Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 12 месяца 16 года
     1 марта 2022, 20:00
     17496 день земного пути Сказочника
     7335 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5825 день от издания Книги ХавардАР
     1487 день от Рождения Книги Ансара Азира







     17 день 12 месяца 16 года
     1 - 2 марта 2022, 00:20

     Сказка на ночь:

     «Кулаки возмездия» (“Fistful of Vengeance”, directed by Roel Reiné, 2022)

     Based on “Wu Assassins” by John Wirth, Tony Krantz.
     Written by Cameron Litvack, Jessica Chou, Yalun Tu.
     Music by Toby Chu.

     Мистика, волшебство, древние легенды оживают в боевой фэнтези под музыку в стиле R'n'B, человечеству грозит гибель, ибо вот-вот соединятся Инь и Ян, и начнётся вихрь уничтожения, и только последний из рода Убийц, несущий в себе силу тысячи мёртвых монахов, может остановить воссоединение колдовского вихря и спасти человечество, ему в помощь четыре воина, готовые биться с врагами, не щадя жизни своей.

     Фильм основан на художественных образах первого сезона сериала “Wu Assassins”, премьера которого состоялась 8 августа 2019 года. Состав актёров тот же самый, персонажи те же самые. Вероятно, идея реализовать фильм пришла потому, что сериал получил низкое число зрителей, ведь этих сериалов сейчас колоссальное множество, зацепить зрителя и удерживать его внимание в течении десяти эпизодов по 40-50 минут, весьма сложно. Через Netflix можно кратко рассказать о сериале через 90-минутный "рекламный ролик", обратиться к большему числу зрителей. Это правильно. Да и зритель не должен остаться недовольным, ибо получает красивое шоу, где все длинные диалоги убрали, оставили только серию боевых сцен.

     Повествование в фильме даётся весьма сумбурно, история многих персонажей остаётся за пределами, мифология преподносится туманно, иной раз приходится додумывать то, что не было сказано, от чего события и мотивы персонажей могут искажаться, или утрачивать зрительский интерес. Вполне ощущается, что герои обитают в мире, наполненном мифологией, сказками, всякого рода фантастическими существами, потоками энергий. Герои действуют осознанно, но зрителю от этого не легче, - он забрасывается в этот мир, как агент без документов, с заданием быстро всё понять. Точно так же было с полицейской историей в стиле фильма-фэнтези про орков, эльфов и людей «Яркость» (“Bright”, directed by David Ayer, 2017) с участием актёров Уилл Смит (Will Smith), Джоэл Эдгертон (Joel Edgerton), Нооми Рапас (Noomi Rapace), Люси Фрай (Lucy Fry).

     Понравилось, что в фильм добавили много интересной музыки, хороших, ритмичных песен, но, создатели истории не смогли музыку расставить по сюжету в полной гармонии, от чего иной раз возникал дисбаланс между дикими музыкальными ритмами и пассивными событиями.

     Сценарий к фильму писали не те, кто работали над сериалом. Как я понимаю, фильм отличается от сериала, даёт одну из новых историй о приключениях группы из пяти героев, они просто действуют в созданном для них мире. Фильм можно принимать отдельно. У истории есть логичное начало, есть развитие, есть вполне приемлемый финал. Можно насладиться баталиями. Это исключительно развлекательное бесхитростное шоу. Премьера фильма состоялась 17 февраля 2022 года, трансляция в сети Netflix.

     В главных ролях действуют два актёра:

     - Ико Уайс, личность ныне известная, мастер боевого искусства в стиле СИЛАТ, чемпион Индонезии, смог создать себе имя и в кинематографе. Один из первых его выходов был в дилогии «Рейд» (“Serbuan maut”, directed by Gareth Evans, 2011) и «Рейд 2» (“Serbuan maut 2: Berandal”, directed by Gareth Evans, 2014). Зрители не смогли не заметить столь необычного бойца, отсюда - роли в многочисленных фильмах, каждый из которых имеет особую ценность: «Скайлайн 2» (“Beyond Skyline”, 2017), «22 мили» (“Mile 22”, 2018), «Ночь идёт за нами» (“The Night Comes For Us”, 2018).

     - Льюис Тан, который в сериале и в фильме играет персонажа по имени Лю Син Ли, тоже имеет заметные навыки в боевых искусствах. Его начал тренировать отец, который был известен в Сингапуре как мастер боевых искусств, а ещё актёром и координатором постановки боевых сцен, его талант заметили и пригласили работать в киноиндустрию Лос-Анджелеса. Позже Льюис и сам имел к стремление к изучению боевых искусств - его интересовали Тайский бокс, Джиу-джитсу, Кунг-фу, работа с катаной. Льюиса можно увидеть в фильме «Дэдпул 2» (“Deadpool 2”, directed by David Leitch, 2018), а ещё в роли Коула Янга в фильме «Мортал Комбат» (“Mortal Kombat”, directed by Simon McQuoid, 2021).

     Обратите внимание на финальную сцену, где Ико Уйас в качестве шутки, не сходя с места, делает прыжок через голову. Крутейший трюк. И то же самое повторяет Льюис Тан. Два мастера на одной сцене. Да и видно, что у них некоторое соперничество, режиссёр пытается каждому дать равное время для демонстрации боевых качеств.

     Кратко история выглядит так:

     Вновь Бангкок, и вновь он опасен. Сюда приезжают трое - Томми Ва, Лю Син Ли и Кай Джин. Они желают восстановить справедливость, найти убийц сестры Томми Ва. Она погибла в неравном бою, и была убита самым странным способом, будто бы мистическим. Трое героев не первый день имеют дело с мистическими силами, у них есть и оружие, чтобы противостоять разного рода демоническим сущностям, и владеют боевым искусством. А Кай Джи так вообще обрёл непобедимость в битве, ибо он познал древний артефакт, от чего заразился силой и энергией тысячи монахов, которые решили умереть вместе, чтобы поместить свою коллективную сущность в амулет. Теперь Кай является носителем Силы Ву Ассассина (Wu Assassin), и он последний в ряду Ассассинов, тысячный. В его распоряжении возможность питать себя силами пяти стихий, Wu Xing, кои в китайской мифологии называют как вода, дерево, земля, огонь, металл.

     С тремя друзьями на связь выходит миллиардер, практикующий в области биотехнологий, Уильям Пан, и рассказывает, что их проблемы напрямую связаны с его сестрой, Ку Ан Ци, которая желает покорить человечество. Когда-то он и его сестра были единой духовной сущностью, потомками творца Пан Гу, который создал мир вещей и событий. Но появился первый Ву Ассассин, убил Пан Гу, овладел его силой, разделил Инь и Ян, сошёл с ума и погиб. Сила первого Ассассина была заключена в два талисмана, которые поделили меж собой брат и сестра, и стали обладать способностями: брат контролировал сознание, дух, а сестра - тело, материю.

     Но теперь сестра сошла с ума, хочет всех сделать послушными рабами, перестроить мир, сообразно своим измышлениям. Для этой цели ей нужны вторая часть талисмана и вся сила Ву Ассассина. Сестра Томми Ва прознала об этом и вступила в битву с Ку Ан Ци, но была повержена. Во время битвы Ку Ан Ци потеряла свой талисман, его нашёл Томми. Уильям Пан просит вступить с Ку Ан Ци в схватку, чтобы не дать ей покорить человечество. В ближайшие дни она встретится с боссами Триады, и это хороший повод, чтобы набросить на неё сеть в узком месте, откуда не сбежать.

     Троей друзей, заручившись поддержкой Прийи, подруги Томми, которая умеет решать любые проблемы, в том числе и при сборе оружия и проникновении в особо охраняемые помещения, отправляются на поиски Ку Ан Ци. С этой же целью в большом городе действуют агенты Интерпола, ибо у них есть информация о подозрительной активности Ку Ан Ци, которую все называют Тёмной Королевой Бангкока. Когда собирается столько сил, то быть большой битве. Ку Ан Ци разгадала замыслы захватить её и натравила армию Триады на четырёх бойцов, коих весьма быстро стало пять, ибо к ним присоединилась Зама Зулу, бывшая любовница Лю Син Ли и агент Интерпола.

     Пять друзей сбегают из опасного Бангкока в безопасную деревню, где живёт дядюшка Прийи, местный шаман. И он рассказывает, что их обманули, ибо Уильям Пан и Ку Ан Ци действуют вместе, всегда действуют вместе, ибо не могут быть друг против друга. И что всё это их замысел, чтобы вернуть амулет и украсть силу Ву Ассассина.

     Под давлением видений, насланных хитрыми братом и сестрой, по сути они и есть материальное воплощение Инь и Ян, Прийа воруют амулет и заряжает его силой Ву, ломает магические врата, охраняющие деревню, и отдаёт амулет Ку Ан Ци. Теперь брата и сестру ничто не сдерживает. Теперь они готовы поставить человечество под контроль. Но сначала должны пройти ритуал единения духовных сущностей. И сделать это нужно в Храме, где первый Ассассин произвёл разделение.

     Не дать произойти объединению должен последний Ассассин. Пять друзей устремляются к Храму, который раскопали верные сотрудники биотехнологической корпорации Уильяма Пана. Здесь происходит великая мистическая баталия, с переходом между мирами. Битва в луче из пяти стихий. Кай Джин всех побеждает, всех спасает, всех превосходит. Человечество спасено. Оно и не знало об этом...

     В фильме звучит сравнение пяти друзей с Мстителями из Киновселенной Marvel, с одной оговоркой, что это - Китайские Мстители, имеется ввиду, что у них гораздо разнообразнее мифология. Творцы вселенной, Инь, Ян, демоны, вампиры, шаманы, амулеты и тысяча мёртвых монахов под лучом из пяти стихий.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 20 сек, фильма транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Кай Джин" - Ико Уайс (Iko Uwais)
     "Лю Син Ли" - Льюис Тан (Lewis Tan)
     "Томми Ва" - Лоуренс Као (Lawrence Kao)
     "Зама Зулу" - Перл Туси (Pearl Thusi)
     "Прийа" - Франческа Корни (Francesca Corney)
     "Уильям Пан" - Джейсон Дж. Тобин (Jason J. Tobin)
     "Ку Ан Ци" - Яяин Рхатха Пхонгам (Yayaying Rhatha Phongam).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 12 месяца 16 года
     1 - 2 марта 2022, 02:48

     Сказка на ночь:

     «Ускользающий человек» (“Yucheitalja \ Spiritwalker”, directed by Yoon Jae-geun, 2021)

     Written by Yoon Jae-geun.
     Music by Kang Nene.

     Триллер с элементами мистики и фантастики, с финальной батальной сценой в стиле ДжонаУика, история об агенте из отдела по борьбе с распространением синтетических наркотиков, которому довелось познать жизнь в телах ему не принадлежащих, фильм как притча о том, что душа одна, а воплощений у неё может быть много, но всегда она будет стремиться к тому, чтобы реализовать своё предназначение.

     Творение сценариста и режиссёра Юна Джэ-гына (Yoon Jae-geun), десять лет назад работавшего с фильмами драматической направленности, в его фильмографии есть две работы, для которых он написал сценарий, для одной из них даже стал режиссёром. И вот, новый проект. Вероятно, в этом фильме Юн пытается поделиться своим религиозным опытом, оставляет зрителям тайное послание, некий поток умозаключений, что он обрёл во дни размышлений. Не напрасно будет несколько сцен, произведённых в антураже католического храма. Если я правильно его понял, то он транслирует одно из положений христианства, заявленное в евангелии от Матфея, глава 10, стих 28:

     "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить".

     Ещё в фильме несколько раз прозвучат слова: чтобы обрести понимание, кто ты есть, нужно вернуться к истокам. Это тоже своего рода религиозное послание. Можно трактовать так: мир земной - есть суета во мраке, путающем мысли, дела и слова, провоцирующем людей творить ужас и распространять страдания; но ведь не для этого людям дана жизнь?; чтобы понять смысл жизни, нужно отринуть мир суеты и вернуться к источнику, то бишь, обрести Бога и через Его слово познавать истинную суть бытия.

     Премьера религиозной притчи от Юна Джэ-гына состоялась 22 августа 2021 года на фестивале Asian Film Festival в Нью-Йорке, в кинотеатры Южной Кореи фильм попал 24 ноября 2021 года.

     На мой взгляд, фильм близок к таким историям, как «Не отпускай» (“Don't Let Go”, directed by Jacob Aaron Estes, 2019) и «Сквозь реальности» (“Between Waves”, directed by Virginia Abramovich, 2020), где тоже ведётся игра со временем, переменами мест обитания и действия, многочисленными измерениями, параллельными мирами, вариантами воплощений и серией возможностей сделать тот или иной выбор. Если совместить все эти истории, то получится отличная трилогия, кладезь мыслей для любителя поискать ответы на вечные вопросы.

     Сюжет здесь минимален, и основное время персонаж просто пытается понять, что с ним происходит. В какой-то мере он уподобляется героям историй «Привидение» (“Every Day”, directed by Michael Sucsy, 2018) и «Меняющий жизнь» (“Lifechanger”, directed by Justin McConnell, 2018), но на ранней стадии, когда только лишь психоз,ничего непонятно, и хочется бегать, паниковать, кричать и с недоумением вглядываться в зеркало и видеть чужие лица.

     Кратко всё выглядит так:

     Мужчина возвращается в реальность, и видит себя раненым, лежащим около автомобиля. В связи с тем, что все двери открыты, то автомобиль стал приманкой для местного бездомного, ищущего ценное имущество. Ведь хозяин может и умереть, чего напрасно вещам пропадать. Сам бродяга и вызвал медиков, ведь он добрый и ответственный. Однако у мужчины совсем другие вопросы, ибо совершенно не понимает, кто он такой, что здесь делает, как так получилось, что он истекает кровью.

     Медики оказали помощь, но только физическую, а помощь нужно было оказывать душе, которая с уникальной точностью, ровно в 12:00:00 переместилась. Красиво показан эффект перемещения, когда вся реальность раздвигается, меняет формы, звуки всё наполнение, и человек оказывается в совершенно другой обстановке, в другом теле, при этом не понимая, кто он есть, что происходит вокруг, кто все эти люди, чего они хотят от него.

     Так душа прыгала из тело в тело, пока не осознала, что круг прыжков замкнут между тремя мужчинами. Хоть это хорошо. Но плохо то, что в одной из вариаций его хотела убить одна девушка, которую он уже идентифицировал как Мун Джин-а, она была близко знакома с неким Кан Йи-аном, имеющим контакты с каждым из трёх мужчин.

     Хаотичные передвижения души по трём телам, с ровным интервалом в 12 часов, то бишь, в полночь и полдень, задели струны чужих деловых интересов, ибо все эти мужчины были связаны с особой организацией из силовых структур, здесь её именуют SIS, имеющей тайные интересы, и не желающей делать их публичными. Директор Пак увидел угрозу, что трое приближённых, ведут себя крайне странно, и явно что-то знают про Кан Йи-ана, словно они в сговоре, пытаются навредить, а потому дал задание своим боевикам начать охоту.

     В череде батальных сцен происходит сближение души, прыгающей по телам, с бездомным и Мун Джин-а, они приникаются проблемами прыгающей души, верят, что такое возможно, ибо есть неопровержимые доказательства, когда называются ключевые слова или говорится о таких событиях, которые не могли знать посторонние, и помогают. Вернись к истоку! Так душа, ведомая друзьями, проведя расследование по правильной дорожке, находит свой исток. Своё тело, лежащее в коматозном состоянии.

     Это тело принадлежит Кан Йи-ану.

     Когда душа и тело встретились, то при соприкосновении родились воспоминания.

     Суть проблемы такая:

     Кан Йи-ан был агентом особой организации SIS, занимающейся борьбой с производством и распространением синтетических наркотиков. Как-то раз один из агентов вызвал его не встречу, и сообщил, что есть доказательство, что состав высших офицеров SIS практикуют воровство синтетических наркотиков и продажу по своим каналам. Неугодных убивают. И дал флешку с видеороликом.

     Действительно, на видео было зафиксировано, как офицеры SIS и их ближайшие помощники хотят кого-то убить, чтобы не было распространения информации об их деятельности. Это видео было записано после того, как был сделан рейд на один из складов, где хранилась обильная партия синтетического наркотика. Агенты приехали, но нашли пустой склад. Информатор сообщил, что на складе было 3500 доз, общей стоимостью 25 млн долларов. Всё украдено. И очевидно, кто именно украл. Герои видеоролика.

     Особенностью этого наркотика является то, что он вызывает иллюзию предсмертного состояния, когда душа выходит из тела. Микрокапсулы, попавшие в тело человека, лопаются с интервалом в 12 часов, чтобы приятные галлюцинации не прекращались. Однако есть побочные эффекты: потеря сознания, спутанные мысли. Передозировка вызывает амнезию.

     Кан Йи-ан не успел распорядиться флешкой, ибо был захвачен, его стали подозревать в предательстве. Притащили в особое место, где можно кричать, но никто не услышит, и здесь пытали. Сюда же притащили и Мун Джин-а, как оказалось, любовницу Кана. Её хотели застрелить, чтобы Кан отдал флешку, а он сопротивлялся. Но всё произошло быстро, ибо офицеры - люди весьма нетерпеливые. В итоге ему вкололи одну дозу наркотика, мол, под воздействием вещества у него появится желание сказать правду. Но, не сказал, тогда, по приказу Пака вкололи ещё одну дозу, что уже можно считать передозировкой. От чего у Кана случилась клиническая смерть ровно в полночь, 12:00:00, и он, не осознавая того, вышел из тела, войдя в одного из агентов SIS (думая, что это он движется, дерётся, стреляет), и с помощью его тела устроил диверсию, напав на продажных агентов. Этим он спас Мун Джин-а, вывел её на свободу.

     Но, Мун Джин-а испугалась, ибо её спас один из похитителей, и сбежала. Так Кан Йи-ан, будучи раненым в теле одного из злодеев, очнулся около автомобиля и встретил бездомного, ищущего ценные вещи...

     Ну а дальше, когда Кан стал осознавать свою способность перемещаться, то, используя тела (все эти мужчины были в поле зрения Кана за мгновение до клинической смерти), добрался до банды продажных офицеров и агентов SIS, и устроил им показательный бой в стиле разгневанного Джона Уика. Все трое невольных носителей были убиты. После чего душа смогла вернуться к своему телу... открыть глаза и увидеть своё лицо, отражённым в глазах счастливой возлюбленной Мун Джин-а.

     Длительность фильма 1 час 48 мин 26 сек, смотрел в дублированной версии.

     В РОЛЯХ:
     "Кан Йи-ан" - Юн Ге-сан (Yoon Gye-sang)
     "Мун Джин-а" - Лим Джи-ён (Lim Ji-yeon)
     "Ли" - Ю Сын-мок (Yoo Seung-mok)
     "Сержант Ко" - Хон Ги-джун (Hong Gi-joon)
     "Бездомный" - Пак Чи-хван (Park Ji-hwan).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь