Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 12 месяца 16 года
     10 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17505 день земного пути Сказочника
     7344 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5834 день от издания Книги ХавардАР
     1496 день от Рождения Книги Ансара Азира
     10 марта, 23:05 (GMT) - Moon Apogee: 404269 km








     26 день 12 месяца 16 года
     10 - 11 марта 2022, 01:00

     Сказка на ночь:

     «Перекресток Миллера» (“Miller's Crossing”, directed by Joel Coen, 1990)

     Written by Joel Coen, Ethan Coen.
     Music by Carter Burwell.

     Криминальный мир, суровые законы, особая этика, виртуозные интриги, жёсткие диалоги, быстрые и разрушительные реакции, таков этот мир в стильной истории о советнике одного из авторитетных бандитов, который, дабы избежать большую войну, придумал и реализовал опасный план, где смерть малого числа бандитов спасёт город от безостановочного насилия.

     Стильный нео-нуар о суровых буднях бандитов в эпоху Сухого закона в исполнении братьев Итана и Джоэла Коэн, здесь старший брат Джоэл Коэн (Joel Coen) как режиссёр, но оба были авторами сценария. Работали долгое время, и ощущали большой тупик в идеях. Им хотелось воссоздать мир, о котором писал в своих романах Дэшил Хэммет (Dashiell Hammett, 1894 - 1961), но только не прямым пересказом, а образами, персонажами, событиями, литературно-художественными элементами. В большей части они опирались на книгу "The Glass Key" (1931), многие сцены и диалоги в фильме взяты из этого романа, так же использовали, как источники для вдохновения, романы "Red Harvest" (1929) и "The Thin Man" (1934). В фильме угадываются сцены из многих фильмов о криминальном мире, уж самую первую сцену с намёком на фильм о "Крёстном отце" (1972) узнает любой даже не самый опытный кинолюбитель.

     Творчество братьев Коэн довольно разнообразно: «Большой Лебовски» (“The Big Lebowski”, 1998), «Невыносимая жестокость» (“Intolerable Cruelty”, 2003), «Старикам тут не место» (“No Country for Old Men”, 2007), «Железная хватка» (“True Grit”, 2010). Перед этими творениями была история о событиях в Америке во время Сухого Закона. Большой город, противостояние внутри одной банды, где один авторитетный бандит Джонни Каспар, имеющий за собой отряд боевиков, решил бросить вызов своему боссу, а между ними был советник, чьи слова частенько были правильными. Только одна беда у этого советника. Том Риган - мудр, но неудачлив. Любит делать ставки на спортивные соревнования, но всегда теряет деньги, от чего находится в тотальной зависимости от благорасположения босса мафии, коего все зовут Лео, а в реальности Лиам О'Бэннон.

     Фильм получился на редкость заметным. Особенно сцена, где Том Риган ведёт на казнь Берни Бернбаума, и Берни пытается убедить Тома не убивать его. В роли Берни актёр Джон Туртурро (John Turturro), сыграл настолько ярко и эмоционально, что это стали цитировать в разных фильмах и пародировать в мультфильмах. Достаточно упомянуть фильм «Двенадцать друзей Оушена» (“Ocean's Twelve”, 2004), где один из персонажей рассказывает об этой сцене и говорит, что он реагировал на это рыданиями.

     История такая:

     Начинается с того, что Джонни Каспар пришёл к своему боссу по имени Лео, дабы пожаловаться на Берни Бернбаума, который делает подлые ставки на спортивные соревнования, уводит прибыль, разоряет. То бишь, переворачивает основную игру, перекупает действующих лиц, и исход какого-либо турнира прямо противоположный, на который ставила основная часть криминального мира. Это неэтично, и грозит большой бедой. Самое лучшее, что может сделать Лео в данной ситуации, это сдать Берни под власть Каспара, а он уж разберётся по всей строгости пули, чтобы такого больше не повторялось.

     Проблема в том, что Берни так просто нельзя убить. Он находится под защитой босса, а это означает, выстрел в Берни равен выстрелу в босса. Кто на это пойдёт? Нужно разрешение на устранение. Несмотря на то, что деятельность Берни весьма подозрительна, опасна и разорительна, Лео не захотел сдавать его, ибо Берни являлся братом Верны Бернбаум, которую Лео эпизодически трахал, и был этому рад. Он дал обещание Верне, что с её братом ничего не случится. Обещания надо выполнять.

     Джонни Каспар обиделся и сказал, что готов объявить войну своему боссу. Их диалог слушал Том Риган, ближайший доверенный советник Лео, и Том сказал, что благоразумно сдать Берни, ибо от Берни доходы минимальны, а если будет война, то они потеряют все громадные доходы, что приносит банда Джонни Каспара. Лео отказался принять совет. Том пожал плечами и поехал трахать Верну Бернбаум. Они постоянные любовники, и скрывают сие от Лео.

     Ну а дальше всё развивается исключительно в направлении конфликта. Джонни Каспар начал атаку на босса, но и сам получил ответные меры, ибо за Лео стояли и мэр города и шеф полиции. Если Джонни использовал наёмных боевиков, то Лео использовал полицию. Стрельба на улицах города не стихала. Некоторые сцены будут весьма комичны. На этом фоне Том Риган пытается выжить и заработать. Он часто делает ставки на исход спортивных соревнований, но каждый раз проигрывает. Как-то в диалоге Верна сказала, что её брат осведомлён о тайных ставках авторитетных теневых криминальных инвесторов, и сам подыгрывает, получая деньги, но уничтожая свою репутацию в глазах местных бандитов.

     Так Том придумал стратегию, как завоевать доверие Берни и устранить проблемы в городе. Приступил к реализации. Не смогли увидеть, что Том интригует ни Лео, ни Джонни, когда он сначала поссорился с Лео, сделав признание, что активно трахает его невесту-Верну, а потом вышел на контакт с Джонни, но тоже без особых обязательств: "Я подумаю". Джонни предложил погасить все долги Тома, если он поможет обрушить империю Лео.

     Чтобы проверить Тома на лояльность и отсутствие желания вернуться к Лео, боевики Джонни изловили Берни Бернбаума, и принудили Тома казнить его, уведя в лес, в том месте, которое среди местных бандитов называется Перекрёсток Миллера, видимо (если не ошибаюсь в своей трактовке названия), как в сказке про Джона Флинта и Сундук Мертвеца (аллюзия: Перекрёсток Флинта). После активных и неподдельных страданий Берни, Том принял решение не убивать его, да и потому что не видел в этом необходимости делать это прямо сейчас. Однако в этом для него опасность. Отпуская Берни, рисковал, что однажды Каспар и его банда узнают о подлоге.

     Однажды так и получилось, но к этому времени все главные действующие лица должны были умереть. Берни Бернбаум решил отомстить Джонни Каспару, долго строил интриги, ещё и использовал Тома в своей игре, мол, если ты не убьёшь Каспара в ближайшие часы, то пойду в ресторан и пообедаю, пусть весь город узнает, что моё лицо не склевали птицы на Перекрёстке Миллера.

     В финальной части Джонни Каспар попадает в ловушку Тома и Берни, и получает свою пулю. Том решает избавить город от Берни, несмотря на гнев Верны. Но перед выстрелом узнаёт от Берни о тайной ставке теневых криминальных инвесторов, какой именно исход будет на ближайшем турнире, и, забрав всю крупную наличность из кармана Джонни, совершает первую в своей жизни правильную ставку, получая немыслимый доход, который позволит ему стать полностью свободным от интересов криминального мира.

     Лео всё же женился на Верне, исполнил мечту. Он, конечно же, понял, суть интриги Тома, который убрал лишних персонажей из города и остановил затяжную войну. Потому, предложил Тому вернуться и стать советником, как раньше, но Том отказался, благо, что у него есть моральная причина не возвращаться - официальное изгнание из банды, кое претворил в жизнь сам же Лео, когда узнал о сексуальных похождениях.

     Длительность фильма 1 час 54 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Том Риган" - Гэбриел Бирн (Gabriel Byrne)
     "Лиам "Лео" О'Бэннон" - Альберт Финни (Albert Finney)
     "Джонни Каспар" - Джон Полито (Jon Polito)
     "Эдди Дан" - Дж.Э. Фримен (J.E. Freeman)
     "Берни Бернбаум" - Джон Туртурро (John Turturro)
     "Верна Бернбаум" - Марша Гей Харден (Marcia Gay Harden)
     "Минк" - Стив Бушеми (Steve Buscemi).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     26 день 12 месяца 16 года
     10 - 11 марта 2022, 03:08

     Сказка на ночь:

     «Бронсон» (“Bronson”, directed by Nicolas Winding Refn, 2008)

     Written by Brock Norman Brock, Nicolas Winding Refn.
     Music by Johnny Jewel.
     This film is based on a true story.
     Charles Bronson is Britain's most famous prisoner.
     He has spent 34 years in Jail, 30 of them in solitary confinement.
     He has not yet been granted a release date.

     Дикий зверь, экстремальное воплощение насилия как оно есть, самый жестокий заключённый в Англии, самый дерзкий, разрушительный, король среди демонов, сотворённый для того, чтобы стать контрастом к тихим и скромным, ненасильственным существам, сидящим в неспешной медитации, и пока они сидят, Бронсон бьёт кулаком кому-то по лицу и орёт: ХОЧУ ЕЩЁ!

     Предельно правдивое биографичное изложение истории Чарльза Бронсона (сценический псевдоним), прославившегося своим брутальным характером. Ни одна тюрьма не могла долгое время содержать его. Нет на земле такого места, которое испугало бы его, надело кандалы, усмирило плоть и дух. Это истинный ураган, вулкан, смерч в одном теле. Тронь - мгновенно взорвётся. Впрочем, и трогать не надо. Ибо он постоянно кипит. И он кипел повсюду. За тридцать лет до выхода фильма он посетил 120 тюрем Англии, ещё несколько психиатрических клиник, которые славились своим строгим режимом, но везде Бронсон устраивал хаос, избиения и различные нарушения тишины. Его сложно назвать заключённым, он как турист, осматривающий достопримечательности и с помощью кулаков указывающий на слабые места в охране.

     В главной роли - актёр Том Харди (Tom Hardy). И это его бесподобная роль. Полное проникновение в образ. Восхитительное шоу. Том Харди несколько раз встречался с Бронсоном во время подготовки к фильму. После этого Бронсон сказал в интервью журналу "The Times":

     - I honestly believe nobody on the planet could play me as Tom did. He is more like me than I am

     (можно перевести так: "Я искренне верю, что никто на планете не смог бы сыграть меня так, как Том. Он больше похож на меня, чем я есть на самом деле")

     Фильм выстроен по правилам артхауса. Здесь есть все отличительные особенности. Формально, это театр одного актёра, Тома Харди, а всё остальное несущественный антураж. Том будет делать всё, что когда-то делал Чарльз Бронсон. Орать, прыгать, драться, стонать, хрипеть, смеяться, в том числе и бегать по тюремной камере полностью голым и драться в таком же виде с тюремной охраной. Батальные сцены однотипные, здесь исключительно кулаки, да и то, пока есть свобода для того, чтобы махать руками. Драка заканчивается просто: целая толпа охранников набрасывается и блокирует со всех сторон. Усмирение дикого зверя.

     Аура фильма тяжёлая, не каждому зрителю дано это выдержать, ибо на экране непрестанное насилие и скандалы. Покажут документальные кадры о том, как Чарльз Бронсон устроил бунт в психиатрической клинике строгого режима, когда все пациенты залезли на крышу. Пришлось приглашать спецназ полиции, чтобы всё это усмирить. После такого случая сама Королева Англии сказала, что Бронсон слишком дорого обходится Короне. И правда, так много внимания. Говорят, на его содержание потратили несколько десятков миллионов фунтов стерлингов. Не каждому богатому гражданину позволительны такие расходы.

     По словам Чарльза, он с юных лет мечтал стать известным. Думаю, это были не мечты, а неосознанное ощущение программы его рождения, судьбы. Бывает такое, что люди с юных лет чувствуют, кем они станут, проявляют некие склонности. Только он не знал, что слава придёт к нему через такой жуткий мрачный насильственный путь.

     В фильме будет предыстория рождения Чарльза... на самом деле его зовут Майкл Питерсон, и он родился в обычной семье в обычном английском городке. В школьные годы заметил за собой стремление к справедливости, устанавливаемой кулаками. Ему понравилось. Но окружающим - нет. Полиция и социальная служба интересовались мальчиком. Когда вырос, обрёл семью, жену, сына, однако идти работать в офис ему не хотелось, а потому пошёл на ограбление. И совершил в 22 года самое знаменитое в истории Англии ограбление почтового офиса, украв из кассы 26 фунтов и 18 пенни (по курсу 11 марта 2022 года это примерно 4500 рублей), за что получил семь лет тюрьмы. Адвокат обещал, что года через три-четыре он выйдет.

     Нет. Ошибся адвокат. Ибо никто не знал, что именно в тюрьме проявится в максимальной степени характер Майкла. Он стал олицетворением хаоса, насилия, жестокости, конфликта. Он дрался со всеми, ему было безразлично, кто стоит перед ним, и сколько людей перед ним. Если кто-то стоит - ответ один - немедленная драка. Так его начали переводить из тюрьмы в тюрьму. Клетки становились крепче, условия содержания хуже. Но ничто не могло сломить его дух. Как только клетка открывалась, он начинал драться, кусаться, отгрызать уши, рвать волосы (сам-то он был лысым, только усатым, кстати, Чарльз Бронсон сбрил усы и отправил Тому Харди, чтобы он носил их во время работы над фильмом), за что его прозвали САМЫМ ЖЕСТОКИМ ЗАКЛЮЧЁННЫМ В АНГЛИИ, и отправили в психиатрическую клинику.

     Здесь удивлённые врачи накормили Майкла лекарствами, думая, что смогут убить его дух. Но бесполезно. Только на мгновение. Майкл Питерсон был создан не для того, чтобы угаснуть под таблетками, а для того, чтобы творить свой путь насилия. Такую сказку решил рассказать Бог, создавая столь тёмную фигуру. Этот мир - полярный. Если есть берег, где сидят ненасильственные персонажи, такие, как, например, Ганди, который придумал политическую тактику ненасильственной борьбы, то на другом берегу обитают такие фигуры, как Майкл Питерсон, а рядом с ним боксёр Джейк ЛаМотта, по прозвищу Бешеный Бык, которого воплотил на экране актёр Роберт Де Ниро в фильме 1980 года. Кстати, и Джейк и Майкл имели склонность к творчеству, к визуализации своих фантазий. Джейк предпочитал литературное творчество, а Майкл выбрал художественное, и в фильме будет уделено творчеству много сцен.

     Восхищает в фильме то, каким образом преподносится история. Режиссёр Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn) создал настоящее артхаусное полотно. За некоторые сцены хотелось аплодировать стоя, так всё построено идеально, музыка, образы, стиль, цвет. Музыке здесь особенное место, саундтрек составлен идеально, звучит и классика и различные хиты, например, песня Its a Sin группы THE PET SHOP BOYS.

     Вот почти полный список того, что прозвучало:

     WAGNER: Twilight of the Gods - Siegfried's Funeral March
     WAGNER: Das Rheingold - Entry of the Gods into Valhalla
     VERDI: Attilla - Chi dona luce al cor?
     VERDI: La Forza del Destine - La vergine degli angeli
     PUCCINI: Madame Butterfly - Coro a bocca chiusa
     BRUCKNER: Symphony No 4 - Romantic
     STRAUSS: Eine Alpensinfonic Op.64 - Nacht
     GLASS CANDY: Digital Versicolor
     THE PET SHOP BOYS: Its a Sin
     NEW ORDER: Your Silent Face
     CLIVE MEAD: Dirty Disco

     После того, как Королева Англии выразила недовольство содержанием Майкла Питерсона в тюрьмах и клиниках, особенно после бунта в клинике для душевно-больных преступников, его признали (!) вменяемым и отпустили на свободу. Всего 69 дней он наслаждался свободой. За это время успел встретить одного друга, с кем виделся в тюрьме и который похвалил его боевые качества. Этот друг привёл его на теневые бои без правил, он же стал инициатором рождения псевдонима "Чарльз Бронсон", боевое прозвище. Майкл дрался как против одного соперника, так и против нескольких, даже против злобных собак, голыми руками усмирял дикие клыки.

     В тюрьму попал после ограбления ювелирного магазина, забрал кольцо, стоимостью тысяча фунтов, чтобы подарить его девушке, невесте, но она отказалась выходить замуж, зато полиция не отказалась поймать Майкла и вернуть в тюрьму. И здесь всё пошло по кругу.

     К моменту выхода фильма Чарльз Бронсон отсидел в тюрьме 34 года, из них 30 лет в одиночной камере. И после выхода фильма он продолжал сидеть в тюрьме, не выпущен до сих пор, до 20-х годов. Теперь он ещё и самый старый жестокий заключённый в Англии. Как один из элементов его славы - постоянное взятие кого-либо в заложники. В фильме этому посвятят много времени. За все годы он никого не убил, хотя была попытка убийства в одной из психиатрических клиник. Бронсон так устал сидеть вместе с сумасшедшими, что придумал план как вернуться в тюрьму. Нужно совершить убийство. И напал на одного пациента, который был известен склонностью преследовать юных девочек. Пациент был задушен, но не убит, не хватило нескольких секунд, чтобы отнять жизнь.

     Творчество, к которому оказался склонен Бронсон, было художественным. Через творчество можно излечить безумие разного рода, насильственные мысли гасятся, если есть трансформация энергии в творчество, но это долгий процесс. Бронсону не повезло, ибо художественную студию в тюрьме закрыли по приказу начальника, что было маленький местью за насильственное поведение, однако это спровоцировало ещё больше насилия. Это финальная сцена в фильме, где Бронсон берёт в заложники учителя по рисованию, и рисует на нём картину, а потом приглашает спецназ, чтобы драться, драться, драться...

     Восхитительный фильм... Ганди на левом берегу реки, Бронсон на правом берегу, а посреди по реке на лодке плывёт Будда... потому как срединный путь самый оптимальный, чтобы не дать иллюзиям затмить разум, и следовать прямо... может даже к Свету Великого Ишвасара.

     Длительность фильма 1 час 32 мин 28 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Майкл Питерсон \ Чарли Бронсон" - Том Харди (Tom Hardy).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь