Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     4 день 1 месяца 17 года
     23 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17518 день земного пути Сказочника
     7357 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5847 день от издания Книги ХавардАР
     1509 день от Рождения Книги Ансара Азира
     23 марта, 12 (GMT) - Antares 3.2°S of Moon
     23 марта, 17 (GMT) - Mercury 0.9°S of Neptune
     23 марта, 23:28 (GMT) - Moon Perigee: 369761 km






     4 день 1 месяца 17 года
     23 марта 2022, 23:51

     Сказка на ночь:

     «Код 355» (“The 355”, directed by Simon Kinberg, 2022)

     Story by Theresa Rebeck.
     Screenplay by Theresa Rebeck, Simon Kinberg.
     Music by Tom Holkenborg.

     Неромантичный боевик, постоянные погони, стрельба, драки, жёсткие дамы вступают в противоборство с сетью злодеев, которые вздумали устроить хаос на планете, взяв под контроль все электронные системы, мир на грани великой войны, но пока есть самоотверженные красотки, спасение обязательно придёт, зло будет повержено, идеи girl power восторжествуют повсеместно.

     Творение сценариста и режиссёра Саймона Кинберга (Simon Kinberg). В киноиндустрии его имя известно, из-под пера Саймона вышли сценарии для многочисленных кассовых кинофильмов, можно назвать «Мистер и миссис Смит» (“Mr. & Mrs. Smith”, 2005), «Шерлок Холмс» (“Sherlock Holmes”, 2009), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (“X-Men: Days of Future Past”, 2014), «Люди Икс: Апокалипсис» (“X-Men: Apocalypse”, 2016). Этот список лишь малая часть. Сам же Саймон попробовал свои силы в качестве режиссёра при реализации фильма «Люди Икс: Тёмный Феникс» (“Dark Phoenix”, directed by Simon Kinberg, 2019), где в роли Феникса играла актриса Софи Тёрнер (Sophie Turner).

     Идею для фильма принесла Джессика Честейн в 2019 году, захотелось ей реализовать нечто похожее на приключения Итана Ханта или Джейсона Борна, только вместо мужчин - дамы. Саймон поддержал идею. Сценарист Тереза Ребек (Theresa Rebeck), в основном работающая с многочисленными сериалами, сформулировала идею Джессики, придав ей материальные образы, и написала совместно с Саймоном сценарий. Так приступили к работе. Съёмки проводились в нескольких странах. Страна Марокко видела так много киношпионов на улицах своих городов, что не возражала против ещё одной команды. Премьера фильма состоялась 7 января 2022 года в кинотеатрах США.

     Что такое 355? Это позывной женщины, агента разведслужбы, ставшей легендой, личность которой так и не была раскрыта. В нынешние времена под этим кодом подразумевается любой агент женского пола, своего рода, слэнговое обозначение.

     Динамика фильма колоссальная, событий множество, большая насыщенность сюжета, постоянно кто-то куда-то бежит, стреляет, с кем-то дерётся, интриги, предательство, ложь, калейдоскоп, который легко вскружит голову. Однако из-за такой плотности появляется некоторая усталость, и как следствие скука. Такая же скука была и во время просмотра фильма «Чёрная Вдова» (“Black Widow”, directed by Cate Shortland, 2021). Вроде всё есть для того, чтобы фильму стать эдаким ярким развлекательным боевиком. Красивые девушки, виртуозные конфликты, постоянные перемещения... Но, без духовной связки всё это выглядит лишь очередным цирковым представлением, где Джессика Честейн дерётся с Дайан Крюгер.

     Если у создателей фильма была идея поддержать волну феминизма в кино, то идея удалась, показали сильных женщин, которые уничтожают слабых мужчин. Только забыли, что в фильмах про Джейсона Борна или Итана Ханта были не только ловкие мужчины, но и женщины (и не только как секс-объекты, но и как партнёры по шпионским играм), романтика, любовь, и самое главное, наличие юмора, потоки шуток. Дерзкие феминисты в своей борьбе просто ослепли, и сами же погубят своё движение. Потому как радикализм никого не украшает, играет только против своих распространителей.

     Сей фильм с участием Джессики Честейн намного интереснее, чем такое же шпионское шоу «Агент Ева» (“Ava”, directed by Tate Taylor, 2020). Более разнообразное, в некоторых сценах жёсткое, ну и как плюс, - пять девушек. Пусть они и не хотят, чтобы их называли красотками, а хотят выглядеть эдакими мужиками в бронекостюмах, всё же, приятно посмотреть. Некоторые сцены вызовут улыбку. Когда девушки с весьма огромного расстояния, выстроившись в ряд, стреляли из пистолетов по быстро удаляющемуся катеру. Если они шпионы с большим стажем, то должны были бы знать убойную дальность выстрела из пистолета.

     История такая:

     Вдали от шумных городов есть владения наркобарона, который понял, что наркотики теперь малоинтересный товар: в веке информационных технологий товаром может быть возможность взломать любую электронную систему. И такая программа есть. Сынок наркобарона придумал гаджет, куда записал программу взлома и управления любой электронной системой в мире: может и свет отключить во всём здании, и взломать электронного пилота в самолёте, да всё, что угодно, и за считанные секунды. Жми на кнопку, и радуйся: взрывай нефтепроводы, воруй деньги, угоняй самолёты, не слезая с дивана.

     Когда показали этот гаджет крупным планом, по таймеру 00:05:41, то немного посмеялся: рядом с микросхемой был вкручен громадный винт. Это какой-то трэш, ужас и кошмар. Что за пьяный самоделкин это собирал? У меня специальность инженер-конструктор микроэлектронных устройств, и мне такое позорище видеть без смеха просто невозможно.

     И вот, этот гаджет усилиями команды спецназа DNI, разведки Колумбии, попал в руки агента по имени Луис Ройас. И он испугался, и решил продать этот гаджет в CIA за 3 млн долларов. Мог бы продать и дороже, террористам, например, за 100 млн, но он боится за свою жизнь, а CIA поможет ему сменить личность, придумать новую историю жизни. Не напрасно он боялся, ибо об этом гаджете стало известно миллиардеру и боссу криминальной организации Элайдже Кларку, и он начал охоту.

     Ларри Маркс, начальник отдела CIA, отправил на встречу с Луисом своих верных агентов, Ника Фоулера и Мэйсон Браун, которые должны были под легендой, что они муж и жена, прибыть в Париж и обменять деньги на гаджет. Но операция не удалась. Ибо в Европе есть свои агенты, и очень ловкие, и они тоже теперь знают о существовании гаджета. Сделке помешала Мария Шмидт, агент из BND, украла сумку с деньгами. За ней побежала Мэйсон, а Ник преследовал Луиса, но не догнал. Мэйсон тоже не достигла цели, хотя бегала, прыгала, стреляла весьма ловко.

     За Луисом приехала Грасиела Ривера, психолог и агент из DNI, с желанием отвезти агента домой, он не сопротивлялся, ибо устал бегать и прятаться. Их сопровождали другие агенты из Колумбии. И так получилось, что опять все начали стрелять. Луис убит. Грасиела арестована. Но ненадолго, ибо её спасла Мария, украв из-под носа неопытных полицейских, поняв, что только вместе с ней можно найти утерянный гаджет.

     В это время Мэйсон узнаёт, что Ник во время погони за Луисом был убит, и, чтобы отомстить, продолжить дело, найти гаджет, она обратилась за помощью к своей знакомой, коллеге-шпионке из MI6, правда, бывшей. Хадиджа знала всё про компьютерные технологии, была хакером, хорошо разбиралась в любых программах, выуживая информацию отовсюду за доли секунды. Так они узнают все обстоятельства, кто такая Мария Шмидт, а так же, кто такая Грасиела, и встречаются с ними. После небольшого конфликта на тему, у кого пистолет не со стразами, четыре девушки объединяют усилия, и начинают агрессивные поиски злодеев, в руках которых находится гаджет, путешествующий по миру.

     Сначала им предстояло поехать в Марокко и устроить хаос на улицах города, пытаясь поймать одного шпиона и одновременно отбиваясь от шпионов злого миллиардера. Ну а потом путь в Шанхай, где должен был состояться "тёмный аукцион" под прикрытием официального. В одном из предметов искусства спрятан гаджет. Здесь в Шанхае Мэйсон узнала, что Ник не погиб, и что он предатель на службе у Элайджи Кларка, и охотится за гаджетом. Должен его купить на аукционе за любые деньги.

     Далее всё происходит по классике, когда девушки проникают в высшее общество и встречаются со многими своими врагами, узнают, сколько злодеев желают приобрести микросхему с винтиком. Но и обретают пятую подругу. Шпионку из министерства обороны Китая, Лин Ми Шен, и теперь все вместе они должны противостоять главному злодею.

     Путём нехитрых действий они завладевают гаджетом, но в руках у девушек, которые подобно мужчинам, после успешно выполненного задания, идут в бар и пьют пиво, громко разговаривая и смеясь, гаджет не удержался. Мэйсон узнала, что в этом мире мужчинам верить нельзя, они либо слабые, как плачущий английский любовник Хадиджи, или как послушный домохозяин Грасиелы, тихонько сидящий с детьми, пока жена на работе, либо все они предатели, злые и лицемерные, как Ник, как Ларри Маркс, а уж Элайджа и ему подобные вообще враги жуткие.

     В финале большая баталия во имя того, кому достанется гаджет. Никому. Хадиджа размолотила мерзкий гаджет на маленькие кусочки, микросхема полетела в одну сторону, винтики в другую. Пять подруг вышли победителями. Мария и Ник Фоулер ранены. И вроде как должна быть справедливость, когда зло наказывается в судебном порядке, но Ник Фоулер, этот лжец и предатель, занял место Ларри Маркса, теперь он в высоком кабинете, и многое может. Но предупреждает своих подчинённых, что от Мэйсон Браун, этой девушки-изгоя, будет много неприятностей.

     Противостояние продолжается... с намёком на вторую серию. Ведь у Джейсона Борна было много серий, и у Итана Ханта тоже много, значит, у Мэйсон Браун, Марии Шмидт и остальных тоже должно быть всего много.

     Длительность фильма 2 часа 02 мин 34 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Мэйсон "Мэйс" Браун, агент CIA, разведка США" - Джессика Честейн (Jessica Chastain)
     "Мария Шмидт, агент BND, разведка Германии" - Дайан Крюгер (Diane Kruger)
     "Грасиела Ривера, психолог, агент DNI, разведка Колумбии" - Пенелопа Крус (Penélope Cruz)
     "Лин Ми Шен, агент MSS, разведка Китая" - Фань Бинбин (Fan Bingbing)
     "Хадиджа Адийеме, агент MI6, разедка Англии" - Лупита Нионго (Lupita Nyong'o)
     "Ник Фоулер, агент CIA" - Себастиан Стэн (Sebastian Stan)
     "Луис Ройас, агент DNI" - Эдгар Рамирес (Edgar Ramírez)
     "Ларри Маркс, начальник отдела, CIA" - Джон Дуглас Томпсон (John Douglas Thompson)
     "Элайджа Кларк, босс с криминальными желаниями" - Джейсон Флеминг (Jason Flemyng)
     "Пётр Хасанов, миллиардер" - Олег Крикунов (Oleg Kricunova).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     4 день 1 месяца 17 года
     23 - 24 марта 2022, 02:39

     Сказка на ночь:

     «Машинист» (“The Machinist”, directed by Brad Anderson, 2003)

     Written by Scott Kosar.
     Music by Roque Baños.

     Самое страшное, что жрёт душу и плоть, это чувство вины за то, что сделал плохого и утаил, преступление и наказание, не обязательно, что наказание в виде тюрьмы и палача с топором, наказание душевным расстройством, утратой реальности, подавленностью, разгромом своего существования как есть, иной раз страшнее, чем встреча с официальным правосудием.

     Весьма умелое творение режиссёра Брэда Андерсона (Brad Anderson), мрачный психологический с элементами психоделики триллер по мотивам романов Фёдора Достоевского по сценарию Скотта Корсара. Интересно, что подобная тема о раздвоении личности, о попытке выдать фантазию за реальность, будет интересовать Брэда ещё долгие годы, и проявится в фильмах «Обитель проклятых» и «Перелом».

     В главной роли Кристиан Бэйл, ему пришлось пережить тяжёлую трансформацию, сначала похудеть для фильма «Машинист», а потом в скоростном режиме набрать вес для работы в фильме «Бэтмен: Начало» (“Batman Begins”, directed by Christopher Nolan, 2005). Невероятно, на что идут актёры, чтобы сотворить необходимый образ.

     Примерно такую же трансформацию переживёт актёр Хоакин Феникс (Joaquin Phoenix), только наоборот, из утолщения в худобу, от фильма «Тебя никогда здесь не было» (“You Were Never Really Here”, directed by Lynne Ramsay, 2017) к «Джокер» (“Joker”, directed by Todd Phillips, 2019).

     Фильмография режиссёра Брэда Андерсона, фильмы с высоким рейтингом:

     «Машинист» (“The Machinist”, directed by Brad Anderson, 2003)
     «Тревожный вызов» (“The Call”, directed by Brad Anderson, 2013)
     «Обитель проклятых» (“Stonehearst Asylum”, directed by Brad Anderson, 2014)
     «Точка невозврата» (“High Wire Act”, directed by Brad Anderson, 2017)
     «Перелом» (“Fractured”, directed by Brad Anderson, 2019)

     История, рассказанная в фильме «Машинист», классическая: возвращение к истокам. Точно такой же путь, как у Гарри Ангела в фильме «Сердце Ангела» (“Angel Heart”, 1997) или путь Эдварда Дэниелса в фильме «Остров проклятых» (“Shutter Island”, 2009). Познание себя даёт ответы на все вопросы. Иллюзии исчезают, как только разум встречается с истиной.

     Таков путь Тревора Резника, работающего на заводе, где требуются орлиный взор, ловкость рук и короткие рукава, иначе можно остаться либо без глаз, либо без рук. События происходят в штате Калифорния, где день и ночь шествуют в полной гармонии, но только не для Тревора, ибо вся его жизнь - это один сплошной день. Он страдает бессоницей вот уже год. Нервное истощение ведёт к физическому истощению. На него страшно смотреть, живой скелет, словно отшельник из хиндостанских лесов.

     Живёт одиноко. Иной раз встречается с проституткой по имени Стиви. Каждый вечер приезжает в бар в аэропорту, чтобы выпить чашечку кофе и скушать пирожное. Обращает внимание на часы, 01:30:00\01. Регулярно беседует с официанткой по имени Мари, оставляет ей щедрые чаевые. В последнее время стал замечать, что реальность немного искажается, есть визуальные и слуховые галлюцинации. И неудивительно, при таком состоянии.

     Однако, не могу не возразить... Год не спать? Это невозможно. Он уже должен был бы умереть. Организм имеет защитную функцию, и просто отключит, если человек пытается насильно заставить себя не спать. Одни микросны могли бы убить его - когда сознание полностью отключается на несколько секунд, причём, без предупреждения. Это может произойти в любой экстремальной для человека ситуации: быть за рулём автомобиля, или около опасного механического станка, или во время купания в ванной, или при переходе дороги. В любой момент, где может последовать травма.

     Хорошо, допустим, год не спит... То, что галлюцинации начались именно сейчас, тоже странно. Ну, хорошо, пусть - начались сейчас. Может, Тревор эдакий супермен, которому всё возможно.

     И вот, случилась беда. Во время работы станка в цеху один из служащих по имени Миллер неудачно лишился руки, и Тревор был косвенно причастен к этому, ибо должен был быстро решить проблему с отключением, но не успел. Помешали видения. Во время кризиса он обратил внимание на сотрудника по имени Иван, который ухмылялся и нервировал Тревора. Когда Тревор пытался оправдаться, то узнал, что никто никогда не слышал про сварщика по имени Иван, нет таких сотрудников, и не было никогда.

     Однако для Тревора он реален, и иной раз они вступают в диалоги, в большинстве случаев конфликтные. Тревор ощущает угрозу, исходящую от Ивана. Впрочем, он угрозу начал видеть уже во всём. И в домашних условиях, и в общении со Стиви. Единственной отдушиной оставались беседы с Мари, которая прониклась к нему дружеской симпатией. И намекнула, что не будет возражать против совместной прогулки по парку. Мари воспитывает сына по имени Николас, иной раз общается с бывшим мужем по телефону. Прогулка получилась солнечной, но только до той поры, пока Тревор и Николас не попали на аттракцион ROUTE 666, дорогу ужасов, где у Тревора случился нервный припадок, ему начали казаться всеразличные пугающие образы, а у Николаса случился эпилептический припадок. Всё это прервало его отношения с Мари и окунуло в другие тревожные события.

     Коллеги по цеху всё больше испытывали ненависть в отношении Тревора, считая его безумным, опасным, да и выглядел он как чудовище, упырь, оживший мертвец, обычные люди просто боялись находиться с ним рядом. Для него же было актуальным доказать существование Ивана, и он нашёл его фотографию, где Иван изображён рядом с одним из сотрудников цеха. Однако это не помогло, ибо во время очередного происшествия, когда случайно включился станок, который Тревор хотел починить, произошёл большой конфликт с обвинениями, после чего Тревора уволили.

     Погоня за Иваном продолжалась. Ибо Тревор был убеждён, что он причастен ко всем бедам, целенаправленно сводит его с ума, чтобы совсем разрушить его жизнь. Узнал номерной знак автомобиля Ивана, но в дорожной службе отказались говорить имя и адрес владельца. Но это возможно, если через полицию, да и то, если пострадаешь в аварии. Тревор, не долго думая, бросился под автомобиль, и в полиции назвал номера. Однако услышал совсем уж странную информацию, что номера принадлежат его автомобилю, который по заявлению Тревора, числится в угоне около года.

     Ну а дальше посыпались разного рода открытия, когда мир начал рушиться, когда иллюзии стали исчезать одна за другой. Всё это представлено с изрядной долей мрачности и психоделического напряжения, когда упырь-Тревор видит изменение своего мира, и на каждом этапе усиливает свою паранойю, что вокруг него строится заговор, что все хотят ему навредить. Первой пострадала Стиви, которая так и не поняла, что хотел сказать Тревор про фотографию (на которой изображён Иван, её бывший муж, а на самом деле там был изображён Тревор со своим другом-рыболовом), потом очередь пришла для официантки в баре в аэропорту, которая вдруг стала совсем не похожей на дружелюбную Мари, далее увидел ещё одну пугающую сцену, когда Иван пытается завести Николаса в тёмное место, и Тревору пришлось применить нож, чтобы спасти Николаса, которого нигде нет...

     Иллюзии, фантасмагории, галлюцинации, абсурдные смешения реальности и фантазий, всё это активно бурлило в голове Тревора, пока не взорвалось в ясное понимание. Он вспомнил, что произошло год назад, что стало причиной его нервного состояния. Это воспоминание заставило его собрать вещи и бежать из города. Но не смог убежать, ибо понял, что от себя не убежишь, а потому - пошёл в полицию, и заявил, что - он сбил человека. И объяснил, где и когда это произошло. От чего его отправили в камеру предварительного заключения, и он с радостью и чистотой в душе уснул.

     Год назад счастливый и самовлюблённый Тревор Резник ловко ехал на автомобиле. Захотел прикурить. Отвлёкся. И сбил мальчика, идущего по пешеходному переходу. Это видела его мама. Тревор испугался и уехал. Бросил автомобиль. Заявил об угоне и постарался забыть. Но не смог. Подавление воспоминаний наложило нервический отпечаток на его разум, что и привело к печальным последствиям. Николас и его мама Мари были олицетворением жертв той самой аварии...

     Фильм как зарисовка на тему романа Фёдора Достоевского "Преступление и наказание" (дата первого издания 1866 год).

     Длительность фильма 1 час 41 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Тревор Резник" - Кристиан Бэйл (Christian Bale)
     "Миллер" - Майкл Айронсайд (Michael Ironside)
     "Стиви, проститутка" - Дженнифер Джейсон Ли (Jennifer Jason Leigh)
     "Мари, работает в ресторане в аэропорту, сын Николас, иногда звонит бывший муж" - Айтана Санчес-Хихон (Aitana Sánchez-Gijón).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь