Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
16 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     L.Y.S. 5 день 16 года
     19 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17514 день земного пути Сказочника
     7353 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5843 день от издания Книги ХавардАР
     1505 день от Рождения Книги Ансара Азира
     20 марта, 5 (GMT) - Spica 4.6°S of Moon
     20 марта, 09:59 (GMT) - Venus Elongation: 46.6°W
     20 марта, 15:33 (GMT) - Vernal Equinox






     L.Y.S. 5 день 16 года
     19 марта 2022, 23:18

     Сказка на ночь:

     «Жажда золота» (“Gold”, directed by Anthony Hayes, 2022)

     Written by Anthony Hayes, Polly Smyth.
     Composer - Antony Partos.

     Мир в хаосе, проблемах, войнах, агонизирующее человечество скребёт по пустым полкам, сидя под бомбами, но всё так же считает актуальным для себя поиски сокровища, что родит земля, это золото, чей блеск прекрасен, а как металл незаменим в промышленности, потому идут во все стороны искатели заветного сокровища, но находят лишь боль, страдания и смерть.

     Творение Энтони Хэйеса (Anthony Hayes), здесь он и как режиссёр, и как сценарист, и как актёр. Можно сказать, это его дебютная полнометражная работа, которая принесла заметный рейтинг. Вероятно, это следствие того, что Энтони пошёл не классическим путём распространения информации о фильме, через сеть кинотеатров, а отправил в интернет, и смог поймать своего зрителя интересной историей. Энтони больше известен как актёр, в его фильмографии десятки фильмов, не актёр первого плана, однако опыт обрёл, чтобы реализовать своё кино. На мой взгляд, вполне получилось, в какой-то степени эту историю можно считать религиозной притчей о Боге и человеке. Премьера фильма состоялась 12 января 2022 года при ограниченном показе в кинотеатрах, и 26 января 2022 года в широком доступе через австралийский стриминговый сервис STAN.

     Основную нагрузку по удержанию внимания зрителя взял на себя актёр Зак Эфрон (Zac Efron). Весьма напряжённая работа, пришлось ему изваляться в грязи и пыли с ног до головы, привлечь кучу мух и при этом даже не дрожать, когда они ползали по его лицу, удивительная выдержка. Недавно смотрел фильм с участием этого актёра, «Красивый, плохой, злой» (“Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile”, directed by Joe Berlinger, 2019), где он воплотил на экране красавчика, любимца женщин, а так же насильника, некрофила и каннибала Теодора Банди (или, Теда Банди). В этом фильме Зак был чистеньким, опрятным, невиновным, а вот в австралийском творении пришлось обрести другую крайность. Явить хаос во плоти.

     Сюжет истории прост, и здесь акцентируется внимание исключительно на способности человека выжить в экстремальных условиях, когда есть надежда, что нужно потерпеть день-другой, и всё будет хорошо, спасение придёт. Есть цель, есть метод, - выживай. Однако всё это воспринимается как метафора: это самая настоящая религиозная притча. Особенно это становится ясно ближе к финалу, когда раскрывается умысел Кита, местного водителя.

     Бог и человек... О чём эта притча?

     Человек обретает некое ценное для себя имущество. Это может быть всё, что угодно. В фильме имущество обозначают в виде громадного самородка золота. Имущество как некая Прелесть, от которой невозможно избавиться, ибо даже если потеряешь, как Голлум (персонаж из Вселенной Толкина), то постоянно будешь думать о ней и даже беседовать с ней. Под Прелестью можно подразумевать семью, карьеру, новенькую яхту, частный дом, некие умения, например, поварское искусство или художественное, или писательский талант (достаточно вспомнить поэтессу Эмили Дикинсон (Emily Elizabeth Dickinson), которая жила в ограниченных условиях, творила и надеялась, что её труд имеет смысл, что это не бесполезно), всё, что угодно, что является для человека некой ценностью, выше золота, или - как золото, - то, чему он посвящает всё своё время и от чего не может отказаться без боли и страданий.

     Сие имущество поглощает жизнь человека, жрёт его время, вселяет ему мечты, надежды, не даёт уснуть, постоянно тревожит страхом, что имущество может быть утрачено. Человек живёт надеждой, что имущество принесёт ему пользу, доставит радость, нужно лишь продолжать заботиться об имуществе. В фильме главный герой, здесь его имя не произносят, но в сценарии он был обозначен как Вирджил, тоже заботился об имуществе, можно увидеть, как он заботливо присыпал песочком верхушку золотого самородка, чтобы никто случайный не заметил. Равно, как семьянин заботится о своих детях, чтобы никто случайный их не обидел, или как владелец охраняет яхту, чтобы её не украли, протирает с неё пыль.

     Все эти надежды, страхи, желание заботиться об имуществе внедряются человеку в мысли самим Богом, который является в этой игре сторонним наблюдателем, желающим узнать, насколько человек будет привязан к своему имуществу, как сильно он будет заботиться о нём, на какие жертвы пойдёт, лишь бы доказать, что имущество имеет высокое для него значение. Под имуществом-Прелестью можно понимать и некую миссию о донесении слова от Бога, которую принимают на себя посланники, за что собирают большое количество тумаков от людей, не желающих слушать всякие странные послания.

     В метафоре Энтони Хэйеса в качестве такого Бога-наблюдателя является персонаж по имени Кит, местный водитель, который волей случая познакомился со странником с севера, приехавшим поработать на золотые прииски. Замысел Кита понятен с самого начала, на это намекается несколько раз. Его роль - ждать и наблюдать. Так Бог и сидит в своих Небесах и наблюдает за своими творениями, желая узнать, насколько они будут ухаживать за своими иллюзиями, насколько они подвержены вере в ложь, ведь всё это ложь, всё это имущество, в чём бы оно ни заключалось. Иллюзия, которая одурачивает человека, заставляет его терпеть всякие лишения, страдания во имя цели, о которой он совершенно ничего не понимает.

     Цель здесь может быть такая. Простая. Это игра. Спор. "Делайте ставки, господа! Кто быстрее сдохнет, кто не выдержит испытаний и откажется от имущества". Человек страдает-умирает, а Наблюдатель (или Наблюдатели) смеётся, медленно покуривает сигаретку, и иной раз в критический момент звонит человеку, метафорично, посылая ему поток мыслей, усиливая угасающую надежду, вселяя радость, намекая, что всё не бесполезно. Охраняй золото и не вздумай уходить! Ты должен продержаться! Ещё, ещё, день-другой, чуть больше, чем предполагалось. Держись! Помощь будет! Ещё чуть-чуть и ты станешь богатым - то бишь, страдания человека обретут смысл, он получит от своего имущества заслуженную радость. Ложь. Иллюзия. Игра. Пытка. И ведётся она не первую тысячу лет... Прекратить эту игру - есть священная миссия человека.

     Есть ещё интересные фильмы-метафоры, огромная пища для размышлений:

     «Погребенный заживо» (“Buried”, directed by Rodrigo Cortés, 2010)
     «Вивариум» (“Vivarium”, directed by Lorcan Finnegan, 2019)
     «Розовое облако» (“A Nuvem Rosa”, directed by Iuli Gerbase, 2021)

     Кратко история про Золото выглядит так:

     Мир в хаосе. Недалёкое будущее. Час событий определяется по котировкам на криптовалюту, это слышно из радио, которое крутит Вирджил в автомобиле Кита: "Bitcoin торгуется по 1.250 млн долларов..." (во время написания размышлений о фильме Bitcoin (BTC/USD) торгуется в районе 40 тыс долларов). В эти дни многие пребывают в отчаянии, ищут место, где лучше, но везде только хуже. Вирджил обитал на севере, где нашёл рекламу от одной компании, которая приглашала принять участие в поисках золота на юге, обещала еду, воду, работу, полное обеспечение, а равно и возможности изменить свою жизнь в лучшую сторону.

     Так Вирджил оказался на юге. Здесь пустыня под палящим солнцем. Чтобы добраться до приисков, нужно ехать весьма долгое время на автомобиле. Таких искателей возит специальный курьер, водитель из местных, его зовут Кит. Во время поездки автомобиль немного сломался, это Вирджил постарался. Остановка. Вирджил отошёл пописать и привлёкся странным блеском. Как оказалось, это золотой самородок, торчащий из земли.

     Совместными усилиями Вирджил и Кит начали производить раскопки, и обнаружили, что самородок огромный, очень огромный, на вид весит пару тонн, а то и больше, это грандиозная глыба, которую не сдвинуть с места, даже раскопать невозможно, ибо неведомо, насколько глыба велика и как глубоко уходит под землю. Одно понятно, что обретение этого сокровища сделает двух человек невероятно богатыми.

     Кит сказал, что нужен экскаватор, чтобы вести эффективные земляные работы. И сказал, чтобы Вирджил взял его автомобиль, поехал в город, это два дня пути, договорился об аренде, и привёз бы всё сюда. Вирджил испугался и отказался. И тогда Кит сказал, что поедет. Поделили воду. Две канистры. Вирджилу досталась самая маленькая, плюс три банки с консервированной едой. Продержишься? Нужно пять дней, туда-обратно. Продержусь!

     И вот, начались приключения. На открытой местности, под палящим солнцем, когда всё вокруг раскаляется и жарит, парит, варит. А ночью холодно и есть опасность, которая исходит от собак пустыни. Нужно разводить костёр, и отгонять собак. Приключения показаны вполне достоверно. Всё иссушающе ужасно. Кит оставил спутниковый телефон, и сказал, что будет звонить, сообщать, какие у него успехи. Вирджил принимал звонки и лишь об одном просил, чтобы Кит приехал как можно быстрее, и Кит уверял, что спешит изо всех сил, но есть проблемы, и ему придётся задержаться на пару дней.

     Вирджилу пришлось пережить всё. И солнце, и потерю воды, и встречу с любопытной охотницей, которую пришлось убить, чтобы она не раскрыла секрет золота. А ещё был песчаный шторм, который лишил Вирджила всего нехитрого имущества, ещё и воткнул в его тело палку, нанеся трудно заживаемую рану. Перед самой смертью Вирджил получил от Кита звонок, что он близко, он едет...

     Всё это время Кит довольный и сытый сидел под прикрытием ближайшего холма и наблюдал за тем, как Вирджил ползает вокруг и охраняет золото. Как оказалось, до ближайшего города было всего около 5 км. Кит дождался, когда собаки сожрали Вирджила, и приехал со спецтехникой, чтобы извлечь золотую глыбу. Но радость его длилась недолго... Потому что у Охотницы была сестра, и она была недовольна тем, что осталась одна. Месть пустыни. Месть золота. Расплата за иллюзии.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 27 сек, смотрел в закадровом переводе (с использованием нецензурной лексики) студии NewComers.

     В РОЛЯХ:
     "Вирджил, приезжий с Севера" - Зак Эфрон (Zac Efron)
     "Кит, местный, водитель" - Энтони Хэйес (Anthony Hayes)
     "Охотница \ Сестра Охотницы" - Сьюзи Портер (Susie Porter).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь