Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     18 день 12 месяца 16 года
     2 марта 2022, 20:00
     17497 день земного пути Сказочника
     7336 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5826 день от издания Книги ХавардАР
     1488 день от Рождения Книги Ансара Азира
     2 марта, 15:48 (GMT) - Mercury-Saturn: 0.7°N
     2 марта, 17:35 (GMT) - New Moon
     2 марта, 21 (GMT) - Jupiter 3.8°N of Moon







     18 день 12 месяца 16 года
     2 - 3 марта 2022, 01:20

     Сказка на ночь:

     «Один день» (“Haru \ Ha-roo \ A Day”, directed by Cho Sun-ho, 2017)

     Written by Cho Sun-ho, Lee Sang-hak.
     Music by Mowg.

     Триллер с элементами фантастики, история о мести, которая стала ловушкой во времени, душа, не находящая покоя, несмотря на страдания и боль, желает тысячу раз умереть и тысячу раз убить объект своей ненависти, но колесо жизни и времени не может крутиться вечно, распространяя энергию ненависти, однажды произойдёт переход к энергии любви и всепрощения.

     Сценарист и режиссёр Чо Сон-хо (Jo Seon-ho) предложил свою игру со временем, замкнул в одном повторяющемся событии не одного персонажа, а сразу трёх, и каждому дал свою боль. Фильмы о временных петлях наводнили киноархив - «Матрица времени» (“Before I Fall”, directed by Ry Russo-Young, 2017), «Счастливого дня смерти» (“Happy Death Day”, directed by Christopher Landon, 2017), «Зависнуть в Палм-Спрингс» (“Palm Springs”, directed by Max Barbakow, 2020), «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020). Завоевать внимание можно либо красивой актёрской игрой или необычной загадкой.

     Южно-корейский вариант предлагает - историю мести. Традиционная тема. Но с уникальным преподнесением. Поставить месть во временную петлю, предлагая объекту мести страдать день за днём, а мстящему то упиваться радостью, то печалиться, сожалеть, но продолжать, продолжать, продолжать. И как это часто бывает в южно-корейских историях о мести, нет персонажа, которому в итоге больше всего сочувствуешь, ибо сочувствия достойны все, можно назвать, как пример, прекрасный триллер о мести «Без пощады» (“Yongseoneun eopda”, directed by Kim Hyeong-joon, 2009).

     История такая:

     Начинается в 9 часов 58 минут за полчаса до приземления самолёта в аэропорту Сеула. В салоне самолёта находится доктор Ким Джун-ён, рядом ассистент по имени Ён-сон. Нынче Ким весьма известная личность, хирург высшей квалификации, три года назад отказался от карьеры в самой престижной клинике Сеула, стал волонтёром, и сейчас находится в группе врачей в сотрудничестве с ООН. Фотография Кима на обложке авторитетного журнала, а его имя в списке претендентов на нобелевскую премию.

     Приземление. Пресс-конференция. Ким без особого желания отвечает на вопросы журналистов. Это всё Ён-сон заботится о продвижении фигуры доктора, чтобы все вокруг распространяли славу о нём. Кима сейчас беспокоит только одно: дочь по имени Ын-джун. Она устала ждать своего папу, у него всегда какие-то проблемы. Сегодня, 17 мая, у неё день рождения. И она не думала, что папа приедет. Обманет, как всегда. Но Ким стремился к дочери. Только она во всём мире его родная душа. С этого дня он захотел всегда быть рядом с ней.

     Встречу назначили на полдень, 12 часов, но добираться далеко. На перекрёстке у школы в 12:12 Ким остановился, "красный", и увидел, что здесь произошла авария. Вышел проверить, ведь он доктор и всем помогает. Водитель такси врезался в склад бетонных бордюров, серьёзная трама, риск смерти. 12:26. Ким звонит на мобильный телефон дочери, но слышит мужской голос. Кто это? И по фоновым звукам понимает, что всё это происходит рядом. Оборачивается и видит вторую точку аварии. И там врачи увозят мёртвую Ын-джун, сбитую автомобилем. Тем самым такси...

     Убитый горем отец зарыдал, и очнулся в кресле самолёта в 09:58. В полном недоумении он добирается до точки гибели Ын-джун. В третий раз более осознанно. Теперь у него есть цель. Спасти дочь. И так раз за разом. Он пытался обогнать время, придумывал разные ситуации, чтобы эффективно использовать минуты. Но каждый раз Ын-джун погибала. В одном из эпизодов покажут, как такси на полной скорости врезается в девочку, тело красиво взлетает в воздух, словно мёртвая птица на руках ангелов, всё в максимально замедленной трансляции, можно даже сказать, элемент артхауса внутри триллера.

     На данном этапе число персонажей расширяется. Появляется второй участник временной петли. Сотрудник частной медицинской службы Ли Мин-чхоль. И он требует объяснений от Джун-ёна, почему они вместе попали во временную петлю. Только у Мин-чхоля своя беда. Он находит мёртвое тело своей жены, Ми-гён. Она убита таксистом. И он тоже раз за разом просыпается и пытается спасти свою жену, разные способы, но она оказывается мёртвой.

     Вместе они начинают двигаться во временной петле, пытаясь найти разгадку. И так приходят к выводу, что нужно не спасать своих близких, а найти таксиста, и узнать у него, почему так всё происходит. Ибо он убивает их по какой-то причине. Однако тут Мин-чхоль и Джун-ён расходятся во мнении, что надо делать с таксистом. Для Мин-чхоля всё просто: убить таксиста, значит, спасти жену. Но Джун-ён понял, что смерть таксиста не решит проблему. Ибо он умирает и перезапускает день. Мин-чхоль не стал слушать...

     Так Ким Джун-ён в одиночестве приближается к разгадке, которая напоминает ему о событиях трёхлетней давности. Когда он решил одну маленькую проблему в свою пользу. В те дни у Ын-джун были проблемы с сердцем, требовался донор, но где его взять так быстро, счёт шёл на дни. Как раз привезли мальчика по имени Хару, попал в аварию, доктора сказали, что, фактически, мальчик мёртв, "его мозг умер", однако есть правила, и тело подключили к приборам жизнеобеспечения в ожидании прихода опекуна.

     Только опекун в это время тоже был в больнице в бессознательном состоянии. И никто не знал, что это отец Хару. Ким Джун-ён тоже этого не знал, потому, воспользовался моментом, извлёк из полутрупа сердце и вставил в свою дочь. Ассистент Ён-сон как-то спросил, как же так, операция без согласия опекуна. Ким пожал плечами, авось, никто не заметит. Но не смог продолжать работу и уволился.

     Опекуна звали Ган-щик, и он работал таксистом. Печалился все эти годы, что судьба так обошлась с ним. Он помнил лица своих врагов. Это доктор Ким Джун-ён, а так же санитар из частной медицинской компании, Мин-чхоль, который доставил Хару в клинику Джун-ёна, а самого Ган-щика как бы бросил в автомобиле, "не заметил". Печальному отцу не осталось ничего, кроме того, чтобы доставить неприятности двум персонажам. И выбрал для этого день 17 мая, ибо увидел по TV новости о приезде великого хирурга Ким Джун-ёна, и слышал, что он назначил место встречи с дочерью около школы. В том же самом месте назначил встречу и Мин-чхоль со своей женой, чтобы обсудить вопросы беременности.

     В финале общими усилиями удалось расширить время, и убедить Ган-щика отказаться от мести, пойти по пути прощения. Здесь была традиционная для южно-корейских триллеров кровавая баталия, когда все в крови, кричат, махают ножами, а так же плачут и говорят добрые слова. Джун-ёну удалось убедить Ган-щика изменить мнение. Печальный отец осознал, что путь мести не всегда правильный. Погиб и перезапустил день. Давая каждому герою новую историю. Новый шанс.

     Ган-щик встретился с Ын-джун и рассказал ей о Хару. Мин-чхоль принял желание жены быть нищей и беременной, она планирует родить дочь. Ким Джун-ён выступил перед журналистами и объявил о подлоге, что он совершил три года назад, таким образом обрушив свою карьеру. Но ведь не всё измеряется обложками модных журналов и нобелевскими премиями... Многое измеряется душевной болью, которую так просто не выразить словами, и нужно пройти сквозь время потерь и обретений, чтобы это понять.

     Длительность фильма 1 час 30 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Ким Джун-ён" - Ким Мён-мин (Kim Myeong-min)
     "Ын-джун, дочь Кима" - Чо Ын-хён (Jo Eun-hyeong)
     "Ли Мин-чхоль" - Пён Ё-хан (Byeon Yo-han)
     "Ган-щик" - Ю Джэ-мён (Yoo Jae-myeong)
     "Чон Ми-гён, жена Мин-чхоля" - Щин Хе-сон (Shin Hye-seon)
     "Ён-сон" - Лим Джи-гю (Lim Ji-gyoo).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     18 день 12 месяца 16 года
     2 - 3 марта 2022, 02:38

     Сказка на ночь:

     «Заложники Марса» (“Settlers \ Life on Mars”, directed by Wyatt Rockefeller, 2021)

     Screenplay by Wyatt Rockefeller.
     Music by Nitin Sawhney.
     Filmed on location in Vioolsdrift, South Africa.

     Испуганное человечество атакует Марс, желая, чтобы на новой планете было так же, как на Земле, люди прилетают с верой в лучшее, но постепенно приходят к тому, что воровать имущество, убивать, насиловать, подавлять намного приятнее, комфортнее, и согласуется с земными традициями.

     Это дебютное творение сценариста и режиссёра Уайата Рокфеллера (Wyatt Rockefeller), премьера фильма состоялась 18 июня 2021 на фестивале Tribeca Film Festival. На мой взгляд, это хорошо замаскированная история в стиле вестерн. Сейчас рассказами о событиях 200-летней давности, когда было активное освоение земель Северной Америки, уже мало кого можно удивить, сюжеты стандартные, а вот перенести такой же сюжет на планету, которая находится в ~70 млн км от Земли, для режиссёра может быть интересно.

     Есть такой фильм «Вечно молодой» (“Never Grow Old”, directed by Ivan Kavanagh, 2019). Там говорится о поселении, находящемся на Калифорнийском тракте. Предположительное время событий: 1849 год. Люди живут, как обычно, убивают, насилуют, грабят, пьянствуют, но однажды местному священнику всё это надоело, и он решил вместе с шерифом усмирить народ. Рассказал о том, что все они могут построить великое царство добра и любви, ведь они обитают на совершенно новых землях, нужно только захотеть. Люди пели религиозные гимны чуть больше месяца, пока не появился в городке эдакий хулиган, который превзошёл властью шерифа и священника, и люди вновь стали убивать, насиловать, пьянствовать. Пока все не умерли.

     Предположительное время событий в фильме Рокфеллера о Марсианских поселенцах: 2078 год.

     И вот, что Уайат Рокфеллер рассказал:

     История начинается с демонстрации бытия одной семьи - муж, жена, 11-летняя дочка - Реза, Ильза, Ремми. Они живут на Марсе, в специально обустроенной ферме. Здесь есть всё, что нужно. Электричество, вода, свиньи, картофель, воздух, можно ходить без скафандра, и даже голым, незатейливо бегать тут и там, петь под гитару и задумываться о счастливом будущем.

     Иногда вспоминать тяжёлые годы на планете Земля, где исчезли разного рода животные, да и люди стали вымирающим видом. Ремми была зачата на Земле (или во время полёта, сроки доставки с планеты на планету не уточняются), родилась на Марсе. Ильза была не седьмом месяце, когда прилетела на Марс. Местное население проявляло недовольство к постоянному десанту беженцев с планеты Земля, и даже стреляли в незваных гостей...

     Из обрывочных фраз можно составить предысторию, антураж, в котором происходят все события:

     Началось освоение Марса. Первые поселенцы возводили здесь города, заводы, занимались климатическим изменением, много труда, много событий. Вероятно, они настолько сроднились с новой планетой, что стали с сомнением и брезгливостью смотреть на тех, кто остались на Земле. Началась война. Земляне против марсиан. Да и марсиане стали сражаться друг с другом за имущество и территорию. В этом жутком хаосе всё пришло в упадок. Оборудование поломалось, климат стал ухудшаться. Кое-где были особые зоны, накрытые куполом, сквозь который не проходит марсианская пыль и прочая грязь.

     Когда Реза, Ильза и родственники высадились на Марс, то первым делом им захотелось занять какое-нибудь доступное жильё, выбрали ферму под куполом, а тут были марсиане, и после баталии, на ферме остались только земляне.

     И вот, события в фильме...

     Реза сообщает Ильзе, что видел людей в горах за пределами купола, и что они весьма подозрительные. Не прошло и нескольких дней, как ферма была атакована. Реза вступил в бой, Ильза с ножом в руке тоже помогла. Несколько человек убили. Но был ещё один. Реза пошёл охотиться. Но вернулся не он, а раненый объект охоты, небольшая рана в области колена. Его звали Джерри.

     Ильзе пришлось подчиниться силе, ибо Джерри с оружием. Может и убить. И так оказалось, что Джерри не просто мимо проходящий марсианин, а он пришёл в родной дом. Здесь он родился и вырос, но ему пришлось сбежать, когда родственники Ильзы и Реза устроили резню, захватывая имущество. Причин для ненависти с обеих сторон достаточно.

     После споров, скандалов, угроз, похорон, было поставлено условие: Джерри даёт Ильзе 30 дней, и по окончании срока она получит пистолет, а он отвернётся. Ильза может решить убивать его или нет. Перемирие заключено. Началось со-жительство. Любознательная Ремми наблюдала за новым персонажем, ведь она не видела иных людей, только мать и отца. Одиннадцать лет под куполом. Из дополнительной живности только свиньи.

     День за днём. Между Джерри и Ильзой за два десятка дней произошло небольшое сближение, даже секс. Для Ремми такое соседство матери с чужаком было неприемлемо. Двадцать дней недостаточно, чтобы забыть отца, который каждый день рассказывал о звёздах и желал добрых снов. В конфликте с дочерью Ильза обещала больше не трахаться с Джерри.

     Однако не только Ильза получила собеседника, но и Ремми. Джерри, копаясь в сарае, нашёл робота "Steve", который по повадками похож на щенка, и он стал собеседником для девочки. Интеллекта хватало, чтобы реагировать на человеческую речь.

     Так в играх, спорах и подозрениях прошли 30 дней. Ильза получила пистолет. Джерри отвернулся. Ремми заняла зрительское место в ожидании того, как мозги Джерри окрасят марсианские камни. Это был тест. Ильза не поняла, и проиграла. После небольшой драки, остались только Джерри и Ремми.

     Побежали годы. Ремми выросла. Каждый день из этих лет проходил в затаённой ненависти. Джерри растил девочку лишь для одной цели, чтобы она стала самкой. И, когда пришёл час для совокупления, то встретил весьма яростный отпор. Джерри ловко стрелял и убивал, а убеждать девушек по доброй воле заняться с ним сексом не научился. В какой-то степени фильм можно назвать одой феминизму, что мужчина (неосознанно, ибо хочет спариваться, может даже не ради потомства, а ради самого процесса контроля) подавляет женщину, не даёт ей развиваться, указывает место, ограничивая кухней и спальней, устанавливает правила. Подобные идеи вполне явно звучали в фантастическом психологическом триллер «Розовое облако» (“A Nuvem Rosa”, directed by Iuli Gerbase, 2021).

     В самый критический момент на помощь Ремми пришёл робот "Steve", который понял угрозу своей хозяйке и смог отреагировать, завладев оружием и выстрелив Джерри в шею, от чего самец-неудачник успешно умер. Ремми получила полную свободу, и утратила желание оставаться на ферме. Несколько дней она орала от тоски, потом перепрограммировала робота, настроив его на полное обслуживание нужд фермы, взяла нехитрое имущество, и ушла за пределы купола.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 31 сек, смотрел в дублированном переводе студии CPI Films. Может распространяться под названием «Поселенцы», в официальном каталоге находится под названием «Заложники Марса».

     В РОЛЯХ:
     "Реза" - Джонни Ли Миллер (Jonny Lee Miller)
     "Ильза" - София Бутелла (Sofia Boutella)
     "Ремми юная" - Бруклин Принс (Brooklynn Prince, видел в фильме «Няня» (“The Turning”, directed by Floria Sigismondi, 2020))
     "Ремми взрослая" - Нелл Тайгер Фри (Nell Tiger Free)
     "Джерри" - Исмаэль Крус Кордова (Ismael Cruz Cordov).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь