Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 1 месяца 17 года
     29 марта 2022, 21:00
     17524 день земного пути Сказочника
     7363 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5853 день от издания Книги ХавардАР
     1515 день от Рождения Книги Ансара Азира
     29 марта, 00:53 (GMT) - Venus-Saturn: 2.1°N





     10 день 1 месяца 17 года
     29 марта 2022, 23:48

     Сказка на ночь:

     «Убийство в Восточном экспрессе» (“Murder on the Orient Express”, directed by Kenneth Branagh, 2017)

     Based on “Murder on the Orient Express” by Agatha Christie.
     Screenplay by Michael Green.
     Music by Patrick Doyle.

     Детектив на фоне хорватских заснеженных гор, в основе классическая история о групповой мести, один из тех случаев, когда жертва убийства вызывает наименьшее сожаление, нежели убийцы, здесь в роли расследователя самый известный сыщик Эркюль Пуаро, история примечательна тем, что это одно из немногих дел, когда Пуаро не выдал полиции виновных в преступлении.

     Воплощением на экране знаменитого романа Агаты Кристи занялся режиссёр Кеннет Брана (Kenneth Branagh), видно, что это доставило ему особенное удовольствие, ибо он создал совершенно самостоятельное произведение, наполнив его множеством новых деталей, и раскрасив так, что превратил в самую настоящую сказку. У Кеннета уже был опыт создания сказок в качестве режиссёра фильмов «Тор» (“Thor”, directed by Kenneth Branagh, 2011) и «Золушка» (“Cinderella”, directed by Kenneth Branagh, 2015), да и снимался в сказках, например, во франшизе про Гарри Поттера в роли Гилдероя Локхарта (Златопуст Локонс) или в фильме про заговор Штауффенберга в роли генерала Хеннинга фон Трескова.

     Кеннет Брана решил пойти дальше и воплотить Эркюля Пуаро, и такого, чтобы разрушить все устоявшиеся представления об этом персонаже. Получилось. Здесь Эркюль не лишён большой доли эмоциональности. Страдает от любви к девушке на портрете, принимает участие в драках, и даже в него стреляют. Настоящий бельгийский супер-шпион без двух нулей, но с колоссальным самомнением. Трость Пуаро - это не украшение, не аксессуар, а самое настоящее оружие, с многофункциональным применением. С такой тростью и капитан Артур Гастингс не нужен. Впрочем, его в этой серии и не было.

     Сценарий написал Майкл Грин (Michael Green), несколько персонажей изменены, расширены их истории. Фильм существенно отличается от книги, и это правильно. Все читали роман Агаты Кристи. А теперь давайте посмотрим на что-то новенькое. Роман “Murder on the Orient Express” был представлен в Англии 1 января 1934 года, это первое издание, в США был опубликован 28 февраля того же года. Майкл Грин добавил историю Ратчетта, сделал его бизнесменом, пусть и криминальным, добавлена и сцена с поеданием пирожного. В книге диалог между Ратчеттом и Пуаро короткий, можно сказать, бессодержательный, как нелепая попытка нанять детектива телохранителем, без всяких пирожных, просто несколько фраз.

     Создателей фильма можно похвалить за то, что они реализовали самое настоящее художественное произведение. Узость мышления Агаты Кристи не позволила её визуализировать персонажей, сделать приключения по-настоящему зрелищными. Её романы - это непрестанные диалоги и короткие размышления. Что тут экранизировать? А когда в фильме Эркюль Пуаро сравнивает величину варёных яиц или восторгается чудесными стамбульскими пирогами, зритель начинает ощущать реальность этого мира, реальность персонажей, что они не просто слова, а живые существа, наполненные эмоциями, желаниями, планами и надеждами.

     В финальной части фильма Эркюля Пуаро приглашают принять участие в расследовании убийства в Египте, о котором рассказано в романе Агаты Кристи “Death on the Nile” (первое издание 1937 года). Считается, что этот роман стал апогеем её творчества, после которого начался самоплагиат. Кеннет Брана реализовал 2-часовое продолжение «Смерть на Ниле» (“Death on the Nile”, directed by Kenneth Branagh, 2022), и оно уже доступно для зрителей, премьера в США стартовала 11 февраля 2022 года.

     Почему был выбран Восточный Экспресс? Потому что Агата Кристи часто пользовалась этим маршрутом с 1928 по 1933 годы, знала все мельчайшие детали. В оригинальной книге можно увидеть карту-схему вагона первого класса, с описанием купе и расположением туалетов и прочих особенностей. Этот маршрут называется SIMPLON ORIENT EXPRESS, идёт по ветке Стамбул, София, Белград, Венеция, Милан, Симплон, Лозанна, Париж, Кале. В книге и фильме упоминаются два города Винковцы (Vinkovci) и Брод (Brod, или, как принято сейчас Славонски-Брод), это в Хорватии. Остановка поезда под снегом произошла на трассе между этими городами.

     Роман Агаты Кристи вдохновил многих, вот и южнокорейский режиссёр Пак Чхан-ук (Park Chan-wook) не прошёл мимо, и использовал ритуальную казнь убийцы в своём фильме «Сочувствие госпоже Месть» (“Chinjeolhan Geumjassi”, directed by Park Chan-wook, 2005). В его истории девять человек должны были ликвидировать похитителя детей. Госпожа Месть, Ли Гым-джа, пострадавшая от деяний маньяка, отсидевшая в тюрьме из-за его преступлений, изловила злодея, собрала всех родителей, чьих детей похитили и убили, и предложила им провести казнь. Они думали-думали, а потом реализовали. По очереди втыкая в злодея ножи и тесаки.

     По стилистике к фильму Кеннета Брана близка история «Достать ножи» (“Knives Out”, directed by Rian Johnson, 2019), исполненная сценаристом и режиссёром Райаном Джонсоном (Rian Johnson), но здесь нет литературного источника, Райан смог воссоздать мир в стиле старых добрых английских детективов, где преступления расследуются в светской части общества, и детектив обязательно должен быть утончённым ценителем совершенства. В роли детектива Бенуа Бланка актёр Дэниэл Крэйг (Daniel Craig).

     В фильме Кеннета Брана есть теория, как объясняется талант Эркюля Пуаро. Он видит совершенство мира, а преступление является несовершенством, которое травмирует общую картину, потому и выявить преступника не составляет труда. Однако в фильме не будет существенного разъяснения, каким образом Эркюль делает умозаключения, выявляя правду, больше времени потратится на то, что ныне называется экшн-сценами, где персонажи должны кричать, бегать, драться, стрелять. Сие хоть и является недостатком, но простительным, ведь самое главное фильм предоставляет - это развлечение, наличие юмора, красивых видов природы, а так же афоризмов и особых режиссёрских приёмов передачи художественных образов.

     Усы - смешные. По-моему, они не такие были... Напоминают усы Кайзера Вильгельма... Насколько я помню, усы Пуаро были тонкими с завитушками, которые он регулярно завивал, от чего все его воспринимали крайне несерьёзно, в том числе и преступники, думая, что это какой-то дилетант.

     Участники событий, связанные с семьёй Армстронгов:

     - Эдвард Ратчетт, американский бизнесмен, похититель и убийца Дэйзи Армстронг, объект мести
     - вдова Каролина Хаббард
     - Эдвард Мастерман, английский слуга Ратчетта
     - Гектор МакКвин, секретарь и переводчик Ратчетта
     - Граф Рудольф Андрений, венгерский дипломат, и его жена Елена
     - Джон Арбатнот, доктор (объединяет двух персонажей из книги: английского полковника Джона Арбатнота и доктора из Греции Ставроса - Константина)
     - Мари Дебенхам, гувернантка
     - Пилар Эстравадос, испанская миссионерка (в книге: Грета Олссон, шведская миссионерка)
     - Биньямоно Маркес, кубинский бизнесмен (в книге: Антонио Фоскарелли, итальянский бизнесмен)
     - Герхард Хардман, австрийский профессор, на самом деле американский детектив
     - Наталья Драгомирова, русская княгиня, и её германская спутница Хильдегарда Шмидт

     Длительность фильма 1 час 53 мин 55 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Эркюль Пуаро" - Кеннет Брана (Kenneth Branagh)
     "Пилар Эстравадос" - Пенелопа Крус (Penélope Cruz)
     "Герхард Хардман" - Уиллем Дефо (Willem Dafoe)
     "Княгина Драгомирова" - Джуди Денч (Judi Dench)
     "Эдвард Ратчетт" - Джонни Депп (Johnny Depp)
     "Эдвард Генри Мастерман" - Дерек Джекоби (Derek Jacobi)
     "Доктор Арботнет" - Лесли Одом мл. (Leslie Odom Jr.)
     "Каролина Хаббард" - Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer)
     "Бук, директор компании" - Том Бейтман (Tom Bateman).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 1 месяца 17 года
     29 - 30 марта 2022, 02:53

     Сказка на ночь:

     «Заклинание джинна» (“The Djinn”, directed by David Charbonier, Justin Powell, 2021)

     Written by David Charbonier, Justin Powell.
     Music by Matthew James.

     Триллер с элементами мистики и ужасов, история о том, что за всё в этом мире надо платить, особенно за яркие желания, что сжигают душу и не позволяют успокоиться, когда обращаешься к любому, лишь бы получить помощь, хоть к доктору, хоть к джинну, однако нельзя забывать, что помощники не всегда бескорыстные, ибо могут служить не под красным крестом, а под тёмной пентаграммой.

     Это ещё одно творение друзей-сказочников сценаристов и режиссёров Давида Шарбонье (David Charbonier) и Джастина Пауэлла (Justin Powell). Невозможно не обратиться к их творчеству ещё раз после просмотра столь чарующего с художественной точки зрения фильма «Прячься» (“The Boy Behind the Door”, directed by David Charbonier, Justin Powell, 2020). Проверить, насколько сказочники верны своим традициям. Скажу, что не отступили, несмотря на ограниченность декораций, смогли реализовать вполне красивый фильм, используя максимум возможностей. Премьера фильма 14 мая 2021 года в избранных кинотеатрах США и на видео по подписке.

     Такого рода фильмы называют камерными, когда всё действие происходит в одном и том же месте, например, в комнате или квартире. Один из ярких представителей этого стиля фильм-шедевр Альфреда Хичкока «Верёвка» (“Rope”, directed by Alfred Hitchcock, 1948), в списке моих любимых. В истории о джинне действие происходит в небольшой квартире: пара комнат, ванная комната, кухня, кладовая. Из активных персонажей: 14-летний мальчик, и три воплощения джинна, которые последовательно будут охотиться за мальчиком.

     В фильме сказано, что джинны хоть и всесильны, но имеют ограничения при воплощении в земном мире. Эта уязвимость поможет мальчику оказывать сопротивление. Особенность фильма в том, что он почти без диалогов. Вначале фильма несколько фраз, сказанных отцом мальчика, и в финале несколько фраз. Всё остальное происходит под музыку. И этот фильм как наглядное пособие для тех, кто забывают о правильном саундтреке для своих кинопроизведений. В истории о противостоянии мальчика и джинна саундтрек передаёт всё, что могли бы озвучить слова. Гениальное музыкальное сопровождение. Автор музыки: Matthew James.

     Почему в фильме обошлись без слов? Потому что главный герой, Дилан Джейкобс, всё слышит, но не может говорить. Это после-операционная травма. Причина не особо поясняется. Есть Y-образный шрам на груди, видимо, что-то серьёзное, если понадобилось вскрывать грудную клетку. Ещё у Дилана есть астма, и постоянно требуется лекарство, принимаемое через ингалятор.

     Предыстория - тихая летняя ночь 1989 года, Дилан проснулся и нашёл на кухне плачущую маму. В эту ночь произошла трагедия, причины которой останутся без объяснений. Мама взяла револьвер и выписалась из списка обитателей планеты, а Дилан был свидетелем. Однако не это печалило его всё остальное время, когда осенью того же года он и отец по имени Майкл переехали в новую квартиру.

     Майкл работает на радиостанции, ведёт ночную программу, ставит песни по заявкам радиослушателей. Дилан остаётся дома, чтобы слушать голос отца и музыку, которую иной раз Майкл ставит для сына, дабы подбодрить в эти тяжёлые времена.

     Вероятно, у прежнего жильца не было близких родственников, потому как многое из его имущества, спрятанное в кладовой, осталось нетронутым. По словам Майкла: он умер от старости. Возможно, от старости, а возможно, по мистической причине, ибо Дилан весьма быстро нашёл предметы, регулярно используемые бывшим владельцем. Старое зеркало, а рядом книга. Тёмная обложка, на ней нарисована перевёрнутая пентаграмма. Книга называется просто и традиционно: BOOK OF SHADOWS. Печатный вариант. Есть тексты, есть гравюры. Это сборник заклинаний и правил для проведения ритуалов. Один из текстов называется WISH OF DESIRE.

     Этот текст привлёк внимание Дилана, ибо в нём говорилось о том, что есть силы, которые могут исполнить самое главное желание, нужно лишь попросить. И провести ритуал, согласно описанию. Инструкция простая: заклинание нужно произнести в последний час дня, стоя перед зеркалом. Заклинание, а потом сказать, что желаешь получить. Перед чтением заклинания надо зажечь свечу, добавить на неё три капельки крови. Таким образом призывается джинн, исполнитель желаний. Дождаться окончания часа и потушить свечу. Однако Джинн может потребовать плату.

     Дилан, как все прочие обычные граждане, никогда не читают все тексты до конца, выхватывают что-то одно, и следуют этому. Лишь под давлением неприятностей граждане читают дальше, и узнают много разной полезной информации, которая могла бы спасти от неприятностей. Но до этого откровения Дилану было ещё далеко.

     Дождался, когда папа уйдёт на работу, и с нетерпением приготовился к ритуалу. Сделал всё так, как велено. Зеркало. Свеча. Капельки крови из пальца. Заклинание. Слова были сказаны жестами. Дилан возжелал, чтобы джинн вернул ему способность говорить. Постоял несколько минут перед зеркалом, ничего не произошло, голос не появился. Разочарованно Дилан пошёл в ванную комнату, чтобы принять душ. Пора ложиться спать.

     Незнание законов не освобождает от наказания. Неумение читать и понимать прочитанное не освобождает от последствий. Пока Дилан мылся, из зеркала изошёл тёмный дух, осмотрел квартиру, и нашёл образ, в который он может воплотиться, чтобы взять с дилетанта плату за глупость. Ведь нужно было стоять около зеркала час, и по прошествии часа задуть свечу. Джинн обиделся. Потому - наказание. Увидел фото в газете, это преступник, сбежавший из-под стражи, и принял его облик.

     Теперь началось противостояние. Дилан против воплощённого зла. По классике, когда в ход идут все доступные предметы домашнего обихода. Джинн хоть и принимал обличие человека, но был ограничен в своей силе. Потому мог и утратить плоть, если хорошенько долбануть по голове крышкой от бачка унитаза. Джинн терял одно, находил другое. Теперь - плоть прежнего жильца, старика, сильного, но тоже не бессмертного.

     Дилан не только боролся с воплощениями, пытался и из квартиры убежать, и сигнал подать отцу по телефону, но джинн блокировал любые попытки: дверь не открыть, стекло не выбить, а телефон хрустнул в руке старика.

     Когда прятался, то продолжил чтение книги, и там было сказано о природе вызванного джинна. Что нужно продержаться ровно час, и по прошествии часа обязательно погасить свечу, чтобы джинн лишился всякой власти. Ещё как особенность, что джинны редко дословно выполняют желания, частенько искажают желания и делают так, как сами хотят. Ведь человек редко может внятно объяснить, что он хочет, джинны пользуются этой слабостью и вредят.

     Третьим воплощением джинна была мама Дилана, с ней долгое противостояние, настоящая борьба. Здесь ещё и чувство вины играло против Дилана. Ему казалось, что мама убила себя потому, что он стал немым. Вероятно, из-за мамы Дилан попал в какие-то травмоопасные неприятности, из-за которых ему вскрывали грудную клетку. Но это не поясняется... Да и не нужно. Главное - в финале. Речь идёт о желаниях, и что мистические силы не всегда действуют так, как хочет человек. Ещё сказка несёт в себе послание, что человек всегда недоволен, имея то, что у него есть, всегда хочет большего, а когда хочешь получить больше имущества или привилегий, то всегда есть риск потерять и то, что имел.

     Джинн в финале объяснил Дилану, что надо было радоваться тому, что было, теперь же ему придётся много плакать, понимания, что назад ситуацию не вернёшь. Утраченное не восстановишь. Голос он вернул. Но потерял отца.

     Длительность фильма 1 час 21 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дилан Джейкобс" - Эзра Дьюи (Ezra Dewey)
     "Майкл Джейкобс" - Роб Браунштейн (Rob Brownstein)
     "Мишель Джейкобс" - Теви По (Tevy Poe)
     "Джинн" - Джон Эриксон (John Erickson).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь