Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     16 день 1 месяца 17 года
     3 апреля 2022, 17:00 + 20:00 + 4 апреля 2022, 17:00 + 20:00 + 21:00
     17530 день земного пути Сказочника
     7369 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5859 день от издания Книги ХавардАР
     1521 день от Рождения Книги Ансара Азира








     16 день 1 месяца 17 года
     4 - 5 апреля 2022, 00:22

     Сказка на ночь:

     «Однажды в... Голливуде» (“Once Upon a Time... in Hollywood”, directed by Quentin Tarantino, 2019)

     Written by Quentin Tarantino.

     Восхитительное путешествие в Мир Грёз Квентина Тарантино, в мир его счастья, детских воспоминаний, восторгов, где на каждом повороте сказка, волшебство, где всё чудесно и приятно, это было время середины 60-х годов, когда киноиндустрия сделала серьёзный рывок, раскрывая многие таланты и привлекая к себе многочисленные взоры, это время безграничного вдохновения.

     Сценарист и режиссёр Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года. События в фильме происходят весной-летом 1969 года. В одном из интервью он сказал, что создавал этот фильм таким образом, чтобы показать его глазами 6-летнего мальчика, который сидит на заднем сидении папиного автомобиля и смотрит в окошко, восторгаясь всеми этими чудесами, что творятся на улицах светлого и прекрасного города, заполненного яркими огнями неоновой рекламы. Видно, с какой любовью воссоздаётся каждая деталь. В фильме будет много сцен с проездом автомобиля по городу. Колоссального труда стоило, чтобы учесть все особенности, сделать каждую рекламу, афишу, каждый элемент интерьера, чтобы зритель поверил, что он попал в 1969 год. Воистину, за это можно похвалить.

     Кроме этого, колоссальное количество коротких вставок из всеразличных фильмов, как демонстрация того, о чём говорят персонажи. Что-то вымышленное, что-то реальное. Будут кадры, когда в реальный фильм с помощью компьютерных технологий вставляются вымышленные персонажи. Тарантино создаёт свой мир, свою вселенную, наполняя её своими персонажами, например, Рик Далтон, Клифф Бут или Франческа Капуччи, однако, образы этих персонажей он всё равно черпает из истории кино, и добавляет реальных персонажей, активно действующих во дни указанных событий, например, Сэм Уонамейкер, Роман Полански, Шэрон Тэйт, Чарли Мэнсон (он в фильме будет только под именем Чарли), Джеймс Стэйси, Брюс Ли.

     Не может не радовать максимальная детализация, учтён каждый элемент, всё это создаёт реалистичную атмосферу, в которой живут и действуют персонажи. Это своего рода параллельная вселенная. Сейчас в киноиндустрии всё больше и больше фильмов про параллельные миры, про разность выбора, что в одной вселенной человек живёт в бедности и страданиях, а в другой вселенной он сыт и всесилен.

     Премьера фильма состоялась 21 мая 2019 года в рамках фестиваля Cannes Film Festival, в кинотеатры США попал 26 июля того же года. Работа проделана колоссальная, много аллюзий, много намёков, много цитирований, фильм как клад для любителей искать намёки на те или иные события, фильмы, имена, например, где Рик Далтон в роли злодея в сериале LANCER мило беседует с девочкой, читающей книгу, в ожидании часа съёмок, можно понять, на кого Тарантино намекает, - на актрису Джоди Фостер (Jodie Foster), ей как раз было почти 8 лет в указанное в фильме время, и она хорошо освоилась в работе в сериалах.

     Не напрасно сказал, что фильм как параллельная вселенная, иная ветвь развития. Здесь воссоздаются события 8 августа 1969 года, когда участники секты Чарльза Мэнсона пришли в дом Романа Полански и убили всех, кто там были, в том числе и беременную на 8 месяце актрису Шэрон Тэйт (Sharon Tate), жену Полански. В фильме убийцы говорят слово "свинка", что они идут убивать "свинок", это реальное слово, которое прозвучало во время судебных разбирательств, когда банду Мэнсона разоблачили и призвали к ответу. Только в фильме был сделан поворот в сторону дома Рика Далтона. Время нападения указано тоже согласно историческим данным. Несколько минут после полуночи.

     Есть и минусы. Видно, как намеренно растягивается хронометраж за счёт совершенно ничего не значащих сцен, а некоторые сцены удлиняются минутой молчания и созерцания, минута там, минута здесь, в итоге набегает 2 часа 41 минута, а история как таковая очень простая. Но для Тарантино важно было не рассказать иную версию событий, а показать Дыхание Киноиндустрии, дать зрителю заглянуть по ту сторону процесса, а равно и жизни режиссёров, актёров, продюсеров, ведь они живые люди: что происходит с ними на сцене, что по ту сторону сцены, какие байки рассказывают, какие эмоции испытывают по отношению друг к другу и к себе.

     Здесь и байка о встрече Клиффа Бута и Брюс Ли, или сцена, где Рик Далтон переживает за то, что забыл слова персонажа, или как переснимаются сцены, как актёры дублируют эмоции, или делают их сильнее, ярче, чтобы режиссёр был доволен, иногда импровизируют, или байка о диалоге Рика Далтона с 8-летней актрисой, их знакомство, потом - сцена, потом сразу после сцены, когда Рик Далтон просит прощения у актрисы за то, что толкнул её, возможно, ей больно. Все эти сцены делают историю близкой к реальности, создают атмосферу полного проникновения в жизнь в Голливуде, что это не простая жизнь, когда актёр светится на обложке, а вокруг цветы и фанаты. Это работа. Трудная, эмоциональная, опасная.

     Кратко выглядит так:

     Вот живут как могут Рик Далтон, актёр, известный по сериалам и фильмам, и его друг Клифф Бут, он как дублёр, выполняет все сложные трюки. Нынче Рик Далтон понимает, что карьера зашла в тупик. Частенько он играет злодеев, а всех злодеев, как правило, бьют, ведь фильмы должны быть со счастливым финалом. Агент по поиску актёров ему так и сказал, что зритель запомнит Рика как злодея, которого избили, и скоро он не найдёт ни одной нормальной роли. Единственный шанс - это поехать в Италию, и стать звездой в итальянских фильмах в жанре вестерн. Для голливудской звезды сие кажется падением на дно.

     Рик Далтон имеет свой дом, вместе с ним проживает Клифф Бут со своей собакой бойцовой породы. Клифф в отчаянии, ибо работодатели, едва заслышав его имя, отворачиваются. Как каскадёр он отчаянный и готов на любой трюк, но репутация перевешивает способности. Ходят слухи, что он застрелил свою жену. Полиция не нашла против него улик, но слухи - вещь упорная и неубиваемая. Потому Клифф состоит как бы личным телохранителем Рика, водителем, может и по дому что-то сделать, теле-антенну починить, например. Его доход из зарплаты Рика.

     Соседями Рика Далтона с недавних пор стала семья Полански, именитого режиссёра, который выступил с чудесным фильмом про ребёнка Розмари. Роман Полански наслаждается брачным союзом с милой актрисой Шэрон Тэйт. Пока муж в командировке или занят новыми художественными проектами, Шэрон гуляет по городу, иногда заходит в кинотеатр, чтобы посмотреть на саму себя на экране. Тарантино вставит реальные кадры из фильма, в котором снималась Шэрон, ну а актриса Марго Робби будет в зрительском кресле с трепетом в сердце слушать реакцию зрителей. Как-то к дому Полански пришёл странного вида молодой человек по имени Чарли и спросил: где прежние жильцы? Съехали. В неизвестном направлении. Чарли обиделся и ушёл.

     Рик всё же принимает предложение агента Марвина Шварца, коего играет Аль Пачино, и отправляется с Клиффом в Италию, чтобы реализовать себя в "спагетти-вестерне". И так ему понравилось, что остался на полгода, реализовав себя в нескольких фильмах. Здесь в Европе публика совсем другая, и ценит настоящее кино, грешно упускать возможность. Получив свою долю славы, которая не могла не отразиться на мнении голливудских режиссёров, Рик получил приглашение вернуться на родину и принять участие в одном из высоко-рейтинговых сериалов.

     Возвращение в августе. Пока Рик Далтон реализовывал себя в одной из сцен, Клифф Бут чрезмерно близко познакомился с одной хиппи-девушкой (тоже реальный прототип), и побывал на ранчо, где обитали хиппи, сие есть намёк на Семью Чарли Мэнсона. Одного из персонажей зовут Текс, тот самый, который ворвётся в дом Рика и Клиффа с револьвером в руке. Это тоже реальный персонаж, состоявший в банде Мэнсона и принимавший участие в убийстве Шарон Тэйт. На ранчо Клифф вступил с хиппи в конфликт, но уехал вполне для себя удачно.

     И вот, последний день. Рик Далтон перед приездом в США сказал Клиффу, что более он не сможет содержать его, придётся Клиффу съехать из дома, на что Клифф согласился. Нет, так нет. Но в тот день они всё ещё были вместе. Последний день провели, принимая совместно большое количество алкоголя. Вечерком Клифф пошёл прогуляться с собакой, а Рик захотел приготовить кофе, как увидел, что к дому подъехал старый автомобиль и шумит, дымит. Рик Далтон выбежал и стал ругаться на водителя, чтобы он убирался отсюда, ибо это частная территория и частная дорога, так просто тут ездить нельзя.

     Водителя звали Текс, он отъехал, и сказал, что его взбесили крики этого владельца дома. Они приехали сюда с одной целью: убить всех, кто живут в доме Тэйтов. Так сказал Чарли. Но одна из девушек сказала, что узнала этого кричащего владельца, это актёр Рик Далтон, который постоянно кого-то убивает в сериалах. Мол, они все выросли на этих сериалах, и видели только убийства, потому имеют право пойти и продемонстрировать Рику Далтону, чему он научил своих зрителей.

     Ну а далее следует великолепная батальная сцена, выстроенная идеально, за что от меня ещё одна порция аплодисментов. Текс и две девушки-хиппи приходят в дом Рика Далтона, но встречают здесь Клиффа Бута, который находится под наркотическим опьянением. В руках у хиппи револьвер и ножи. Клифф узнал хиппи, видел их на ранчо, и, не переставая смеяться, дал отпор нападавшим, в том числе используя и собаку бойцовой породы как оружие. Эту сцену приверженцам феминизма лучше не смотреть. В ситуации с огнемётом - это элемент трэша, но вполне гармонично смотрелось. Можно сказать, с юмором.

     В параллельной вселенной Рик Далтон приглашается обитателями дома Романа Полански на бокал вина и дружескую беседу. В финальном кадре показан философский символ перекрещенных дорог. События иной раз идут по другому сценарию, нежели задумывалось, когда персонажи встречают нечто, что отворачивает с избранного пути. Так в ситуации и с этим фильмом. Изначально Тарантино задумывал всё это как книгу, просто книгу, художественный роман, а потом понял, что это великолепная основа для сценария. Тоже встретил свой перекрёсток...

     Длительность фильма 2 часа 41 мин 29 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Рик Далтон" - Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio)
     "Клифф Бут" - Брэд Питт (Brad Pitt)
     "Шарон Тэйт" - Марго Робби (Margot Robbie)
     "Роман Полански" - Рафаль Заверуха (Rafal Zawierucha)
     "Киска, хиппи, соблазнившая Бута" - Маргарет Куэлли (Margaret Qualley)
     "Писклявая рыжая хиппи" - Дакота Фаннинг (Dakota Fanning)
     "Джордж Спан" - Брюс Дерн (Bruce Dern)
     "Брюс Ли" - Майк Мо (Mike Moh)
     "Марвин Шварц" - Аль Пачино (Al Pacino)
     "Рэнди Миллер" - Курт Рассел (Kurt Russell)
     "Шериф Хаккет в сериале Bounty Law" - Майкл Мэдсен (Michael Madsen)
     "Чарли Мэнсон" - Дэймон Херриман (Damon Herriman).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь