Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     7 день 1 месяца 17 года
     26 марта 2022, 21:00
     17521 день земного пути Сказочника
     7360 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5850 день от издания Книги ХавардАР
     1512 день от Рождения Книги Ансара Азира
     26 марта, 22 (GMT) - Pluto 2.8°N of Moon





     7 день 1 месяца 17 года
     26 марта 2022, 22:48

     Сказка на ночь:

     «Внебрачные связи» (“Tromperie \ Deception”, directed by Arnaud Desplechin, 2021)

     Based on the book “Tromperie” (1990) by Philip Roth.
     Written by Arnaud Desplechin, Julie Peyr.
     Music by Grégoire Hetzel.

     Женщина есть средоточие нелогичности, не может не притягивать пытливый мужской ум, пытающийся понять, о чём думает женщина, но всегда терпящий фиаско, ибо понять нелогику невозможно, здесь всё основано на чувствах и противоречиях, а для писателей женщина является безграничным источником вдохновения, ибо слова - это чувства, а чувства - в душе женщины, потому притяжение неизбежно.

     Сценарист и режиссёр Арно Деплешен (Arnaud Desplechin) заинтересовался подобной темой, листая один из романов американского писателя, и весьма известного писателя, можно сказать, культового, удостоившегося десятков премий, его книги являлись эталоном для подражания, но разве можно повторить уникальный слог, юмор, да и то, что писатель в большей части использовал свой личный опыт общения, перекладывая реальность в литературно-художественные образы. Около 15 лет Арно хранил эту идею, и вот, реализовал.

     Сценарий основан на 200-страничной новелле “Tromperie” (в английском издании в апреле 1990 года под названием “Deception”, версия на французском опубликована 13 января 1994, она же и была взята для сценария) писателя Филипа Рота (Philip Roth, д.р. 19 марта 1933, д.с. 22 мая 2018). Особенностью этой новеллы является то, что главным персонажем автор сделал самого себя, окружив вымышленными персонажами и событиями. В какой-то мере автор предлагает читателям поразмышлять о том, что сие произведение есть автобиографическое, основанное на каких-либо событиях, но аккуратно завуалированных, чтобы никто не догадался, ибо речь идёт о многочисленных сексуальных и дружеских связях Филипа с жёнами друзей из его круга общения. В фильме так и прозвучит: когда писатель пишет реальную автобиографию, то все читатели говорят, что это вымысел, а когда вымышленную, то все говорят, что это правда. Вот он и сделал смешение правды и вымысла под одной обложкой.

     Сие кинопроизведение не единственное, писатель был плодовит, его романы привлекали внимание сложностью характеров, ну и кончено киноиндустрия использовала всё, что было доступно для экранизации. Из последних за двадцать лет можно назвать эти фильмы:

     «Запятнанная репутация» (“The Human Stain”, directed by Robert Benton, 2003)
     «Элегия» (“Elegy”, directed by Isabel Coixet, 2008)
     «Унижение» (“The Humbling”, directed by Barry Levinson, 2014)
     «Возмущение» (“Indignation”, directed by James Schamus, 2008)
     «Американская пастораль» (“American Pastoral”, directed by Ewan McGregor, 2016)

     Я смотрел только Запятнанную репутацию с участием Энтони Хопкинса, Николь Кидман и Эда Харриса, прекрасная драма, бесподобная актёрская игра, могу рекомендовать к просмотру, а ещё фильм Американская пастораль с участием Дакоты Фаннинг, Юэна МакГрегора и Дженнифер Коннелли, это более сложная драма, тяжёлая и психологическая, с политическим окрасом, за этот роман писатель получил Пулитцеровскую премию.

     Стиль фильма «Внебрачные связи» близок к художественно-театральному, это серия диалогов в замкнутом пространстве, декорации сменяются, словно в театре, появляется новый диалог. В большей части здесь интересны только диалоги между Филипом Ротом и английской любовницей, которую воплощает актриса Леа Сейду, не раз появится с обнажённой грудью. Это весьма смелые диалоги о сексе; отношениях внутри семьи; супружеской верности; особенностях половых органов; вопросах, которые могли бы объединить двух любовников; ещё немного о религии; и очень много о судьбе иудейского народа, такая тема часто затрагиваются в фильмах Вуди Аллена, но здесь была целая дискуссия, что, на мой взгляд, несколько утяжелило и без того насыщенное словами повествование.

     В подобном стиле есть ещё три фильма:

     - «Мои занятия борьбой» (“Mes séances de lutte”, directed by Jacques Doillon, 2013), жёсткая, агрессивная эротическая драма, покажут половой акт, выполненный в лесной грязной луже, весь фильм два любовника будут беседовать о своих отношениях, кто кого любит и насколько хорошо, и обязательно будут бить друг друга;

     - «Как женить холостяка» (“Destination Wedding (or A Narcissist Can't Die Because Then the Entire World would End)”, directed by Victor Levin, 2018), очаровательный диалоговый фильм с участием Киану Ривза (Keanu Reeves) и Вайноны Райдер (Winona Ryder), два усталых скептика и циника встречаются, чтобы раскрыть чувства и влюбиться друг в друга.

     - «Шарлотта навсегда» (“Charlotte for Ever”, directed by Serge Gainsbourg, 1986), фильм выстроен на диалогах между Сержем Генсбуром (Serge Gainsbourg) и его 15-летней дочерью Шарлоттой Генсбур (Charlotte Gainsbourg), драматическая история, отец и дочь обсуждают, почему они остались одни, что интересно, Шарлотта несколько раз появилась в кадре обнажённой.

     Сюжета как такового в фильме «Внебрачные связи» нет, это просто диалоги. Постоянные диалоги, и намного содержательнее, чем у Дэдпула, хотя он болтун тот ещё. Можно принять участие в качестве третьего персонажа, пищи для размышлений множество. Есть красивые афоризмы. Филип Рот говорит, что за вдохновением для юмора он приезжает в Чехию. Действительно, юмор очень близок по характеру к славянскому.

     Никаких особых уточнений, кто с кем говорит, нет. С одной стороны Филип, напротив него - женщина. Она может быть женой, которая сбежала от мужа за сексом и умной беседой; студенткой; или просто другом, который страдает. Все они обретает счастье от общения с Филипом. Но в большей степени, он как психолог-терапевт, слушатель, исследователь. Он наблюдает, анализирует, записывает. Женщина для него как объект для вдохновения. Из её ярких эмоций он черпает свою силу, чтобы написать ещё одну страницу...

     Есть ещё диалоги с женой, с которой у Филипа постоянный конфликт, ибо она подозревает мужа в измене, читает его рукописи и находит подтверждение, что он трахает всё, что движется вокруг него. Филип пытается убедить её, что всё это фантазия, но жена не верит. Возможно, это одна из причин, почему книга называется "Tromperie", можно перевести с французского как "Обман".

     Длительность фильма 1 час 42 мин 18 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Филип Рот" - Дени Подалидес (Denis Podalydès)
     "английская любовница" - Леа Сейду (Léa Seydoux)
     "Розали, Нью-Йорк" - Эммануэль Дево (Emmanuelle Devos)
     "жена Филипа" - Анук Гринбер (Anouk Grinberg).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь