Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     5 день 1 месяца 17 года
     24 марта 2022, 20:00
     17519 день земного пути Сказочника
     7358 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5848 день от издания Книги ХавардАР
     1510 день от Рождения Книги Ансара Азира






     5 день 1 месяца 17 года
     24 - 25 марта 2022, 00:03

     Сказка на ночь:

     «Проект «Адам»» (“The Adam Project”, directed by Shawn Levy, 2022)

     Written by Jonathan Tropper, T.S. Nowlin, Jennifer Flackett, Mark Levin.
     Music by Rob Simonsen.

     Добрая фантастическая развлекательная история, с элементами комедии и драмы, прекрасное кино, которое можно посмотреть всей семьёй, сказка о времени и путешествиях, о том, что может быть важнее, чем научные разработки, конечно же, это любовь и понимание внутри семьи, что родители не должны забывать о детях, а дети не должны презирать родителей за то, что у них нет времени на игры.

     Творение весёлого режиссёра Шона Леви (Shawn Levy), специализирующегося на реализации милых историй с лёгким юмором, эдаких приятных волшебных сказок, где чудеса реальны и они повсюду, надо лишь улыбнуться, чтобы увидеть и принять. Его фильмы надолго запомнятся кинозрителям «Розовая пантера» (“The Pink Panther”, 2006), «Ночь в музее» (“Night at the Museum”, 2006), «Безумное свидание» (“Date Night”, 2010), «Живая сталь» (“Real Steel”, 2011), «Главный герой» (“Free Guy”, 2021). Видимо, Шону настолько понравилось работать с Райаном Рейнольдсом, что не мог не вдохновиться на ещё одну сказку.

     Сценарий для сказки о путешествиях во времени разрабатывался ещё в 2012 году, и подразумевалось, что в главной роли будет Том Круз, однако проект приостановили, пока им не заинтересовался режиссёр Шон Леви, утвердивший на главную роль Райана Рейнольдса. Окончательную версию сценария написал Джонатан Троппер, используя рабочие материалы трёх сценаристов, работавших с проектом в 2012 году. Премьера фильма состоялась 11 марта 2022 года в сети Netflix.

     С первых мгновений фильм настраивает на то, что открываются ворота в комедию. "Путешествия во времени существует. Просто вы ещё не знаете об этом" - примерно так звучит пролог. И далее, 2050 год, когда есть конфликт, один пилот убегает, а за ним гонятся дерзкие люди во главе с хмурой дамой.

     Здесь стрельба и баталии с использованием новейшего оружия (аллюзия к световым мечам из франшизы о войнах звёздных) выглядят наивно и не пугают, а может даже и с восторгом принимаются, потому что злые роботы рассыпаются в стиле звёздной пыли. Красиво. Конечно, смешно, что такие высокие технологии уже доступны в 2050 году, всего через тридцать лет от текущего уровня развития человечества. Но если анализировать ум-разум тех, кто использует технологии, то там всё по-прежнему: недалеко ушли от каменного века.

     В фильме собрались три актёра из Киновселенной MARVEL, к сожалению, они воспринимаются именно в свете своих образов - Брюс Бреннер, Гамора, Дэдпул... Райану Рейнольдсу уже тяжело уйти от образа Дэдпула, и он клонирует его в разных ипостасях, независимо от сюжета. В фильме нам представили сразу трёх Дэдпулов: Большой Адам, маленький Адам, папа двух Адамов. Марку Руффало пришлось подражать стилю общения Рейнольдса, чтобы в сюжете подтвердить "отцовские гены". Из-за этой болтовни фильм становится напряжённым. Большой Адам сказал маленькому Адаму, что не надо стараться озвучивать все свои мысли. Вот именно этим они и будут заниматься весь фильм. Бесконечный словесный поток.

     Кратко история выглядит так:

     2050 год. Адам Рид, пилот из Проекта Адам, где изучаются и практикуются путешествия во времени, на своём самолёте без приказа покидает базу и устремляется в космос, чтобы открыть "кротовую нору", портал сквозь время, и улететь в 2018 год. Но его преследуют. Майа Сориан, руководитель Проекта Адам, и её помощник-боец Кристос с армией роботов. Активная стрельба. Из-за конфликта на орбите происходит сбой, и раненный Адам появляется в 2022 году. Недалеко от того места, где он когда-то жил...

     В это время 12-летний Адам Рид в очередной раз был избит злыми одноклассниками. Адам из-за дыхательной болезни выглядит худеньким неполноценным ребёнком, ему на вид лет 9-10, а самых маленьких и беззащитных как известно всегда бьют сильные и смелые. И обвиняют маленьких в том, что они во всём виноваты. Так Адама отстранили от занятий в школе, отправили домой на несколько дней, чему Элли Рид, мама, не была рада.

     В первый же вечер и произошла встреча двух Адамов... 12-летний мальчик быстро понял, кто перед ним стоит: он сам, только взрослый, пришелец из будущего. В потоках диалогов выяснилось, что 40-летний Адам желает переместиться в 2018 год, чтобы найти свою жену, Лауру. Однако у него проблемы. Из-за раны в боку целостность плоти нарушена, а значит, система сканирования не примет его биоданные, и он не сможет подключиться к системе управления и отправить самолёт еще на четыре года назад. Зато у 12-летнего мальчика всё нормально, и ДНК совпадает, он может активировать систему управления. Так возник тандем. Но, нужно время, чтобы залечить раны.

     Это время ушло на то, чтобы 40-летнему Адаму стать вдохновляющим лучом мира для 12-летнего Адама и его мамы, которая страдает от того, что никак не может найти себе нового мужа. Дело в том, что Луис Рид, отец Адама, недавно погиб в автокатастрофе. Сын переживает, а мама вроде как внешне не показывает страдания, от чего стала для сына объектом для проявления злобы. Предательница!

     Все эти разговоры прервались, когда Майа Сориан и Кристос прилетели в 2022 год и начали атаковать Адама Рида и его 12-летнюю версию. В критический момент появилась Лаура Шэйн, и отогнала злодеев. Во время короткой встречи открылась правда. Что Лаура полетела в 2018 год, чтобы найти доказательства против Майи Сориан, да не смогла вернуться, ибо ей помешала Майа, устроив катастрофу самолёта. И все эти четыре года Лаура жила, приглядывая за юным Адамом, надеясь, что однажды здесь встретит взрослого Адама, ведь не может такого быть, чтобы муж не сделал попытку найти жену.

     Майа Сориан когда-то работала в паре с Луисом Ридом, финансировала его проект, была в числе разработчиков Проекта Адам, своего рода машины времени, только не в виде механизма, а открывающегося портала, когда время и пространство раздвигаются и пропускают свозь себя путешественника. Майа захотела чуть подправить своё будущее, и прилетела в 2018 год, чтобы подсказать самой себе, какие акции купить на бирже, получив от роста их курсовой стоимости грандиозный капитал, делающий её миллиардершей, влиятельной и могущественной. Ну а после гибели Луиса, она забрала весь проект себе.

     Зная всё это, два Адама, но без участия Лауры, должны были совершить прыжок во времени в 2018 год, выйти на контакт со своим отцом, и сделать его союзником в борьбе с нечестной Майей Сориан. Так и получилось. Луис Рид вначале сопротивлялся, пытаясь убедить две версии своего сына, что нельзя ничего менять в прошлом, иначе всё будущее перевернётся. Но потом встал на их сторону, и они нанесли тройной Дэдпул-удар по империи зла. Всё это сопровождалось бесконечными диалогами и выяснениями отношений, а так же постоянными "я люблю тебя, сын", "я люблю тебя, папа".

     Финальная часть - всем во всех временах стало чуточку светлее. В теории, изменяя прошлое, они все забудут о том, что было, и память о каких-либо событиях может вернуться как эхо, как едва ощутимое состояние. Так 12-летний Адам помирился с мамой. Ибо слово любви и дружбы лечит любые конфликты. Так взрослый Адам вновь встретил Лауру, ощутив к ней любовь и всякое влечение. Мир радости расцвёл, как только умерли все злодеи.

     Длительность фильма 1 час 46 мин 36 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Адам Рид, 2050 год" - Райан Рейнольдс (Ryan Reynolds)
     "Адам Рид, 2022 год" - Уокер Скобелл (Walker Scobell)
     "Лаура Шэйн, жена Адама Рида" - Зои Салдана (Zoe Saldana)
     "Луис Рид, отец Адама" - Марк Руффало (Mark Ruffalo)
     "Элли Рид, мама Адама" - Дженнифер Гарнер (Jennifer Garner)
     "Майа Сориан" - Кэтрин Кинер (Catherine Keener).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     5 день 1 месяца 17 года
     24 - 25 марта 2022, 02:34

     Сказка на ночь:

     «Прячься» (“The Boy Behind the Door”, directed by David Charbonier, Justin Powell, 2020)

     Written by David Charbonier, Justin Powell.
     Music by Anton Sanko.

     МАЛЬЧИКИ! Достойный триллер, прекрасно созданная мрачная, напряжённая атмосфера, однако добавлены и элементы инди-стиля, что существенно расширяет визуальное наполнение и делает фильм особенным, отличающимся от себе подобных, ещё как существенное отличие от традиционных триллеров - это история о похищенных мальчиках, за которыми охотится женщина с большим топором.

     Творение друзей, сценаристов и режиссёров, Давида Шарбонье (David Charbonier) и Джастина Пауэлла (Justin Powell). Всё чаще стал замечать, что появляются подобные творческие тандемы, которые презентуют зрителям пусть и низкобюджетные, но вполне интересные истории - можно назвать «Сторожка» (“The Lodge”, 2019), «Спокойной ночи, мамочка» (“Ich seh Ich seh”, 2014), «Зеркала: Инкарнация» (“Behind You”, 2020), «Убежище» (“6 Souls”, 2010), «Вишневая бомба» (“Cherrybomb”, 2009). Работа в жанрах: триллер, мистика, ужасы.

     История о двух мальчиках не единственная, что родилась в этом творческом тандеме, есть ещё один фильм ужасов - «Заклинание джинна» (“The Djinn”, 2021), где принимает участие тот же актёр, Эзра Дьюи, что и в «Прячься». Премьера фильма состоялась на фестивале Fantastic Fest 27 сентября 2020 года, к широкой аудитории фильм вышел через стриминговый сервис Shudder (специализирующийся на триллерах, ужасах, фантастике) 29 июля 2021 года.

     Мне понравилось, как был создана общая мрачная атмосфера. Фильм не лишён и художественных элементов, некоторые мини-сценки весьма красивы. Не обошлось и без цитирования художественных образов из других фильмов. Можно узнать элементы из «Сияние» (“The Shining”, directed by Stanley Kubrick, 1980), а так же из франшизы о приключениях Джейсона Вурхиза и его мамы.

     Всё происходит внутри одного дома, иногда персонажи выбираются из дома, но лишь для того, чтобы вернуться. В финальной части был полный выход. Этим напомнило о таких произведениях, как «Не дыши» (“Don't Breathe”, directed by Federico Alvarez, 2015) и «Не входи» (“The Owners”, directed by Julius Berg, 2020), с той лишь разницей, что гости в доме появились не по своей воле. Мальчиков насильно привезли, в отличие от жуликов в Не дыши и Не входи, которые пришли, чтобы ограбить как бы ничего не замечающих жильцов. В фильме о мальчиках будет и привет в сторону Не дыши, говорю о сейфе с деньгами, и о том, как был узнан код к сейфу.

     Кратко история такая:

     Жили-были два друга, Бобби да Кевин, на вид им лет по 12-13, бегали вокруг, играли, мечтали о том, чтобы поехать туда, где всегда солнце и нет тревог. И как насмешка судьбы - пришлось поехать туда, где мрак и печаль. Ибо в один из радостных дней их украли, засунули в багажник автомобиля, и отвезли в незнакомое место. Кевина вытащили из багажника, а Бобби оставили. Автомобиль заперли в гараже.

     Нетрадиционность этого фильма в том, что были украдены два мальчика. Обычно жертвами маньяка становятся одна или две девочки, как образ хрупкости, что добавляет зрителю тревожности. И как радость зрителю, что хрупкая девушка становится фурией, уничтожающей всех злодеев. Однако не все мальчики имеют боевой характер, возможно, такой фильм стимулирует не сдаваться, и искать выход. Бобби как персонаж вызывает большой интерес. Но и ему сценаристы вручили пару глупых поступков, дабы обострить ситуацию.

     Бобби не захотел лежать в багажнике. Выбил крышку ногами, выбежал из гаража, и подальше от дома. Но остановился, ибо услышал крики Кевина из подвала. Клятва, чтобы родилась меж друзьями, напомнила ему о долге, и он вернулся. Не испугался. Начал обследовать дом, наблюдать за злодеями. Их было двое, и как можно понять, они планировали сторожить мальчиков по сменам. Бобби передвигался по дому, пытаясь понять, как ему спасти Кевина, ибо он под замком в подвале. Нужны ключи.

     Так ходил, пока не привлёк внимание злодея, ведь дом деревянный, всегда что-то предательски скрипнет. Злодей оказался не таким уж и умным, и позволил себя убить кухонным ножом. Всё произошло как бы случайно. Сцена выстроена идеально, мне понравилось. Здесь много сцен, за которые можно похвалить. Хороший триллер. С музыкой немного перестарались, да, хорошая для триллера, но звучит чуть ли не без перерыва, и подавляет события. Музыка в фильме как соль в пище, нужно быть очень аккуратным.

     Ключи, найденные в кармане злодея, не подошли, но был шанс уехать на автомобиле. Однако Бобби ни разу не управлял автомобилем, в итоге маленький инцидент с системой управления лишил его возможности уехать за помощью. Зато нашёл допотопный телефон. Нынче такими только бабушки умеют управляться. Кевин, крича из подвала, рассказал, что нужно делать, как подключить телефон. Бобби справился, позвонил 911, рассказал о похищении, предположительное место нахождения. Но полиция не успела отследить звонок, ибо пришлось отключиться: приехал второй злодей. Смена.

     Как ни странно, но второй злодей не особо встревожился, увидев пустой дом. Где напарник? Бобби испугался, что будет обнаружен труп на кухне, а потому быстренько навёл порядок: труп скинул с лестницы на улицу, а кровавое пятно вытер. Наблюдая за вторым злодеем, увидел сейф с деньгами. Открыл, а там - ключ. И ещё множество фото обнажённых страдающих мальчиков. Ключ взял себе. Только он не подошёл к замку от двери в подвал.

     На данном этапе многие действия Бобби выглядели поспешными, необдуманными, и радикально отличались от разумного поведения в начале. Быстро выдал себя, и началось преследование. Злодей гонялся за мальчиком по дому, пока их не отвлёк офицер полиции, который осматривал все дома в районе, откуда пришёл вызов 911. Как оказалось, вторым злодеем была женщина, представилась Мисс Бёртон. Странно, что она совершенно не вызвала у офицера, с сединой на висках, никаких тревожных ощущений. И он так легко позволил себя убить. Ещё показалось странным, почему Бобби перестал кричать "помогите", зная, что на крыльце стоит полицейский: крики из дома слышны аж метров за двадцать. Здесь логика подавляется необходимостью создавать тревожные сцены.

     Теперь Мисс Бёртон начала в открытую преследовать Бобби. Однако ему удалось найти способ, как приковать её наручниками к трубе. И опять мне показалось странным, почему Бобби после нейтрализации злодейки, не воспользовался телефоном, и в спокойном режиме не вызвал полицию, вместо этого он бесцельно бегал по дому, общался с Кевином, обнимался, и клялся в дружбе. Ключ, найденный в сейфе, подошёл к замку на ногах Кевина. Однако за потерянное время пришлось заплатить новой чередой неприятностей. Ведь Мисс Бёртон не желала сидеть прикованной к трубе. Дом ветхий, трубы тоже, если подёргать, отвалятся.

     Финальная сцена противостояния - за пределами дома. Сначала мальчики прячутся в полицейском автомобиле, пытаются вызвать помощь. Но хоть здесь ум сработал: нашли способ включить рацию. И самое главное, на должности диспетчера сидел не идиот, как это обычно бывает. Мисс Бёртон находит способ открыть автомобиль, и вытащить мальчиков, вступить с ними в борьбу, даже после удара шокером. Но все её действия были такими же безумными и нелепыми, как и её напарника. Выстрел из пистолета, произведённый вовремя прибывшим сотрудником полиции, остановил распространение безумия.

     Мисс Бёртон и её нелепый друг занимались тем, что регулярно воровали мальчиков и продавали их для развлечения. Искатели наслаждения либо приезжали в этот дом, либо забирали товар себе. Бобби был украден потому, чтобы не поднял тревогу, когда обнаружится пропажа Кевина, но как товар был не нужен, ибо не отвечал требованиям по внешним качествам, потому его и оставили в багажнике, мол, задохнётся и ладно... Не знали злодеи, что привезли в дом настоящего воина. Хорошее кино.

     Длительность фильма 1 час 28 мин 20 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Бобби Грин" - Лонни Чевис (Lonnie Chavis)
     "Кевин О'Коннор" - Эзра Дьюи (Ezra Dewey)
     "Мисс Бёртон" - Кристин Бауэр (Kristin Bauer)
     "Крип" - Мика Хауптман (Micah Hauptman).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь