Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 12 месяца 16 года
     24 февраля 2022, 20:00
     17491 день земного пути Сказочника
     7330 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5820 день от издания Книги ХавардАР
     1482 день от Рождения Книги Ансара Азира
     24 февраля, 6 (GMT) - Antares 3.3°S of Moon






     12 день 12 месяца 16 года
     24 - 25 февраля 2022, 00:24

     Сказка на ночь:

     «Патология» (“Pathology”, directed by Marc Schoelermann, 2007)

     Written by Mark Neveldine, Brian Taylor (Neveldine/Taylor).
     Music by Johannes Kobilke, Robb Williamson.

     Агрессивный триллер, впечатлительным людям смотреть не рекомендую, можно существено травмировать свою психику, история о талантливом молодом докторе, патологоанатоме, верующим в идеальное строение тела и мира, что любые процессы имеют чётко определяемую причину, ему пришлось встретиться с духовным безумием, причины и последствия которого можно победить только смертью.

     Это единственная полнометражная работа режиссёра Марка Шёлермана (или Шолермана) (Marc Schoelermann), выполненная в компании с друзьями сценаристами и режиссёрами Марком Невелдайном и Брайаном Тейлором. Эти друзья оставили значительный след в кинематографе, создав такие фильмы, как «Адреналин» (“Crank”, directed by Neveldine/Taylor, 2006), «Адреналин: Высокое напряжение» (“Crank: High Voltage”, directed by Neveldine/Taylor, 2009) и «Геймер» (“Gamer”, directed by Neveldine/Taylor, 2009). Содержание фильма «Патология» не предусматривало привлечение большой аудитории, это далеко не развлекательное кино. Премьера состоялась 11 апреля 2008 года в Англии, а через несколько дней ограниченным кинопоказом в США.

     В экстремальной, гипертрофированной форме рассказывается о безумии, которое может захватить и извратить даже самый идеальный разум. Гениальность и помешательство имеют одну и ту же духовную структуру, только с разным знаком. Среди персонажей - исключительно специалисты, имеющие статус "доктор" (очевидно, что такой статус получен не за то, что списывали домашнее задание), они и называют друг друга "Доктор Грей", "Доктор Галло" и так далее. Их молодая энергия обостряет эмоции.

     Можно сказать, что вся эта молодёжь, коей нет ещё и 30 лет, затеявшая опасную игру со смертью, живёт с травмированной психикой. Причиной могло послужить сочетание таких факторов, как предрасположенность к безумию (ибо не все в их группе были безумными, например, Бен Стравински, вполне нормальный специалист, скромный, есть девушка, нет амбиций), склонность к чрезмерному самолюбованию, наличие интеллекта, который легко может быть направлен не на созидание, а так же постоянные картины смерти, разрушения, понимание сути жизни через потрошение трупов, вскрытие тела и изучение анатомии.

     Такие чувства, как любовь, сострадание, милосердие утрачивают смысл (признаки социопатии), когда каждый орган взвешивается, словно в мясной лавке, когда среди мяса, крови и костей не находится ничего иного, никакой души, никакой духовности, никаких чувств. Боль? Её можно притупить с помощью лекарств. Даже любовь можно вызвать или подавить. Вколи что-то нужное, и вот, счастье. При таком отношении логично было, что группа верующих, что жизнь это мясо, кровь и кости, начала играть в загадки.

     Смысл игры такой:

     нужно убить человека так, чтобы патологоанатом не смог определить причину смерти, или определил ошибочно.

     Так они тренировали свой ум. Кто лучше всех реализует задачу, тот станет героем дня. Материальных наград нет, только уважение, лидерство.

     История начинается с того, что в медицинский центр при университете (Metropolitan University Medical Center) приходит Тед Грей, выпускник Гарвардской Медицинской Школы (Harvard Medical School). За плечами обильная практика, в том числе и в Африке, занимался вскрытием трупов, и теперь получил назначение на стажировку в престижное заведение. Этому способствовал отец его невесты Гвендолин Уильямсон, или просто Гвен, влиятельный специалист в медицинских кругах, обещал после успешного прохождения практики устроить в самую лучшую клинику Нью-Йорка.

     Здесь Тед познакомился с Беном Стравински, тоже интерном, который близок к профессору доктору Квентину Моррису, одновременно преподающему основы патологанатомии и руководящему отделом патологоанатомии. В этот медицинский центр привозят трупы людей, насильственно ушедших из жизни. Интерны трудятся весь день, вскрывая один труп за другим. Радуются тому, что для них никогда не кочится работа, обеспечены до конца дней своих. Тед познакомился и с другими активными интернами, все они давние выпускники медицинских школ, желают обрести постоянную профессию: Джейк Галло, Гриффин Кавана, Джулиетта Бат, Кэтрин Айви, Чип Бентвуд.

     Во время одного из осмотров тела Тед Грей блеснул интеллектом и оспорил мнение коллег-интернов, от чего те восприняли его как конкурента, которого надо подавить. Доктор Моррис был наслышан о профессионализме Теда, и отметил его как полноценного собеседника, с которым можно говорить на равных. Да и Гвен он знал, и отца её...

     И всё же, Джейк Галло решил ввести Теда Грея в их команду, он и сам хотел этого, потому что опасался показаться слабым и одиноким интерном. Хотя в данном случае, одиночество и есть сила. Фактически, он пошёл на поводу у группы безумных мальчиков и девочек. Странно, но так бывает. Когда против своей воли делаешь хищников своими друзьями. На первом этапе вхождение в компанию понравилось. Загадки, интеллект, страстная девушка Джулиетта, в объятиях которой легко забывается невеста по имени Гвен.

     А потом он узнал об истинных смыслах игры, когда получил задание убить человека так, чтобы об этом никто не догадался. Сотворить идеальное убийство. В качестве объектов игры они выбирали пациентов медицинского центра, например, бездомных или преступников. Тед реализовал первое задание и отправил тело в морг, на суд команды Джейка Галло. Поймут причину смерти или нет? Так убивали по очереди. Трупы сжигали в крематории. Оставалось лишь медицинское заключение, подписанное интерном, а там можно было написать всё, что угодно. Идеальный способ убивать людей, удовлетворяя свою страсть и интеллект, и не быть пойманным.

     В фильме представлены во множестве сцены вскрытия. Специалисты по спецэффектам постарались, создали огромную массу трупов. Резали их безо всякого стеснения, вызывая тошноту и омерзение у впечатлительного зрителя. Внутренние органы взяты у животных, например, у свиней. Главное в другом, в философии, которая здесь проталкивалась устами социопатов-психопатов, да и юморок жёсткий.

     Долго такая игра продолжаться не могла, ибо рано или поздно, но вкусившие настоящую кровь, начинают терять берега сосредоточенности, внимательности, и обретают настоящее безумие, становясь серийными убийцами. Когда Тед Грей стал свидетелем, как Джейк Галло привёл в подвал несколько вполне приличных симпатичных девушек и распотрошил их с помощью тесака для рубки мяса ("угадай причину их смерти!"), понял, что пора выходить из игры. Но сделать это почти невозможно, ибо и сам уже глубоко увяз в убийствах.

     К этому времени в город захотела приехать Гвен, дабы жить вместе со своим женихом. Теду такое соседство совсем было не нужно, ибо отношения с группой Галло достигли абсолютной напряжённости. Он решает избавить себя и весь мир от команды маньяков, и устраивает им ловушку. Джейк Галло тоже хотел избавиться от Теда, понял, что он в одном шаге от предательства. Джулиетта первой погибла от руки Галло: притащил её труп к месту встречи группы убийц, и предложил заглянуть внутрь предательницы. Он знал, что Джулиетта трахается с Тедом, но терпел, потому как уважал Теда за его интеллектуальные способности, но теперь воспринимал всё это как угрозу.

     Тед сделал так, что комната со всеми друзьями Джейка Галло взорвалась. Но не учёл, что кто-то может выжить. Надо было закрыть дверь. Взрывная волна утратила силу, и дала Джейку шанс убежать и отомстить. Гвен была убита, и попала на стол к Теду. Сцена вскрытия любовницы - под печальную музыку. Тед написал заключение о причине смерти, и спокойно сидел в лаборатории до конца дня, и до позднего вечера.

     Ожидаемо явился Джейк Галло, который прочитал заключение и рассмеялся Теду в лицо, мол, он так ничего и непонял, и что - он создал портрет идеального убийства, превзошёл интеллект Теда, он по праву должен считаться самым умным среди умных. Но так было лишь мгновение. Через которое Тед объяснил, кто здесь умный, дав Бену Стравински реализовать свою мечту и унизить Джейка Галло. Пока парализованное тело лежало на столе, Тед объяснял, каким образом Джейк убил Гвендолин. А после этого приступил к вскрытию тела Джейка Галло, при условии, что он всё ощущал в полной мере, и раскрытие грудной клетки, и взлом костей... месть была страшна, и длилась она ровно семь минут. Столько же умирала и Гвендолин... Компенсация.

     Длительность фильма 1 час 34 мин 49 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тед Грей \ Ted Grey" - Майло Вентимилья (Milo Ventimiglia)
     "Гвендолин \ Gwen Williamson, невеста Теда, юрист, 28 лет" - Алисса Милано (Alyssa Milano)
     "Джейк Галло \ Jake Gallo" - Майкл Уэстон (Michael Weston)
     "Джулиетта \ Juliette Bath" - Лорен Ли Смит (Lauren Lee Smith)
     "Гриффин Кавана \ Griffin Cavanaugh" - Джонни Витуорт (Johnny Whitworth)
     "Бен Стравински \ Ben Stravinsky" - Кейр О’Доннелл (Keir O'Donnell)
     "Кэтрин Айви \ Catherine Ivy" - Мей Меланкон (Mei Melançon)
     "Доктор Квентин Моррис, профессор \ Quentin Morris" - Джон де Ланси (John de Lancie).

     Моя оценка фильму +8 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     12 день 12 месяца 16 года
     24 - 25 февраля 2022, 02:54

     Сказка на ночь:

     «Чёрный ящик» (“Boîte noire \ Black Box”, directed by Yann Gozlan, 2021)

     Scénario - Nicolas Bouvet, Yann Gozlan, Jérémie Guez, Simon Moutairou.
     Musique - Philippe Rombi.

     Триллер, история о том, как далеко могут пойти хищники, чтобы завоевать авторитет, получить деньги, власть, влияние, и насколько они готовы рисковать жизнями сотен, а то и тысяч людей, во имя своих амбиций, иногда таким алчным демонам приходится столкнуться с противостоянием, как правило, на войну с чудовищами отправляется тот, кто не имеет ни денег, ни власти, ни силы.

     Режиссёр Ян Гозлан (Yann Gozlan) в со-авторстве с тремя сценаристами придумал историю, в которой захотел рассказать о проблемах в гражданской авиации, куда пролезло чудовище по имени Коррупция. Стал режиссёром проекта, и реализовал вполне динамичный захватывающий внимание фильм, детективное расследование, где выбивание окна в доме или похищение карты памяти являются самыми значительными событиями, всё остальное время это диалоги, прослушивание аудиозаписей, просмотр видео и чтение множества различной технической документации.

     В главной роли актёр Пьер Нинэ (Pierre Niney), воплощает молодого и амбициозного сотрудника по имени Маттьё Вассер из Бюро по безопасности гражданской авиации. Маттьё мечтал стать пилотом, не прошёл конкурс из-за зрения, но во время тестирования открылось иное качество, у него есть уникальный слух, и ему предложили стать акустиком, изучать записи с бортовых самописцев. Эта работа показалась интересной... Ну а актёру Нинэ показалась интересной такая роль.

     Он уже работал вместе с режиссёром Яном Гозланом при создании фильма «Идеальный мужчина» (“Un homme idéal”, directed by Yann Gozlan, 2015), где Пьер показал молодого и амбициозного писателя-вора, которому пришлось пережить много испытаний, чтобы скрыть все следы, доказывающие, что он украл рукопись, а во время сокрытия следов пришлось кого-то и убить... Ещё Пьер Нинэ мне знаком по комедийной истории «Притворись моим парнем» (“20 ans d'écart”, directed by David Moreau, 2013), где он в роли Бальтазара играл в паре с великолепной актрисой Виржини Эфира (Virginie Efira), интрига состояла в том, что взрослой даме потребовалось доказать перед руководством журнала, что она способна мыслить нестандартно, в том числе и завести дерзкие романтические отношения со студентом.

     История такая:

     Париж. Красивый город. Все пытаются найти своё место. Так и Маттьё Вассер вместе со своей женой Ноэми искал здесь счастье. Маттьё работал агентом в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA - Bureau d'enquêtes et d'analyses pour la sécurité de l'aviation civile) в аэропорту Ле Бурже, а жена - аналитиком в компании ASSA (Aeronautic & Space Safety Agency), проводящей различного рода технические экспертизы, в том числе и экспертизы новых моделей самолётов.

     Начало истории демонстрирует качества Маттьё, насколько хорошо он ориентируется в звуковом анализе, вычленяя ценную информацию из помех в записи. Работает акустиком в паре со старшим агентом по имени Виктор Поллок. Кроме акустики, Маттьё проводит исследования, выстраивая симуляцию полёта для обучения пилотов, разбирает их ошибки, на этой основе составляет рекомендации диспетчерам, какие инструкции давать в кризисных ситуациях.

     8 октября 2020 года. Трагедия потрясла всех вокруг. Произошло крушение самолёта модели ATRIAN, направлявшегося рейсом из Дубаи в Париж, на борту 300 пассажиров и 16 членов экипажа. Самолёт упал в Альпах Верхней Савойи. Никто не выжил. Для Маттьё это прекрасная возможность проявить свой талант, ибо такая история впервые за долгое время. Но его не подпустили к расследованию. Поллок, назначенный старшим следователем BEA, не захотел. Как сказала Ноэми, что Маттьё нужно проявлять не только свой талант как акустика, но и уметь общаться с людьми, иначе он так и останется на низкой должности.

     Первые сообщения о причинах крушения: утечка топлива. Сейчас все мысли сотрудников BEA были сосредоточены на извлечении "чёрного ящика" и расшифровке бортового самописца. Весь этот процесс показали в фильме максимально подробно. Если, кто не знает, почему бортовой самописец называют ящиком да ещё и чёрным, то теперь все ответы доступны.

     Однако что-то пошло не так, и Филипп Ренье, директор отделения Бюро в Ле Бурже, вызвал к себе Маттьё и сказал, что отныне он должен возглавить расследование, ибо следователь Поллок пропал, никоим образом не выходит на связь. Радость большая. Маттьё приступил к работе, и сделал первый анализ ситуации. На пресс-конференции после выступления директора, ему разрешили выйти к журналистам и объявить о первых результатах, согласно которым в кабине пилота мог быть посторонний человек, который кричал "Аллах Акбар". На борту находился один подозрительный человек из Северной Африки, к которому сотрудники интерпола могли бы предъявить претензии, от чего Ренье объявил журналистам, что есть подозрение на террористический акт.

     Маттьё обрёл звёздную славу и продолжил расследовать аудиозапись, но, чем больше продвигался, по крупицам отшлифовывая всю ситуацию, тем больше запутывался, однако понимал, что версия о терракте ошибочна. Ему в помощь были предоставлены фотографии из социальных сетей, которые сделали пассажиры самолёта до крушения, а так же видеозаписи и голосовые сообщения. Благодаря которым Маттьё сместил время аварии самолёта на несколько минут назад от официальных данных.

     На данном этапе он всё больше стал интересоваться, куда делся Виктор Поллок, ибо его исчезновение выглядит крайне подозрительно, на фоне столь важного расследования. Ренье тоже добавляет подозрений, ибо пытается блокировать поиски Поллока и торопит с окончательной экспертизой бортового самописца. Маттьё проник в дом Поллока, украл карту памяти из системы видеонаблюдения за передвижениями автомобиля.

     Изучая последние передвижения Поллока, заметил одну странность, что он нервничал через несколько дней после крушения самолёта. Прокручивая архив видео, нашёл за девять дней до крушения небольшой фрагмент встречи с Ксавьером Рено. Это директор компании PEGASE Security, который поставляет электронное оборудование для самолётов компании European Airlines, в том числе и для модели ATRIAN. Суть этого оборудования в том, чтобы страховать самолёт от необдуманных действий пилота, когда случайно вводятся противоречивые команды. Так же, Рено поставляет программы управления пассажирским салоном, сервисом для пассажиров, и сервисом для экипажа, управляющего электронным способом всеми объектами в самолёте.

     Эта встреча могла быть обычной, если бы не тот факт, что Маттьё заметил серию технических проблем у самолётов серии ATRIAN, связанных именно с продукцией компании Ксавьера, это было в последние пару лет, пилоты регулярно жаловались на недоброкачественность электронного оборудования, но все претензии удивительным образом снимались, или исчезали из поля зрения контролирующих органов.

     Следуя в этом направлении, Маттьё подумал, что может существовать большой заговор между компанией European Airlines и PEGASE Security, а так же его женой - Ноэми, которая была одним из главных экспертов, давших рекомендации на выпуск модели ATRIAN. Ему ничего не осталось, как вскрыть ноутбук жены и украсть последний отчёт, в котором было сказано, что экспертиза модели проводилась в ускоренном режиме, с нарушением технических условий. Ренье лишь пожал плечами и сказал, что это ничего не доказывает, и отстранил Маттьё от расследования. Ноэми тоже пострадала, ибо руководство ASSA узнало, что её секретный отчёт был украден и предан публичности. В итоге ссора...

     Но Маттьё не остановился, ибо понял, что приближается к ответам, они рядом, но как совместить всю информацию? Прежде, чем покинуть офис BEA, Маттьё ещё раз проверяет архив видеозаписей передвижений Поллока, и видит, что он провёл несколько ночных часов в офисе, что-то здесь сделал. В результате раздумий нашёл ответы: Поллок подделал запись бортового самописца, вклинив туда звуки из бортового самописца взятого из вертолёта, потерпевшего крушение во время праздника. Эту запись Поллок и Маттьё изучали накануне крушения самолёта в Альпах, от чего и поссорились. Маттьё понял, что это указание, послание Поллока именно ему. Исследовав запись с вертолёта, нашёл в самом конце сообщение: координаты. Так и поехал. Далеко за городом, в лесу, где есть тайный пруд, и нужно было нырнуть, чтобы обнаружить - настоящий "чёрный ящик".

     Ответ такой:

     Ксавьер Рено нанял в свою команду опытного хакера, который должен был тестировать в режиме реальных событий электронную программу, выпускаемую компанией PEGASE Security, может даже создавать проблемы, чтобы пилоты писали больше жалоб в свою компанию, руководство которой было бы вынуждено платить много денег за обновление электронного оборудования и программ. Однако во время полёта команды, подаваемые с ноутбука хакера через сервис для пассажиров, вступили в конфликт с программой-сервисом для экипажа, и устройство, оказывающее поддержку пилотов от плохих команд, начало всё блокировать из-за того, что все команды противоречиво перемешались, наступил программный сбой, в результате, самолёт начало вертеть туда-сюда, пока он не рухнул. Виктор Поллок признался, что долгие годы состоял в коррупционных отношениях, подделывал отчёты, скрывая ошибки в продукции компании Ксавьера, чтобы он не потерял рынок сбыта и доходы. Так было и в этот раз, Ксавьер попросил его подделать записи "чёрного ящика", чтобы никто не догадался о вторжении хакера.

     Поллок погиб. Маттьё Вассер погиб, но успел отправить по интернету все файлы по этому делу своей жене. Ксавьер был арестован во время презентации его самой лучшей программы для пилотов. Самой безопасной. Самой комфортной. Настолько, что уже и пилоты не нужны. Нажал на кнопку и оно всё само летит... то вверх, то вниз.

     Длительность фильма 2 час 09 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Маттьё Вассер \ Mathieu Vasseur, агент, акустик" - Пьер Нинэ (Pierre Niney)
     "Ноэми Вассер \ Noémie Vasseur, жена Маттьё" - Лу де Лааж (Lou de Laâge)
     "Филипп Ренье \ Philippe Rénier, директор" - Андре Дюссолье (André Dussollier)
     "Ксавьер Рено \ Xavier Renaud" - Себастьен Пудеру (Sébastien Pouderoux)
     "Каролин Дельма \ Caroline Delmas, журналист Mediapart" - Энн Азулай (Anne Azoulay)
     "Виктор Поллок \ Victor Pollock, следователь BEA"
     "Антуан Балзан \ Antoine Balsan, помощник министра"
     "Самир \ Samir Jellab, агент BEA, работает в паре с Маттьё".

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь