Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     25 день 1 месяца 17 года
     13 апреля 2022, 18:00 + 21:00
     17539 день земного пути Сказочника
     7378 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5868 день от издания Книги ХавардАР
     1530 день от Рождения Книги Ансара Азира






     25 день 1 месяца 17 года
     13 - 14 апреля 2022, 01:31

     Сказка на ночь:

     «Самый жестокий год» (“A Most Violent Year”, directed by J. C. Chandor, 2014)

     Written by J. C. Chandor.
     Music by Alex Ebert.

     Когда повсюду хаос и насилие, стрельба, грабёж, предательство, тот, кто отказывается брать в руки оружие и стрелять, выглядит странно, будто не от мира сего, однако именно такие качества могут помочь преодолеть высокие барьеры и обрести желаемое, и по такому пути ненасилия пошёл бизнесмен Абель Моралес, отказавшийся убивать своих конкурентов.

     Послание к римлянам святого апостола Павла, глава 12, стих 21: "не будь побеждён злом, но побеждай зло добром". Несколько в иных словах это послание несколько раз прозвучит из уст главного героя истории, которую реализовал сценарист и режиссёр Джей Си Чендор (J.C. Chandor). События в фильме происходят в один из самых напряжённых моментов в истории США, кризис, безработица, повсеместное насилие, стрельба на улицах. Это 1981 год. Прозвучат радио-вставки, демонстрирующие уровень насилия в городе, где полиция ведёт самую настоящую войну с бандами.

     Мне режиссёр знаком по фильму «Предел риска» (“Margin Call”, 2011), а ещё в его коллекции есть боевик «Тройная граница» (“Triple Frontier”, 2019), где тоже участвует актёр Оскар Айзек, компанию ему составляют Чарли Ханнэм и Бен Аффлек.

     Фильм о Абеле Моралесе получился эдакой милой зимней сказкой, так внешне выглядит, а если обратить внимание на события, то получим весьма тревожную ситуацию, когда бизнесмен пошёл на совершение сложнейшей для себя сделки, не имея чётких гарантий доведения её до конца. Это грандиозный риск, вся его игра. Как я заметил, он не такой уж и внимательный бизнесмен, у него из-под носа можно украсть деньги, не заметит. Наивность запредельная. Путешественник через мир безумия, аки овца среди волков. С невинным взглядом. Просто идёт вперёд, будто бы не замечая колючей реальности.

     И всё же, вызывает симпатию его настойчивость принципам, способность находить открытые двери, верить во всё лучшее, не поддаваться давлению. В этом отношении прекрасный фильм, мощная драма с криминальным сюжетом, получил зрительское удовольствие. Оскар Айзек великолепно справился с ролью. И на минуту испугался в финале, что сейчас режиссёр устроит кровавую баню, не хотелось бы лишать героя радости, но - миновала чаша сия. Получилась солидарность с режиссёром. Да, по правилам этой жестокой жизни, финал должен быть залит кровью: когда обретающий радость получает прозрение, что все его достижения есть пыль, и смерть ему будет эпилогом ко всем усилиям. Премьера фильма состоялась 6 ноября 2014 года на фестивале AFI Fest (American Film Institute, ежегодный, бесплатный, публичный кинофестиваль) и в конце декабря в кинотеатрах США.

     Кратко история выглядит так:

     1981 год. Нью-Йорк. Тревожные новости отовсюду. Убивают на улицах. Грабят. Кругом кризис, финансовый и духовный. В эти тревожные времена семейная пара - Абель и Анна Моралес - планируют совершить сделку, существенно расширяющую их деловое влияние. Вот уже два десятка лет Абель занимается грузоперевозками бензина и иных нефтепродуктов. Это бизнес ему достался от отца Анны, известного бруклинского криминального авторитета. И до сих пор среди деловых партнёров Абеля есть бандиты, ставшие бизнесменами, но, в отличие от Абеля, не гнушающиеся пострелять в конкурентов или что-то у них украсть.

     История начинается с двух позиций.

     Первая - совершение сделки с Джозефом Мендельсоном, владельцем "куска грязной земли", от которой ему нет никакого проку. Для Абеля этот кусок имеет существенное значение. Ибо это выход к реке, часть порта, куда может подойти танкер с нефтью или бензином. Получив такое сокровище, да ещё с резервуарами, он начнёт быстро расширять своё влияние на поставки бензина.

     Вторая - очередное нападение на водителя грузовика. Избиение водителя, в сюжете его зовут Джулиус, угон грузовика с цистерной, заполненной бензином. В последнее время Абель столкнулся с мощнейшей агрессией против его водителей. Что ни день, то сообщение об угоне. Эпидемия. Есть подозрение, что это спланированная атака со стороны конкурентов. Через адвоката по имени Альберт Брукс отправил заявление окружному прокурору Лоуренсу, мол, спасите, помогите, установите правду.

     Но вместо помощи от Лоуренса пришло известие, что против Абеля будет выдвинуто обвинение по 14 пунктам, среди которых уклонение от уплаты налогов, манипулирование ценами, поставки некачественного товара и прочее. Это гарантированный путь в тюрьму. И как назло всё это пришло во время совершения сделки с Мендельсоном. Ему дано 30 дней, чтобы заплатить оставшуюся часть суммы. Аванс - это сорок процентов, остальное - в размере 1.5 млн долларов. Если через 30 дней не будет оплаты, то аванс остаётся у владельца, а Абель лишается контакта и контракта.

     Абель надеялся на то, что банк, с которым он постоянно вёл бизнес, даст кредит на выплату оставшейся части денег про контракту. На встрече с банкирами получил гарантии, что деловые отношения продолжаются. Большую часть фильма Абель решает одну проблему за другой: встречи с прокурором, встречи с сотрудниками компании, нервные диалоги с женой, которая обещает взять в руки оружие, и решить все проблемы семьи. Абелю нет желания связываться с каким бы то ни было насилием. Ибо зло порождает зло.

     Многие ему советуют либо вооружить водителей, либо посадить рядом охрану. Он отказывается. В его понимании: если посадить охранника или дать водителю в руки пистолет, то в ответ начнётся ещё больше насилия, стрельба, убийства. Зачем ему это надо? Он работает ради чистой репутации, чтобы никто и никогда не сказал, что компания Абеля строится на крови. Он готов нести ущерб, быть под давлением.

     Анна Моралес работала бухгалтером в компании, узнав, что грядут масштабные проверки деятельности, начала судорожно приводить документы в порядок. Да, у них не всё было чисто, ибо такой уж этот бизнес, к любой компании можно придраться, но по какой-то причине выбрали именно компанию Моралеса, да ещё и во время сделки с Мендельсоном, словно, специально. Была весёлая сцена, где муж и жена прячут документы во время обыска. Им повезло, что в это время был день рождения у дочки, дом полон гостей, так они выиграли несколько минут, чтобы спрятать улики.

     Когда подлечившийся Джулиус вышел на работу, то в первый же рейс попал под нападение. Но теперь у него был пистолет. И он вступил в битву с грабителями. Стрельба на улицах, при множестве свидетелей. Этот факт оказал негативное влияние на компанию Абеля. Банк отказался иметь с ним дело, ибо испугался, что теперь Абеля осудят по всей строгости закона. Абелю пришлось с ускорением искать возможности уклониться от судебного преследования, и найти деньги на погашение долга по контракту. Причём, осталось всего 2-3 дня.

     Он был готов на любые условия, даже самые жёсткие. Взял 500 тысяч под 20%, заложил свою недвижимость за 215 тыс, а ещё обратился к бандиту, дабы взять у него 600 тысяч. Бандит, тоже как наследник криминальной империи, ведёт бизнес папы, и является конкурентом для Абеля, согласился помочь, однако с драконовскими условиями. Ещё чуть больше 200 тысяч долларов Абель получил с того, кто был пусть и косвенно, но причастен к нападениям на грузовики и краже бензина.

     Это ещё один конкурент, занимающийся поставками, Альберт Брукс. Лично он не давал приказа нападать на грузовики Абеля, но все банды в городе были осведомлены, что Альберт легко скупает ворованный бензин. Потому орды бандитов хлынули на самые незащищённые грузовики Абеля. Об этом Абель узнал случайно, когда поймал одного из грабителей. После чего Абель пришёл к Альберту, объяснил ситуацию, что украденный бензин был маркирован, и если он напишет заявление в полицию, то вся империя Альберта рухнет в одночасье. Заплати и живи. Альберт заплатил.

     Однако Абеля ждал ещё один сюрприз. Когда он сказал жене, что вляпался в 600-тысячный кредит с бандитами, то она сообщила ему номер тайного счёта в банке, куда она с самого начала их бизнес-проекта, за два десятка лет, потихонечку выводила деньги, доллар там, доллар здесь, в итоге накопился громадный капитал. Абель огорчился, что жена такая хитрая, "украла" деньги из оборота, но воспользовался этими деньгами, чтобы избавиться от сотрудничества с бандитами.

     Финальная часть фильма выглядит драматической. Джулиус, как стрелок, оказался вне закона, его искала полиция, и Абель отказался от него, мол, он не давал таких рекомендаций, чтобы стрелять в грабителей. Пытался найти Джулиуса и сдать его полиции. Но попытка была неудачной. Теперь же Джулиус пришёл с пистолетом, чтобы решить все конфликты с Абелем, его женой и их адвокатом. Мол, они получили всё, что хотели, а ему ничего не досталось. Джулиус хотел немного пострелять, явно, что раздумывая, кого убить первым. Но сделал правильный выбор. Выстрелил не в Абеля...

     Длительность фильма 2 часа 04 мин 56 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Абель Моралес" - Оскар Айзек (Oscar Isaac)
     "Анна Моралес" - Джессика Честейн (Jessica Chastain)
     "Лоуренс, окружной прокурор" - Дэвид Ойелоуо (David Oyelowo)
     "Питер Форенте, криминальный бизнесмен" - Алессандро Нивола (Alessandro Nivola)
     "Альберт Брукс, адвокат" - Альберт Брукс (Albert Brooks)
     "Арнольд Кляйн" - Гленн Флешлер (Glenn Fleshler).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     25 день 1 месяца 17 года
     13 - 14 апреля 2022, 02:52

     Сказка на ночь:

     «Хэнкок» (“Hancock”, directed by Peter Berg, 2008)

     Written by Vy Vincent Ngo, Vince Gilligan.
     Music by John Powell.

     Вместе с супер-силой приходит супер-ответственность, а следом прилагаются супер-трагедии, чем больше получаешь от жизни подарков, тем больше требований приходится выполнять, если не хочется, если всё надоело, если не просил, но жизнь посмеётся, вытолкнет на путь супер-свершений, где супер-герою не будет ни дня на отдых, и хорошо, если за работу скажут спасибо, ведь могут и оскорбить.

     Путь к сотворению этого фильма не был похож на супер-путь, постоянно шли препятствия. Менялись режиссёры, многократно переписывался сценарий, разные актёры пробовались на главную роль. Но, едва начинался процесс, всё бросалось. Пока не пришёл режиссёр Питер Берг (Peter Berg), весьма известный постановщик боевиков, с своей концепцией, каким образом всё должно выглядеть.

     Изначально сценарий в 1996 году предполагал эдакую милую детскую сказку, где 12-летний мальчик дружит с супер-героем, как девушка-блондинка с кинг-конгом, сценарий десять лет вертели туда-сюда, пока не получился - супер-герой алкоголик, потерявший память, который проходит духовную реабилитацию под надзором неудачника, консультанта по связям с общественностью, и тюремного психолога. Премьера фильма состоялась 2 июля 2008 года в кинотеатрах США. При бюджете в 150 млн собрал в прокате более 600 млн. Актёр Уилл Смит получил по контракту 20 млн долларов за участие в фильме, а так же 20% от общих сборов.

     Интересная мифология происхождения супер-героя. Он здесь не один. И в какой-то мере напоминает историю о биороботах-вечных, рассказанную в фильме «Вечные» (“Eternals”, directed by Chloé Zhao, 2021), коих создал небесный властитель Аришем для исполнения его воли в населённых мирах. Так же и здесь, супер-героев создали и отправили (кто и когда, не поясняется) в мир земной парами, чтобы они следили за порядком, вмешивались в события и решали проблемы. Супер-сила имеет уязвимость, если пара находится слишком близко друг к другу, то герои становятся смертными. Вероятно, это качество было встроено намеренно, чтобы однажды герои самоликвидировались.

     Как я понял, в фильме было три супер-героя. Один - негативный, охотник за героями, истребитель, его воплощает Эдди Марсан (Eddie Marsan), персонаж по имени Рэд, бандит, которому сначала отрубили одну руку, а потом и вторую. Это хорошая шутка: "ещё и вторую?".

     История такая:

     Лос-Анджелес. Нынешние дни. Преступность не дремлет, пока спит беспробудным сном пьяный Хэнкок на лавочке у дороги. Любитель виски. Пьёт одну бутылку за другой. Он устал от всего и ненавидит мир. В ответ от мира получает такую же порцию претензий. И есть от чего. Хэнкока постоянно ищут и просят, чтобы он кого-то спас, или поймал бандитов, или ещё сделал что-то геройское. И Хэнкок делает. Только так, что разрушений от его деяний намного больше, чем пользы. Убытки для городской казны измеряются десятками миллионов долларов, и это не считая повреждённого имущества частных лиц.

     Никто не может его убить, ничто не может причинить ему физические страдания. Он лбом пробьёт здание насквозь и не заметит, он телом остановит несущийся на всей скорости товарный поезд и даже не шелохнётся. Пули и бомбы ему не страшны, они словно пыль, гонимая ветром.

     При такой физической силе и характер соответствующий. Хэнкока сопровождают скандалы. Где не появится, только и слышит претензии. Люди недовольны... от чего хочется напиться виски ещё больше.

     В эти дни в городе промышлял с по-детски невинным взглядом на жизнь консультант по связям с общественностью Рэй Эмбри. Каждый день безуспешно пытался продать свою концепцию альтруизма: согласно его стратегии, корпорация, ради повышения своего статуса, узнаваемости и распространения славы, должна бесплатно раздавать один из пользующихся повышенным спросом товаров. На такой рекламный ход никто идти не хочет. После очередных неудачных переговоров Рэй возвращался домой, и так получилось, что попал в затор на железнодорожных путях, и вот-вот должен был погибнуть, но прилетел Хэнкок. Спас. При этом доставил множество убытков городскому имуществу. Народ вокруг собрался, чтобы высказать претензии. И только Рэй Эмбри защищал Хэнкока, говоря, что он - герой, спаситель, что его надо благодарить и превозносить.

     После этого случая Рэй понял, что нужно Хэнкоку, чтобы обрести любовь народную, уважение, почёт. Хэнкок с недоверием воспринял эту информацию, но подчинился, ибо увидел для себя возможность что-то изменить в жизни. Авось, Рэй прав, и тогда настроение улучшится. Ещё как стимул был в том, что Хэнкок увидел, что Рэй живёт в доме, где его любят сын-школьник и жена-красавица, здесь семья, светло, уютно, тепло и радостно. А в жизни Хэнкока нет ничего, только бутылка виски, пустота: никто не обнимает, слова доброго не говорит.

     Главное условие Рэя по реабилитации имиджа Хэнкока - сдаться полиции. Извиниться перед городом и сесть в тюрьму. Хэнкоку ничего не стоит разнести любую тюрьму в пыль за секунду, замки и стены не удержат, но здесь он должен притвориться обычным человеком, осознающим ответственность за свои деяния. Стратегия простая: Хэнкок в тюрьме, преступники на свободе, полиция и граждане плачут и бегут к Хэнкоку, мол, спаси. Игра от обратного.

     Так и произошло. Хэнкок сел в тюрьму. Рэй настойчиво его убеждал умерить свои амбиции, погасить эмоции, не ломать стены и двери. Ждать. Работать над имиджем. И даже предложил ему супер-геройский костюм, ибо наличие формы всегда вызывает священный трепет в сердцах свидетелей. Однажды стратегия принесла плоды, когда группа бандитов взяла в заложники посетителей банка. Только Хэнкок мог исправить ситуацию. И он - исправил, используя все способы тактичного общения с людьми. Он как бы принизил себя, показал, что он такой, как все, и что вокруг такие же умелые и славные люди. За это тут же получил всенародную любовь.

     В банке была банда Рэда, Кеннета Паркера, который намеренно ждал Хэнкока, чтобы шантажировать его, мол, взорву всех людей, если не отнесёшь меня по воздуху с мешком денег туда, куда скажу. Хэнкок решил проблему шуткой. В фильме много юмора, но невинного, просто для создания общей лёгкости повествования, однако есть и парочка шуток в стиле трэш, за что большое спасибо.

     Всё это супер-геройство - хорошо, особенно, когда решены проблемы с имиджем. Но если нет объекта для любви, индивидуального, с кем хочется устроить тактильное единство, тогда в душе зреет печаль. Хэнкок ощутил сексуальное влечение к Мэри, жене Рэя, и даже так получилось, что поцеловал её, и она ответила на поцелуй, только в следующий момент Мэри взяла и долбанула Хэнкока так, что он еле встал. Как же так?

     Как оказалось, под маской верной и скромной жены скрывалась чудо-женщина, которая являлась биологической парой для Хэнкока, и вместе они бороздят потоки времени в земной жизни более 3000 лет. Мэри потребовала от Хэнкока, чтобы он убрался от неё как можно дальше. Но, он не может, ибо ему любопытно, кто она такая. Зрителю подарили битву двух титанов в городских условиях. Постепенно выяснились причины, по которым Мэри требует, чтобы Хэнкок убрался за тридевять земель.

     Дело в том, что они - муж и жена. И в этом их уязвимость, ибо становятся смертными, когда находятся рядом, и ускоренно смертными, если практикуют секс. Так многие пары погибли, которые от вечной тоски стали сексом заниматься, создавать семью, пытаться рожать детей, но силы контроля находили такие пары, и истребляли без остатка. Мэри испугалась, что и их найдут и уничтожат.

     Не напрасно она боялась. Такой силой контроля был Рэд. И начал охоту на Хэнкока и Мэри. В финале большая драматическая баталия, когда уязвимые и тяжело раненные Хэнкок и Мэри пытаются противостоять неизбежной смерти. Мне понравилось, как Хэнкок в очередной раз решил проблему. На последнем издыхании, собрав все силы, начал устремляться всё дальше и дальше от Мэри... Эмоционально красивая сцена, одна из самых лучших в фильме. Чем больше расстояние, тем активнее в героях проявляются силы, идёт восстановление тканей.

     Мэри осталась с Рэем, он принял такую необычную жену, которая во всём умелая. А Хэнкок на луну слетал и обратно вернулся. Теперь он герой-странник, нигде не остаётся надолго. И к жене не приближается, несмотря на то, что душой тянет к ней, и будет тянуть вечно. Созданные вместе, умирают вместе...

     Длительность фильма в театральной версии 1 час 32 мин 12 сек, в режиссёрской версии 1 час 42 мин 14 сек. Смотрел в театральной версии.

     В РОЛЯХ:
     "Рэй Эмбри" - Джейсон Бейтман (Jason Bateman)
     "Мэри Эмбри" - Шарлиз Терон (Charlize Theron)
     "Арон Эмбри" - Джей Хед (Jae Head)
     "Джон Хэнкок" - Уилл Смит (Will Smith)
     "Кеннет "Рэд" Паркер" - Эдди Марсан (Eddie Marsan).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь