Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     26 день 1 месяца 17 года
     14 апреля 2022, 11:00 + 18:00 + 21:00
     17540 день земного пути Сказочника
     7379 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5869 день от издания Книги ХавардАР
     1531 день от Рождения Книги Ансара Азира








     26 день 1 месяца 17 года
     14 - 15 апреля 2022, 01:26

     Сказка на ночь:

     «Опасная роль Джин Сиберг» (“Seberg”, directed by Benedict Andrews, 2019)

     Written by Joe Shrapnel, Anna Waterhouse.
     Music by Jed Kurzel.

     Тот, кто на вершине славы, рискует быть сброшенным в бездну, ибо, как говорил пророк, горящую свечу на ставят под горшок, однако пока горит свеча, кто-то тянется к её свету, чтобы возрадоваться, найти спасение от тьмы, а кто-то обязательно захочет уничтожить свет, меж двух сил непросто устоять, и нужны крепкие нервы, ибо взлёт к славе приятен, падение же страшит.

     Режиссёр Бенедикт Эндрюс (Benedict Andrews) решил рассказать историю об одном крушении с вершины славы, которое пережила актриса Джин Сиберг, икона стиля для многих девушек в США в конце 60-х годов. В главной роли Кристен Стюарт (Kristen Stewart), на мой взгляд, одна из лучших её ролей, это не милашка Белла из Сумерек или грустная Белоснежка. Здесь только настоящие эмоции. Ещё и обнажённая грудь.

     Почему история запомнила именно эту актрису? Потому что против неё включилась мощнейшая машина подавления, которой управлял директор ФБР Джон Эдгар Гувер. Программа подавления называлась COINTELPRO. В её рамках агентам разрешалось без санкции судьи или прокурора устанавливать наблюдение за объектом, вламываться в дома, проводить обыск, фальсифицировать письма, сообщения в прессу, делать постоянные телефонные звонки с угрозами, обзванивать друзей объекта наблюдения и распространять среди них лживую информацию.

     Всё это было с успехом отработано на Джин Сиберг. Потому что она встала на пути двух сил. С одной стороны радикальная организация "Чёрные пантеры", которая открыто противостояла правительству США, в том числе и с оружием в руках, требуя различные привилегии, с другой стороны - правительство США, которое не желало делиться привилегиями, опасаясь, что уступки приведут к декапитализации страны.

     Изначально программа Гувера создавалась для борьбы с коммунистическим движением в США, а потом её направили на политических противников, на тех, кто их поддерживает, или просто лоялен к переменам. Джин Сиберг имела власть над умами в те дни. Если она наденет какое-либо платье, то все вокруг хотят такое же. Если она сменит причёску, то все девушки бегут в парикмахерскую. Неудивительно, что когда журналисты зафиксировали Джин Сиберг среди участников партии "Чёрные пантеры", Гувер и все остальные испугались. Не дай бог, сейчас "все девушки побегут к пантерам". То бишь, они испугались популяризации движения за равные права, привлечения массового внимания, иного осмысления деятельности "Чёрных пантер". Уничтожить репутацию Джин Сиберг стало своего рода крестовым походом лично Гувера. Он требовал установить микрофон под кровать Джин, чтобы слышать, как звучат пружины во время сексуальных игр.

     Тотальная слежка... и не только. Против Джин Сиберг обрушился поток лжи. Анонимные письма, поддельные телефонные сообщения. Использование её записанного голоса, чтобы создать искажённое аудио-послание.

     Фильм можно назвать основанным на реальных событиях. Здесь прозвучат настоящие имена, факты из карьеры актрисы. А так же будет одна из сцен, где актриса готовилась к роли - это сцена в спальне, где обнажённая Кристен Стюарт и Энтони Маки репетируют диалог, который прозвучит в фильме «Золото Калифорнии» (Paint Your Wagon, directed by Joshua Logan, 1970). В фильме будет много посвящено этому процессу. Как актриса готовится, как снимается, как презентует фильм. И фоном идут все эти события, связанные с Чёрными пантерами и агентами ФБР.

     История в фильме начинается с того, что Джин Сиберг возвращается из Франции в США. В Европе остались её муж Ромен Гари, тоже реальная личность, умер через год после смерти Джин, и её сын. Во время полёта стала свидетельницей, как стюардесса спорит с молодым человеком по имени Хаким Джамал, который говорит, что он ничем не хуже пассажиров первого класса. Стюардесса говорит, если есть билет, то все равны. Хаким радел за жену недавно убиенного Малкольма Икса, которой неуютно сидеть в салоне низкого класса, и Джин согласилась уступить своё место. Покинув самолёт, увидела, как группа Чёрных пантер встал около трапа, подняв правую руку с зажатым кулаком в знак протеста. Она тоже встала рядом с ними.

     Это видели агенты ФБР, которые пристально наблюдали за всеми участниками Чёрных пантер. Удивились: что здесь делает Джин Сиберг? И стали наблюдать за ней. В те дни на работу в ФБР пришёл молодой идеалист Джек Соломон, специалист про прослушке, и он возглавил группу по наблюдению за Джин Сиберг, сказав, что есть большой риск вовлечения супер-звезды в политическую деятельность. Так всё и началось. Джин Сиберг взята под контроль. Вся её жизнь. Микрофоны стояли везде. В туалете, в спальне, в гостиной. Её слушали, фотографировали, собирали материалы. Огромное досье.

     Она не знала, и действовала сообразно своим желаниям. Помогала Хакиму Джамалу, давала ему деньги на политическую деятельность, поддерживала социальные программы, организованные его партнёрами. Хаким продолжал движение Малкольма Икса, а так же был связан с Чёрными пантерами. При таких тесных контактах не могло не возникнуть сексуального влечения. Секс с Хакимом дал козырь для ФБР в игре против Джин, да и против Хакима. Ибо секс с белокожей красавицей может уничтожить репутацию в таком радикальном движении.

     Большая часть фильма - это демонстрация, как агенты ФБР следят за Джин Сиберг, как она общается с представителями Чёрных пантер, как обретает проблемы, узнавая через прессу о своих политических контактах, в том числе и сексуальных, как Джин Сиберг начинает сходить с ума, развивается паранойя, когда кажется, что повсюду кто-то следит. Здесь и конфликты с Хакимом и его женой, и своим мужем, и разрушение брака. Расскажут о беременности Джин Сиберг, которую подхватила во время съёмок в Мексике, но агенты ФБР использовали её беременность, чтобы всем рассказать, что ребёнок от Чёрных пантер.

     Сию новость муссировали чуть меньше девяти месяцев, планомерно разрушая психику Джин Сиберг, в итоге она наглоталась таблеток, произошёл выкидыш. На пресс-конференции она показала фото мёртвой белокожей дочери, но это было бесполезно. Бастионы лжи не разрушишь маленькой правдой. Давление на Джин продолжалось долгие годы, она пыталась продолжать карьеру актрисы, эпизодически финансировала Чёрных пантер, барахтаясь между вспышками активности и депрессии, пока в августе 1979 года её не нашли мёртвой, на заднем сидении автомобиля. Как гласит послесловие: смерть от неустановленной причины. Джин Сиберг умерла в возрасте 40 лет.

     Длительность фильма 1 час 42 мин 44 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джин Сиберг" - Кристен Стюарт (Kristen Stewart, д.р. 9 апреля 1990)
     "Ромен Гари" - Иван Атталь (Yvan Attal)
     "Хаким Джамал" - Энтони Маки (Anthony Mackie)
     "Дороти Джамал" - Зази Битц (Zazie Beetz)
     "Джек Соломон" - Джек О’Коннелл (Jack O'Connell)
     "Линетт, подруга Джека" - Маргарет Куэлли (Margaret Qualley)
     "Карл Ковальски, напарник Джека" - Винс Вон (Vince Vaughn)
     "Фрэнк Эллрой, директор отдела наблюдения" - Колм Мини (Colm Meaney).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь