Сергей Азарин, новости Альянса «Мир ХавардАР»: 16 год Эпохи Мира ХавардАР
примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально
24 день 12 месяца 16 года
8 марта 2022, 20:00 + 21:00
17503 день земного пути Сказочника
7342 день от Рождения Великого Ёжжмы
5832 день от издания Книги ХавардАР
1494 день от Рождения Книги Ансара Азира
24 день 12 месяца 16 года
8 - 9 марта 2022, 00:15
Сказка на ночь:
«King’s Man: Начало» (“The King's Man”, directed by Matthew Vaughn, 2021)
Story by Matthew Vaughn.
Screenplay by Matthew Vaughn, Karl Gajdusek.
Music by Matthew Margeson, Dominic Lewis.
Премьера в кинотеатрах США с 22 декабря 2021.
ПОРА УБИТЬ РАСПУТИНА. Виртуозно закрученная фэнтези на тему первой мировой войны, с юмором, несколькими батальными сценами, история становления супер-тайного и супер-стильного шпионского сообщества, желающего джентльменскими методами бороться с мировым злом, на каждую страшную силу всегда найдётся добрая сила, это мир противостояния, мир борьбы, боли и страданий.
Именно - фэнтези, и только так надо воспринимать этот фильм. Сценарист, режиссёр и вдохновитель всего проекта Мэттью Вон (Matthew Vaughn) весьма вольно обошёлся с историческими фигурами и событиями, смешав их в особый коктейль не с миндальным вкусом. Можно похвалить за особый юмор, за любовь к различного рода деталям, это всё раскрывается в небольших фразах, диалогах, полунамёках, прекрасная пища для размышлений и поиска аллюзий к тем или иным событиям в мире прошлом и нынешнем.
Когда в первой части Гарри Харт, он же агент Галахад, в исполнении Колина Фёрта, рассказывает Гэри Анвину, или Эггси, в исполнении Тарона Эджертона, историю становления агентства Kingsman, было понятно, что не обойдётся без расширения событий, и обязательно либо во флэшбеках, либо отдельным фильмом появится рассказ об основании.
Этот разговор состоялся в магазине одежды Kingsman на улице Savile Row, Гарри Харт сказал, что во время первой мировой войны многие состоятельные граждане лишились наследников, огорчились, ибо познали всю гнусную сущность тёмных разрушительных заговоров среди элит, и решили объединить капиталы, чтобы организовать особое разведывательное агентство без какого-либо подчинения кому-либо для противостояния мировому злу. Герцог Оксфордский был один из первых.
В фильме звучит девиз агентства OXFORD NOT BROGUES. В дублированной версии фильма 2015 года это перевели как "Оксфорды, а не Броги", в фильме 2021 года в переводе студии Jaskier звучит "Оксфорды, а не дикари", это прозвучало в том же самом магазине, и сказал герцог Орландо Оксфорд своему сыну, надевшему первый костюм серии Kingsman. Думаю, что слово brogues - это что-то слэнговое, может означать "нищебродство", то бишь, оксфорды - это такая высшая элита, которая обладает всеми исключительно хорошими качествами, по сравнению с теми, кто этого лишён, ибо все они нищеброды.
Точно по такому же пути пошли ещё два режиссёра, когда использовали реальные события, персонажей, и превратили в сюжеты в стиле фэнтези. Это Джеймс Мангольд со своим фильмом «Кейт и Лео» (“Kate & Leopold”, directed by James Mangold, 2001) и Квентин Тарантино с фильмом «Бесславные ублюдки» (“Inglourious Basterds”, directed by Quentin Tarantino, 2009).
Предыстория создания агентства Kingsman, точнее рассказ о событиях, в которых родилась идея о создании агентства, получился менее интересным, чем первые фильмы Мэттью. Заметно, как просела динамика, как много появилось драматичности, выяснений отношений, ссор, скандалов, как почти исчез юмор. Да, есть и элементы сатиры, в том числе и политической, и шутки есть, но - мало. Очень много страданий, словно фильм как духовный близнец для драматической истории «Воспоминания о будущем» (“Testament of Youth”, directed by James Kent, 2014), где персонажи проходят всё те же самые эмоциональные испытания, связанные с первой мировой войной. Юноши стремятся сдохнуть на полях сражений, а взрослая часть населения этому противится. Кстати, в этом фильме, по роману Веры Бриттен (роман можно принимать как биографичный), упоминается и Оксфорд.
В фильме есть три батальные сцены:
- драка герцога Орландо, его сына Конрада, их телохранителя Шолы против Григория Распутина; обалденное великолепное шоу, да ещё и под музыку Чайковского, увертюру "1812", я в восторге, прикольно, особенно боевой танец Распутина, удивительная хореография, чем-то напомнил танец Мамушка Семейки Аддамс; в роли Распутина актёр Рис Иванс (Rhys Ifans), но сомневаюсь, что именно он танцевал, это был дублёр, благо, грим позволяет скрыть подмену;
- ночной бой на ничейной земле между германскими солдатами и английскими, тоже прекрасно выстроенная хореография боя, и завершающая сцена потрясает художественной красотой, когда стреляют из пулемётов с двух сторон, а потом взлетают световые ракеты;
- третья сцена менее зрелищная, но тоже хорошо построена, когда Шола наносит свой удар мечом по шее смотрителя за лифтом во владениях Пастыря-кукловода.
Минусом для меня было то, что около сорока минут слышал одни и те же диалоги между герцогом и его сыном: я хочу воевать, ты ещё молод и многого не знаешь, я хочу воевать, ты ещё молод и... и так далее. Так и хотелось крикнуть: отпусти сына! Пусть хлебнёт дерьма полную чашу, сразу полюбит мирную жизнь. В том, что Конрад погиб, есть прямая ответственность именно герцога. И жаль, что он этого не понял. Причина, по которой Конрад получил пулю в лоб: подменное имя и психоз одного из солдат... Если бы Конрад был в своём мундире, на своей должности, то мог бы и выжить. Это не такая уж война, где только умирают. Не согласен с герцогом, как он сказал сыну: это не война, где сражаются, это война, где только умирают.
Мэттью Вон рассказал всю историю первой мировой войны, от зарождения конфликта, до результатов, до заключения Версальского мирного договора в 1919 году. Прошёлся по всем событиям, ступеньками, на каждом этапе кого-то убивали и история делала поворот. Эрцгерцог Фердинанд, Распутин, Мата Хари, Николай II...
В фильме показывается, что около каждого лидера страны есть эдакий Грима Гнилоуст, персонаж из Вселенной Толкина (Gríma Wormtongue). У русского царя это был Распутин, у Вильгельма - Эрик Ян Хануссен (историческая личность, говорят, он консультировал не только Вильгельма, но и обучал Гитлера драматическому искусству), а вот у английского короля был в советниках истинный джентльмен, а не какой-то там brogues, потому англичане всех победили, и именно здесь организовали тайное агентство наблюдателей за мировым злом.
Перед финальными титрами есть дополнительная сцена, где Эрик Ян Хануссен, новый кукловод, Пастырь, организует встречу Ленина и Гитлера, мол, дабы они посмотрели друг на друга (противовесы - левая и правая сторона), ибо им предстоит разыграть новый спектакль по истреблению миллионов людей во имя установления мирового господства зла.
ЧТО ЕЩЁ МЭТТЬЮ ВОН РЕАЛИЗОВАЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ KINGSMAN:
02:08:44 «Kingsman: Секретная служба» (“Kingsman: The Secret Service”, directed by Matthew Vaughn, 2015)
Based on “The Secret Service” by Mark Millar, Dave Gibbons.
Screenplay by Jane Goldman, Matthew Vaughn.
Music by Henry Jackman, Matthew Margeson.
Премьера в кинотеатрах США с 13 февраля 2015 года.
02:21:02 «Kingsman: Золотое кольцо» (“Kingsman: The Golden Circle”, directed by Matthew Vaughn, 2017)
Based on “The Secret Service” by Mark Millar, Dave Gibbons.
Screenplay by Jane Goldman, Matthew Vaughn.
Music by Henry Jackman, Matthew Margeson.
Премьера в кинотеатрах США с 22 сентября 2017.
Длительность фильма 2 час 10 мин 37 сек, смотрел в закадровом переводе студии Jaskier.
В РОЛЯХ:
"Герцог Орландо Оксфорд" - Рэйф Файнс (Ralph Fiennes)
"Шола" - Джимон Хонсу (Djimon Hounsou)
"Полли \ Галахад" - Джемма Артертон (Gemma Arterton)
"Распутин" - Рис Иванс (Rhys Ifans)
"Мортон" - Мэттью Гуд (Matthew Goode)
"Конрад Оксфорд" - Харрис Дикинсон (Harris Dickinson)
"Эрик Ян Хануссен, советник Кайзера" - Даниэль Брюль (Daniel Brühl)
"Король Джордж \ Кайзер Вильгельм \ Царь Николай" - Том Холландер (Tom Hollander)
"Посол США" - Стэнли Туччи (Stanley Tucci)
"Китченер" - Чарльз Дэнс (Charles Dance)
"Эмили Оксфорд" - Александра Мария Лара (Alexandra Maria Lara)
"Эрцгерцог Франц Фердинанд" - Рон Кук (Ron Cook).
Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
24 день 12 месяца 16 года
8 - 9 марта 2022, 03:02
Сказка на ночь:
«22 пули: Бессмертный» (“L'immortel \ 22 Bullets”, directed by Richard Berry, 2010)
Scénario et adaptation de Richard Berry, Matthieu Delaporte, Alexandre De la Patelliere.
Dialogues de Richard Berry, Matthieu Delaporte, Alexandre De la Patelliere, Éric Assous.
Based on “L'Immortel” by Franz-Olivier Giesbert.
Produced by Luc Besson.
Musique originale de Klaus Badelt.
Криминальная дорога усеяна трупами и кровью, которая никогда не засыхает, остановись или умри, всегда будь готов стрелять и принимать пулю, это война, которая не объявляется, об этом в эпичной саге о мести, развёрнутой на улицах Марселя одним из криминальных авторитетов, которого многие называли Бессмертным после того, как он выжил после 22 пулевых ранений.
Творение режиссёра Ришара Берри, в основе лежит рассказ “L'Immortel” (издание 2007 года) писателя Франса-Оливье Гисбера (Franz-Olivier Giesbert), больше известного как журналиста и телеведущего. Продюсером фильма стал Люк Бессон. Под названием «22 пули» (“22 Bullets”) фильм вышел в прокат в США, в оригинале на французском называется «Бессмертный» (“L'immortel”). Премьера состоялась в Марселе 23 февраля 2009 года.
История основана на реальных событиях. Прототипом для рассказа и фильма послужила фигура криминального марсельского авторитета Жака Эмбера (Jacques Imbert), которого называли Сумасшедшим (Jacky le Mat), отсюда и имя главного персонажа - Шарль Матеи (Mateï). Из истории известно, что 1 февраля 1977 года на Жака было совершено покушение, когда в его тело попало 22 пули, из которых 7 пуль калибра 11.43 и 15 картечин, и он выжил. Фильм не является пересказом событий, всё это художественный вымысел, в фильме реальны только три факта: покушение на криминального авторитета, 22 пули, выживание.
История такая:
Марсель. Лишь видимое спокойствие на улицах городских. Здесь живёт, как может, Шарль Матеи, ему 57 лет, и он называет себя пенсионером, устал, хочет покоя, тишины, заботиться о своей семье. Есть жена Кристель, взрослая и капризная дочка Ева, сын Анатоль, ученик младших классов, а ещё есть старушка-мать. С виду обычная семья, только глава семьи - человек необычный. И это было весьма быстро доказано, когда в один из дней Шарль заехал в городской гараж, чтобы оставить автомобиль да прогуляться с сыном по улицам радости. Только вместо этого к нему подошли тёмные фигуры, и начали стрелять из ружий и пистолетов...
По всем телеканалам объявили, что совершено покушение на одного из влиятельных криминальных авторитетов. Однако он чудом выжил, и сейчас доктора сражаются за его жизнь, вытаскивая одну пулю за другой. Всего 22. В это время директор следственного отдела полиции приглашает капитана Мари Гольдман, и даёт ей поручение расследовать, кто и почему стрелял в Шарля, но советовал особо не стараться. По его мнению, чем быстрее бандиты перестреляют друг друга, тем лучше.
Далее ситуация развивается по классике, когда все заинтересованные лица пытаются понять, кто и почему организовал покушение, у каждого свой метод. Полиция ищет информаторов, и бандиты, находящиеся на службе у Шарля, тоже не сидят без дела. Больше всего к Шарлю приближены адвокат Мартин Будинар и начальник службы безопасности Карим, они обещают найти все следы. По косвенным признакам убийство Шарля заказал Тони Заккия, это второй по значимости криминальный авторитет в Марселе.
Был и третий, Аурелио Рамполи. И все они были друзьями с юных лет, когда однажды, лет им по 16-17 было, приняли решение стать бандитами, пойти по криминальному пути. И так понравилось, что весьма быстро завоевали авторитет. По молодости своей исполняли заказы на убийства, дерзко и быстро. Шарль в молодые годы не один раз сидел в тюрьме, где познакомился с престарелым вором, объяснившим ему джентльменскую философию, которую Шарль решил практиковать до седых волос.
Трое друзей поделили Марсель, и правили своими кланами. Но один из них решил начать войну. Мари Гольдман пришла в больницу к Шарлю, хотела получить информацию, он воздержался от общения. Была попытка до-убить Шарля, неудачно, друзья позаботились, чтобы глава семьи покинул больницу и нашёл ответы. Воистину, чудеса. Шарль после стольких ранений смог выжить, однако у некоторых частей тела были повреждены нервы, полная бесчувственность к боли. Словно судьба дала Шарлю своего рода био-костюм, в котором он мог пойти по дороге мести, не обращая внимания на удары врагов.
Так и началось. Тони Заккия обеспокоился, что Шарль остался живым, и отправил своих бандитов, чтобы изловить его и убить. Причина для такого отношения к старому другу простая - Шарль отдал Тони весьма доходный бизнес, часть из своей сферы влияния, чтобы Тони не практиковал торговлю наркотиками. Но Тони посчитал прибыль, и понял, что от продажи наркотиков он получит больше денег. И от бизнеса Шарля не отказался, но воспринял его жест как слабость. А если слаб на тропе волков, тогда должен умереть. Вот Тони и послал киллеров, чтобы убить слабого.
Сначала Шарль отказывался от мести. Его солдаты захватили в плен одного из боевиков Тони Заккии, и он всё рассказал, отпустили, что тоже было воспринято Заккией как слабость, и это спровоцировало ещё большую агрессию. Отрядом киллеров, которых возглавлял Паскаль Васетто, был похищен Карим. Его злобно пытали, убили. Это Шарль уже не мог простить, и объявил войну. По-джентельменски появившись перед киллерами, и предупредив, что отныне он начинает на них охоту. Для верности слов своих тут же одного из них и убил.
Боевики из группы Паскаля и устроили расстрел Шарля в гараже. Семь человек. Но был среди них восьмой. О нём расскажет Мари Гольдман, ибо этот восьмой все свои выстрелы из пистолета произвёл в автомобиль, кучная стрельба, рядом с Шарлем, но в него ни одного попадания. Значит, в банде Тони Заккии был у него один союзник. Кто? Неизвестно.
Так Шарль начал продвигаться от одного киллера к другому, выбирая время и место, давая каждому время на то, чтобы попрощаться и завершить свои дела в мире земном. Во время убийства одного из бандитов Паскаля, смог получить информацию о деятельности всей банды Тони Заккии, обо всех процессах, связанных с поставкой наркотиков, имена покупателей, номера счетов для перечисления денег, все копии банковских счетов и так далее, полный портрет на одной флешке.
Удары Шарля были болезненными для организации Тони Заккии, но и он отвечал. Пытался выследить, совершить покушение. В итоге дошло до того, что банда Паскаля украла детей Шарля, Еву и Анатоля. Девушку избили и выбросили на дороге, а мальчика увезли. Где он? Как его найти? Бандиты будут прятать его, увеличивая страдания. Потому Шарль пошёл на сговор с Мари Гольдман, чтобы она выпустила сообщение, что Шарль Матеи, наконец, арестован, находится в тюрьме. Это отвлекающий маневр, дающий Шарлю возможность свершить месть до конца. Бандиты Тони Заккии и Паскаля расслабились, утратили осторожность, и привели Шарля в логово, где был спрятан Анатоль. Драматическая сцена, но Шарль успел и мальчика спасти, и бандитов наказать, в том числе убил и истинного маньяка-садиста Паскаля Васетто.
Теперь осталось только решить свои дела с Тони Заккией, посмотреть ему в лицо, спросить: как же так, дружбу детскую предал. Финальная сцена не понравилась. Драка двух пенсионеров. Она была лишней. Ибо было понятно, если уж есть флешка, и она отправилась гулять среди правильных бандитов (Шарль пытался сделать Аурелио союзником в борьбе с Заккией, когда откроется, сколько теневых дел он вёл, мешая бизнесу Аурелио), то рано или поздно попадёт в руки полиции. Так и случилось. Флешку нашла Мари Гольдман. И она остановила дерущихся пенсионеров, предложила следовать закону. Тони Заккия обречён на пожизненное, а против Шарля все обвинения смешные, ему свободу.
Последняя сцена - это обнаружение восьмого стрелка, союзника в банде Тони Заккии. Им оказался адвокат Мартин Будинар, которого шантажировали, пугали и заставили пойти проти Шарля, заставили стрелять в Шарля Матеи, дабы доказать свою верность, но он решил выпустить всю обойму в автомобиль.
Когда все проблемы были решены, пришло время и для мудрости старого бандита с 40-летним стажем, что для него нет ничего священнее, чем его семья, и что он будет жить вместе с семьёй и пребывать в радости до скончания своих дней.
Длительность фильма 1 час 57 мин 00 сек.
В РОЛЯХ:
"Шарль "Шарли" Матеи" - Жан Рено (Jean Reno)
"Карим, боевик Шарля" - Мусса Мааскри (Moussa Maaskri)
"Кристель Матеи" - Фани Коларова (Fani Kolarova)
"Тони Заккия" - Кад Мерад (Kad Merad)
"Паскаль Васетто, палач Тони" - Люк Палюн (Luc Palun)
"Мартин Будинар, адвокат Шарля" - Жан-Пьер Дарруссен (Jean-Pierre Darroussin)
"Капитан Мари Гольдман, жена Эли Гольдмана, офицера полиции, убитого в 2009 году" - Марина Фоис (Marina Foïs)
"Аурелио Рамполи" - Ришар Берри (Richard Berry).
Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь
|