Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 4 день 16 года
     18 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17513 день земного пути Сказочника
     7352 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5842 день от издания Книги ХавардАР
     1504 день от Рождения Книги Ансара Азира
     18 марта, 07:17 (GMT) - Full Moon






     L.Y.S. 4 день 16 года
     18 - 19 марта 2022, 23:58

     Сказка на ночь:

     «Вальдо» (“Last Looks”, directed by Tim Kirkby, 2021)

     Based on “Last Looks” by Howard Michael Gould.
     Screenplay by Howard Michael Gould.
     Music by Peter Nashel.

     Ироничный детектив в мягких тонах под хорошую музыку откроет ещё одну тайну грязного кинобизнеса, где могут убить готовы за рейтинг и кассовые сборы; за расследование берётся бывший полицейский, отказавшийся от мирской суеты из-за больших грехов, но вернувшийся в мир, дабы восстановить немного справедливости, а может и потому, что увидел повод для искупления.

     Сценарий написал Ховард Майкл Гулд (Howard Michael Gould), взяв за основу свой роман “Last Looks”, опубликованный в 2018 году. Это первая книга в серии о приключениях бывшего полицейского, а теперь частного детектива без лицензии Чарли Вальдо. Структура истории классическая для романов Агаты Кристи, где её персонажи-детективы ведут расследование в светском обществе, с обязательным финалом, когда детектив предстаёт перед преступником и разоблачает его, рассказывая то, каким образом было совершено преступление.

     Воплощение идеи в руках режиссёра Тима Киркби (Tim Kirkby), больше работающего в качестве режиссёра в различных сериалах, может поэтому тема сериалов будет в фильме чуть ли не основной. Получилось вполне нормальное кино, без примеси смысла, но юмор есть, лёгкий, бесхитростный, и в большей степени ситуативный. Чарли Вальдо предстаёт перед зрителем эдаким минималистом, отшельником, готовым принимать удары судьбы. Он никакой не супер-герой, пистолетом обзавёлся, но выстрелить не успел. Как персонаж симпатии у меня не вызвал, харизма мало выразительная, хотя актёр Чарли Ханнэм вполне достойно исполнил свою роль.

     Фильм близок по настроению к истории «Славные парни» (“The Nice Guys”, directed by Shane Black, 2016), с участием актёров Рассел Кроу (Russell Crowe), Райан Гослинг (Ryan Gosling), Энгаури Райс (Angourie Rice). Однако сказка про Джексона Хили и Холланда Марча смотрится намного привлекательнее. Можно ещё добавить в список историю, рассказанную Полом Томасом Андерсоном в сказке «Врожденный порок» (“Inherent Vice”, directed by Paul Thomas Anderson, 2014), где в главной роли Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), единственное, что отличается стиль исполнения: фильм Пола Андерсона эмоционально тяжёлый и больше относится к психоделик-артхаусу.

     История такая:

     Далеко за городом, на вершине большого холма живёт в уединении с природой Чарли Вальдо. Трейлер, курица, сто вещей. Слушает пропаганду о том, что человечество сожрало 30% природных ресурсов за последние десятилетия, и если так дальше пойдёт, что детям жрать будет нечего. Согласно пропаганде, надо отказаться от широкого потребления, пользоваться малым, умерить аппетиты.

     Однако не скрыться от цивилизации, дела большого города достанут любого. Так к Чарли приехала его бывшая подруга по имени Лорена, и сказала, что его талант как детектива нужен одному весьма известному актёру Алистеру Пинчу, обвинённому в том, что он убил жену.

     Три года назад Чарли ушёл от мира, расстался с карьерой полицейского в Лос-Анджелесе, ибо осознал свою большую ошибку, совершённую в начале карьеры, из-за чего в тюрьме погиб человек, без вины туда попавший. Но можно ли изжить вину из сердца просто сидя на одном месте? Нет. Так не получится. У судьбы свои игры. И она выталкивает того, кто прячется от мира, чтобы он проявил свой талант, а заодно и искупил вину. Спас другого невиновного, а злодея бы разоблачил...

     После того, как Чарли пережил нападение бандитов, решил поехать в большой город и узнать, что происходит. Почему утром ранним бьют его по лицу, если он даже не успел ничего сделать. Здесь встретился с режиссёром проекта Уилсоном Сикорски, который заинтересован в том, чтобы от Алистера Пинча отвели подозрение в убийстве, ибо Алистер великая звезда сериала с высоким рейтингом просмотров. Сам же Алистер эдакий бойкий старикан, постоянно с алкоголем в стакане и постоянно хочет кого-то избить. Его проблема в том, что он совершенно не помнит тот вечер, когда была убита его жена, и предполагает, что он мог это сделать, ибо - нрав-то буйный...

     Чарли поселился в доме Алистера, познакомился с его дочкой Габи, которая ходит в детский сад, читает стихи и смеётся над бородой Чарли, говоря, что он похож на льва, и ему обязательно нужно пойти в детский сад, чтобы рассмешить всех детей.

     Он и пошёл в детский сад, но только для того, чтобы пообщаться с учительницей группы Габи, её зовут Джейн. При первом же знакомстве Чарли понял, что Джейн что-то скрывает, и пытается одурачить его, применяя сексуальные искорки влечения.

     Так началось большое расследование... Стимулом к расследованию обстоятельств убийства жены Алистера стало ещё и то, что пришло известие о гибели Лорены. Её тело нашли сожжённым в автомобиле, это Чарли невыразимо шокировало. Вину за казнь взял на себя Дон Кью, который всюду ходит с телохранителем, и требует от Чарли возврата того, что ему дала Лорена. Я не знаю, что она дала. Нет, ты знаешь! Не знаю. Тогда, удар по лицу. Верни мою вещь!

     Всё происходит по классике, когда детектив собирает информацию по крупицам, составляя общую картину. Встречается с персонажами, конфликтует или дружит, даже занимается сексом. Обязательно встречается с полицейскими, которые не любят Чарли, но ему хочется, чтобы они хотя бы действовали правильно, и обратили внимание на факты. Много встреч, много диалогов, много источников, много нелепых сцен, и даже смешных. В центре внимания два актёра - Чарли Ханнэм и Мел Гибсон, - и они выдают весьма заметную эмоциональную игру, интересно наблюдать.

     Финальная часть в стиле Пуаро против преступника. Только у Агаты Кристи обычно собиралась целая группа слушателей, а здесь был поединок один на один. Чарли Вальдо раскрывает для себя причины, почему на него все пытаются напасть, ударить по лицу и заставить не принимать участие в расследовании. Оказалось, что наниматели боевиков опасались, что их сексуальные игры с учительницей из детского сада станут известны журналистам. Причина, по которой была убита жена Алистера, та же самая. Секс. Беременная Джейн требовала от жены отпустить мужа. Но Джейн не убивала жену своего любовника. Это сделал - любовник жены Алистера, по совместительству режиссёр сериала, где играл Алистер. Он испугался, что актёр вместе с женой покинет США и уедет в Англию, как того хотела оскорблённая дама, а потому взял весьма тяжёлый предмет и нанёс смертельный удар.

     За время расследования Чарли Вальдо преобразился, избавился от облика отшельника и стал полноправным гражданином большого города. Искупление состоялось. Равно как и открылась тайна смерти Лорены. Она не умерла. Это инсценировка. А то, что она украла у Дона Кью, опасного криминального авторитета, было флешкой, на которой написаны стихи о пагубности криминального пути, о том, что лучше жить честной жизнью в любви и делиться радостью с миром.

     Длительность фильма 1 час 50 мин 51 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Чарли Вальдо" - Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam)
     "Алистер Пинч" - Мэл Гибсон (Mel Gibson)
     "Габи Пинч" - Софи Фату (Sophie Fatu)
     "Лорена" - Морена Баккарин (Morena Baccarin)
     "Уилсон Сикорски" - Руперт Френд (Rupert Friend)
     "Джейн, учительница в детском саду" - Люси Фрай (Lucy Fry)
     "Дон Кью" - Джейкоб Скипио (Jacob Scipio)
     "Джим Каппи, шеф полиции" - Клэнси Браун (Clancy Brown)
     "Фонтелла Дэвис, юрист Сикорского" - Робин Гивенс (Robin Givens)
     "Уоррен Гомес" - Доминик Монахэн (Dominic Monaghan).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     L.Y.S. 4 день 16 года
     18 - 19 марта 2022, 02:45

     Сказка на ночь:

     «Взрыв» (“Déflagrations \ Blast”, directed by Vanya Peirani-Vignes, 2021)

     Idé originale - Vanya Peirani-Vignes.
     Ecrit par Pablo Barbetti, Vanya Peirani-Vignes.
     Adaptation et dialogues - Loic Magneron, Laurence Poyer.
     Musique originale - Davi & Yoann Bernagoult.

     Триллер, опасные времена, когда кто-то прикасается к войне, то она следует за ним, куда бы ни пошёл, всюду настигнет, опечалит, причинит вред - это история одной семьи, из добрых побуждений решила помочь тем, кто погибают в ещё одной беспричинной войне, но семья не знала, что спасая одних, можно погубить других, а следом и самих себя.

     Идея фильма принадлежит сценаристу и режиссёру Ване Пейрани-Винье (Vanya Peirani-Vignes), решившему рассказать одну из многочисленных легенд, которые сейчас рождаются из-за затяжного военного конфликта на территории Украины. Есть ещё один фильм, развлекательный фантастический боевик с киборгами и террористами с ядерными бомбами «Смертельная зона» (“Outside the Wire”, directed by Mikael Håfström, 2021), где авторы вдохновились войной в Украине и создали настоящий квест во имя спасения человечества, в главных ролях Демсон Идрис и Энтони Маки. Чем дольше идёт война, тем больше будет рождаться подобных историй, легенд, ибо страдания привлекают внимание творческих людей, они стремятся увековечить события в стихах, романах, сценариях.

     Фильм начал распространяться 1 февраля 2021 года через интернет-каналы в Польше, 10 октября 2021 года была презентация на фестивале Grimmfest International Festival of Fantastic Film. Название для проката в США - “Blast”. Название в оригинале “Déflagrations” - с французского можно перевести как "воспламенение" или "взрыв". Я смотрел в любительском закадровом переводе под названием «Взрыв».

     Это малобюджетное творение, однако не лишено привлекательности. Напряжение в событиях выстроено вполне хорошо, и загадка понравилась, когда производилось последовательное разминирование, на каждом этапе обостряющее эмоции у персонажей.

     История такая:

     Париж, город тайн. Подземный паркинг. Утром ранним Фред решил отвезти детей, Ноа и Зои, в школу, но использовал автомобиль своей любовницы Сони, а он с секретом, ибо современная модель, так просто не включишь, хотя если знаешь, то всё легко. Фред вызвал на помощь Соню, прибежала через пару минут. Заняла место водителя, закрыла дверь. Автомобиль не включишь, если двери открыты. Фред остался снаружи. И, как только система активировалась, то - активировалась и другая система.

     Как оказалось, в автомобиль встроена самодельная бомба, подключённая к бортовому компьютеру. И сразу начался отсчёт. Ровно 30 минут. Электронная система давления дала показатели бомбе, и она зафиксировала вес пассажиров, это значит, что никто не может покинуть автомобиль, что нельзя дёргаться, нельзя открывать двери. Любое шевеление будет воспринято как угроза, это приведёт к взрыву. Время идёт... Фред с помощью смартфона сделал видео того, что под днищем автомобиля, и Соня узнала, что они сидят на противотанковой мине.

     Все они не случайные люди. Соня, Фред - сотрудники частной компании DEMINE-TER, которая оказывает услуги по обезвреживанию бомб, мин, всяких взрывоопасных устройств. Соня - эксперт, она знает всё о минах, а Фред - пишет отчёты, занимается финансами, работа в офисе. Кроме них в компании работают Игорь и Камилла, тоже эксперты по обезвреживанию бомб. Соня и Фред вызвали их на помощь. Кого ещё? В полицию звонить бесполезно. Слишком мало времени осталось, секунды убегают.

     Ещё было загадкой: тело лежит в багажнике. Об этом теле узнала Соня, посмотрев видеоролик Фреда, обследовавшего не только днище но и всё вокруг, в поисках различных проводков или каких-либо подозрительных устройств. Ноа по просьбе мамы обыскал тело и нашёл конверт с огромной кучей наличности. Как же так? Но ответ пришёл весьма быстро. Ибо тело проснулось. Это был Франсуа, директор DEMINE-TER, и он был в шоке от того, где проснулся и что происходит.

     Главной задачей было остановить таймер, а потом уж придумать, как произвести полное разминирование. Этой проблемой занимались Игорь и Камилла, вполне профессионально, но только со стороны Игоря начал проявляться психоз. Это производственная травма, когда нервы отказывают в праве на концентрацию. Страх, как следствие больших потрясений. Во время всех процессов изучения и блокировки бомбы команда будет обсуждать последнюю командировку. Они работали в Донецкой области, производили разминирование полей, городов, дорог. Видели много безумия, от чего сейчас пребывают в страданиях и конфликтах как с самими собой, так и между собой.

     Франсуа рассказал, что планировал встретиться с представителями компании AMANTIS, которая хотела построить атомную электростанцию на территории Украины, и чтобы компания Франсуа обезвредила одну примечательную местность. И это последнее, что он помнил перед тем, как проснуться в багажнике автомобиля Сони. Для Сони такие контакты нежелательны, ибо пахнет коррупцией, когда злая корпорация хочет нажиться на страданиях людей, использует обходные пути через взятки и власть, чтобы захватить имущество по низким ценам.

     Наличие бомбы в гражданском гараже многоэтажного дома привлекло и полицию, расследованием обстоятельств занялась майор Феллер, хотела пригласить своих экспертов, но Камилла убедила, что нет времени на то, чтобы кого-то звать, и она должна довериться их деяниям. Феллер согласилась. Сюда же приехала и Нина, украинка, её пригласил Фред, думая, что она сможет помочь установить заказчика покушения на сотрудников DEMINE-TER. Нина расследует факты коррупции в Украине, сговор чиновников с представителями корпораций, которые потихоньку расхищают национальные богатства. Ещё Нина печалится, что в результате войны её дети погибли, кроме фотографии ничего не осталось.

     Таймер остановили за 4 секунды до взрыва. Теперь осталось решить проблему с датчиком давления, который сам по себе является самостоятельным механизмом, приводящим бомбу к взрыву. Ещё было проблемой, что автомобиль будто специально стоит около газовой трубы. Взрыв повлечёт за собой масштабные разрушения всего дома. Перестановкой автомобиля занялись Игорь и Камилла, интересная операция, когда опасный объект накрывается специальным блокирующим куполом. Когда операция завершились, то Камилла придумала, как снизить вес, что-то подкрутила, и выиграла 40 кг, это значит, что можно извлечь хотя бы одного ребёнка. И теперь Соня и Фред должны были решить, кого именно.

     Ситуация в их семье такая. Фред был женат, но жена погибла в автоаварии, осталась его дочь, Зои. А Соня воспитывала сына по имени Ноа. И вот, Соня и Фред решили сойтись в любви и сексе, но без привязанности. Ибо у Сони опасная работа, сапёр ошибается один раз. Дети это знают. Особенно это начал осознавать Ноа, у которого очевидный яростный конфликт с матерью. Когда выяснилось, что лучше вытащить из автомобиля Зои, то Ноа обиделся на маму, мол, если он сдохнет, то она и не заметит: классический подростковый бунт, бессмысленный и беспощадный.

     Майор Феллер смогла установить одно заинтересованное лицо, которое могло иметь возможность засунуть бомбу под автомобиль Сони, это лидер донбасских повстанцев, который клялся убить всех западных расхитителей. Как оказалось, что этот лидер, но под другим именем работал в компании Франсуа, обучился сапёрному делу, ему легко сделать такую террористическую атаку. Но был ещё кое-кто, у кого имелся не менее значимый мотив, а может и более значимый.

     В тот момент, когда Игорь придумал, как обезопасить бомбу, и открыть двери, дать возможность выскочить всем пассажирам и убежать, раскрылась тайна террориста. Это была простая месть, не имеющая ничего общего с политической борьбой. Нина, борец с коррупцией, а теперь ещё и борец с сотрудниками DEMINE-TER, ибо они принимали участие в, как им казалось, благом деле: разминировали территорию вокруг школы. После того, как уехали, на школу напали донбасские повстанцы во главе с кровожадным лидером и всех детей и учителей расстреляли. В том числе убили и детей Нины. Так получилось, что минное поле вокруг школы защищало детей. Франсуа, Соня и все остальные, можно сказать, открыли ворота...

     Финальная часть - небольшая баталия в гараже, когда соединились две линии: должны были выскочить Соня, Франсуа и Ноа из автомобиля, а полиция во главе с майором Феллер должна была ликвидировать Нину, взявшую в заложники Фреда и пославшую Зои с детонатором в гости к Соне. Много стрельбы, много криков, много признаний и обещаний, ибо Ноа отказался выходить из автомобиля, захотел сдохнуть маме назло, но его выдернули... Однако из-за Ноа пришлось погибнуть Игорю. Взрыв в гараже всё же состоялся.

     Перед титрам идёт сообщение о ситуации в донбасском регионе, сколько там уничтожено школ, и как все люди страдают. Фильм как послание: война - это безумие, плодящее безумцев. История продолжается. Борьба за мир не останавливается. Мин ещё много, а равно и тех, у кого не устаёт рука их устанавливать, дабы подрывались на них по статистике трое взрослых и один ребёнок.

     Длительность фильма ~ 1 час 30 мин, смотрел под названием «Взрыв» в любительском закадровом переводе, в сети можно найти под названием «Дефлаграции».

     В РОЛЯХ:
     "Соня" - Нора Арнезедер (Nora Arnezeder)
     "Франсуа" - Эдуард Монтут (Edouard Montoute)
     "Игорь" - Radivoje Bukvic
     "Фред" - Пьер Кивитт (Pierre Kiwitt)
     "Камилла" - Сара Мортенсен (Sara Mortensen)
     "Нина, украинка" - Ольга Коротяева (Olga Korotyayeva).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь