Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     20 день 12 месяца 16 года
     4 марта 2022, 21:00
     17499 день земного пути Сказочника
     7338 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5828 день от издания Книги ХавардАР
     1490 день от Рождения Книги Ансара Азира






     20 день 12 месяца 16 года
     4 - 5 марта 2022, 01:00

     Сказка на ночь:

     «Королевская игра» (“Schachnovelle \ The Royal Game”, directed by Philipp Stölzl, 2021)

     Written by Eldar Grigorian.
     Music by Ingo Ludwig Frenzel.

     Одиночество, ограниченность возможностей, внутренние конфликты, самовнушение, самообман, вера в ложь, вера в иллюзии - вечные спутники человека, не находящего себе покоя в земной суете, однотипность бытия сродни непрестанному наказанию в одиночной тюремной камере, где каждый день одно и то же, зачем это нужно, неведомо, если только рассмешить Короля, затеявшего безумную игру.

     Творение сценариста и режиссёра Филиппа Штёльцля (Philipp Stölzl). Для этого фильма сценарий писал Эльдар Григорян, но сам Филипп имел опыт написания сценария, с последующим воплощением своей идеи в фильме «Лекарь: Ученик Авиценны» (“The Physician”, 2013). Фильмография Штёльцля больше показывает, что он практикует создание видеоклипов для различных известных групп, например для песни DU HAST группы RAMMSTEIN. Есть и несколько фильмов, но они не удостоились, кроме Ученика Авиценны, значительного внимания со стороны зрителей.

     Сценарий основан на новелле “Schachnovelle \ The Royal Game” (первое издание в 1943 году), написанной Стефаном Цвейгом (Stefan Zweig) в 1941 году примерно за год до своей смерти, что случилась 22 февраля 1942 года от сознательной передозировки антидепрессантами. Как причина смерти: непрестанная депрессия. Вероятно, эта новелла стала своего рода попыткой рассказать о своём мрачном настроении, одиночестве, бессмысленности усилий. Режиссёр смог идеально передать эмоциональное состояние персонажа, находящегося в заточении, узких рамках бытия, где давление не физическое, а духовное. Премьера фильма 23 сентября 2021 года в Германии.

     Фильм из серии легенд о второй мировой войне. Автор написал новеллу, не зная, чем всё закончится. Он ориентировался только на доступную информацию, как всё начиналось. Режиссёр не стал чрезмерно наполнять историю каким-либо фактами о второй мировой войне, сосредоточился исключительно на психологическом состоянии главного персонажа, ибо это и было целью написания новеллы. Нужно понимать, кем он был.

     Йозеф Барток - вымышленный персонаж, нотариус, занимающийся сохранением информации о капиталах высшей элиты Австрии, в том числе и людей знатного рода, маджестиков, отсюда его напыщенное высокомерие, красочно представленное в начале фильма. Разум таких людей частенько утрачивает право на понимание реальности. Они тупеют и не видят простого. Не видят опасности. Неудивительно, что он с презрением смотрел на бунты на городских улицах, отрицал любую опасность, не осознавая, куда идёт политическая ситуация. Власть и деньги дают много возможностей, но и отнимают немало.

     Фильм построен идеально, картинка вызывает уважение, актёрская игра великолепная, музыкальное сопровождение, диалоги, однако мне не верится, что обычный человек может лишиться ума так быстро. Согласно фильму персонаж провёл в заключении около года. Можно вспомнить ещё одного персонажа, которого содержали в таких же условиях - О Де-су в фильме «Олдбой» (“Oldeuboi”, directed by Park Chan-wook, 2003) сидел 15 лет, и с ума не сошёл, хотя поводов для безумия было множество. Думаю, что Йозеф Барток был склонен к сумасшествию, только находился в хороших условиях, и проявление безумия не было заметно. Как только появился катализатор, безумие активизировалось, проявилось в полной мере. Сознательное неприятие реальности, которое демонстрируется в начале фильма, можно трактовать, как признаки шизофрении.

     История такая:

     Вена, Австрия, март 1938 года. Здесь живёт и радуется Йозеф Барток, который утром читает газеты, лёжа на кровати, и получает чашечку кофе от ловкой помощницы по хозяйству. Его жена Анна Барток приглашает мужа на бал, где соберётся элита, ибо надо показать, что они не желают сидеть в стороне, пока другие веселятся. Они едут по улицам вечернего города и видят марширующих nazi, как они нападают на всех, кто в дорогой одежде. Йозеф говорит, что всегда будут обвинять богатых во всех бедах.

     Вечером он встречается с одним из своих друзей, который говорит испуганно, что за каждым влиятельным представителем элиты Австрии следят, в том числе и за Йозефом, и ему надо срочно, осталось 2-3 часа, покинуть Вену, иначе будут проблемы. Сегодня ночью Германские войска войдут в Австрию. Йозеф лишь посмеялся. Однако решил использовать информацию. Но - из-за смеха потерял время. Жену отправил на вокзал, а сам поехал в офис, чтобы уничтожить документы. Что-то успел сжечь перед тем, как в офис ворвались суровые граждане и насильно увели Йозефа на встречу с Францем Йозефом Бёмом, сотрудником тайной полиции Германии. Ибо присоединение Австрии состоялось, и новое правительство повсюду устанавливает свои правила.

     Встреча была в роскошном отеле, безвозмездно переданным его владельцем для нужд тайной полиции. Это место было использовано для временного ареста высшей элиты Австрии, и распознания, кто есть кто. Проверка на лояльность. Йозефу был задан лишь один вопрос: нужны коды доступа ко всем европейским счетам австрийской элиты. Эти коды Йозеф, записанные на особых листочках, и пытался сжечь, предварительно заучив, ибо его мозг способен хранить такие объёмы сложной информации. Йозеф посмеялся, высокомерно сказав, что не желает иметь дело с какими-то там пруссаками, играющими в шахматы, и отказался.

     Его не били, не пытали, а вежливо проводили в один из номеров в отеле, и заперли. Было такое правило. Элиту не трогать. Нужно добиваться добровольного сотрудничества. Отпустить Бартока могли в любой момент, как только он сдал бы полиции все коды. Не захотел. Так и пришлось ему сидеть день за днём в отеле. Выйти нельзя. Поговорить не с кем. Тот, кто приносит еду, не разговаривает. В номере нет ничего такого, что давало бы мозгу пищу для размышлений. Из окна вид на соседнее тёмное окно. Барток не привык к такому стилю жизни, ему нужны вино, музыка, общение, женщины, ощущение движения, власти, контроля.

     Постепенно он утрачивал высокомерие, замыкался в себе, обретал пассивность, падал в депрессию. Как-то раз его вызвали на допрос, и он стал свидетелем отбора книг на сжигание, и украл одну, первую попавшуюся, самую маленькую. Думал, роман. Нет, это был список шахматных партий с перечнем ходов и именами игроков. Сначала отринул. Потом полюбил. И всё своё свободное время посвящал тому, что воссоздавал в реальности шахматные партии, играя за двух персонажей.

     Это увлечение было раскрыто, книгу забрали, что ввело Йозефа в сильное помутнение, поставило на колени, превратило в ничтожное плачущее существо. Чтобы хоть как-то вернуть себе радость, начал вспоминать прочитанное, играть в шахматы исключительно в воображении. Так продолжалось день за днём, месяц за месяцем, пока не наступил финал...

     Верные друзья смогли освободить Йозефа из тюрьмы и отправить по поддельным документам на корабле в США. Здесь он встретил свою жену, и вместе они путешествовали часть пути. Однажды Йозеф узнал, что на корабле устраивается шахматный турнир: мастер Мирко Чентович против всех желающих. Йозеф помогает одному из игроков сделать несколько ходов, чтобы вызвать ничью, которая в данном случае считалась победой, ибо все остальные проиграли. Йозеф признался, что впервые прикоснулся к настоящим шахматам, ему не поверили, и все участники потребовали показательного шахматного боя между Йозефом и Чентовичем.

     Фильм делится на два параллельных сюжета. История на корабле плюс история в отеле, как воспоминания освобождённого Йозефа Бартока. В финальной части две истории сводятся в одну, во время финальной шахматной битвы. Воссоздаётся параллель между Чентовичем с шахматной партией и офицером тайной полиции Бёмом, ведущим финальный допрос. Это был своего рода психологический поединок.

     Барток воссоздал в своём мозгу параллельную реальность, где он на свободе и едет в США, перемешал иллюзию с элементами реального мира, растворился в галлюцинациях. Бём требовал от Бартока коды доступа, а Чентович требовал, чтобы Барток записывал ходы. И так Барток записал коды-ходы и отдал Бёму. От чего доказал своё исключительное безумие и бесполезность. Йозеф Барток был выпущен из отеля на свободу, как психически больной, и более не был интересен тайной полиции.

     Финальная часть может трактоваться как кусочек реальности, а может и как кусочек вымышленной реальности. Йозеф Барток как пациент психиатрической клиники беседует с женой, Анной Барток, не узнавая её, не понимая, кто она. Анна читает его любимую поэму Гомера об Одиссее... надеясь, что через эти строки он вернёт себе разум, вернётся домой. Путь домой самый длинный.

     Длительность фильма 1 час 51 мин 48 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Доктор Йозеф Барток" - Оливер Мазуччи (Oliver Masucci)
     "Франц Йозеф Бём \ Мирко Чентович" - Альбрехт Шух (Albrecht Schuch)
     "Анна Барток" - Биргит Минихмайр (Birgit Minichmayr)
     "МакКоннор, владелец корабля" - Рольф Лассгор (Rolf Lassgård).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     20 день 12 месяца 16 года
     4 - 5 марта 2022, 03:10

     Сказка на ночь:

     «Четвёртый вид» (“The Fourth Kind”, directed by Olatunde Osunsanmi, 2009)

     Story by Olatunde Osunsanmi, Terry Lee Robbins.
     Screenplay by Olatunde Osunsanmi.
     Music by Atli Örvarsson.

     ОНИ приходят, чтобы наблюдать, изучать, использовать, ИМ безразличны интересы людей, ОНИ преследуют свои цели, кто-то из людей ИХ видит, слышит, чувствует в момент контакта, но не может внятно рассказать о том, что увидел и услышал, ибо ОНИ умеют отнимать память и лишать разума, делая из свидетелей сумасшедших, над которыми все смеются.

     Виртуозно построенный триллер, выглядит как художественное-документальное расследование, вызывает уважение глубиной проделанной работы, полной детализацией всех событий. Творение сценариста и режиссёра Олатунде Осунсанми (Olatunde Osunsanmi), и сам он появится в кадре, как исследователь, берущий интервью у доктора Эбигейл Тайлер. Это едва ли не единственный полнометражный фильм Олатунде, да ещё и сделанный на заре карьеры, можно сказать, дебютная работа. Качество высокое. Продуман каждый элемент, это вызывает уважение.

     Олатунде больше известен как со-режиссёр многих и многих сериалов, некоторые из них обрели достаточную известность среди зрителей, можно упомянуть «Мотель Бейтса» (“Bates Motel”, 2013–2017), «Сонная Лощина» (“Sleepy Hollow”, 2013–2017), «Готэм» (“Gotham”, 2014–2019). Идея создать полнометражный фильм о событиях в городе Номе, что в северной части штата Аляска (Nome, Alaska), как я понимаю, исходит из весьма странных сведений из этих мест, о таинственных исчезновениях людей. И ещё как факт, что агенты ФБР выезжали в этот сектор более 2000 раз за 30-35 лет, что является абсолютным рекордом, учитывая общее число жителей городка. Сам городок Номе недоступен для лёгкого транспорта, только на самолёте, обычно на небольших частных самолётах. Соседний городок, более доступный, Анкоридж (Anchorage), дан для сравнения, численность его населения в 76 раз больше, чем в Номе, и туда агенты ФБР приезжали всего 353 раза за тот же срок. Очевидно, что всё это вызывает вопросы...

     Что ещё нужно знать перед просмотром фильма. Все архивные видео и аудио материалы - являются искуссно выполненной подделкой. Доктора Эбигейл Тайлер, которая практиковала в Номе и вела аудио и видео фиксацию событий, никогда не существовало. В фильме на месте доктора Тайлер сидит актриса. Персонажи, которых здесь упоминают, никогда не жили в Номе, ситуации, которые здесь выстроены, не были официально зафиксированы местными властями. Фильм выстроен так, чтобы зритель поверил в реальность происходящих событий, можно восторгаться насколько детально всё представлено, создана абсолютная иллюзия реального.

     Фильм как одна из версий причин странных и тревожных событий в этом городке. Есть несколько реальных фактов, что местные жители частенько испытывают головокружения, просыпаются по ночам в одно и то же время, бродят по городу, страдают бессоницей. Некоторые, действительно, пропадают. Вероятно, уходят во сне в лес, в горы, теряются средь природы, там очень тяжело что-либо найти, местность самая сложная, десятки километров трудно-проходимых пространств.

     Режиссёр Олатунде Осунсанми предлагает подумать о том, что тревожные события в Номе могут быть связаны с интересом инопланетных гостей. В фильме прозвучит классификация видов визуального, слухового и физического контакта:

     первый вид - когда видишь НЛО
     второй вид - когда видишь доказательства, имеешь доказательства
     третий вид - когда вступаешь в контакт
     четвёртый вид - когда НЛО похищает человека.

     Фильм легко мог быть объединён с сериалом о Секретных материалах, где Фокс Малдер и Дана Скалли расследуют всякого рода необъяснимые события. В первом сезоне был эпизод как раз о контактах четвёртого вида.

     История такая:

     Прикованная к креслу для физически ограниченных людей Эбигейл Эмили Тайлер, когда-то работавшая психологом в Номе, что в Аляске, сегодня 3 сентября 2002 года согласилась рассказать о том, что произошло в октябре 2000 года, каким событиям она стала свидетельницей, что так напугало её и разрушило всю её жизнь. Интервью даётся в телестудии Chapman University, в штате Калифорния (California). Интервью берёт Олатунде Осунсанми. В подкрепление своих слов Эбигейл предоставила более 65 часов видео и аудио материалов, а так же документальных свидетельств, полученных в общении с доктором Абелем Кампос из Анкориджа.

     И вот, что доктор Тайлер рассказала...

     1 октября после диалога с доктором Кампос, где она под гипнозом вспоминала о событиях августа, когда был убит её муж, Уилл Тайлер, вернулась в Номе, дабы встретиться с пациентами. После смерти мужа Эбигейл продолжает оставаться в родном доме, ибо на её воспитании находятся двое детей: дочка Эшли и сын Ронни. Под воздействием стресса Эшли потеряла зрение, но никто не верит, что это возможно, чтобы вот так от чувственных переживаний ослепнуть. Однако факты неумолимы.

     Во время беседы с тремя пациентами, Эбигейл была поражена, что все они в точности повторяют одно и то же, описывая пугающие события, произошедшие минувшей ночью. Будто все они видели белую сову, сидящую сначала по ту сторону окна, а потом внутри комнаты, и что будто сова проникла в их сознание. Эбигейл предложила одному из пациентов, Томми Фишеру, под гипнозом рассказать, что произошло на самом деле. Он согласился. Во время сеанса и рассказа, случился инцидент, который напугал Эбигейл, ибо Томми начал орать от ужаса и говорить о существах, которые хотят проникнуть в его дом.

     Не успела Эбигейл осознать, что произошло, как посреди ночи шериф Август вызвал её на место происшествия. Ибо Томми Фишер взял в заложники всю свою семью, и требует беседы со своим доктором. Эбигейл приехала, услышала от Томми, что он опасается, что в дом войдут страшные существа и всех заберут, и чтобы это предотвратить, начал убивать всех, и детей, и жену, а потом и самого себя. Август обвинил Эбигейл в непрофессиональном лечении пациента, что её консультации могли стать причиной психоза. Этот факт её огорчил, но что она могла сделать?

     Только расследовать обстоятельства событий. Так она обнаруживает аудиозапись, где она что-то надиктовывает посреди ночи, некие умные мысли, а потом запись прерывается, и слышно, будто кто-то входит в дом, и говорит слова не незнакомом языке, а Эбигейл в это время кричит от боли. Ещё, среди документов мужа нашла книгу Аволова Одусами, исследователя шумерской культуры и древних языков. Случайный необдуманный звонок посреди ночи к писателю позволил ей выйти на более ровную дорожку в расследовании. Аволова сказал, что с ним в начале августа выходил на связь Уилл Тайлер, по дате как раз незадолго до насильственной смерти Уилла, и задавал те же самые вопросы, что и Эбигейл, а потому он желает немедленно приехать и всё узнать.

     Эбигейл предложила писателю послушать запись странного голоса, и он определил, что это похоже на один из аккадских диалектов, и что голос говорит такой текст, перевести который можно только обрывочно и не иметь полной картины послания:

     E.NE.NE.
     ME.NA.AM
     ME.EN.DE.EN.
     KI.ULUTIM
     IGI.KAR
     A.E.SA
     IE.KAE.
     SUG.ZAG.GU

     (в фильме даётся фрагментарный перевод текста)

     К расследованию присоединился и доктор Абель Кампос, он как скептик, пытался построить теорию, что это всё помехи, или что Эбигейл сама говорит все эти странные слова. Ну да, обычный человек ни с того ни с сего как начнёт говорить на аккадском языке, которому шесть тысяч лет, так и остановиться не может. В дискуссии пришли к выводу, что все контакты могли быть с инопланетным разумом, ибо есть множество всеразличных стелл и скульптур из шумерского периода, изображения которых можно трактовать, как контактирование с существами в скафандрах, вышедшими из летательных аппаратов, или сидящими около устройств, которые в нынешнее время можно идентифицировать как пульт управления самолётом или космической ракетой.

     Все трое были приглашены мамой второго пациента по имени Скотт, ибо он хотел, чтобы доктор Эбигейл избавила бы его от ужаса ожидания встречи с непонятными существами. Чтобы понять, что его беспокоит, нужно было провести сеанс гипноза. И реализовали. Во время которого тело Скотта взмыло над кроватью, стало изгибаться, а из горла Скотта начал звучать голос, говорящий на аккадском. Всё это весьма встревожило исследователей, и особенно шерифа Августа, ибо, как оказалось, после сеанса гипноза из тела Скотта пропали три шейных позвонка, и теперь он весь парализован.

     Шериф Август, подозревая доктора Эбигейл в неких таинственных обрядах, начал следить за её домом, и увидел, как над домом завис тёмный огромный объект треугольной формы, к дому устремился луч, и через этот луч кто-то пытается вытащить людей из дома. Шериф запросил помощь, и сам побежал в дом Эбигейл, где застал её в психозе, орущей, что у неё украли Эшли. Ронни же не видел этого, и стал обвинять мать, что она подстроила исчезновение дочери. В итоге, шериф распорядился забрать Ронни из-под опеки матери, а Эбигейл приказал не покидать дом без его разрешения.

     Но она покинула дом, ибо её защитил доктор Кампос. Это было 6 октября. Теперь Эбигейл была заинтересована вернуть дочь, и попросила Кампоса ввести её в транс, чтобы она соединилась разумом с инопланетными существами. Так и прозошло. Через тело Эбигейл говорило существо, в финале сказав

     ZIM.A.BU E.TER

     что писатель Аволова мог перевести как I AM GOD. И что это существо не желает отдавать Эшли. И вообще, ОНО прервало сеанс гипноза и похитило всех исследователей на всю ночь. Во время видеозаписи видно, как все трое исчезли. Потом вернулись. Каждый в своё время, но никто ничего не помнил. Только Эбигейл попала в больницу, проблема с позвоночником, и теперь она останется парализованной.

     В итоге, Эбигейл уехала из Аляски в южные штаты. Доктор Кампос остался практиковать в Анкоридже. Аволова стал преподавателем в Канадском университете. Ронни держался подальше от матери, обвиняя её в похищении Эшли. Эбигейл во время излечения в больнице узнала, что все её видения о том, что кто-то проник в дом и убил мужа с помощью ножа, не подтверждаются, ибо есть факт, что Уилл Тайлер использовал личный пистолет для самоустранения из жизни. Сей факт для официального расследования становится основным, чтобы сомневаться в каких-либо словах Эбигейл об НЛО и существах, беседующих на аккадском. Обвинения в причастности к похищению Эшли были сняты, но где девочка, так никто и не узнал.

     Длительность фильма 1 час 38 мин 00 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эбигейл Эмили Тайлер, психолог" - Милла Йовович (Milla Jovovich)
     "Абель Кампос, доктор, психолог" - Элиас Котеас (Elias Koteas)
     "Шериф Аугуст" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Томми Фишер" - Кори Джонсон (Corey Johnson)
     "Аволова Одусами, автор книги о шумерах" - Хаким Кае-Казим (Hakeem Kae-Kazim).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь