Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     19 день 12 месяца 16 года
     3 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17498 день земного пути Сказочника
     7337 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5827 день от издания Книги ХавардАР
     1489 день от Рождения Книги Ансара Азира
     3 марта, 8 (GMT) - Mars 1.0°N of Pluto
     3 марта, 11 (GMT) - Neptune 3.3°N of Moon
     3 марта, 17 (GMT) - Venus 5.7°N of Pluto







     19 день 12 месяца 16 года
     3 - 4 марта 2022, 01:31

     Сказка на ночь:

     «Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, directed by Edgar Wright, 2021)

     Story by Edgar Wright.
     Screenplay by Edgar Wright, Krysty Wilson-Cairns.
     Music by Steven Price.

     За яркой и привлекательной рекламой всегда стоят порочные, жуткие, грязные дела, за добрыми улыбками прячутся жестокие убийцы, мир беспощаден к тому, кто с наивностью смотрит на него, мечтая о счастье и жизни в ауре волшебства, иллюзии будут растоптаны, мечты уничтожены, взгляды потускнеют, душа воскричит от горя, а в ответ лишь - это реальность, живи во мраке, иного не будет.

     Творение сценариста и режиссёра Эдгара Райта (Edgar Wright), известного тем, что реализовал несколько весьма заметных комедийных историй, с элементами пародий, мне знаком по фильмам «Зомби по имени Шон» (“Shaun of the Dead”, 2004) и «Малыш на драйве» (“Baby Driver”, 2017), но есть у него ещё два фильма в жанре комедии, которые многие зрители нарекли культовыми.

     В новой истории Эдгар далеко ушёл от жанра комедии, хотя начало фильма предполагает, что это будет лёгкая прогулка средь улыбок и радости, с небольшими проблемами, традиционно преодолеваемыми. Нет, всё не просто. Это видно из самой истории рождения идеи для фильма.

     В какой-то мере фильм основан на биографических данных семьи режиссёра. Эдгар с юных лет слушал рассказы родителей о чудесах 60-х годов, о жизни в Лондоне, о районе Сохо, эдаком "районе красных фонарей", где много творчества, игры и волшебства. Был влюблён в эту эпоху, слушал музыку (фильм получился экскурсией по всему музыкальном миру тех лет, и все песни выбраны идеально), собирал различную информацию. Постепенно пришло понимание, что за чудесами стоят и ужасы, и что нельзя излишне романтизировать прошлое, оно таит в себе такие же беды и опасности для своих героев, как и настоящее. Так родилась идея для фильма, где реальность наказывает излишне мечтательную душу.

     Эдгар, благодаря режиссёру Сэму Мендесу, познакомился со сценаристкой Кристи Уилсон-Кернс, и узнал, что она несколько лет работала барменом в одном из ресторанов в Сохо. В фильме будет и такая сцена, где главный персонаж приходит устраиваться на работу барменом, и его принимают без тени сомнений. Эдгар рассказал Кристи о своих идеях, касательно Сохо и его чудес и злодеяний, и так родился тандем. Они написали сценарий. Изначально планировалось, что все фантазии Элоизы будут только на фоне закадровой музыки, персонажи-фантомы ничего не будут говорить, но Кирсти не согласилась, ибо тяжело понять персонажей, если они только двигаются. Эдгар и Кирсти использовали документальные свидетельства, интервью с обитателями квартала красных фонарей, чтобы сделать историю максимально точной.

     Премьера фильма состоялась 4 сентября 2021 года на фестивале Venice International Film Festival, 9 октября на фестивале BFI London Film Festival, а через 20 дней фильм вышел в прокат в кинотеатрах США и Великобритании. Содержанием фильм очень близок к симпатичному шедевру Вуди Аллена (Woody Allen) «Полночь в Париже» (“Midnight in Paris”, 2011), в главной роли Оуэн Уилсон (Owen Wilson), воплотил писателя и путешественника во времени, находящего радость именно в романтическом прошлом, не имея полноценной радости в настоящем.

     История такая:

     Англия. Жила-была Элоиза Тёрнер, мечтательная девушка, в небольшом городке под названием Редрут (Redruth), что в Корнуолле (Cornwall). Несмотря на современный мир, полный различных соблазнов, день и ночь она пребывала в фантазиях, улетая в далёкие 60-е годы прошлого века в Лондон, в район Сохо, где творились удивительные дела, расцветала творческая богема. Чтобы прикоснуться ближе к тем годам, она слушала музыку, и исключительно на пластинках, одевалась, копируя моду тех дней, смотрела фильмы тех лет. Подражала в своём поведении персонажам из фильмов, копировала голоса актёров.

     Этой страсти она набралась из восторженных рассказов своей бабушки, которая каждый день вспоминала о молодых годах, о приключениях, когда она с дочкой своей (мамой Элоизы) путешествовала по Лондону. Мама не дожила до этих дней, ибо сошла с ума и убила себя, когда Элиозе было семь лет. У самой Элоизы тоже наблюдаются признаки шизофрении, ибо она постоянно видит маму и беседует с ней, бабушка не против того, что Элоиза-внучка беседует с фантомами.

     Из увлечений Элоизы всё же на первом месте стоит художественное моделирование. Хочет стать дизайнером одежды. Этому искусству она заразилась от мамы, вместе что-то придумывали и шили, да и бабушка потворствовала развитию качеств. И вот, пришло приглашение из Лондонского Колледжа Моды (London College of Fashion). Так Элоиза, милый наивный цветок, отправилась в большой город. Учиться!

     Ну а здесь всё по-другому. Опасности на каждом шагу. Бабушка попыталась сказать внучке, что нужно немного забыть о чудесах, и понять, что в Лондоне не всё происходит как в радужных фантазиях. Элоиза этого не услышала, зато весьма быстро всё увидела в общежитии при колледже, когда её вовлекли в студенческие интересы, где секс, наркотики и алкоголь в обилии вместо учёбы. Такая бурная жизнь не понравилась, и Элли решила искать жильё в частном секторе.

     За небольшую плату, но с гарантией на долгий срок, её поселила к себе одинокая старушка Александра Коллинз, на одной из улочек в квартале Сохо (Soho). Несколько несложных правил, и Элли получила ключи и тишину.

     В первую же ночь Элоиза, едва погрузившись в мир сновидений, попадает в 60-е годы прошлого века в Лондон, в яркий Сохо, где есть милые дамы, а вокруг джентльмены. И так она связывается с духом одной красотки по имени Сэнди в исполнении актрисы Ани Тейлор-Джой. Всё выполнено очень красиво, под музыку, есть мощная чарующая аура, есть несколько изящных режиссёрских приёмов, делающих визуальное воплощение истории уникальным, можно похвалить.

     Сэнди приехала в Лондон, чтобы стать певицей, возможно, выступать в одном из престижных клубов. Она знакомится с неким Джеком, который знает всех вокруг и может помочь незнакомой девушке стать всем известным объектом поклонения. Элоиза неустанно следует за Сэнди, ибо она как дух в отражении, и наблюдает за всеми событиями.

     Сон вдохновил Элоизу, и она на уроках моделирования решила сотворить серию платьев в духе 60-х годов, а именно в стиле Сэнди, и представляла её образ во время своей работы. Источник вдохновения. Со всей радостью теперь ложилась спать, чтобы посмотреть историю про Сэнди, подпитаться этой волшебной энергией.

     Так их судьбы начинают связываться, и успех Сэнди в продвижении по карьерной лестнице становится отражением успехов Элоизы в моделировании и завоевании авторитета среди учителей и умных студентов, но по классике всегда будут и глупые студенты, которые хотят вредить успешным.

     Когда начались проблемы у Сэнди, то начались психозы и у Элоизы, ибо она эмоционально привязана к Сэнди и терзалась от мысли о том, что никак не может ей помочь. А проблемы такие: Сэнди обязали быть проституткой, ведь выступать перед элитарной публикой нельзя бесплатно, надо что-то отдавать, так она пела, плясала, и за деньги продавала своё тело, а Джек получал часть доходов. Сэнди пыталась выйти из этого порочного круга, но слишком глубоко увязла. Элоиза была в таком же печальном положении, эмоции хлестали через край, многие думали, что она сошла с ума. Наследие от матери, шизофрения как она есть.

     Финальная часть предлагает небольшой детективный сюжет. После того, как Элоиза увидела, что Джек убивает Сэнди (сцена великолепная, эпизод с ножом и отражением выше всех похвал), начала расследовать, искать информацию, ей очень хотелось узнать настоящее имя убитой девушки. На данном этапе она близко сходится с одним из студентов по имени Джон, он помогает противостоять давлению. А оно разрастается с огромной скоростью, ибо история теперь меняет жанр и становится с элементами мистики и ужасов, когда Элоизу начинают преследовать разного рода призраки, а она блуждает между двумя мирами, путая одно с другим.

     Разгадка приходит в самом конце, когда Элоиза более осознанно произносит имя хозяйки дома, у которой арендовала комнату, и понимает, кто такая Александра Коллинз, что она напрямую связана с историей про Сэнди. И что история Сэнди не заканчивается её убийством, которое на самом деле было убийством наоборот. Это Сэнди убила Джека, чтобы спасти себя от занятия проституцией, ибо устала. Ну а потом развернула настоящую бойню в Сохо, пройдясь с ножом по всем клиентам, призраков которых Элоиза видела вокруг себя. Они были привязаны к дому, потому что их тела заполнили пространство между перекрытиями стен и полов. Призраки хотели отмщения...

     Когда Элоиза и Джон победили большое зло в Сохо, то наступило время торжества. Элоиза завершает моделирование и презентует череду своих моделей в стиле Сэнди, принимая аплодисменты от благодарных зрителей и своей бабушки, которая не побоялась приехать в опасный Лондон.

     Длительность фильма 1 час 56 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Элоиза "Элли" Тёрнер" - Томасин МакКензи (Thomasin McKenzie)
     "Александра "Сэнди" Коллинз, юная" - Аня Тейлор-Джой (Anya Taylor-Joy)
     "Джек" - Мэтт Смит (Matt Smith)
     "Седовласый джентльмен из бара, бывший детектив" - Теренс Стэмп (Terence Stamp)
     "Александра "Сэнди" Коллинз, взрослая" - Дайана Ригг (Diana Rigg)
     "бабушка" - Рита Ташингэм (Rita Tushingham)
     "Джон" - Майкл Аджао (Michael Ajao)
     "Иокаста" - Сюннёве Карльсен (Synnøve Karlsen).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     19 день 12 месяца 16 года
     3 - 4 марта 2022, 03:15

     Сказка на ночь:

     «Заложник» (“Injil \ Hostage: Missing Celebrity”, directed by Pil Gam-seong, 2021)

     Written by Pil Gam-seong.
     Music by Kim Tae-seong.

     Прекрасный скоростной триллер, история похищения одного известного актёра, которому предстояло сыграть свою лучшую роль, и не для десятков миллионов зрителей, а для нескольких, алчущих крови бандитов, это были истинные эмоции, неподдельные страдания, ибо чем меньше зрителей, тем суровее критика, особенно, если в руках этих зрителей власть над жизнью и смертью.

     Творение сценариста и режиссёра Пхиль Гам-сона (Pil Gam-seong), исполнено без художественного окраса изображения, словно всё это телерепортаж, вероятно, для придания реалистичности событиям, ибо в главной роли актёр Хван Джон-мин, который играет персонажа "актёра по имени Хван Джон-мин". Для Гам-сона это единственная работа, и он справился вполне на высоком уровне, создал великолепное шоу, где эмоции накаляются до предела, события происходят с оглушительной скоростью. В какой-то мере фильм можно поделить на три части: похищение и попытка освободиться; конфликт с похитителями после освобождения и нового пленения; полицейское расследование, поиск похищенного.

     Премьера фильма 18 августа 2021 года. Актёр Хван Джон-мин (Hwang Jeong-min) известен в Южной Корее и за пределами, как причина: участие в фильмах, получивших большой уровень зрительского одобрения. Мне знаком по этим фильмам:

     «Горечь и сладость» (“Dalkomhan insaeng”, directed by Kim Jee-woon, 2005)
     «Новый мир» (“Sinsegye”, directed by Park Hoon-jeong, 2013)
     «Кунхам: Пограничный остров» (“Gunhamdo”, directed by Ryoo Seung-wan, 2017)
     «Избави нас от лукавого» (“Daman akeseo guhasoseo”, directed by Hong Won-chan, 2020)

     Думаю, что история о похищении изошла из общего понимания, то люди на вершине славы (т.н. селебрити) уязвимы, и привлекают к себе внимание не только восторженных зрителей, дарующих улыбки и аплодисменты, но и злые взгляды хмурых личностей, готовых к радикальным методам, чтобы использовать звёзд в своих корыстных целях. Джон-мину, вероятно, было интересно сыграть как бы самого себя. Конечно, он не настолько известная личность, коей его презентуют в фильме, но свой уровень славы у него достаточно высок.

     Есть в этом фильме один примечательный момент, ради которого, как я понимаю, Джон-мин и согласился: актёр использует свой талант, чтобы обмануть похитителей и обрести шанс на свободу. Роль, которая творится в исключительно правдивых эмоциях. Страдания на экране - это одно, но в реальности всегда всё сложнее. Убедить миллионы легче, чем одного зрителя, вооружённого пистолетом.

     Сюжет классический, ибо подобных фильмов во множестве. Вопрос, как преподнести, чем удивить. На первом месте всегда фигура злодея, он должен быть самым отчаянным, безумным, и в то же время расчётливым, неуязвимым, с какими-нибудь секретами. Здесь всё есть. Эдакий Джокер, или его дальний родственник, с меньшими амбициями. Имя злодея - Чхой Ги-ван. Окружил себя четырьмя помощниками. Занялся бизнесом по похищению богатых людей. Первой жертвой стал владелец известного кафе, и его помощница, девушка, которой повезло прийти на работу в столь престижное кафе после почти трёх десятков отказов в иных местах.

     Цель похищения, если правильно всё понял, это возникший долг перед казино. Группа друзей, которая вела бизнес нижнего уровня, ремонт мебели, проиграла огромные деньги, и чтобы возместить в короткий срок, придумала стратегию по похищению богатых граждан, мол, под страхом смерти они отдадут любые деньги.

     Актёр Хван Джон-мин стал вторым в ряду жертв. Случайно. Просто заехал в район, где банда подыскивала новую жертву. Его узнали, потому что личность известная, да и только что принимал участие в телешоу, которое видели почти все граждане Сеула. О Хван Джон-мине известно, что он находится на пике славы, что его фильмы приносят обильную кассу, привлекают десятки миллионов зрителей, один из последних собрал 50 млн желающих. Его имя гарантирует режиссёрам и продюсерам, что фильм увидят как минимум 10 млн зрителей.

     При такой популярности у Джон-мина не было охраны, он передвигался на своём обычном автомобиле, пусть и дорогой модели, ходил в обычный ночной магазин, покупая что-то незначительное. Когда в ночной час он увидел, что около его автомобиля ведут себя странно трое молодых людей, то немного испугался, но попытался решить дело мирными переговорами. В ответ получил удар шокером. Его затолкали в грузовичок и увезли в неизвестном направлении.

     Хван Джон-мин очнулся связанным на стуле в подвальном помещении, вокруг него дикая молодёжь, которая что-то хочет от него. Сначала он воспринимал это как злую и тупую шутку, мол, молодые граждане немного повеселятся, сделают ролик для youtube, и отпустят его, благо, что один из них не переставал говорить комплименты, мол, он фанат его актёрского таланта.

     Когда появился лидер банды, Ги-ван, то вопросы о шутках исчезли. Убедительные доводы. Стрельба, избиения, угрозы смертью. Здесь была ещё одна жертва. Девушка по имени Со-ён, она плакала от отчаяния, ибо знала, что всё это жуткая реальность. Джон-мин получил право на просмотр видеоролика, чем промышляла банда перед тем, как похитить его. Они пытали владельца престижного кафе, требовали от него 200 млн вон (по курсу 4 марта 2022, это около 20 млн рублей (или 190 тыс долларов); он смог выплатить только 80, т.е. 8 млн руб), в результате он был убит, расчленён и выброшен. Джон-мину ничего не осталось, как начать игру по спасению своей жизни.

     Основную часть времени похищенных охраняли Йон-тэ, как незамысловатый фанат Джон-мина, Дон-хун и его сексуально активная жена Сет-бёль. Лидер банды Ги-ван всюду ходил в сопровождении с туповатым силачом, дикарём, но верным, готовым на любое столкновение, лишь бы обезопасить Ги-вана.

     Ги-ван спросил, сколько денег может дать Джон-мин, чтобы выкупить свою жизнь. Он обещал 5 млрд вон (500 млн рублей, или 4.8 млн долларов), но Ги-ван не поверил, ибо в его понимании на счетах столь известного актёра должно быть в разы больше денег. Группа бандитов разделяется, Ги-ван и его сильный помощник отправляются в город, в дом Джон-мина, чтобы найти некие ключи доступа к банковским счетам. Для Джон-мина появился шанс.

     Убедил перепуганную Со-ён сотрудничать, подтолкнуть к нему осколок бутылки, а когда завладел, то начал разыгрывать сердечный приступ. Со-ён истерично кричала, что нужны лекарства, иначе он умрёт, и никто не получит деньги. Дон-хун отправился за лекарствами, а Джон-мин выбрал момент и напал на Йон-тэ, освободился, и смог выбежать из подвала вместе с Со-ён. Победа была недолгой, ибо, под стрессом они не могли действовать разумно, а потому побег не продумали, лишь бы бежать, бежать, бежать. В подобных фильмах часто бывает, что жертва получает шанс на освобождение и побег. Но всегда это заканчивается повторным пленением, с худшими условиями содержания.

     Во время побега удалось уменьшить число бандитов. Со-ён в оборонительных целях убила Сет-бёль. Дон-хун разозлился не только на похищенных, но и на Ги-вана, которого начал подозревать в тайной игре по завладению всеми деньгами. В банде наступил конфликт.

     В это время целый отдел полиции занимался поиском пропавших. У них уже был один труп, и они искали Со-ён, и узнали, что той же бандой был похищен и Джон-мин. Об этом им сказал один из мелких жуликов, который предоставил группе Ги-вана грузовик. Фото Ги-вана была у полиции, задержание - дело нескольких часов. Одним из активных персонажей в поисках была детектив О, она и остановила Ги-вана на улице около подозрительного места. В результате - большая погоня, баталия, взрывы. Ги-ван показал, насколько он хитрый и опасный бандит. И что вся полиция Сеула не сможет его поймать, если он того не захочет.

     Однажды Ги-ван захотел, и сдался. Но только для того, чтобы привести полицию в ловушку. Чтобы посмеяться над их мёртвыми телами. Завладеть оружием и отправиться в своё логово, чтобы всех убить. Ибо - время. Он поставил такое условие: если до 22:00 он не получит деньги от Джон-мина, то убьёт его самым жестоким способом.

     К этому времени в отношениях Йон-тэ и Дон-хуна наметился серьёзный кризис, когда они были готовы убить друг друга. Йон-тэ был добродушным и попытался встать на защиту похищенных. Но за добро всегда платится жизнью. В финале будет сказано, что полиция освободила всех похищенных и арестовала всех бандитов. Это не вся правда. Ибо похищенные сами освободились, а арестовывать по сути было некого. Кроме тех, кого уже арестовали в городе, мелких и незначительных членов банды. Все остальные были убиты. Как я понял, и Ги-ван не выжил в жёстких объятиях Джон-мина. Немного помогла детектив О, ибо только она разгадала место пленения, и пришла со своим напарником, чтобы принять короткий бой со злодеями.

     В финале рассказывается о том, что через два года киностудия производит фильм, основанный на реальных событиях. В главной роли совсем другой актёр. Джон-мин всё это время работает исключительно как консультант, и актёрской игры сторонится. Ибо свою главную роль, за которую ему дали приз "Жизнь", он исполнил. После такого, любая эмоция на экране будет фальшивой.

     Длительность фильма 1 час 33 мин 40 сек, смотрел в закадровом переводе студии АрхиAsia.

     В РОЛЯХ:
     "Хван Джон-мин" - Хван Джон-мин (Hwang Jeong-min)
     "Бан Со-ён" - Ли Ю-ми (Lee Yoo-mi)
     "Чхой Ги-ван, лидер банды" - Ким Джэ-бом (Kim Jae-beom)
     "Детектив О" - Пэк Чу-хи (Baek Joo-hee).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь