Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     12 день 1 месяца 17 года
     31 марта 2022, 20:00 + 21:00
     17526 день земного пути Сказочника
     7365 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5855 день от издания Книги ХавардАР
     1517 день от Рождения Книги Ансара Азира
     31 марта - долгопериодическая переменная звезда R Гончих Псов около максимума блеска (6m)






     12 день 1 месяца 17 года
     31 марта - 1 апреля 2022, 00:49

     Сказка на ночь:

     «Поменяться местами» (“Mon inconnue”, directed by Hugo Gélin, 2019)

     Scénario originale - Hugo Gélin, Igor Gotesman, Benjamin Parent,
     avec la collaboration de David Foenkinos et Lætitia Colombani.
     Adaptation et dialogues - Hugo Gélin, Igor Gotesman.
     Musique - SAGE.

     Романтическая комедия с элементами драмы, история о молодом человеке, которому пришлось познать два состояния, где он известный писатель, пред которым преклоняются все вокруг, расстилают ковровую дорожку и подносят чашечку кофе, и где он никто, прозябающий в серой суете на дне без тени успеха и шанса, однако всё это было связано исключительно с его чувствами к одной милой девушке.

     Богиня Любви наказывает за непослушание, и если кто-то не обращает внимание на её дары, то Богиня имеет право обидеться, навлечь снежную бурю, - что в поэтической традиции может означать как помутнение разума или закрытие дорожки к счастью, время, чтобы познать ошибки, - и ввергнуть негодника в пучину испытаний, где придётся вспомнить истоки, вернуться к началу, где любовь зарождалась. И только, когда душа очистится, прощение возможно.

     Творение сценариста и режиссёра Юго Желена (Hugo Gélin), здесь он и как автор идеи, и как автор сценария, работал не один, были помощники, со-авторы. Фильм вышел следом за историей «2+1» (“Demain tout commence”, 2016), которая привлекла внимание экспертов к творчеству режиссёра, на самом деле это был ремейк мексиканской драмы, одной из лучших, что видел в последнее время, и если смотреть, то рекомендую насладиться только оригиналом «Инструкции не прилагаются» (“No se aceptan devoluciones”, directed by Eugenio Derbez, 2013).

     В новой истории, конечно же, никак не связанной с 2+1, Юго Желен обратил внимание на параллельные миры. Обычно в фильмах про обмен используется приём, что меняются души и тела, мол мальчик просыпается в теле девочки, и наоборот, или маньяк в теле жертвы, или когда меняются две девочки, одна взрослая в теле юной красавицы, а юная в теле взрослой. Желен предложил посмотреть, что будет, когда меняются истории успеха и провала. Это привлекает внимание.

     В главной роли актёр Франсуа Сивиль (François Civil), исполнил персонажа по имени Рафаэль Рамисс. Это весьма мерзкий персонаж. Жестокий, эгоистичный, самовлюблённый, алчущий славы и материальных благ. Иной раз казалось, что он натуральный психопат. Воплощение всего отвратительного, что можно представить в человеке. Я вот всё думал, неужели режиссёр подарит ему счастье? Ведь намного правильнее было бы оставить его в одиночестве, дабы он познал боль потерь, долгие дни задавался бы вопросом: как же так? И годы провёл бы в очищении своей души от всякого зла. Но, Юго Желен - добрый творец.

     Обратите внимание на две сцены. Пропущу одну, когда Рафаэль впервые пришёл в школу вместе с Феликсом, тут можно простить его грубость, тупость и самовлюблённость, ибо он ещё не вполне понимал, в каком мире проснулся. Но две другие, когда тайна открылась, - истинный позор и ужас, и прекрасно характеризуют, кто этот персонаж. Итак, первая сцена позора: Рафаэль под видом официанта входит на званный ужин, дабы поговорить с Оливией, отдаёт поднос с едой одной из престарелых женщин (мол, подержи временно), а фартук официанта швыряет в лицо её престарелой подруге. Вторая сцена позора: Рафаэль делает вид, что читает книгу для старика около дома престарелых, а когда Оливия выходит на улицу, то брезгливо швыряет книгу в спящего старика, словно и книга, а главное, сам старик, для него не больше, чем мусор у дороги.

     Это яркие, но не единственные моменты, показывающие насколько мерзкое животное обитает в этом мире, и жаждет исключительно удовлетворения своих желаний. Во второй половине фильма зрителю предлагается сопереживать герою, мол, ох, мальчик попал в ужасные условия, и жизнь свою привычную потерял, и девушка его совершенно не узнаёт: так пусть завоюет её любовь! Я сопереживал девушке, ибо она во второй раз совершила ту же ошибку, влюбилась в жестокосердного мальчика, который всё сделает лишь бы добиться того, что хочет, а потом - он объяснил, что будет потом... Девушка опять не послушала.

     Это было в сцене, когда Рафаэль и Оливия сидели в ресторане и строили варианты совместного будущего. По плану Рафаэля всё заканчивалось ссорами, скандалами и полным игнором партнёра. По плану Оливии финал счастливый - яркое будущее, все рады, вокруг дети, крепкая семья и кругосветное путешествие. Что в первый раз, что во второй - Оливия совершила ту же самую ошибку. В первой версии союза с Рафаэлем она призналась, что в её мечтах всё было не так, как сейчас, когда она униженная стоит около окошка и плачет. Чем закончится вторая версия их союза догадаться нетрудно: см. финал первой версии. Унижение и слёзы, ибо Рафаэль совершенно не изменился, никакой существенной духовной трансформации я не увидел. Своих ошибок он не понял. Только раскрыл метод, как обмануть судьбу.

     Кратко история выглядит так:

     Жил да учился в колледже Рафаэль Рамисс. Вроде как учиться ему было не особо интересно, гораздо интереснее сочинять фантастические истории про Золтана, эдакого супер-героя, который борется с технофашизмом в отдалённом пост-апокалиптическом будущем. Его друг Феликс как-то спросил, есть ли у героя любовь всей его жизни? Рафаэль сказал, что у Золтана много любовниц. Феликс сказал, что это неправильно, любовь должна быть одна. И так получилось, что Рафаэль встретил чудесную девушку, звуки музыки привлекли внимание. Девушка тайком играла на фортепиано на чердаке колледжа. Её звали Оливия Мариньи.

     И зародилась меж ними любовь. Появление Оливии радикально повлияло на сюжет книги. Золтан встретил подругу по имени Тень (Shadows, так было имя девушки-персонажа в книге). Кстати, это тоже выдаёт Рафаэля с не лучшей стороны, ибо он даже имя для девушки не придумал, просто - Тень. Ничто. Никто. Должна быть, как вещь. И весь фильм эта теория будет доказываться самым чудесным образом. Когда мерзкий эгоист будет делать всё, чтобы при нём была эдакая тень, ещё чтобы и любила. Наличие тени-девушки позволило сделать роман привлекательным для издателя. Книга вышла большим тиражом.

     Доходы от продажи книги позволили влюблёнными стать мужем и женой, обрести свой дом, жить в добре и благости. Оливия музицировала, Рафаэль продолжал писать, возносясь всё выше в карьере писателя. Однако слава одного была на фоне обычной блёклой жизни для другого. Оливия хорошо играла на фортепиано, но из-за нервного напряжения начала утрачивать талант. Вокруг Рафаэля мелькали поклонницы, продюсеры, режиссёры, в этом мире не было места для Оливии, он даже не считал нужным сообщать ей о каких-либо своих планах. В последней книге Рафаэль решил избавиться от надоедливой Тени, и повернул сюжет так, что подруга Золтана умирает.

     Сие произошло на фоне большой ссоры с женой. Десять лет. Время унижений для Оливии... Видимо, её страдания вызвали снежную бурю над городом. А утром - всё стало по-другому.

     Рафаэль проснулся в другой квартире. И не только в квартире, но и в другой жизни. Ибо теперь он - учитель в школе, преподаёт английскую литературу. Одинокий учитель, который изредка трахает учительниц или просто красивых, но скандальных девушек. В этом мире Оливия Мариньи - известный музыкант, её имя на всех плакатах, у неё множество поклонников, каждый день её расписан по минутам, её руки застрахованы настолько высоко, что она сама не имеет право готовить себе еду или даже чашечку кофе. И она совершенно не знает, кто такой Рафаэль Рамисс, для неё он не больше, чем назойливый поклонник.

     Для Рафаэля этот мир как неудачная версия его жизни. Понимая, что Оливия - его жена в первой и правильной версии, и должна быть с ним, - решил добиться её благорасположения. Для этого пришлось применить все свои навыки хитрости, дерзости, наглости, врываясь в жизнь Оливии всеми возможными способами. Рафаэль был готов на любой обман.

     Непонятно, что его в эмоциональном плане задело больше. Что он потерял свою славу и деньги. Или, что Оливия больше не его жена. Или, что Оливия обрела славу и уважение. Или всё сразу.

     Ситуация утяжелялась тем, что Оливия вот-вот выйдет замуж за богатого музыкального продюсера, который ещё и готовит изысканную еду для своей любовницы. Рафаэль напоминал капризного ребёнка, который орёт посреди магазина игрушек, требуя от родителей купить указанное количество игрушек. Было ощущение, что Оливия ему нужна не потому что он любит её, а потому что была его тенью.

     Ближе к финалу, когда все способы не оказали должного воздействия, Рафаэль понял, каким образом он устранил Оливию из своей жизни - убил её персонажа в романе. Если он изменит финал, тогда мистические силы вернут ему прежнюю жизнь. Так он за одну ночь написал роман, исправил финал, и отдал Оливии, мол, читай, и будет великое счастье. Она прочитала. Не до конца. И приняла решение о влюблённости в Рафаэля по другим причинам. Так она выбежала, не таясь, из концертного зала, и бросилась в объятия ничего не понимающего Рафаэля, но постепенно становящегося довольным. Тень вернулась к Золтану...

     Длительность фильма 1 час 58 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рафаэль Рамисс" - Франсуа Сивиль (François Civil)
     "Оливия Мариньи" - Жозефин Жапи (Joséphine Japy)
     "Феликс" - Бенжамен Лаверн (Benjamin Lavernhe)
     "Моргана, любовь Феликса" - Джульетт Дол (Juliette Dol)
     "Мелани" - Камилль Лелуш (Camille Lellouche)
     "Марк Дешанель" - Амори де Крэенкур (Amaury de Crayencour)
     "Габриелла, бабушка Оливии" - Эдит Скоб (Edith Scob).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь