович (Virginia Abramovich), которая вместе со своей подругой Кэтрин Эндрюс (Katherine Andrews) написала сценарий для научно-фантастической драмы. Сей фильм стал для них дебютным полнометражным творением, получившим возможность выйти к зрителям. Премьера состоялась 12 октября 2020 года на фестивале Portland Film Festival, в декабре фильм представили на суд зрителей на фестивале Whistler Film Festival в Канаде, и только в сентябре 2021 года фильм добрался до широкого круга зрителей, попал в сеть, разлетелся по миру, и ко мне попал.

     То, что фильм в короткий срок смог побывать на двух кинофестивалях, о многом говорит, например, о том, что были получены положительные отзывы от критиков на первом, в Портленде, иначе, не пустили бы на второй. Визуально фильм и правда очень хорош, иной раз напоминает стилистику режиссёра Дрейка Доримуса (Drake Doremus), экспериментатора с ярким размытым светом в изображении.

     Есть и минус. Главный персонаж - Джейми, фотограф, которая влюбилась в квантового физика, - большую часть времени раздражает истеричностью, скандальностью, конфликтностью, неспособностью здраво мыслить. В некоторых сценах Вирджиния заставила актрису Фиону Грэхем орать изо всех сил. Просто так. Стоя на берегу океана. Или сидя в комнате в отеле. Вероятно, эти дикие крики должны были рассказать зрителю о тупиковости ситуации, о невозможности что-то изменить, когда очень хочется, о душевных глубоких страданиях из-за потери любимого человека.

     Можно воспринимать фильм с трёх, или даже четырёх сторон.

     Первая сторона - активированная шизофрения, которая плодит слуховые и визуальные галлюцинации

     Вторая сторона - последствия приёма наркотических средств, побочные эффекты: всё те же галлюцинации

     Третья сторона - последствия серьёзной душевной травмы, которая была получена после 5-летней близости с очаровательным любовником, привязанность к нему была настолько сильной, что внезапное исчезновение (по факту, гибель, тело найдено мёртвым) нанесло колоссальную духовную рану, что стало причиной галлюцинаций и осмысления своей жизни, следование определённому выбору, который не желался изначально, но после стресса стал единственно правильным

     Четвёртая сторона - фантастическая, прямо показывающая возможности путешествий во времени, через различные измерения, версии событий, где существуют параллельные реальности, в которых один и тот же персонаж имеет разные судьбы, например, в одной реальности человек не может зачать ребёнка, а в другой реальности у него целый дом детей; и то, что при со-настройке с многочисленными версиями самого себя можно менять свою жизнь, ставя её на более лёгкий и ровный путь

     История такая:

     Жила-была немолодая уж девушка по имени Джейми, занималась фотографией, работала в студии, оказывала услуги рекламным агентствам, или составляла портфолио для моделей, или выполняла фотозаказы от различных средств массовой информации. Однажды её пригласили на конференцию по космологии, где должны были выступить Айзек и его старший партнёр Рената, они работают в направлении квантовой физики, изыскивают возможности путешествий между параллельными измерениями. Согласно их теории, во вселенной существует множество версий, где одни и те же персонажи (человек рождается в мире земном, и одновременно он же рождается во множестве параллельных измерений, аналогов земной жизни) двигаются по сетке выбора, только одни выбирают плохое, а другие хорошее. И что можно, пересекая эти измерения, научиться управлять своей жизнью, принимая исключительно верные решения, ведущие к абсолютной радости.

     Здесь Джейми и Айзек познакомились. Улыбки, симпатия, чашечка кофе, всё завертелось, закружилось, привело к сексу и любви. Стали они вместе всё делать, всюду ходить, планировать счастье. Только Айзеку нужно было постоянно работать, ибо квантовая физика не ждёт. Был у них маленький конфликт, Айзек не хотел вводить Джейми в состав своей семьи - она не имеет высшего образования. Фотограф, что с неё взять... но это не было серьёзной причиной для ссор, больше страдали из-за увлечённости Айзека.

     И однажды он пропал. Джейми тут же заявила в полицию. И теребила детектива Робертс день и ночь вопросами: нашли, не нашли? Однажды после пьяной вечеринки Джейми, стоя на крыше здания, заметила фигуру, похожую на Айзека. Мужчина быстро удалялся вдоль по улице направо. Джейми стала кричать. А потом посмотрела налево, и увидела такую же фигуру, удаляющуюся в другую сторону. WTF?

     Не долго ей пришлось ждать второй встречи. Случайно Джейми столкнулась с Айзеком, стала его преследовать вопросами, а он сказал, что не надо ходить за ним, ибо так она нарушает связь между измерениями, и посоветовал поехать на Азорские острова, куда они планировали отправиться до того, как он исчез. Всё это происходило в режиме быстрого диалога, ибо Айзек спешил, Джейми бежала за ним, так они добрались до холодной речки на краю города. Айзек сказал, что вода это проводник, и нырнул в холодную речку, от чего Джейми заорала "Помогите!", и стала звонить детективу.

     Джейми узнала, что её подозревают в убийстве Айзека, ибо его труп выбросило на берег морской в тот самый день, когда она написала заявление в полицию об исчезновении. Как же так, если я видела Айзека несколько часов назад? Но обвинения сняли, ибо эксперты пришли к выводу, что Айзек самоутопился.

     Джейми, огорчённая событиями, вламывается в квартиру Айзека и находит тайный блокнот с формулами и карту тур-поездки на Азорские острова. Для информации: фильм снимали в двух местах, частично в Торонто (Канада), и большую часть на острове Сан-Мигель, входящем в группу Азорских островов (в Атлантическом океане, под контролем Португалии), всё в натуральной красоте.

     Блуждая по острову, Джейми начинает принимать разного рода видения, галлюцинации, где она видит саму себя то с Айзеком, то с маленькой девочкой. Отмечает места на карте. Читает записи Айзека в блокноте, действует как настоящий детектив, который хочет проникнуть в тайны квантовой физики за пару дней, раскрыть секрет путешествий между измерениями. Разум, конечно же, при такой нагрузке расщепляется и предлагает разного рода видения, от которых хочется орать. Иной раз Джейми задаётся вопросом: что Айзек хочет ей сказать? Но самое главное, что её беспокоит: вымысел ли всё это или правда? Нужно ли ей и дальше изучать квантовую физику, или нужно успокоиться и заняться проблемами беременности, ибо 14 неделя пошла... Оставить или удалить?

     Немного для неё прояснил вопрос отношения к смерти любимого человека грустный владелец бара, который утратил в волнах океана дочку любимую. И теперь, глядя на безбрежную водную гладь, всё ждёт возвращения дочки, мол, вода взяла, вода должна отдать. Джейми сопоставила его слова со словами Айзека, что вода - это проводник, в определённых энергетических точках открываются порталы между параллельными измерениями, и если прыгнуть в воду, то проникнешь в наиболее для себя приемлемое. Для Джейми было важно только одно, прыгнуть туда, где она будет с Айзеком.

     В диалоге с Ренатой узнала, как обозначить своё измерение, чтобы не заблудиться в видениях. Нужно нарисовать некий опорный символ, и искать его. Так она нарисовала крестик на столе. Выбрала последнюю точку, где должен был проявиться Айзек, и отправилась туда. Ждала, ждала, да прыгнула в воду. Проникла сквозь измерения...

     Вода взяла, вода вернула. Её вытащил из воды грустный владелец бара. Джейми очнулась и решила отбросить мысли об аборте: несмотря на преклонный возраст, надо рожать. И стала счастливой. Крестик на столе исчез.

     Следом за этим фильмом могу посоветовать посмотреть триллер «Не отпускай» (“Don't Let Go”, directed by Jacob Aaron Estes, 2019), где примерно та же самая тема: о вероятностях, о множественности измерений, параллельных шансах, и что познание всех вариантов может привести к оптимальному выбору.

     Длительность фильма 1 час 40 мин 36 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джейми" - Фиона Грэхэм (Fiona Graham)
     "Айзек" - Люк Робинсон (Luke Robinson)
     "Рената, партнёр Айзека" - Стэйси Бернштейн (Stacey Bernstein)
     "Марк, ассистент Джейми" - Себастьян Дири (Sebastian Deery)
     "Детектив Робертс" - Эдвига Жан-Пьер (Edwige Jean-Pierre)
     "Мигель" - Мигель Дамиан (Miguel Damião).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     11 день 12 месяца 16 года
     23 - 24 февраля 2022, 02:26

     Сказка на ночь:

     «Томан» (“Toman”, directed by Ondřej Trojan, 2018)

     Written by Zdeňka Šimandlová, Ondřej Trojan.
     Music by Michal Novinski.

     История, основанная на реальных событиях, об одной из самых сложных политических фигур середины 20 века, Зденеке Томане, коего считали святым и дьяволом, другом и врагом, умелым бизнесменом и вором, к нему шли за помощью все, и не уходили без ответа, иногда уходили с подарками, но так получается, чем больше делаешь добра, тем больше вызываешь ненависти.

     К работе над фильмом готовились более 8 лет, к этому сроку ещё добавить время на написание сценария, на что ушло около 4 лет, автором основного текста является Зденка Шимандлова (Zdeňka Šimandlová), и работала со сценарием даже после того, как получила известие, что её работа никому не нужна. Однако усилия не пропали даром. Режиссёр Онджей Троян (Ondřej Trojan) получил готовый текст и заинтересовался реализовать фильм, ибо всегда восхищался исторической фигурой Зденека Томана. Для придания сценарию максимальной исторической точности был приглашён консультант Мартин Шмок, весьма известная личность в Чехии. Производство фильма началось в апреле 2017 года. Премьера фильма состоялась 2 августа 2018 года на фестивале Slavonice Film Festival.

     Действительно, фильм даёт ощущение большой работы, на экране появляются имена, должности, даты, даются кадры из кинохроники. Перед финальными титрами есть серия фотографий, где сравниваются лица актёров с реальными политическими фигурами, весьма похоже, подбор актёров идеален. Можно сказать, Онджею удалось создать чуть ли не художественно-документальный фильм, реально заглянуть в период 1945 - 1948 годов, и понять этот сложный, но важный период не только для Чехословакии, но и для многих и многих стран мира. Ведь благодаря и существенным усилиям Зденека Томана была организована такая страна как Израиль, которая изначально воспринималась многими европейскими и ближне-восточными политиками, в том числе и теми, кто всё это строили, как временный лагерь беженцев на территории Палестины.

     Зденек Томан (д.р. 2 марта 1909 года, д.с. 20 декабря 1997), так же его имена: Золтан Гольдбергер, Золтан Томан. В фильме не говорится о том, чем он занимался до того, как Чехословакия была освобождена от присутствия германских войск, этот период менее интересен. Лишь упоминается, что он пребывал в Лондоне вместе с правительством Чехословакии в стадии изгнания. По политическим взглядам он и его жена примкнули к коммунистической партии, однако он не был идейным фанатиком, использовал этот инструмент больше в угоду времени и ситуации, ибо основную поддержку Чехословакии во время второй мировой войны оказывали только из Москвы.

     После того, как началось освобождение страны, в 1945 году Зденек вернулся и сразу был определён на важный политический пост в чешском правительстве в департаменте репатриации: заниматься возвращением с востока на родину беженцев, которые пострадали во время второй мировой войны. Они были в закарпатье, но проблема в том, что в Москве не всегда соглашались с тем, чтобы беженцы возвращались на родину, агенты НКВД тщательно проверяли каждое такое возвращение, несмотря на соглашение между странами, что беженец имеет право выбора остаться в СССР или вернуться в Чехословакию. Томан готовил документы на выезд всем, кто обращался, даже помогал выехать из Сибири.

     Очевидно, что подобная активность не могла не приносить доходы, ибо желающие выехать из СССР готовы были платить деньги. Потоки наличных разрастались, взятки за одобрение прохода давались всем, в том числе и агентам НКВД. Вопрос денег в фильме рассматривается очень плотно, ибо показывает, каким образом и Зденек, и коммунистическая партия заработали деньги, которые в итоге и станут причиной большого конфликта, ведущего всех к политическому падению.

     Ещё в фильме рассказывается о том, каким образом коммунистическая партия пришла к власти. Это основная интрига всей ситуации. Противостояние сил, желающих демократического пути развития (традиционное европейское политическое мировоззрение), и возрастающей силы коммунистической партии, которая финансировалась Москвой. Коммунисты спешили занять все главные позиции в правительстве, а старая гвардия демократов не хотела уступать. В компартии шли постоянные совещания, как произвести тихий захват всех ведущих мест, строились интриги.

     В это время Вацлав Носек, министр внутренних дел, формируя свою группу в правительстве, предложил Зденеку стать директором службы внешней разведки, у него есть многочисленные связи в Лондоне, нужно использовать. Рудольф Слански, главный секретарь компартии Чехословакии, имея свои виды на Зденека, поддержал его кандидатуру. Зденек и Рудольф давние друзья. Иной раз Рудольф рассказывает грустные истории о том, что его новорождённую дочь съели голодающие граждане Москвы, и говорит, что политики не должны иметь семью. Но жизнь идёт вперёд, Слански задумывается о том, как партии и стране заработать деньги, понимает, что для этого понадобятся все связи Томана в Лондоне.

     Страна возвращается к нормальной жизни, Зденек привозит из Лондона в Прагу свою жену, Песлу. И она первым делом занялась дизайном спальни, повесив над кроватью, где они будут заниматься сексом, громадный портрет Сталина. "Давай сделаем маленького коммуниста" - с этими словами она романтично смотрит на мужа, не пора ли плодиться. А ему сейчас нет времени этим заниматься, ибо так много обязанностей.

     В июле 1945 года Томан приступил к выполнению своих задач. Сначала накоплению денег на счетах коммунистической партии. Из Чехословакии увозил драгоценности дипломатической почтой, из Лондона приезжал с деньгами. Чтобы успешно продавать такие сокровища, Томан воспользовался старыми связями среди иудеев, дорогу к кошелькам богатых коллекционеров открыл Аладар Бергер, секретарь начальника военного штаба, он и сам приторговывал сокровищами.

     Доступ к власти и деньгам, дал ощущение Томану, что жизнь обретает наилучшие времена, потому начались сексуальные похождения. Девушкам - ювелирные украшения, Томану - секс. Себе же выбрал весьма приятного вида особняк, кругом разруха, а он использовал служебное положение (прикрываясь Еврейской Гуманитарной Организацией (AJDC - American Jewish Joint Distribution Comittee), от их имени арендовал особняк), чтобы обеспечить себя во всех смыслах.

     Не только он обогащался, кусочки наличности получали все, в том числе и Рудольф Слански. Что-то уходило на основные счета коммунистической партии, что-то размещалось в сейфах партийного руководства. Ажиотажный сбор денег имел главную цель: в 1946 году будут выборы, коммунисты против демократов, нужны деньги на оплату политической кампании. Томану были открыты все пути, чтобы поток наличных не останавливался.

     Томан нашёл ещё один способ заработать. Зная, что американцы из сообщества AJDC заинтересованы в возвращении всех иудеев с востока, вышел с ними на связь через Якобсона и установил тариф за прохождение иудеев по территории Чехословакии, а равно и из соседних государств. Все эти потоки направлялись в две стороны: в США и в Палестину, во временный лагерь беженцев. В связи с тем, что потоки людей образовались колоссальными, в Москве стали проявлять повышенное беспокойство, ибо это опустошает земли. А потому через посла из СССР Валериана Зорина стали искать сторонников игры против Томана. И нашли - Бедриха Рейцина, главу военной разведки, который с первых дней не доверял Томану. Зорин так же поставил задачу, чтобы планомерно избавляться от всех, кто не поддерживают коммунистическую партию.

     Пока Рейцин ничего не мог сделать, ибо Томана прикрывал Рудольф Слански. Секретарь компартии одобрил действия Томана по переброске через Чехословакию беженцев в США и Палестину, ибо увидел, что за это AJDC готово платить реальными долларами. Сейчас, когда выборы вот-вот настанут, необходим каждый доллар, а суммы исчислялись миллионами. Деньги это и реклама, и взятки, ибо настроения среди народа всё же в сторону демократии и рыночных отношений - из Москвы даже пришло особое распоряжение, что в Чехословакии после победы компартии не будут организовываться коллективные сельские хозяйства. Ещё со стороны СССР появлялись различные барьеры, когда вскрылось то, что в департаменте Томана беженцев с востока (в том числе и из Сибири) оформляют, как "перселенцев из Польши". Сей факт тоже не добавил Томану доброй славы.

     На этом фоне он совершает, на мой взгляд, главную ошибку, вербуя Адольфа Пухлера, офицера из разведки Рейцина (причём, зная, что Рейцин его ненавидит), предлагая ему работать вместе, делая его агентом по доставке сокровищ Чехии в Англию. Пухлер оказался бездарным помощником, да ещё и с уязвлённым самолюбием, когда Томан его прогнал. Он же стал и предателем.

     Ещё в фильме рассказывается о том, как Томан управлял своими конкурентами. Писал анонимные письма, и отправлял их через своих агентов из Лондона в Прагу. В этих письмах была ложь об агентурной деятельности во имя разведки чужих стран. Так была уничтожена репутация генерала Йозефа Бартика, главы внешней разведки, и Томан занял его место. Слански подозревал, кто являлся автором этих писем, но одобрял, ибо Томан убирал тех, кто не поддерживали компартию. Чем меньше некоммунистов на ключевых постах в правительстве, тем легче завоевать страну через выборы. Что и произошло в мае 1946 года. Компартия не получила большинство, но голосов хватило, чтобы поставить влиятельных людей на значимые посты в правительстве, а всё остальное сделают деньги, ведь деньги всем нужны.

     В 1947 году Томан начал поставлять оружие в Палестину, в основном это было трофейное оружие германского производства. В Чехии было много складов, организованных третьим рейхом, и всё это никому не нужно. Оружие позволило группе беженцев, живущих во временном лагере, организовать себя в государство Израиль. Беженец с оружием в руках - это уже гражданин, имеющий права на свободу, собственность и волеизъявление. Поставлять оружие израильтянам было опасно, это вызывало конфликты с европейцами, а так же с СССР, но Томан через министра Яна Масарека всё равно действовал в этом направлении, ибо Чехословакии нужны были деньги. Оформляли, что продают африканским странам, а сами везли в Израиль.

     К этому времени деяния Томана начали вызывать такое раздражение в Москве, что оно волной пошло в Чехословакию, и заставило всех основных друзей и врагов Томана действовать против него. Но свергнуть Томана не просто. Глава внешней разведки, имеющий колоссальный теневой финансовый ресурс, плюс армию агентов, плюс множество связей в Европе. Только совместными усилиями...

     Пухлера заставили написать обвинительное письмо против Томана в том, что он подозревается в общении с врагами Чехословакии, а так же тайно распродаёт золотой запас страны, берёт взятки, осуществляет финансовые махинации, занимается самообогащением, что привело ведомство Рейцина к оформлению ареста Зденека Томана. Под такими обвинениями ему светила только смертная казнь.

     В 1948 году коммунистическая партия контролировала Чехословакию, а так же контролировала Томана, сидящего в тюремной камере. От него хотели, чтобы он отдал все свои деньги. Угрожали его жене. Песла не выдержала давления и убила себя. Томан нашёл способ вырваться на свободу. Точно так же, как это сделает серийный убийца Тед Банди: из окошка в здании суда. Только Зденек выпрыгнул через окошко в туалете.

     Несмотря на подавление и ложь, и что все отвернулись от него, Зденек Томан смог найти верных друзей, которые вывезли его из Праги, и доставили за 500 метров от Баварской границы, куда он побежал и сдался американской военной полиции. Для многих в Праге было важно, чтобы Томан не предстал перед судом, ибо каждый, сидящий не высокой должности, кормился конвертами с деньгами, получаемыми от Зденека. Падёт он, падут они все. Вероятно, этим можно объяснить успех его побега. Саботаж на высшем уровне. Его оставили одного без присмотра в неохраняемом помещении.

     Согласно историческим фактам, Зденек Томан помог получить новую жизнь более, чем 200 тысячам иудеев. Он лично называл цифру 250 тысяч. Кто-то подсчитывал, что около 300. Так или иначе, но это существенно. После бегства Томан поддерживал связь с Израилем, даже пожертвовал 5 млн долларов на строительство страны. В изгнании он вернул себе имя Золтан, которого так стеснялся, когда жил в Чехословакии...

     Длительность фильма 2 час 25 мин 24 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Зденек Томан" - Jiří Macháček
     "Песла Томанова, жена Зденека"
     "Рудольф Слански, главный секретарь компартии Чехословакии"
     "Вацлав Носек, министр внутренних дел"
     "Аладар Бергер, секретарь начальника военного штаба"
     "Бедрих Рейцин, глава военной разведки, основной враг Томана"
     "Милада Трискалова, секретарь Зденека"
     "Йозеф Бартик, глава разведки, чей пост был так нужен Томану"
     "Франтишек Курачина, капитан, помощник Зденека в отделе репатриации"
     "Аурелия Гольдбергер, сестра Зденека"
     "Имрих Розенберг, спутник Аурелии".

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь