Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     23 день 12 месяца 16 года
     7 марта 2022, 20:00 + 22:00
     17502 день земного пути Сказочника
     7341 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5831 день от издания Книги ХавардАР
     1493 день от Рождения Книги Ансара Азира
     7 марта, 6 (GMT) - Uranus 0.8°N of Moon
     7 марта, 13:20 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,24+) звезды сигма Овна (5,5m)







     23 день 12 месяца 16 года
     7 марта 2022, 23:54

     Сказка на ночь:

     «Птичий короб» (“Bird Box”, directed by Susanne Bier, 2018)

     Based on the novel by Josh Malerman.
     Screenplay by Eric Heisserer.
     Music by Trent Reznor, Atticus Ross.

     НЕ ВИЖУ ЗЛА - основное правило для выживания в мире, который накрыло мало объяснимой опасностью, эффективно уничтожающей человечество, достаточно открыть глаза и взглянуть на этот прекрасный мир ужасов, таков триллер в режиме постапокалипсиса, в жёстких условиях, где смерть на каждом шагу, когда предлагается видеть мир наощупь, на слух, на обоняние.

     Творение весьма опытного режиссёра Сюзанны Бир (Susanne Bier), воплотившей великолепную, красивую, драматическую историю с элементами детектива «Серена» (“Serena”, 2014) с участием актёров Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс. Сценарий к фильму о завязанных глазах и птичьих коробах основан на одноимённом романе “Bird Box” (издание 27 марта 2014 года) писателя Джоша Малермана (Josh Malerman), это его дебютный роман, в основном он занимается написанием коротких рассказов. Вдохновлённый экранизацией романа, а может и получил специальное задание, писатель явил второй роман о приключениях Мэлори, Олимпии и Тома, и Существ, пожирающих души человеческие, “Malorie” (издание 21 июля 2020), возможно, его экранизируют.

     Премьера фильма состоялась 12 ноября 2018 года в рамках AFI Fest (American Film Institute, ежегодный, бесплатный, публичный кинофестиваль), после этого фильм получил доступ к трансляции в сети Netflix, первый день показа 21 декабря 2018 года. После выхода фильма многие зрители стали подражать киногероям: носить повязки на глазах, жить, так, словно они находятся в кино, от чего, что неизбежно, стали появляться жертвы, в том числе при автоавариях. Студии, ответственные за выпуск этого фильма, неоднократно выпускали обращение к зрителям не носить повязки на глазах.

     В какой-то мере фильм повторяет концепцию, рассказанную в чудесной истории «Явление» (“The Happening”, directed by M.Night Shyamalan, 2008), где люди подвергались влиянию извне, и стремились разными способами лишить себя жизни. В фильме Шьямалана объяснялось, что это Природа захотела почистить пространство. Если человечество - вирус, а Земля - организм, то как всякий иной организм Земля настроилась на борьбу с вирусом.

     В фильме Птичий короб нет никакого объяснения. Единственное, что можно использовать как объяснение, что АТАКА началась ИЗ РУМЫНИИ. И если анализировать всё дальнейшее, все мистические приметы причин для ликвидации человечества, то прихожу к таким выводам:

     - это всё румынские демоны!

     Кто-то провёл неудачный колдовской ритуал, а может и удачный, в зависимости от того, кто колдовал: священник в обряде по изгнанию дьявола, или колдун, который практиковал призыв дьявола. Есть много фильмов об изгнании, где можно сравнить возможности разных демонических сущностей. После фильма «Заклятье. Наши дни» (“The Crucifixion”, directed by Xavier Gens, 2017) могу с уверенностью говорить, что румынские демоны самые страшные, злые, неподдающиеся никакому контролю. Если следовать этой логике, тогда события в фильме становятся объяснимыми и понятными.

     И мне странно, почему никто из выживших персонажей не обратил внимание именно на мистический аспект этого события. В том, что птицы были в качестве предупредительной сирены об активности Существ, тоже исходит из оккультной темы. В любой религии птицы имеют весьма конкретную связь с иным миром, потусторонним, с миром духов, Богов, демонов. Например, в исламе есть поверие, что души людей хранятся в зобах птиц, которые живут в ярких огнях вокруг трона Бога.

     Ещё в фильме используется такой элемент, как "ветер", что тоже в оккультной традиции означает связь с миром духов, Богов, демонов.

     Исходя из всего этого материала, можно сказать, что в Румынии кто-то открыл врата в мир по ту сторону, откуда вырвались тёмные тени зловещих духов, и они начали движение ПРОТИВ часовой стрелки (что является ещё одним подтверждением оккультной стороны происхождения угрозы), с запада на восток, именно так распространялась "болезнь", из Румынии в Росиию, на Аляску, далее, везде. Злые духи стали уничтожать человечество, внушая им различные тревожные образы из их прошлого: увидел - умер.

     Ещё как доказательство мистичности событий, что нужно именно СМОТРЕТЬ. Если человек видит мир или тёмные тени, то сходит с ума и убивает себя. В оккультизме посвящено много исследований этому вопросу, даже родилась такая пословица, мол, если ты смотришь в Бездну, то Бездна смотрит на тебя. В библии под словом "Бездна" подразумевается Аваддон, Отец Тьмы, Отец Разрушений (Иов 26:6, 28:22, Притчи 15:11, 27:20, Откровение 9:11).

     Возможно, в фильме именно Аваддон и вырвался на свободу с сонмом румынских демонов, и устроил бардак, ведь это один из замыслов: уничтожить творение Бога. Согласно мифологии один из ангелов не захотел преклониться перед людьми, особо любимыми существами Бога, и устроил революцию, так появился Противник, или в более традиционной форме на латинском языке "Сатана". Так может, фильм Птичий короб как раз о том, что мятежному ангелу, наконец, удалось реализовать свою месть?

     Однако в фильме обо всём этом не будет сказано ни слова, здесь идёт концентрация исключительно на выживании с завязанными глазами. Никто не исследует первопричины события, это не Я - легенда, не ищет способов преодолеть проблему её решением или устранением. Только выживание. От чего фильм утрачивает смысл. Ибо можно многие часы показывать, как люди добывают еду, спариваются и убивают друг друга, - видимо, им безразлично, где это делать, когда, в каких условиях. Вот, был у них большой мир, а теперь стал мир маленький, в формате одного коттеджа, но все повадки остались прежними, ничего не поменялось. Даже мировоззрение не поменялось.

     В подобных кризисных ситуациях, когда ресурсы ограничены, то включаются инстинкты самосохранения до максимума, и сомнительно, что в один маленький дом, где и самим жрать нечего, люди будут продолжать впускать любого, кто постучится и жалобно запоёт: "Помогите". В итоге и получилось, как в детской сказке о Кошкином доме Самуила Маршака (издание в первой версии в 1922 году), от которого остались лишь воспоминания. Кстати, во второй книге Джош Малерман так и пишет, что и то убежище (школа для слепых), куда так стремилась Мэлори с детьми, преодолевая чудовищные испытания, подверглось тотальному разрушению, и опять же по той же самой причине: пускали за ворота каждого, кто постучится.

     Не скажу, что фильм наивен, в нём есть очарование, напряжённость, красота, депрессивность, ощущение ловушки и безысходности. В целом, выстроен на шаблонах, не привносит ничего нового в кинематограф, но даёт вполне заметные впечатления, и много пищи для размышлений. Можно изучать поведение людей в замкнутом пространстве, анализировать их действия, ошибки, следование моральным принципам в жёстких условиях выживания, когда мораль как таковая должна утратить значение быстрее, чем успеешь моргнуть. Авторы и книги и фильма не захотели показать истинный облик людей, всё рафинировано. В реальности люди сохраняют цивилизованность лишь под принуждением. И прекрасно об этом рассказано в фильме «Вечно молодой» (“Never Grow Old”, directed by Ivan Kavanagh, 2019): снимите кандалы закона, и узрите истинный лик человека.

     Длительность фильма 2 часа 03 мин 50 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэлори Хэйес" - Сандра Буллок (Sandra Bullock)
     "Джессика, сестра Мэлори" - Сара Полсон (Sarah Paulson)
     "Том" - Треванте Роудс (Trevante Rhodes)
     "Дуглас" - Джон Малкович (John Malkovich)
     "Люси" - Роза Салазар (Rosa Salazar, д.р. 16 июля 1985)
     "Чарли, сотрудни супермаркета" - Лил Рел Ховери (Lil Rel Howery)
     "Грег, хозяин дома" - Б.Д. Вонг (B.D. Wong)
     "Шерил" - Джеки Уивер (Jacki Weaver)
     "Олимпия" - Даниэль Макдональд (Danielle Macdonald)
     "Феликс" - Машин Ган Келли (Machine Gun Kelly)
     "Гэри, сумасшедший" - Том Холландер (Tom Hollander)
     "Рик, хозяин школы для слепых" - Прюитт Тэйлор Винс (Pruitt Taylor Vince)
     "Доктор Лапхем" - Парминдер К. Награ (Parminder Nagra).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     23 день 12 месяца 16 года
     7 - 8 марта 2022, 02:43

     Сказка на ночь:

     «Опасные пассажиры поезда 123» (“The Taking of Pelham 123”, directed by Tony Scott, 2009)

     Based on the novel “The Taking of Pelham One Two Three” by John Godey.
     Screenplay by Brian Helgeland.
     Music by Harry Gregson-Williams.

     ТЫ ЕЩЁ БЕЗУМНЕЕ, ЧЕМ Я. Динамичный триллер, захват заложников в метро, террористы требуют деньги, но самое главное не сюжет, а великолепная игра, коей всецело наслаждаешься, самый настоящий актёрский поединок между Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой, изумительное шоу, наполненное широким спектром эмоций, которое нельзя пропустить.

     Режиссёр Тони Скотт (Tony Scott) решил сделать кино, которое приятно посмотреть, без излишних визуальных экспериментов, которыми он грешил во время создания трилогии издевательств над изображением: «Гнев» (“Man on Fire”, 2004), «Домино» (“Domino”, 2005), «Дежавю» (“Deja Vu”, 2006). Триллер с элементами боевика получился на редкость увлекательным, захватывающим. Сценарий к фильму основан на романе “The Taking of Pelham One Two Three” (издание 1973 год) писателя Мортона Фридгуда под псевдонимом Джон Гоуди (John Godey). История не пересказывает книгу дословно, вносит множество интересных деталей, изменяет историю персонажей, здесь только основа, названия, место действия, некоторые имена сохранены.

     Роман настолько понравился киноиндустрии, что сразу же был выпущен фильм, в 1974 году, а потом ещё один, в телевизионной версии в 1998 году. Версия Тони Скотта - третья. Если его история принесла удовольствие зрителям, то первый фильм спровоцировал проблемы для городского управления транспортом в Нью-Йорке. Пассажиры, путешествующие от станции Pelham на поезде, отходящем в 1:23 PM или 1:23 AM, стали испытывать дискомфорт, бояться. По этой причине пришлось отменить маршрут, и долгие-долгие годы его не было. Когда маршрут восстановили, он вошёл в городские легенды, люди стали с суеверием относиться к поездкам на этом поезде.

     Это одна из причин, почему многие писатели замещают названия улиц, городов, стран или островов в своих романах, делая лишь словесное описание, близкое к знакомому у читателя. Например, Готэм вместо Нью-Йорка. Многие впечатлительные читатели начинают искать ворота в сказку, как например было с романом "Мастер и Маргарита": описываемый дом на Патриарших прудах (на улице Большая Садовая) стал культовым местом для посещений. Я тоже там был однажды, где-то в конце 90-х годов, и видел, как все стены разрисованы надписями, цитатами из романа, изображениями персонажей.

     В фильме говорится о реакции фондового рынка на события с захватом заложников, что биржевые индексы падают на -7%. Это наивно. Фондовая индустрия не будет реагировать на захват 19 человек в одном вагоне метро таким колоссальным падением, в лучшем случае, сообщение о захвате появится один раз в бегущей строке в ленте новостей, которое с 99%-ной вероятностью мало кто из биржевых спекулянтов заметит. Однако на этом строится мотив главного злодея, в прошлом финансиста, который немного поиграл с пенсионными деньгами, за что был отправлен в тюрьму на 10 лет. И вот, вышел... решил опять поиграть...

     История такая:

     Нью-Йорк. Здесь живёт и работает Уолтер Гарбер, сейчас занимает должность диспетчера, но это не основная его работа, ибо пару недель назад был в должности заместителя начальника управления транспортной службой и занимался тестированием поездов для городского метро. Сделал предпочтение в адрес японских производителей, чем заслужил подозрение в нелояльности, мол, принял такое решение, получив теневые деньги. От чего началось внутреннее расследование, а потом всё перешло в досудебное с обвинением в получении взятки. На время расследования понизили до должности диспетчера, ибо его опыт работы грандиозен, можно задействовать на любых рабочих позициях, Уолтер когда-то и машинистом работал.

     Время бежит к середине дня. Уолтер ловко раздаёт распоряжения, манипулируя поездами, открывая запасные пути, следуя точно определённому расписанию. В это время на станцию собираются подозрительные личности, расходятся вдоль платформы, каждый на своё место. Ожидают прибытия поезда, идущего по маршруту от станции Пелхам. Когда поезд останавливается, давая пассажирам выйти и войти, то - происходит захват. Ровно за 1 минуту с 13:59 до 14:00 поезд был захвачен и полностью взят под контроль. Движение по маршруту. Отправление вовремя. Но - остановка в тоннеле.

     Уолтер обратил внимание на остановку, и пытался связаться с машинистом, но ответа нет. Зелёный свет, надо ехать, стоять нельзя, ибо здесь движение. Однако начались события, которые и вовсе удивили Уолтера. Поезд разделился на две части. И одна часть поехала обратно.

     Лидер банды террористов дал приказ разделить поезд. Его команда берёт под контроль только головной вагон, остальные отправляются домой. В вагоне 18 пассажиров плюс машинист, итого 19 заложников. В 14 часов 13 минут лидер банды выходит на связь с Уолтером Гарбером. И начинаются переговоры.

     Лидер представился именем Райдер, и сказал, что у него есть товар, а у города есть деньги. Товар - 19 заложников, каждый стоит 526 315.79, итого он хочет получить от города 10 000 000.01 (один цент не нужно, ладно уж...), сделка должна состояться ровно через один час, в 15:13. Если денег не будет, то он начнёт убивать заложников по одному в минуту.

     Всё это преподнесено в шикарном диалоге, с колоссальной эмоциональностью, есть и место для шуток, что весьма радует. Это второй фильм Джона Траволты, который можно отметить как сверх-удачный. Первый - супер-скоростной боевик, задорный шутер «Из Парижа с любовью» (“From Paris with Love”, directed by Pierre Morel, 2009), где Джон был в роли Чарли Уэкса, агента ЦРУ, приехавшего в Париж, чтобы с помощью всех видов оружия проредить число террористов (а их развелось, на редкость, бесчисленное множество, правило Леона "женщин не убивать", для Чарли не актуально), с ним в паре был актёр Джонатан Риз Майерс (Jonathan Rhys Meyers).

     Джон Траволта должен был показать персонажа настолько отчаянно сумасшедшего, чтобы за короткий срок все поверили в серьёзность его намерений. Для убедительности Райдер изредка казнил людей. Фактически, у города было меньше часа для выполнения условий Райдера по доставке денег, да и то, когда полиция взялась доставить деньги, пришлось прорываться через весь город. В фильме вулканизируется каждая минута, всё на высочайшем эмоциональном максимуме. Игра Дензела и Джона потрясающая, настоящий поединок.

     К диалогу подключились все, кто могли, и полицейское управление, которое представил Винсент Камонетти в исполнении грустного комика Джона Туртурро, и мэр города в исполнении Джеймса Гандольфини. Каждый персонаж привносил очарование фильму, добавлял эмоций, ускорял события, наполнял сюжет.

     В ходе расследования узнали, что под именем Райдер скрывается Деннис Форд, бывший глава инвестиционной компании с офисом на Уолл Стрит, который весьма вольно обошёлся с пенсионными деньгами, полученными от города, в результате ему предъявили хищение 20 млн долларов. Девяносто процентов этой суммы нашли, а вот 2 млн были спрятаны без следа. Форду дали десять лет тюрьмы. Едва он вышел, как устроил захват заложников. Мэр города обратил внимание на обрушение фондовых индексов после выхода сообщений о захвате. Камонетти спросил, насколько Форд может быть вовлечён в игру на понижение, может, это его не касается, всё случайность, и 10 млн долларов ему хватит?

     Мэр сказал, что, имея 2 млн долларов, и зная, на что надо поставить, можно получить намного больше, чем 10 млн. И как подтверждение показывают электронный терминал Денниса Форда, куда транслируются биржевые котировки. Экран сенсорный. Прикольно, что Форд управлял меню торговой программы, нажимая на экран дулом пистолета. Смешно. Самый крутой биржевой спекулянт, что видел в кино. Как я понял, Деннис Форд купил фьючерсы на золото, которые взлетели в космос. При стартовом капитале в 2 млн долларов, к финалу эпопеи с захватом заложников, на счету Форда красовались 307 млн долларов.

     Завершилось всё так:

     Уолтер Гарбер должен был доставить 10 млн долларов, повёз их в тоннель на тележке. От полиции ему дали пистолет, спрятав в тайный карман одной из сумок. После доставки денег, Уолтер, в качестве машиниста, должен был вывезти головной вагон в особо определённый тоннель, где террористы выскочили с деньгами, а вагон отправили в самостоятельное движение, отвлекая полицию. Чтобы вагон двигался, нужен определённый зажим, который для всей электронной системы сообщает, что в кабине есть машинист, и Деннис Форд приготовил такой зажим, чем всех обманул.

     Уолтер смог спрятаться в тоннеле, его не стали преследовать. Но у него было пистолет. А ещё Уолтер ощущал чувство долга. Потому решил стать героем, и отправился преследовать бандитов. По дороге пытаясь сообщить в полицию, где ловить разбегающихся с деньгами жуликов. Всего их было четверо, но один был убит в вагоне. Остальных ловили на улице. Двух блокировали и расстреляли. Красиво. За Райдером пришлось много побегать, и это сделал сам Уолтер, несмотря на колоссальное число полицейских, в данном противостоянии они оказались бесполезными.

     Райдер и Уолтер встретились на мосту. Для Райдера всё это было безумным приключением, игрой, фантазией, он был готов к любому исходу, потому особо не ценил ни жизнь заложников, расстреливая из без всякой жалости, ни жизни своих друзей, да и к своей жизни относился как к чему-то не имеющему значения. Поблагодарил Уолтера за смертельный выстрел из пистолета: Ты мой герой.

     Фильм кипит от потоков циничного юмора, иногда очень жёсткого, всё это озвучивается Райдером. Не каждое его утверждение имеет существенный смысл, но есть много интересных фраз, которые предлагают пищу для размышлений. Весьма редкое произведение в жанре триллера и боевика, можно похвалить всю команду. Сценарий написал Брайан Хелгеленд (Brian Helgeland), личность достаточно известная в киноиндустрии, он и сценарист и режиссёр, например, его работы как сценариста «Теория заговора» (“Conspiracy Theory”, 1997), «Секреты Лос-Анджелеса» (“L.A. Confidential”, 1997), «Таинственная река» (“Mystic River”, 2003), «Гнев» (“Man on Fire”, 2004), «Не брать живым» (“Green Zone”, 2009) и многие другие.

     Длительность фильма 1 час 45 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Уолтер Гарбер, диспетчер" - Дензел Вашингтон (Denzel Washington)
     "Райдер \ Деннис Форд, 9 лет в тюрьме" - Джон Траволта (John Travolta)
     "Мэр города" - Джеймс Гандольфини (James Gandolfini)
     "Винсент Камонетти, отдел переговорщиков, полиция Нью-Йорка" - Джон Туртурро (John Turturro)
     "Фил Рамос, помощник Райдера" - Луис Гусман (Luis Guzmán)
     "Джон Джонсон" - Майкл Рисполи (Michael Rispoli)
     "Тереза, жена Уолтера" - Онжаню Эллис (Aunjanue Ellis).

     Моя оценка фильму +7 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь