Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 3 день 16 года
     17 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17512 день земного пути Сказочника
     7351 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5841 день от издания Книги ХавардАР
     1503 день от Рождения Книги Ансара Азира






     L.Y.S. 3 день 16 года
     17 - 18 марта 2022, 00:19

     Сказка на ночь:

     «Выхода нет» (“No Exit”, directed by Damien Power, 2022)

     Based upon the novel by Taylor Adams.
     Screenplay by Andrew Barrer, Gabriel Ferrari.
     Music by Marco Beltrami, Miles Hankins.

     Триллер, замкнутое пространство, как говорят, посади двух людей в одну комнату и они быстро найдут повод убить друг друга, в подобную ситуацию попала добрая девушка, когда снежная буря затолкала её в домик в отдалении от больших дорог, где в ожидании счастья пребывали усталые странники, в итоге получилось большое кровавое побоище.

     Режиссёр Дэмиен Пауэр (Damien Power) реализовал второй фильм в своей биографии, выбрав для себя жанр триллеров и ужасов. Первый фильм остался незамеченным, хотя содержание весьма интересное, а вот история No Exit получила шанс дойти до широкой аудитории, и всё благодаря стриминговому сервису HULU. Thank you, God, for the Internet! Премьера состоялась 25 февраля 2022 года.

     Сценарий основан на дебютном романе “No Exit” (издание 15 января 2019) автора Тэйлора Адамса (Taylor Adams). 22 февраля 2022 года перед выходом фильма в прокат было выпущено специальное издание книги в уникальном оформлении.

     Здесь ситуация интересна тем, что нужно найти одного злодея, выбирая из четырёх претендентов, однако, к удивлению Дарби Торн злодеев оказалось гораздо больше. От чего пришлось приложить немало усилий, чтобы попробовать выйти живой из ловушки, да и то, как говорил рядовой Левченко в фильме о Месте встрече, которое изменить нельзя, "ну что, окропим снежок красненьким?" (1979), пришлось окропить снежок колорадских гор своей кровью.

     История такая:

     Уставшая от беспросветности студентка Дарби Торн после очередного наркотического эксперимента попала в колорадский реабилитационный центр, здесь все желают ей добра, а она желает, чтобы все оставили её в покое. Единственный человек, к которому неравнодушна, это её родная мать, но у неё срок жизни истёк. О чём пришло сообщение по телефону. Кровоизлияние в мозг, врачи борются за её жизнь. В больнице в Солт-Лейк-Сити (Salt Lake City), в соседнем штате Юта. Как быть? Уже вечер, и до главного врача центра нет возможности дозвониться, чтобы получить разрешение на отъезд в Юту.

     Дарби поступает радикально, изыскивает способ, чтобы сбежать. И отправляется в ночь через колорадские горы в соседний штат. Но в пути её настигает снежная буря. Дороги перекрыты. Добрый полицейский, несмотря на опасные природные условия, дежурил на горной трассе и разворачивал все автомобили, направляя водителей либо обратно в большой город, либо предлагая им переждать в гостевом центре, где всё оборудовано для таких случаев, есть кофе, кое-какая еда.

     Здесь в гостевом центре Дарби знакомится с четырьмя странниками: доброжелательной Сэнди, бывшей медсестрой, не любящей, когда двери во время метели остаются открытыми (это такое качество Дарби, она не умеет закрывать за собой дверь); Эда, мужа Сэнди, седобородого, бывшего морского пехотинца; симпатичного Эша; нервного Ларса, предпочитающего замкнуться в музыке и никого из людей не слушать.

     Дарби в отчаянии, беспокоится, как там мама. Есть старшая сестра по имени Девон, которая презирает Дарби из-за склонности пробовать все наркотики, которые могут быть доступными. Однако Дарби постоянно отправляла сообщения по телефону сестре, дабы сказать, что она в пути, и вот-вот приедет в больницу. На что Девон раз за разом отвечала, что ей здесь будут не рады. Самое лучшее: не приезжать.

     Гостевой центр находится в таком месте, где телефонная связь с перебоями, а тут ещё снежная буря, которая глушит все антенны. Дарби по совету Сэнди вышла на улицу, дабы найти место, где телефон ловит сигнал. И так она гуляла-гуляла, пока не услышала крики, исходящие из фургона. Заглянув туда, увидела девочку лет 9-10, связанную по рукам и ногам, с заклеенным скотчем ртом. WTF?

     Дарби в отчаянном положении. Надо звонить 911, но связи нет. Потому решает провести расследование, кому принадлежит фургон, чтобы изловить мерзавца и предать его в руки закона. Устроить эдакий гражданский арест. Оставила девочку в фургоне и вернулась в центр. Теперь она стала прислушиваться к тому, кто и что говорит. И так установила, что фургон принадлежит Ларсу, и вскоре этому убедилась, когда проникла в фургон, и туда же пришёл Ларс, чтобы проверить, как дела у девочки по имени Джай. Из слов Ларса понятно, что это заказ на похищение, и что заказчик некий дядя Кенни.

     Чтобы эффективно бороться с мерзавцем, Дарби решает найти союзника в лице симпатичного Эша, и рассказывает ему о похищенной. Он обещает помочь. Но так получается, что - похитителей двое. И они сводные братья, а "дядя Кенни" - это их приёмный отец. Девочка жила в доме богатых родителей, миллионеров, для которых что 2, что 6 млн совсем не деньги.

     Пока выяснялась вся эта информация, Джай с помощью микроножика, оставленного Дарби, освободилась от кандалов, и смогла убежать в лес. Братьям пришлось задействовать Дарби, чтобы найти девочку, мол, только на её голос она сможет ответить. С помощью нехитрой уловки Дарби убегает от мальчиков и рассказывает обо всём Эду и Сэнди, взрослым и опытным гражданам. Эд и сам хотел бы услышать ответы, ибо нашёл на окраине поляны замёрзшую в обмороке девочку и принёс её под свет в тепло. Теперь-то уж втроём смогут противостоять двум мерзавцам, у одного из которых есть пистолет, а у другого нейлер (гвоздезабивной пистолет).

     В таких историях всегда разумные решения о противостоянии оказываются вне доступа, ибо под стрессом люди не могут ясно мыслить, ориентируясь больше на инстинкты, желания, может, им помогает частичка прошлого опыта, какие-то заученные механические навыки. Потому успех часто преследует бандитов, имеющих чётко определяемую цель. Им не надо бежать и прятаться, на что требуется большой ум и особая хитрость, бандитам же нужно только самое простое - догонять и отбирать имущество.

     А потому братья-злодеи всегда преуспевали. Как оказалось, что и Сэнди связана с похитителями, но это не принесло ей желаемого счастья, ибо она хотела только деньги на покрытие кредитных долгов, а получила пулю. Как и её муж Эд, который до этого дня верил в исключительность жены, её доброту и щедрость. Умер огорчённым.

     Финальная часть идёт по принципу Girl Power, когда девушка должна ликвидировать всех злодеев. Мне понравился одна смешная сцена, когда Ларс поскользнулся на крови Эда и воткнул как можно глубже гвоздь туда, откуда ему хотелось бы вытащить. В этой сваре пришлось погибнуть и доброму полицейскому, который приехал, чтобы проверить, как живут-могут обитатели гостевого центра, всё ли у них хорошо. Да, господин полицейский, здесь всё прекрасно, смерть собрала щедрый урожай.

     Думал, что финал будет более мрачный, что Дарби не выживет. Нет. Выжила. И с радостью вернулась в реабилитационный центр. Да ещё и старшая сестра приехала со взглядом полным уважения.

     Историю можно считать мистической в двух вариантах:

     - Дарби Торн становится ангелом-хранителем для девочки по имени Джай, точно так же, как было в истории про Куколку и Милашку в шедевре «Запрещённый приём» (“Sucker Punch”, directed by Zack Snyder, 2011)

     - когда человек стремится спасти то, что умерло, часто подвергает свою жизнь смертельной опасности, потому нужно учиться отпускать: "иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" - евангелие от Матфея, глава 8, стих 22.

     Длительность фильма 1 час 35 мин 18 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Дарби Торн, студентка, наркоманка" - Гавана Роуз Лю (Havana Rose Liu)
     "Эш" - Дэнни Рамирес (Danny Ramirez)
     "Ларс" - Дэвид Рисдаль (David Rysdahl)
     "Сэнди, помощница по хозяйству в доме Джай" - Дейл Дикки (Dale Dickey)
     "Эд, муж Сэнди" - Деннис Хейсбёрт (Dennis Haysbert)
     "Джай, похищенная девочка" - Мила Харрис (Mila Harris).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     L.Y.S. 3 день 16 года
     17 - 18 марта 2022, 02:24

     Сказка на ночь:

     «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (“Mad Max Beyond Thunderdome”, directed by George Miller, George Ogilvie, 1985)

     ОН ЖЕСТОК, КРАСИВ, БЕЗУМЕН. В войнах, хаосе и кошмарах, когда безнадёжность заполняет всё пространство, вдали от любопытных взоров зарождается жизнь, и терпеливо ждёт, когда придёт тот, кто выведет жизнь из тени и откроет верный путь, дабы вновь заполнить мир радостью, любовью, надеждой, созиданием - и такой герой есть, идущий по Дорогам Отчаяния.

     Вполне логичное завершение историй про Макса Рокатански, который стал свидетелем трёх ступеней развития ситуации: угасания мира, тотального разрушения и возрождения жизни. Джордж Миллер пребывал в большой тоске, когда создавал это произведение, ибо погиб его друг, продюсер Байрон Кеннеди, который был вместе с Джорджем во время создания первых двух фильмов о Воине Дорог. Вероятно, это настроение и наложило отпечаток на суть истории, что - жизнь продолжается, несмотря на глобальные потери.

     То, что жизнь продолжается, будет доказано тем, что через два года после завершения трилогии, Джордж Миллер начнёт задумываться о новых историях о Безумном Максе, что приведёт к созданию фильма, вышедшего в 2015 году с Томом Харди в главной роли. Ну а потом захочется реализовать ещё историю и о Фуриосе с актрисой Аней Тейлор-Джой, по плану фильм хотят представить в 2024 году.

     Мне понравилось, как Джордж Миллер представил вопрос зарождения религии. Всё правильно. Когда в основе мало понятные образы, и они мифологизируются до тотального абсурда, из чего составляется догматическая вера. Может показаться смешой история про "Зловещую Турбуленцию", но ведь это смешно тем, кто понимает, а если человек не осознаёт того, о чём говорит, то для него всё обретает реальные образы. Точно так же и с нынешними земными религиями, где всё основано на образах странных и загадочных, а для знающих - смешных и нелепых.

     Так завершилась трилогия:

     Макс путешествует по Дорогам Отчаяния, используя старые классические методы: повозка и животные. Однако и здесь не всегда можно защитить своё имущество, ибо его повозку, запряжённую верблюдами, угнал ловкий мошенник. Тот самый, которого Макс встретил во время приключений в фильме “Mad Max 2” (1981), - это змеелов и пилот гирокоптера. Макс последовал за своим имуществом и пришёл в ближайший город, называемый Бартертаун (Bartertown). Чтобы пройти в город, надо иметь имущество, которое хочешь обменять на что-то другое. У Макса ничего не было, потому его бартер за право войти называется "один день жизни".

     Здесь Макс познакомился с мэром города. В дублированном варианте на русский её называли Тётушка Энтити (в оригинале: Aunty Entity). Госпожа мэр, в исполнении Тины Тёрнер, рассказала об особенностях жизни. Цивилизация начинает возрождаться, в городе есть электричество. Придумал всё это Мастер, низкорослый мужчина, который передвигается верхом на силаче по имени Бластер, их считают одним человеком и называют Мастер Бластер. Электричество от газа, отходы от жизнедеятельности свиней - много кушают, много какают, из дерьма исходит газ, от газа всё крутится и вертится. Тётушка недовольна тем, что Мастер Бластер думает, будто он здесь главный, а потому хочет его убить, ибо технология производства газа понятна, лишние руки не нужны. И убить Мастера должен Макс. Готов? Что поделать... придётся, ведь это плата.

     Его отправляют в цех производства дерьма, где он должен изыскать способ, как убить Бластера, а следом и Мастера. Повод долго искать не пришлось. Здесь находилось транспортное средство Макса, украденное пилотом гирокоптера, и Макс обвинил Бластера в воровстве. Такие слова обычно подтверждаются делами, потому - дуэль на арене под Куполом Грома, куда входят двое, а выходит один.

     Во время дуэли Макс побеждает Бластера, применив небольшую хитрость, дезориентировав силача резким звуком, ибо он непереносил шума, однако отказался выполнять приказ Тётушки на то, чтобы убить Бластера, ибо понял, что он хоть и мужчина, но умом не больше, чем малое дитя. Мастер понял, что здесь заговор против него, вступил в конфликт с Тётушкой, опозорил её. Что стало причиной для неё обвинить Макса в несоблюдении договорённости: "Нарушил уговор, получи приговор".

     Так Макса приговаривают к вечной пытке в нигде, которая называется GULAG. Прикольно, что было использовано это слово. Видимо, в западную культуру оно проникло как нечто ужасное и бессмысленное, от чего никоим образом не избавиться. Как я понимаю, это наследие Солженицына, который помог узнать западному миру о серии концентрационных лагерей труда, подавления и смерти в сталинском мире. В итоге, Макса привязали к лошади, надели маску на лицо, и отправили его в пустыню, откуда нет возврата.

     Так он ехал, пока не погибла лошадь, а его самого бездыханного не нашли иные граждане Пустошей. Все они юные, живущие около ручья, далеко за пустыней, куда долгие годы никто не приходил. Макс был первым взрослым, пришедшим из ниоткуда. У местного племени детей была религия, что однажды придёт Капитан Уокер и поведёт их всех в светлое завтра, где они познают Города и Видео. Этот капитан был пилотом самолёта, с остатками выживших организовал поселение, но однажды решил уйти искать припасы или иные места, обещал вернуться или прислать кого-то. Постепенно Капитан Уокер стал чуть ли не Богом, а легенды о нём рассказывались как сказки о делах божественных, где были злые и добрые силы. Так и ждали его посланников, и - появился Макс.

     Воин Дорог рассказал, что вся религия - вымысел и бред, что мир по ту сторону пустыни другой. Одна из взрослых девушек по имени Саванна Никс не поверила его словам. Но, скорей всего, она просто ждала повода, чтобы всё это прекратить. Надоело сидеть на одном месте. Потому организовала отряд из недовольных, и пошла через пустыню. И конечно же, едва не погибла. Остатки племени упросили Макса спасти Саванну.

     Процесс спасения привёл их всех в Бартертаун, но оставаться здесь нельзя, ибо злая Тётушка намного реальнее Злой Турбуленции. Макс нашёл способ, как сбежать из города, да и Мастер подсказал, ибо понял, что рано или поздно, но Тётушка найдёт способ его убить. Они взорвали заводик по производству метана, и угнали поезд. Тётушка организовала погоню, в данном случае, классический вариант для историй про Макса, когда убегающие атакуются сворой байкеров на мотоциклах и автомобилях, со множеством взрывов и трюков.

     Чтобы дать команде Саванны возможность сбежать, Макс решил использовать свой автомобиль, и пойти в атаку на группу байкеров Тётушки. Ну а детей вывез из-под угрозы старый мошенник Джедидайя, тот самый змеелов, пилот гирокоптера и вор, укравший верблюдов. Использовал для этого небольшой самолёт, и отвёз детей на побережье, где они увидел Большой Город, пребывающий в жутком запустении. Согласно мифологии, это разрушенный атомной бомбой Сидней. Здесь дети остаются жить...

     Ну а Макс после битвы с байкерами Тётушки завоевал её уважение и был отпущен, она же сказала, что вернётся в Бартертаун, чтобы восстановить его и править мудро и справедливо.

     Финальная часть - в высотных домах Сиднея кое где зажглись примитивные огоньки. Саванна Никс стала правителем Города, и планирует, что отныне человечество ждёт великое возрождение. И что никто и никогда не забудет героя, который пришёл и вывел их из тьмы к свету радости.

     ВСЕЛЕННАЯ БЕЗУМНОГО МАКСА, ВОИНА ДЖОРДЖА МИЛЛЕРА:

     01:33:11 «Безумный Макс» (“Mad Max”, directed by George Miller, 1979)
     Screenplay by James McCausland, George Miller.
     Music Composer & Conductor by Brian May.

     01:35:30 «Безумный Макс 2: Воин дороги» (“Mad Max 2”, directed by George Miller, 1981)
     Screenplay by Terry Hayes, George Miller, Brian Hannant.
     Music Composed and Conducted by Brian May.

     01:46:59 «Безумный Макс 3: Под куполом грома» (“Mad Max Beyond Thunderdome”, directed by George Miller, George Ogilvie, 1985)
     Written by Terry Hayes, George Miller.
     Original Music Score Composed and Conducted by Maurice Jarre.

     02:00:21 «Безумный Макс: Дорога ярости» (“Mad Max: Fury Road”, directed by George Miller, 2015)
     Written by George Miller, Brendan McCarthy, Nico Lathouris.
     Music by Tom Holkenborg, Junkie XL.

     В РОЛЯХ:
     "Тётушка Энтити" - Тина Тёрнер (Tina Turner)
     "Макс Рокатански \ Max Rockatansky" - Мэл Гибсон (Mel Gibson)
     "Джедидая, пилот гирокоптера" - Брюс Спенс (Bruce Spence)
     "Саванна Никс" - Хелен Бедэй (Helen Buday).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь