Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 12 месяца 16 года
     11 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17506 день земного пути Сказочника
     7345 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5835 день от издания Книги ХавардАР
     1497 день от Рождения Книги Ансара Азира






     27 день 12 месяца 16 года
     11 марта 2022, 01:35

     Сказка на ночь:

     «Радиоволна» (“Frequency”, directed by Gregory Hoblit, 2000)

     Written by Toby Emmerich.
     Music by Michael Kamen.

     Прошлое и будущее приносят мечты в виде воспоминаний или в виде надежд, и только настоящее показывает реальность, ущербность бытия, скорбное настоящее тревожит и провоцирует появление желаний что-то изменить в прошлом, чтобы сделать прекрасным настоящее и будущее, улучшить свою жизнь, но изменять нужно не время и события, а самого себя здесь и сейчас.

     Для меня это последнее творение режиссёра Грегори Хоблита (Gregory Hoblit) из всего его списка полнометражных фильмов, и посмотрел только потому, что высокий рейтинг, число позитивных комментариев превосходит все разумные пределы. Исполнено по сценарию Тоби Эммериха. Изначально идею должны были воплотить Ренни Харлин, как режиссёр, и Сильвестр Сталлоне, как исполнитель главной роли, но проект свернули из-за нескромных гонораров. Грегори Хоблит сделал бюджетный вариант с Деннисом Куэйдом в главной роли, и вполне неплохое кино получилось, душевное, тёплое, семейное, наивное.

     Вновь говорится об играх со временем. Вновь звучит теория о параллельных измерениях. Всё это рождается от недовольства реальной жизнью, в мечтах о том, что не ошибись в какой-то момент своей жизни, всё было бы по-другому, лучше, комфортнее, безопаснее. Но жизнь идёт так, как нужно, во всей своей идеальности, пусть и мутной, грязной, мрачной, больной и ужасной. Если события выстраиваются так, что кому-то надо умереть от рака или сгинуть в пожаре, значит, такой план, и нет смысла беспокоиться, нужно отпустить, и попробовать понять, зачем это было нужно, или для кого. Как правило, истина открывается сквозь долгие годы. Боль потерь заставляет человека мечтать о лучшей судьбе... Но лучшая судьба никому не может быть дана. Это не тот мир, где раздают подарки. Только боль и страдания. Можно благодарить судьбу за то, что страданий дано чуть меньше, чем соседу.

     История о Фрэнке Салливане и его сыне Джоне, которые связались сквозь время и пространство, чтобы изменить прошлое-будущее, входит в череду однотипных фильмов, которые в последнее время плодятся с огромной скоростью. Здесь преследуются одни и те же ложные идеи, что есть возможность как-то что-то подправить, чтобы возрадоваться в обоих временных вселенных. Вот список из самых заметных творений:

     «Домик у моря» (“Siworae”, directed by Lee Hyeon-seung, 2000), для связи используется почтовый ящик, нужно писать письма

     «Дом у озера» (“The Lake House”, directed by Alejandro Agresti, 2006), неудачный ремейк на южнокорейский фильм

     «Дежавю» (“Deja Vu”, directed by Tony Scott, 2006)

     «Во время грозы» (“Durante la tormenta”, directed by Oriol Paulo, 2018), в этом фильме временной лаг в 25 лет от первой точки 9 ноября 1989 года; использовался для связи старенький телевизор

     «Не отпускай» (“Don't Let Go”, directed by Jacob Aaron Estes, 2019), здесь использовали для связи смартфон, и временной лаг значительно меньше, в пару недель

     «Сквозь реальности» (“Between Waves”, directed by Virginia Abramovich, 2020), способ проникновения через параллельные измерения - прохождение сквозь воду

     История в фильме Хоблита выглядит так:

     Нью-Йорк. 10 октября 1969 года. Приятный денёк, когда Фрэнк Салливан вновь проявил геройство, спас людей. Он - пожарный F.D.N.Y., а ещё он глава семейства, живёт в своём доме с женой по имени Джулия и 6-летним сыном по имени Джон. В эти дни город находится под яркими огнями, которые дарует солнечная активность. Самое настоящее северное сияние. Впервые за 80 лет. Есть ещё новости, что в городе действует маньяк-убийца, охотится на медсестёр, нашли третью жертву. Журналисты прозвали его Соловей \ Nightingale.

     10 октября 1999 года. Над городом впервые за тридцать лет появилось северное сияние. Но это не радует сердце детектива Джона Салливана, ибо он уныло бродит по дому своему и наблюдает за тем, как уходит подружка, ибо не может выносить тоскливого существования. Джону есть о чём печалиться, ибо завтра, 11 октября, будет ровно тридцать лет, как его отец погиб во время пожара, пытаясь спасти женщину. Эта гибель стала жуткой детской травмой, повлиявшей на всю жизнь. Тоска как пришла, так и не ушла. В полицию устроил его Сатч ДеЛеон, друг Фрэнка, тоже детектив. У Джона остался друг с детских лет, он так и живёт в соседнем доме, Гордо Хирш, иной раз Гордон и его сын пробираются в дом Джона, чтобы посмотреть TV. Так было и сегодня вечером, когда усталый Джон приехал с места происшествия, где строители раскопали землю и нашли застарелый скелет.

     Любопытный сын Гордона полез туда, куда его не просили, и вытащил ящик с вещами Фрэнка, среди которых был доисторический радиопередатчик. Чтобы работать с таким тридцать лет назад требовалась лицензия, а сейчас век технологий, всё прозрачно, такими игрушками никого не удивишь. Попробовали включить, но не ничего не получилось. Когда незваные гости ушли, Джон вытащил журнал с вырезками из газет, где рассказывалось о гибели Фрэнка Салливана.

     Поздним вечером Джону довелось принять радиовызов. Передатчик включился сам по себе. Несколько минут понадобилось, чтобы Джон понял, что говорит со своим отцом, и - за несколько часов до вызова на тушение пожара на складе на окраине города. Чувства взыграли, и он сообщил отцу, правда, не уточняя, что они состоят в таком родстве, что надо делать, чтобы не погибнуть. На первом этапе всё шло в виде анонимных советов друга по случайному общению.

     Ну а когда удивлённый чудесным спасением Фрэнк возжелал общения, то вся правда и открылась. Только Джон стал замечать перемены. Изменяя прошлое, изменяешь будущее. Теперь у него была новая жизнь, новая история, и Фрэнк не умер на пожаре, а умер от рака, ибо много курил. Джон рекомендовал отцу прекратить курение. Но это была малая причина для продолжения общения. Ибо Джон из-за скелета, найденного на стройке, получил выход на расследование деяний маньяка-убийцы по прозвищу Соловей. К нынешним дням подсчитано, что он убил однотипным образом десять женщин, медсестёр, и одна из них - мать Джона, жена Фрэнка! Надо спасти Джулию Салливан!

     Чтобы её спасти, Фрэнку пришлось наблюдать за всеми известными жертвами маньяка. Ведь никто не знает, как выглядит маньяк. Жертвы, дела которых хранились в отделе полиции, могли стать приманкой. И так получалось, что присутствие Фрэнка мешало маньяку, он планировал нападение, но отказывался. Потому судьбы жертв менялись, и их дела исчезали из полицейского архива. Когда маньяку это надоело, то он разработал тактику устранения Фрэнка. Украл его документы и подбросил на место убийства. Из-за чего Фрэнка арестовали, и ему пришлось объяснять Сатчу ДеЛеону, что он слышит голос из будущего. Шизофрения как она есть, но Сатч получил доказательства, и поверил Фрэнку. К этому времени Фрэнк смог совершить побег из полицейского участка и добраться до дома маньяка, ибо узнал его имя от Джона. Это Джек Шепард, сотрудник детективного отдела.

     В финальной части Джек Шепард совершает нападение в двух временных отрезках. На Фрэнка в 1969 году и на Джона в 1999 году. Джон перешёл дорогу маньяку потому, что слишком близко подошёл к раскрытию его личности. И если Фрэнку удалось отбиться от маньяка, руку ему отстрелил, то у Джона явно с этим были проблемы. И - только выстрел из ружья, сделанный в 1999 году престарелым бывшим пожарником, закрыл вопрос маньяка навсегда.

     Будущее полностью обрело иной уклад. Джон стал жить вместе с престарелыми родителями, все живы, все счастливы. Однако в нём хранились воспоминания двух жизней, где он прожил в тоске-печали в одиночестве, и жизнь, где он был с родителями. Такое раздвоение не помешало ему начать улыбаться. Ну а северное сияние над Нью-Йорком, наконец, открыло небо, можно смотреть на звёзды...

     ФИЛЬМОГРАФИЯ РЕЖИССЁРА ГРЕГОРИ ХОБЛИТА:

     «Первобытный страх» (“Primal Fear”, directed by Gregory Hoblit, 1996)
     «Падший» (“Fallen”, directed by Gregory Hoblit, 1998)
     «Радиоволна» (“Frequency”, directed by Gregory Hoblit, 2000)
     «Война Харта» (“Hart's War”, directed by Gregory Hoblit, 2002)
     «Перелом» (“Fracture”, directed by Gregory Hoblit, 2007)
     «Не оставляющий следа» (“Untraceable”, directed by Gregory Hoblit, 2008)

     Длительность фильма 1 час 58 мин 40 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Салливан, FDNY" - Деннис Куэйд (Dennis Quaid)
     "Джон Салливан, NYPD" - Джеймс Кэвизел (James Caviezel)
     "Джек Шепард, маньяк" - Шон Дойл (Shawn Doyle)
     "Сатч ДеЛеон, NYPD" - Андре Брауэр (Andre Braugher)
     "Гордо Хирш, друг Джона, сосед" - Ноа Эммерих (Noah Emmerich)
     "Джулия Салливан, жена Фрэнка" - Элизабет Митчелл (Elizabeth Mitchell).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь