Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     6 день 1 месяца 17 года
     25 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17520 день земного пути Сказочника
     7359 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5849 день от издания Книги ХавардАР
     1511 день от Рождения Книги Ансара Азира






     6 день 1 месяца 17 года
     25 - 26 марта 2022, 00:10

     Сказка на ночь:

     «Американский палач» (“American Hangman”, directed by Wilson Coneybeare, 2019)

     Written by Wilson Coneybeare.
     Music by Dillon Baldassero.

     Миром, где правит закон, нет справедливости, но есть ощущение, что всё идёт правильно, и даже если страдают невиновные, всегда найдутся многочисленные свидетели, которые с удовлетворением скажут: хорошо, кому-то надо умереть, чтобы все мы были счастливы.

     Это не вполне фильм, хотя выстроен по классическим правилам для триллера, а как философское размышление на тему, что такое закон, что такое справедливость, и можно ли принимать решение судьи, как окончательный вердикт, который в разной степени удовлетворяет все стороны, но не даёт полного ощущения, что правда торжествует.

     Здесь много тем, связанных с несовершенством судебной системы. Очевидно, что сценариста и режиссёра Уилсона Конибера (Wilson Coneybeare) это взволновало до невозможности, настолько, что решил создать целый фильм-притчу. Облёк её в знакомые для многих художественные образы. Чтобы не было обвинений в плагиате, один из персонажей кратко пересказывает сюжет фильма «Пила: Игра на выживание» (“Saw”, directed by James Wan, 2004).

     На мой взгляд, здесь использована и основа из фильма Грегори Хоблита «Не оставляющий следа» (“Untraceable”, directed by Gregory Hoblit, 2008) с участием актрисы Дайан Лэйн (Diane Lane), где тоже убийство показывалось в режиме он-лайн, и зрители были вовлечены в процесс казни. Только в фильме Хоблита скорость смерти персонажа зависела от числа посетителей сайта, а в фильме Конибера зрители имели право голосовать, кто виновен, кого надо казнить. Премьера фильма состоялась 4 января 2019 года в сети Netflix, 8 марта того же года в кинотеатрах Канады.

     Сейчас много фильмов в жанре судебного триллера, когда почти всё действие происходит в зале суда, когда только говорится о событиях. Есть удачные эксперименты, например, французский ремейк «Девушка с браслетом» (2019) (оригинал: «Обвиняемая» (“Acusada”, 2018)), и ещё один французский фильм, который мне больше всего понравился, «Приговор» (2018), эмоциональность зашкаливает, актёры постарались, за что им большое спасибо. Ну а так выглядит весь список:

     «Девушка с браслетом» (“La fille au bracelet”, directed by Stéphane Demoustier, 2019)
     «Дело Коллини» (“Der Fall Collini”, directed by Marco Kreuzpaintner, 2019)
     «Защитник» (“The Whole Truth”, directed by Courtney Hunt, 2016)
     «Отрицание» (“Denial”, directed by Mick Jackson, 2016)
     «Приговор» (“Une intime conviction”, directed by Antoine Raimbault, 2018)

     Сюжет фильма простой. Здесь больше важны диалоги. В фильме прозвучит много интересных цитат о ценности таких понятий как закон и справедливость. Прекрасная пища для глубоких размышлений. Такое не придумаешь, если только под волной мощного вдохновения.

     Итак,

     некий мужчина похищает двух человек. Доставляет их в подвальное помещение, где он оборудовал студию для он-лайн трансляции всех событий. Первого мужчину зовут Джош Хакридж, и он привязан кандалами к дыбе. Обычный трудяга, живущий без тени смысла, но иной раз смотрит такие фильмы, как «Пила: Игра на выживание». Второй мужчина оказался судьёй по фамилии Стрэйт. Давно уж на пенсии, и не имеет отношения к нынешним делам суетным. Ему хочется тишины и апельсинов.

     Злодей не сразу представился, но его зовут Генри Коул, и у него интерес именно к судье Стрэйту, а Джош для него имеет лишь фоновое значение. Он привезён сюда для демонстрации серьёзностей намерений. Он-лайн трансляция началась сразу. И попала на радар к одной из хакерш по имени Дарнли, которую недолюбливает полиция. К ней обратился один из знакомых, мол, пусть проверит, не фейк ли это. Дарнли установила, что это не театральная постановка, что всё реально.

     Она же и отправила полиции ссылку на трансляцию. И началось наблюдение и расследование. Слухи о трансляции пошли по сети, и число зрителей начало стремительно увеличиваться. Чтобы повысить интерес, Генри Коул сделал то, что планировал. Казнил человека в прямом эфире. Выстрелил Джошу в голову из револьвера. К этому времени между Генри и судьёй Стрэйтом установился диалог, где обсуждалось, насколько закон помогает обличать такие преступления: когда убийца хватает на улице случайного человека и казнит его. Что ему за это будет?

     Сие было нужно Генри с одной целью, чтобы все зрители провели аллюзию к тому, что произошло несколько лет назад, когда вся страна обсуждала "Дело Клодин Джитер". Суть такая: жила-была 14-летняя девочка, однажды её украли, через некоторое время нашли мёртвой. Полиция искала улики и смогла обвинить одного мужчину, рядом с домом которого была найдена мёртвая Клодин. Этого мужчину притащили на суд, присяжные приняли улики полиции, вынесли смертный приговор, судья подтвердил, и мужчину казнили. Все довольны. Все забыли.

     Все, кроме Генри Коула. Ибо - это он украл Клодин, и он убил её. И ему было обидно, что не его арестовали. А он так хотел. Подбрасывал полиции улики против себя, звонил, пытался всеми силами сообщить, где искать его и ещё живую Клодин. Ему было грустно, когда полиция в поисках Клодин прошла мимо его дома. Зато у полиции появились "существенные" доказательства против обычного одинокого мужчины, который и слова лишнего боялся сказать соседям.

     Обвинение Коула против судьи Стрэйта было в том, что он умалчивал об одних уликах, но выставлял только те, что были удобны для общества, которое ожидало казни злодея. Стрэйт оправдывался тем, что судебный процесс как таковой это не решение кого-то отдельного, а это коллективное решение, когда задействуются разные силы, ищутся компромиссы, возможности, вероятности, когда все приходят к чему-то одному, выбирают того, кто будет отвечать за все грехи. Не важно, виновен, невиновен, главное, он - выбран, главное, что все будут довольны.

     Генри Коул был спокоен, потому что готовился умереть. Он даже был не против, чтобы его арестовали прямо сейчас. Найдите, если сможете. Полиция искала. И дом Генри Коула нашла, и место, где жила Клодин во время пленения. Полиции нужно было не только найти Коула, но и спасти Стрэйта. Здесь принимали любую помощь. За кадром судебного процесса идёт расследование, а так же выяснение отношений между лейтенантом полиции, руководителем отдела детективных расследований, и детективом Степто: насколько собранные улики действительно были реальными? Степто признался, что всё было косвенно. Им просто хотелось поймать хоть кого-то.

     Однако место судебного процесса было установлено совершенно случайно. На одну малую деталь обратил внимание лейтенант полиции - на форму ящиков для хранения архивных документов. Как оказалось, трансляция шла из подвала здания полиции. Спецназ ворвался и всех расстрелял. Под пулю попал и судья Стрэйт. Формально, спецназ полиции исполнил приговор зрителей, ибо все они проголосовали за то, что судья Стрэйт виновен в том, что вердиктом о смертной казни убил случайного человека.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 07 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Судья Стрэйт" - Дональд Сазерленд (Donald Sutherland)
     "Генри Дэвид Коул" - Винсент Картайзер (Vincent Kartheiser)
     "Лейтенант Рой" - Оливер Дэннис (Oliver Dennis)
     "Детектив Степто" - Ал Сапиенца (Al Sapienza)
     "Дарнли, хакер" - Джесс Салгейру (Jess Salgueiro)
     "Джош Хакридж" - Александр Краузер (Alexander Crowther).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     6 день 1 месяца 17 года
     25 - 26 марта 2022, 02:49

     Сказка на ночь:

     «Игра теней» (“Blacklight”, directed by Mark Williams, 2022)

     Story by Nick May, Brandon Reavis.
     Screenplay by Nick May, Mark Williams.
     Music by Mark Isham.

     Власть делает слабых мерзавцами, лжецов извращенцами, даруя упоительное ощущение править чужими судьбами, решать, кому жить, кому умереть, для них нет ничего прекраснее, когда тщедушные стоят на коленях и молят о прощении, так и хочется их раздавить, но что если кто-то захочет лишить мерзавцев и извращенцев власти, отобрать у них право подавлять и убивать?

     Такую историю рассказал сценарист и режиссёр Марк Уильямс (Mark Williams) в лёгком развлекательном боевике с элементами драмы. Марк больше известен, как продюсер, в его фильмографии только боевики, детективы, триллеры, и достаточно известные. Под его авторитетом вышли такие фильмы, если из последних: «Стальная страна» (“Steel Country”, directed by Simon Fellows, 2018), «Заступник» (“The Marksman”, directed by Robert Lorenz, 2021), «Хороший, плохой, коп» (“Copshop”, directed by Joe Carnahan, 2021). Попробовал себя и в качестве режиссёра, две первые работы: «Охотник с Уолл-стрит» (“A Family Man”, 2016) и «Честный вор» (“Honest Thief”, 2020).

     Для работы в своём третьем фильме «Игра теней» вновь пригласил Лиама Нисона, получилось вполне неплохо. Если брать три последних фильма с участием Лиама («Заступник», «Честный вор»), то этот самый лучший, и по качеству сюжета, и по визуальному наполнению, боевые сцены красивые, музыка заметная. Премьера фильма состоялась 11 февраля 2022 года в кинотеатрах США.

     Конечно, с сюжетом всё далеко не оригинально, и во время просмотра можно вспомнить и Джейсона Борна, и Дело о Пеликанах, и Большую игру с Аффлеком и Кроу, много разных ассоциаций, но всё равно, просмотр доставляет удовольствие. Вероятно, из-за лёгкости повествования, ну и конечно харизма Лиама Нисона бесподобна. Здесь у него роль усложнена наличием беспокойной внучки, что вызывает некоторую зрительскую симпатию: справится ли дедушка, чтобы покарать всех злодеев и завоевать любовь внучки?

     История такая:

     Начинается с выступления искательницы правды политической активистки Софии Флорес. Так ей приятно выступать перед многотысячной толпой, скандирующей её имя и предлагающей баллотироваться на пост президента. Она обличает заговор ведущих политиков, вступивших в сговор с крупными корпорациями, которые навязывают сомнительный образ жизни, где права простых граждан не всегда равны правам богатых. Недолго она боролась за равные права, ибо как-то вечером была убита мимо проезжавшим автомобилем.

     В это же время ловкий агент ФБР Трэвис Блок занимается тем, что спасает агента под прикрытием, коего разоблачили местные националисты-южане, вот-вот хотели убить, но, не удалось. Это задание Трэвис получил от директора ФБР Габриеля Робинсона, с которым его связывает многолетняя дружба, ведь они начинали вместе ещё во Вьетнаме, устанавливая повсюду закон и порядок.

     Трэвис живёт одиноко, но у него есть живущие в своём доме дочь Аманда, а ещё внучка Натали. Они приносят Трэвису исключительную радость, но времени на то, чтобы быть с ними рядом, не так уж и много, однако Трэвис хочет изменить ситуацию. Аманда проявляет недовольство поведением отца, мол, он заражает внучку странными мыслями, развивая у неё паранойю, что повсюду опасность. И вместо куклы подарил электрошокер. Ну да, не кукла, зато маленькая девочка будет в безопасности, если встретит незнакомца.

     Смертью Софии Флорес заинтересовалась журналистка по имени Мира Джонс, она советуется со своим редактором Дрю Хоуторном, ибо желает расследовать, он предупреждает, что в таких делах могут быть замешаны высшие чины из властных кругов, что нужно осторожно собирать факты, иначе появятся проблемы.

     Пока журналисты обсуждали, как преподнести историю для читателей, проблемы появились у одного плачущего мужчины, ибо он вступил в баталию с полицией. Они увидели, что он в запрещённом месте пьёт алкоголь и хранит оружие. Его с превеликим трудом арестовали. Но дело об избиении шестерых полицейских не стали заводить, за плачущего мужчину вступился Трэвис Блок, вывел из-под полицейского расследования. Зовут несчастного Дасти Крэйн, и он тоже агент ФБР, только больше не хочет служить родине, а хочет предать её, рассказать кому-нибудь о том, что знает. Трэвис попытался его успокоить, но не удалось.

     Дасти Крэйн вышел на связь с Мирой Джонс и обещал ей сенсационный материал о тайной операции, которая осуществляется под прикрытием ФБР, называется Project Unity. Трэвис попытался предупредить Миру Джонс, чтобы она не общалась с Дасти, ибо ему нужна психиатрическая помощь, и говорить с ним опасно, однако нельзя остановить дерзкого журналиста. И так получилось, что после второго неудачного контакта Миры и Дасти, было совершено нападение, и Дасти убили мрачные граждане, которые ничего не боятся.

     Трэвис узнаёт от внучки, что за их домом кто-то наблюдает. Чужак. И понимает, что это могут быть агенты Робинсона. Приезжает к нему на встречу. Требуя ответов: кто убил Дасти Крэйна, что такое Project Unity, и почему кто-то преследует его семью. Робинсон намекнул, что любая попытка искать информацию в этом направлении будет воспринята, как угроза, и ответ будет радикальным. Что разгневало Трэвиса, и он решил объявить войну своему старому другу.

     И было от чего. Ибо Габриель Робинсон организовал особую программу по устранению неугодных гражданских лиц, которые так или иначе, но мешают влиятельным политикам и корпорациям делать страну (то бишь, их личную власть) сильнее. Его агентами была убита София Флорес, и они же убили и Дасти Крэйна, который тоже был киллером на службе у Робинсона, но сломался из-за того, что влюбился в Софию, утратил любовь и решил отомстить. Эти же агенты убили и Дрю Хоуторна, который украл рабочие материалы для статьи Миры Джонс и опубликовал под своим именем, мол, он знает, кто стоит за гибелью бывшего агента ФБР Дасти Крэйна. Конечно же, он ничего не знал, и не узнал до самой своей нелепой смерти.

     Если Мира Джонс с предубеждением относилась к советам Трэвиса Блока, то после таких очевидных намёков как смерть Крэйна, а потом и Хоуторна, уже не смогла скептично обо всём размышлять, и объединила усилия с Трэвисом по разоблачению директора ФБР. Он планировал вторжение в дом Робинсона, чтобы собрать материалы для статьи. В итоге, большая и красивая баталия с гибелью всех злодеев. Это приводит к раскрытию правды в газетной статье. Миру Джонс все хвалят, а Трэвису достаются Аманда и её дочка, которые теперь любят его ещё сильнее, ибо он доказал, что все его страхи не беспочвенны, и отныне он и дальше готов заботиться о своей семье денно и нощно.

     Длительность фильма 1 час 44 мин 52 сек, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice.

     В РОЛЯХ:
     "Трэвис Блок" - Лиам Нисон (Liam Neeson)
     "Габриель Робинсон, директор ФБР" - Айдан Куинн (Aidan Quinn)
     "Аманда Блок, дочь Трэвиса" - Клер ван дер Бом (Claire van der Boom)
     "Натали Блок, дочь Аманды" - Габриэлла Сенгос (Gabriella Sengos)
     "Дасти Крэйн" - Тейлор Джон Смит (Taylor John Smith)
     "Мира Джонс, журналист" - Эмми Рэвер-Лэмпман (Emmy Raver-Lampman)
     "Дрю Хоуторн, журналист" - Тим Драксл (Tim Draxl)
     "Хелен Дэвидсон, агент под прикрытием" - Яэль Стоун (Yael Stone )
     "София Флорес" - Мелани Джарнсон (Mel Jarnson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь