Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 12 месяца 16 года
     9 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17504 день земного пути Сказочника
     7343 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5833 день от издания Книги ХавардАР
     1495 день от Рождения Книги Ансара Азира
     9 марта, 11:35 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,41+) звезды каппа Тельца (4,2m)







     25 день 12 месяца 16 года
     9 - 10 марта 2022, 00:15

     Сказка на ночь:

     «Суперзвезда» (“France”, directed by Bruno Dumont, 2021)

     Scénario, Dialogues et Mise en scène - Bruno Dumont.
     Musique Originale - Christophe, in memoriam.

     Ироничная, сатиричная, с элементами лёгкой комедии история, а по факту тяжёлая драма о духовном самоуничтожении, ибо ничто не разрушает душу, как слава, власть, деньги, влияние, когда возвеличиваются все самые худшие черты характера, непросто усидеть на вершине, каждый хочет бросить камень, и пока крепка броня из цинизма, камни не достанут, но иногда броня исчезает...

     Творение сценариста и режиссёра Брюно Дюмона (Bruno Dumont). Фильм можно воспринимать как метафору, автор создал явный политический намёк и через события, и через имя главного персонажа France de Meurs, которое можно перевести как "Франция умирает", ну или более рафинировано "Франция уже не та, что раньше". У меня нет желания расшифровывать все эти метафорические послания, а их в фильме будет во множестве, хочется просто послушать сказку про девушку, которая взорвалась на вершине славы, познала боль и ушла на дно. Премьера фильма состоялась 15 июля 2021 года на фестивале Cannes Film Festival.

     Фильм выполнен в полу-художественной полу-документальной форме, стиль такой, будто любительская съёмка, на смартфон, вероятно, так режиссёр захотел создать ауру реальности, будто всё это происходит здесь и сейчас. И настолько, что в одной из сцен появится Эммануэль Макрон (Emmanuel Macron), президент Франции...

     Франс де Мер - циничная, жёсткая, самовлюблённая, самоуверенная, купающаяся в лучах славы журналистка и телеведущая, работающая на частном телеканале “i”. Её репортажи из горячих точек планеты и не только беспокоят множество зрителей. Её лицо на обложках всех журналов, повсюду висят рекламные плакаты, возвещающие страждущим, кто им расскажет всю правду, достаточно включить авторскую программу Франс де Мер. Она королева на всех светских вечеринках, она судья во всех дискуссиях. Её слово первое и последнее, никому не даст сказать что-то против или усомниться в истинности её суждений.

     Не одинокая. Есть муж, писатель, может и эссе написать, может и роман, а иногда роман-эссе, не самый удачливый писатель, но что-то зарабатывает, по сумме в пять раз меньше, чем Франс, если верить её словам. Есть сын, школьник, младшие классы.

     Фильм наполнен сценами:

     - где Франс берёт интервью в своей авторской программе у приглашённых экспертов;

     - где Франс отправляется в путь, чтобы сделать очередной репортаж, много смешных сцен, как всё это делается;

     - где Франс постоянно сталкивается с поклонниками, желающими сделать сэлфи, она настолько известная личность, что нельзя просто так выйти на улицу и пройти пару шагов, чтобы не встретить какого-нибудь фаната.

     Основное общение Франс ведётся с ассистентом по имени Лу. Она в постоянном контакте с Франс, отвечает за распорядок дня, за череду встреч, всегда вставит своё циничное замечание, не забудет вдохновить Франс на то, чтобы быть красивой, яркой, непорядочной.

     Интересен контраст между яркой жизнью Франс и дизайном квартиры. Чёрные стены, тёмная мебель, ужасающие картины на стенах, тёмные полы, такое впечатление, что это склеп для мертвецов. Впрочем, в финале до этого и дойдёт, аура помещения всё же имеет значение на судьбу живущего в нём.

     Так бывает, чем выше поднимается человек во славе своей, тем меньше он понимает окружающий мир, чувствует его, для него всё это становится как бы незаметным. И в этом состоянии совершаются ошибки. Столкновения с реальностью. Когда Франс провожала сына в школу, то кричала ему из начавшего движение автомобиля разные поручения, что надо сделать, чтобы всё было прекрасно. И так увлеклась, что не заметила перед собой мальчика на скутере, и сбила его.

     Авария незначительная, и травма не опасная, но это так сильно повлияло на Франс, что потеряла над собой контроль. Она вдруг осознала хрупкость бытия, что всё перед ней фальш, что чувства - лживы, что яркие огни - иллюзия, что, достигнув славы и вроде как обретя всё, что она могла, на самом деле ничего не нашла, кроме лицемерия и бессмысленной суеты, где ты - всего лишь яркая лампочка, легко заменяемая на другую.

     Под воздействием такой истины, начала забрасывать семью пострадавшего мальчика деньгами, и сначала потратила 3 тысячи евро, а потом дошло до полной невменяемости, и потратила более 40 тысяч, хотя её никто не просил, и это совершенно никоим образом не требовалось от неё. Но по-другому не могла, ибо душевное состояние было разорвано и подавлено откровениями о ценности этого мира иллюзий, боли и пустых надежд.

     Франс отправилась в страну под названием Мутная Удушающая Беспросветная Депрессия, где слёзы и скорбное выражение лица воспроизводятся сами собой, даже не надо звать. В таком противоречивом состоянии, где ты на вершине счастья, но рыдаешь от душевной боли, неудивительно совершать ошибки, которые тут же подхватывают враги, дабы уничтожить репутацию ослабленной звезды до конца.

     Под жёстким психологическим давлением Франс уволилась с телеканала и уехала на три недели в Альпы, дабы пройти курс психотерапии. Здесь познакомилась с милым мужчиной, который представился учителем по латинскому языку, который никогда не смотрел TV. Он стал для Франс уникальным человеком, ибо был единственным, кто её не знал. Даже прониклась к нему любовью, позволила секс. Но всё было не так. Всё обман. Ибо если сам плодишь мир лжи в своих репортажах, то однажды попадёшь в такие же сети лжи. Милый мужчина оказался журналистом, захотевшим снискать славу за репортаж о Франс де Мер.

     Это стало для Франс ещё одним ударом, а она только-только начала вылезать из ямы депрессии. Следом догнал скандал на TV, куда Франс попыталась вернуться, и, благодаря своей дикой и неумной ассистентке, вляпалась в большую зловонную кучу, когда выдавала смешные комментарии к своему же репортажу о трудностях беженцев. Франс и Лу не знали, что весь их диалог идёт в прямой эфир, микрофон был случайно включён неосторожной Лу. Ну а потом пришла ещё одна беда, ещё один удар, от которого Франс уже совсем потерялась, когда разбились на горной трассе её муж и сын.

     Так Франс потеряла для себя ощущения прошлого и будущего, и стала жить никем в настоящем. Она приняла страдания подлого любовника, не простила его, но отбросила такие понятия как предательство и прощение, и просто отдалась настоящему. Если ей хорошо сейчас, с ним, то пусть так и будет. А что завтра... Нет смысла думать. В мире лжи счастья не построишь, все планы - ложь, иллюзия, сухая трава, которую собрали и бросили в печь.

     "Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы" - евангелие от Матфея, глава 6, стих 34.

     Длительность фильма 2 часа 13 мин 31 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Франс де Мер \ France de Meurs" - Леа Сейду (Léa Seydoux)
     "Лу, ассистент Франс" - Бланш Гарден (Blanche Gardin)
     "Фредерик, муж Франс" - Бенжамин Биолэй (Benjamin Biolay)
     "Шарль Кастро, журналист, любовник в Альпах" - Эмануэле Ариоли (Emanuele Arioli)
     "Лоло, оператор" - Марк Беттинелли (Marc Bettinelli).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 12 месяца 16 года
     9 - 10 марта 2022, 03:07

     Сказка на ночь:

     «Фантомы» (“Phantoms”, directed by Joe Chappelle, 1998)

     Based upon the book “Phantoms” by Dean Koontz.
     Screenplay by Dean Koontz.
     Music by David C. Williams.

     Ужасы, фантастика, мистика, история о явлении древнего Существа, которое не любит долго рассуждать, только жрать, уничтожать жизнь, поглощать и контролировать, однако и Оно имеет слабость, ибо всегда хочется, чтобы кто-то узнал, кто-то говорил, пугался и преклонялся, а потому задумало Существо устроить свою презентацию, и не важно, что тысячам людей пришлось погибнуть.

     Сценарий к фильму написал Дин Кунц (Dean Koontz), взяв за основу свою новеллу “Phantoms”, опубликованную в марте 1983 года. В новелле Кунц делал много намёков на творчество Лавкрафта (H.P. Lovecraft), используя образ и качества персонажа, известного под именем Nyarlathotep (но напрямую не называя его), для сценария к фильму всё это было убрано, однако оставлено изречение о Хаосе-во-плоти (chaos in the flesh) и оно прозвучит в фильме.

     Дин Кунц, урождённый в 1945 году, известный автор, практикующий в жанре ужасов, триллеров, мистики, с добавлением научной фантастики. Дебютный роман был опубликован в 1968 году. На заре карьеры писал и эротические романы, только лишь для того, чтобы заработать деньги, но при росте популярности отказывался от их авторства. Написал более сотни романов, и это не считая коротких рассказов. Первая книга Demon Seed (1973), которая стала бестселлером, разлетелась объёмом 2 млн экземпляров за год. Его книги проданы общим объёмом во всём мире порядка 450 млн экземпляров. Дин делал публикации под десятком псевдонимов, в том числе и под женскими именами. За всю его карьеру двадцать раз книги занимали первое место в списке бестселлеров в The New York Times Best Seller list.

     Из такого обильного творчества было не так уж и много взято материала для экранизаций. Роман “Phantoms” в этом списке на отдельном месте, здесь есть более глубокая история, которую интересно визуализировать. Фильм получился стандартным в жанре научно-фантастических ужасов, повторяет концепцию таких историй как «Нечто» (“The Thing”, directed by John Carpenter, 1982) и «Цвет из иных миров» (“Color Out of Space”, directed by Richard Stanley, 2019). Визуально ничего сверхнеобычного, это классика среди примитивных фильмов ужасов, но смотрится вполне приятно.

     История такая:

     Из далёкого Лос-Анджелеса в горы Sierra-Nevada стремятся две сестры, одну из них зовут Дженнифер Пэйли, она доктор медицины, практикует в своём городке под названием Сноуфилд (Snowfield), это милое место, куда в летние месяцы стремятся туристы, но сейчас переходное время, холодно, не сезон. Обычно в зимние месяцы здесь не больше 400 человек, а вот летом в десять раз больше. До ближайшего крупного города от Сноуфилда порядка 40 миль (около 64 км). Дженнифер хочет вывезти свою сестру Лизу подальше от шумного большого города и проблем, вернуть ей немного душевности и спокойствия.

     Как только приехали, удивились, что повсюду тишина. В доме Дженнифер обнаружили труп помощницы по хозяйству, такое впечатление, что её поразил какой-то вирус, всё тело сине-красное с резко проступающими венами. Лиза испугалась, что где-то здесь маньяк. Дженнифер предложила осмотреть соседние дома. Всюду пустота, никого. Забежали в один из домов, где хозяева должны были быть постоянно, ибо у них пекарня, ресторанчик, они 24 часа не спят. Но и здесь никого. Привлекла внимание духовка, которая сообщила, что пироги испечены. Открыли дверцу, а там - головы владельцев пекарни среди пирогов. Очевидно, что исчезновение жителей отовсюду произошло чуть ли не мгновенно.

     Полиция. Но и здесь никого. Кроме трупа местного шерифа. Дженнифер решила вооружиться, открыв бесхозный арсенал. В городок прибыла помощь. Шериф и два помощника - Брайс Хэммонд, Стюарт и Стивен. Они получили сигнал бедствия от шерифа Сноуфилда и приехали. Опоздали. Теперь решили осмотреть все дома, чтобы найти выживших, и начали осмотр с отеля, уж здесь точно должен быть хоть кто-то. Кроме трупов и пустоты ничего не нашли. Ну и кроме одной странной надписи, сделанной губной помадой на зеркале, словно послание:

     TIMOTHY FLYTE
     THE ANCIENT ENEMY

     Кто такой Тимити Флайт? Маньяк-убийца? Ведь рядом с его именем написано "Древний враг". Так ничего и не поняв, они начали сталкиваться с мистическими и опасными проявлениями. Сначала странным образом пропал Стивен, его унесло неведомой силой, только ботинки остались. Хэммонд предложил вызвать армию, и отправил сообщение через полицейскую рацию. Но его сообщение было принято с усмешкой. Однако Хэммонду и выжившим было не до смеха, ибо их атаковало странное летающее существо, похожее на мотылька, которое в одно мгновение напало на Стюарта, и выжрало ему всё лицо и выпило весь мозг, что по мнению доктора Дженнифер Пэйли невозможно за столько короткий срок.

     В это время в большом городе два агента ФБР Уилсон и Хоуторн приходят в редакцию журнала, где публикует свои псевдо-научные статьи палеобиолог Тимоти Флайт в исполнении эпичного актёра Питера О'Тула (список его ролей, воистину, грандиозен). Сообщение Хэммонда было замечено агентами ФБР и принято более серьёзно, от чего они дали команду блокировать город. И теперь они собирают учёных всех направлений, которые могут хоть как-то помочь решить проблему Сноуфилда. Тимоти Флайт им нужен потому, что он написал статью THE ANCIENT ENEMY в журнале о внезапном исчезновении людей в древние годы, и сказал, что подобная ситуация может повториться.

     Когда армия начала проверку Сноуфилда, то были найдены свидетельства, например того, что люди исчезли, сидя за обеденным столом. Всё нетронуто, еда на месте, ложки, вилки с места не сдвинулись. Тимоти не мог отказаться и поехал в Сноуфилд. Познакомился с передвижным бункером, который здесь называли полевой военной лабораторией. В этом бункере можно проводить любые научные изыскания, и при этом стены бункера могут выдержать авиаудар.

     Однако ни армии, ни учёным всех степеней не дали провести полное расследование, ибо все они были нужны только лишь как приманка, для демонстрации возможностей. После массового истребления поисковых отрядов военных и учёных, Существо, которое организовало весь этот фокус, выбрало себе четырёх человек, дабы они стали свидетелями его могущества. Это Брайс Хэммонд, Дженнифер, Лиза и Тимоти Флайт, который идентифицировал это Существо под именем Хаос-во-плоти. И они получили от Хаоса причину, почему их выбрали, с какой целью. Они должны стать свидетелями его силы, и рассказать об этом миру, ибо он желает именоваться Богом для жителей Земли. Его подвиги в иные времены не были замечены, а сейчас в век информационных технологий можно сделать хорошую себе рекламу. TELL THE WORLD!

     Пока Хаос рассказывал о своих планах, Тимоти Флайт приметил одну странность, что материал, взятый для создания плоти Хаоса, тёмен, вязок, текуч, и весьма сильно по составу напоминает сырую нефть. А если есть материя, то есть и способ её разрушения. Ибо учёные давно нашли бактерию, которая парализует свойства сырой нефти, нейтрализует активность и поглощает. Осталось только воссоздать такую бактерию в условиях полевой лаборатории. К сожалению, доступного материала мало, а потому надо использовать его максимально эффективно. Дабы приостановить аппетит Существа, жрущего одним махом тысячу человек, а потом использующего их призрачные тела, память, голоса для заманивания в ловушки других людей.

     Для наилучшего удара нужно было, чтобы Хаос явил себя как он есть, в полной версии Материнской Массы, а не подсовывал фантомы и щупальца. И для этого Тимоти Флайт придумал стратегию, которая основывалась на психологии: Хаос как классический тиран, который не терпит критику, должен разгневаться и показать свою силу. И так Тимоти вызвал его, а Хэммонд, Дженнифер и Лиза выстрелили ампулами в самое сердце Хаоса. Но - мало. Хаос уменьшился и стал бегать и прятаться. Хэммонд догнал его в узком месте и сделал контрольный выстрел.

     Победа и поражение. Тимоти Флайт сказал: несмотря на то, что они нейтрализовали Хаос, возможно, навсегда, всё же, своей цели он добился, мир узнает о нём, ибо теперь Тимоти придётся написать книгу о событиях в Сноуфилде. Так и прозошло. Тимоти написал книгу о событиях в горах Sierra-Nevada, выступил по TV, и сказал, что мир земной ещё хранит множество тайн, о которых человечество даже и не подозревает.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 04 сек, смотрел в закадровом авторском переводе Юрия Живова.

     В РОЛЯХ:
     "Лиза Пэйли" - Роуз МакГоун (Rose McGowan)
     "Доктор медицины Дженнифер Пэйли, старшая сестра" - Джоэнна Гоуинг (Joanna Going)
     "Шериф Брайс Хэммонд" - Бен Аффлек (Ben Affleck)
     "Доктор Тимоти Флайт" - Питер О'Тул (Peter O'Toole)
     "помощник шерифа Стюарт" - Лив Шрайбер (Liev Schreiber)
     "помощник шерифа Стивен" - Никки Кэтт (Nicky Katt)
     "Генерал Лиланд Копперфилд" - Клифтон Пауэлл (Clifton Powell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь