Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     27 день 1 месяца 17 года
     15 апреля 2022, 18:00 + 21:00
     17541 день земного пути Сказочника
     7380 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5870 день от издания Книги ХавардАР
     1532 день от Рождения Книги Ансара Азира
     15 апреля, 15:06 (GMT) - Покрытие Луной (Ф= 0,98+) звезды гамма Девы (2,8m)







     27 день 1 месяца 17 года
     15 апреля 2022, 23:37

     Сказка на ночь:

     «Хинтерленд: город грехов» (“Hinterland”, directed by Stefan Ruzowitzky, 2021)

     Written by Robert Buchschwenter, Hanno Pinter, Stefan Ruzowitzky.
     Music by Kyan Bayani.

     Мрачный нуар, депрессивный экспрессионизм, как отображение разрушенного мира, больной психики, искажённого взгляда, в такой атмосфере живут и бедствуют персонажи триллера с криминальным сюжетом, где происходит поиск маньяка, серийного убийцы, желающего наказать свои жертвы особым кроваво-членовредительским способом.

     Творение режиссёра Штефана Рузовицки (Stefan Ruzowitzky) не может не восхитить любителя художественного искусства, ибо всё сделано исключительно в ярко-мрачном психопатичном стиле, который обрёл популярность в начале 20-х годов прошлого века. Называется такой стиль - экспрессионизм. И наиболее сильное течение - германский экспрессионизм. Ибо этот стиль художественного выражения был отображением боли после первой мировой войны. Самый расцвет пришёлся на 1920-1925 годы. В фильме события происходят в Австрии, Вене, в 1920 году.

     В те годы был огромный спрос на фильмы с искажённой картинкой, гротескными и мрачными формами зданий, комнат, улиц, окружающего мира. Пользовались популярностью сюжеты про сумасшедших, убийц, про всякого рода трагедии, насилие, чтобы было как можно больше мрака и извращений. В Берлине выпускали сотни таких фильмов. Самые известные - "Кабинет доктора Калигари" (1920), "Носферату" (1922).

     Штефан Рузовицки создаёт своё полотно как дань уважения тому времени. В его фильме есть всё - и мрак, и насилие, и расчленёнка, и депрессия, и психозы, и безнадёжность, и всё на фоне искажённого мира. Стиль экспрессионизм стал исчезать с полотна окружающего мира, как только Австрия и Германия вышли на путь восстановления экономики, когда появился просвет в конце тоннеля, зародилась надежда. В 1933 году в Германии был дан запрет на творчество художников-экспрессионистов, что привело к остановке развития, а то и вовсе к исчезновению.

     Премьера фильма состоялась 6 августа 2021 года на фестивале Locarno Film Festival, в кинотеатры Германии фильм попал 7 октября 2021 года.

     Если отойти от особенностей экспрессионизма, то фильм можно воспринимать как ещё один творческий эксперимент в серии необычных художественных произведений, которые изредка появляются и дарят зрителям эстетическое удовольствие. Можно назвать эти фильмы:

     «Видок» (“Vidocq”, directed by Pitof, 2001)
     «Город грехов» (“Sin City”, directed by Robert Rodriguez, Frank Miller, 2005)
     «Франклин» (“Franklyn”, directed by Gerald McMorrow, 2008)
     «Необычайные приключения Адель» (“Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec”, directed by Luc Besson, 2010)
     «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» (“Sin City: A Dame to Kill For”, directed by Robert Rodriguez, Frank Miller, 2014)
     «Голем» (“The Limehouse Golem”, directed by Juan Carlos Medina, 2016)
     «Господин Дьявол» (“Il signor Diavolo”, directed by Pupi Avati, 2019)

     Сюжет в Хинтерленде (название фильма можно перевести на военный манер, как "В глубоком тылу") простой, и в основном всё строится исключительно на душевных страданиях большей части персонажей. Повествование идёт о приключениях Питера Перга, лейтенанта императорских войск, который вместе со своими товарищами по оружию провёл около трёх лет в плену в России, и вот, вернулся на родину, в Австрию, в Вену. Это был 1920 год.

     Здесь встречали бывших солдат с пренебрежением, даже с презрением, насмешкой. А они недоумевали: как же так, мы сражались за Бога, Кайзера и Фатерландию, а оказалось, что всё это было не нужно. Бывшему солдату нет ни дома, ни семьи, есть только ночлежка, где средь печальных лиц разрешено стоять в очереди за супом.

     Питер Перг сохранил квартиру в городе, но потерял жену и дочь, они уехали в деревню, ибо утратили надежду на его возвращение. Питер не спешит объединяться с семьёй, ибо пребывает в глухой тоске, мрачной печали, ему видятся сцены боёв, слышатся звуки выстрелов, крики умирающих. Будет визуально красивая сцена ночного кошмара с пятном крови на обоях, за что хочется сказать "Большое спасибо!".

     Пока Питер страдает, в городе начинается волна убийств. Дело расследует полицмейстер Виктор Реннер. Труп осматривает судмедэксперт доктор Тереза Кёрнер. Состояние трупа немного шокирует даже на фоне окружающего мрака, ибо в теле обнажённого и распятого мужчины торчат девятнадцать штырей. Иной раз труп начинает шевелиться, будто живой. Это газы выходят. Среди вещей трупа найдена записка с именем Питера Перга.

     Убитый мужчина был одним из тех, с кем Питер вернулся из плена. Каждому своему товарищу дал имя и адрес, мол, найдите меня, если будут проблемы. Полиция арестовала Питера: если записка с его именем, то он и убийца. Но Виктор Реннер велел снять наручники, ибо Питер невиновен. Да и вообще, по старой памяти. Питер Перг был детективом до того, как ушёл на войну, успешно расследовал разного рода серийные убийства. Кстати, и Терезу Кёрнер он спас от убийцы, за что она безгранично благодарна.

     Так Питер приобщился к расследованию. За первым трупом последовал второй. Ещё более кровавое побоище. У трупа отсечена голова и отрезаны на руках и ногах все пальцы, кроме одного.

     Очевидно, что в этом есть послание. Маньяк будто хочет что-то сказать. Расследование ускорилось, когда на Питера было совершено неудачное покушение, и когда Тереза Кёрнер смогла найти общее между трупами. Подсказка пришла после третьего, которого сожрали 19 голодных крыс.

     Сопоставив все данные, Питер Перг рассказал историю о том, что произошло в плену в России. Что было пленных более 200 тысяч, а постепенно становилось меньше и меньше, до 50 тысяч. И всё потому, что охрана избрала методику наказания за побег, ликвидируя часть заключённых в пропорции к убежавшим. Так в лагере был собран совет семи офицеров, которые должны были внушать оставшимся заключённым, что бежать из лагеря нельзя, ибо так они подставляют многих и многих. Однако всех нельзя контролировать, и появилась группа из 20 заключённых, которые пожелали покинуть лагерь.

     Их убеждали этого не делать, а они отказывались, пока семь офицеров не договорились с одним из них, и он сдал всех участников заговора, коих успешно расстреляли, а предатель сошёл с ума. Однако теперь на улицах Вены стали находить трупы из числа тех семи офицеров. И на каждом была отметина цифрой 19. Последний труп был найден расчленённым на 19 фрагментов, которые убийца заморозил в лёд.

     Питер Перг тоже был одним из семи офицеров, и, вспоминая все события, понял, кто именно может быть убийцей. Ибо память, мрак и депрессия к этому времени затмили его разум, и он уж почти никого не воспринимал, что уж там говорить о тёмных событиях в плену. Так убийца был успешно разоблачён, не обошлось без череды трагедий, боли и страданий, ибо это не фильм о радости, это дань экспрессионизму, и в каждом кадре должно быть уничтожение всего светлого. Даже финальные кадры, когда Питер Перг всё же решился явить себя перед женой и дочкой, выполнены в тонах безнадёжности. И резко обрываются, не давая зрителю понять, будет ли хоть глоток радости меж мужем и женой после стольких лет отчаяния.

     Длительность фильма 1 час 39 мин 01 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Питер Перг" - Муратан Муслу (Murathan Muslu)
     "Джозеф Северин" - Маттиас Швайгхёфер (Matthias Schweighöfer)
     "Пол Северин" - Макс фон дер Грёбен (Max von der Groeben)
     "Доктор Тереза Кёрнер" - Лив Лиза Фрис (Liv Lisa Fries)
     "Полицмейстер Виктор Реннер" - Марк Лимпах (Marc Limpach)
     "Ковач" - Аарон Фриш (Aaron Friesz).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     27 день 1 месяца 17 года
     15 - 16 апреля 2022, 01:50

     Сказка на ночь:

     «Место под соснами» (“The Place Beyond the Pines”, directed by Derek Cianfrance, 2012)

     Story by Derek Cianfrance, Ben Coccio.
     Screenplay by Derek Cianfrance, Ben Coccio, Darius Marder.
     Music by Mike Patton.

     Драматическая история, пронизанная криминальными мотивами, а так же философскими размышлениями на тему времени и судьбы, о том, как судьба иной раз бумерангом через многие годы возвращает ответ на сотворённое добро или зло, всё в этом мире связано, все люди и события, плоды будущего кроются в семенах настоящего, нет чистых и грязных душ, есть лишь круговорот событий.

     Эпичное творение режиссёра Дерека Сиенфрэнса (Derek Cianfrance), в его фильмографии только три фильма, имеющие существенное значение - это драма «Валентинка» (“Blue Valentine”, directed by Derek Cianfrance, 2010) о семейных ценностях, которые тяжело сохранить, но легко разрушить, и ещё одна тяжёлая в эмоциональном плане драма «Свет в океане» (“The Light Between Oceans”, directed by Derek Cianfrance, 2016), где мужчина не заметил желаний своей любимой женщины, что привело к большой трагедии. Третьим фильмом является история о двух мужчинах, коих связала судьба через совместный выстрел из пистолета друг в друга.

     Причём, для одного персонажа после этого выстрела всё закончилось относительно благополучно, ибо он умер, а вот другому достались долгие годы страданий, когда живёшь с титулом героя, а при этом обливаешься слезами из-за гиперактивного чувства вины.

     Фильм негласно делится на три части, можно назвать мини-сериалом. Первая часть - история Люка Глэнтона. Вторая часть - история Айвери Кросса после встречи с Люком. Третья часть - история сыновей Айвери и Люка. Интересно в философском плане, как преподнесены характеры Люка и Айвери. Если первый - это дерзкий молодой человек, способный на грубость, жестокость, криминал, то второй - тихий, скромный, послушный, не выносит какого-либо криминала. Как тьма и свет, которые однажды столкнулись. В неизбежности своей должны были притянуться. Тут и пути похожи, если тёмный путь всегда краткий, дабы успеть причинить множество страданий, то светлый путь долгий, это путь страданий и преодолений.

     Мне не понравилось то, как представили двух персонажей - Ромину и Робина:

     - в сцене, когда Айвери приезжает к Ромине, чтобы отдать ей деньги, она начинает кричать на него, что он разрушил всю её жизнь, а так же разрушил жизнь её сына. Экая глупость. Чушь. Несуразный бред. О чём думали трое сценаристов, один из них режиссёр, когда вставляли эту неадекватную реакцию? Ромина непрестанно исторгала ненависть в сторону Люка, прогоняла его, принуждала убраться из её жизни, как можно быстрее и дальше, а тут оказывается смертью Люка была разрушена вся её жизнь и жизнь её сына, которому и года нет от роду. При том, что Ромина состояла в продолжительных сексуальных отношениях с другим мужчиной, и планировала выйти за него замуж. Какая разрушенная жизнь? Сценаристы были пьяными?

     - в сцене, когда 17-летний Джейсон приезжает к Робину, бывшему работодателю Люка, то Робин, закатив глаза от счастья, с трепетом в сердце рассказывает о том, каким замечательным человеком, чуть ли не святым, был Люк. Здравомыслящий зритель сразу перечислит, чем промышлял Люк: дерзкими безумными ограблениями банков, избиениями, оскорблениями, подавлениями. Однажды Люк посреди ночи вошёл в дом Робина и засунул своему спящему работодателю дуло пистолета в рот, требуя возврата денег за залог. Этот же Робин, будучи в компании с Люком, желал только одного, чтобы Люк как можно быстрее убрался бы из города, и не беспокоил его. А через 15 лет Робина посетили благие воспоминания... Интересно, сценаристы читали, что написали вначале, или вертели сюжетом, как хотели?

     И после этого критики нарекли сей продукт одним из десяти лучших фильмов 2012 года. Или мы смотрели разные фильмы?

     Сюжет такой:

     История начинается с презентации чудесного во всём великолепного циркового байкера по имени Люк, люди специально приходят посмотреть на него, как виртуозно он кружится на байке внутри сетчатой железной сферы, не один, ещё с двумя байкерами, но их имён не называют. После выступления Люк, будучи в неизменной для себя майке с надписью Metallica, раздаёт автографы восторженным детям. Вдруг замечает в отдалении тихую и скромную фигуру. То - девушка по имени Ромина.

     Бывшая любовница. Помнишь моё имя? Не забыл. Ромина. Или, как называл тебя - Ро. Она пришла лишь для того, чтобы посмотреть на него. Год назад меж ними сияла страсть. Однако Люк - кочевой циркач, переезжает вместе с труппой из штата в штат, и через несколько дней они все уедут. Ромина потому и пришла, чтобы увидеться разок и попрощаться, возможно, навсегда. Люк проводил Ромину домой. Без поцелуев и объятий. Однако здесь открылась маленькая тайна. У Ромины есть сын, недавно рождённый. Зовут Джейсон. И он - родной сын Люка. Всё, что осталось от былой страсти.

     Люк возжелал наладить контакты, но Ромина отказалась. Ведь, он уедет, она останется. Да и есть у неё мужчина, Кофи Кэнкэм. Взял их под защиту, обеспечивает деньгами. Люк обиделся, что его отбросили. Однако принял решение изменить свою жизнь. Уволился. Ибо теперь захотел принимать участие в жизни Ромины и своего сына. Однако Ромина держала его на расстоянии, ибо не доверяла. Да и какой из него мужчина, если нет денег, работы, жилья.

     Люк увидел, как в тесной благости пребывают Ромина и её новый любовник, они и Джейсона пошли крестить, а его не позвали. От обиды сел на байк и погнал по окрестностям. И увидел ещё одного байкера, и стал как бы с ним соревноваться. Что привело к дружбе. Байкером оказался Робин, владелец авторемонтной мастерской, но доходы маленькие, ибо их регион относится к числу депрессивных, повсюду бедность. Люк устроился к Робину на работу, мол, будет чинить автомобили, зарабатывать деньги, покажет Ромине, что ему можно доверять, и так получит доступ к сыну.

     Но - денег мало. Робин рассказал, как можно заработать. Ограбить банк. Сделать это по-джентльменски (в стиле знаменитого грабителя банков Фореста Такера, который ни разу не применил насилие, изымая наличность из сотен банков), мол, Люк придёт в банк, выберет самую хлипкую кассиршу, отдаст ей записку, покажет револьвер для убедительности, и кассирша в перепуге отдаст деньги. После ограбления Люк должен умчаться от банка на байке до ключевой точки, где его будет ждать Робин с грузовиком. Люк на байке прячется в грузовике, и так они пересекают все полицейские посты.

     Однако Люк был иного склада характера, нежели Робин, и правильно, что Ромина опасалась заводить с ним близкие отношения. Ибо он дикий сердцем, настоящий варвар. Во время ограбления банка это проявилось в полной мере. Он не следовал инструкциям Робина, а исполнил свой план, устроив в банке самый настоящий хаос. А потом фокус повторил в другом банке. И тоже Люк устроил хаос с насилием. Денег пришло чуть больше, чем ожидалось. Этого достаточно, чтобы начать окружать Ромину подарками. Но она испугалась, ибо не поверила, что у Люка деньги заработаны честным путём. Её испуг был воспринят Кофи как сигнал опасности, в результате драка, из-за которой Люк попал под суд, с решением более не приближаться к семье Ромины.

     Всё это было как лёгкий шум, Люк не воспринял. В его понимании всё просто: нужно заработать как можно больше денег, и тогда Ромина откажется от своего любовника. Чтобы получить приз, нужно ограбить сразу два банка, и по-крупному. Робин услышал этот план и отказался, попросил Люка покинуть его навсегда, ибо предпочитал тихую жизнь с эпизодическими ограблениями, а то, что предложил Люк, похоже на самый настоящий разбой, дикую жизнь с риском поймать пулю. "Летишь, как молния, упадёшь, как гром".

     В итоге Люк пошёл на ограбление в одиночку, не имя чёткого плана отхода. Что привело к масштабной полицейской погоне.

     За ним погнался один из патрульных. Люк утерял байк и ворвался в один из домов, выгнал жильцов, стал звонить Ромине. Полицейский обследовал дом, пока не вошёл в комнату на втором этаже, где Люк сидел на подоконнике, и они выстрелили друг в друга. Люк вылетел из окна, упал, переломался, умер. Был ранен и полицейский. И его отвезли в больницу. Его звали Айвери Кросс, 29 лет, всего шесть месяцев работает патрульным, после обучения в академии. Нарекли героем. Все славили, ибо поймал жуткого грабителя банков.

     Окружной прокурор Билл Килкаллен провёл допрос, ибо нужно объяснить наличие трупа, чтобы всё было по закону. Айвери, запинаясь, рассказал, что вроде как соблюдал все инструкции. Его отец, Эл Кросс, судья из верховного суда штата, полностью поддерживал, хвалил, и говорил, что этот инцидент делает его политически активным. С хорошими перспективами.

     Айвери женат, есть сын. А теперь появилась и психологическая болезнь. Стал переживать из-за убийства. И смотрит на сына своего, вспоминая Люка и его сына-сироту, боится, что и его сын станет сиротой. Друзья поддерживают, говорят, правильно сделал. Самый большой друг - это Питер Делука из отдела нравов. Есть ещё Скотт и Док. И втроём они ворвались ночью в дом к Ромине, и под угрозой заставили её подчиниться обыску. Они хотели найти деньги, спрятанные Люком. И нашли, 14 тысяч долларов, спрятанных в колыбели. Деньги взяли себе. Скотт дал 7 тысяч долларов Айвери, остальное поделили меж собой.

     Этой был не просто подарок, это подключение Айвери к тёмным делам, мол, теперь ты в команде, делай то, что нужно друзьям, и всегда будешь сыт и обеспечен. Команда Питера хотела посадить в тюрьму одну недовольную девушку, подбросить ей наркотики, а сей ингредиент можно было взять только на складе вещественных доказательств, куда после ранения определили Айвери, ибо он хромой, бегать по улицам за преступниками не может. Айвери понял, что его затягивают в болото коррупции, и попытался привлечь внимание шефа полиции, отдать деньги, взятые в доме Ромины. Безуспешно. Тогда через своего отца вышел на окружного прокурора, и вместе с ним придумал стратегию ареста коррумпированных полицейских.

     Далее прыжок через 15 лет, в осень 2012 года, когда отец Айвери умер, а сам Айвери во время похорон размышляет о том, как бы стать великим прокурором, занять пост Килкаллена. Нынче Айвери в разводе, жена просит взять их сына ЭйДжея на содержание, мол, пусть поживёт с отцом, авось, чему-нибудь хорошему научится.

     ЭйДжей - классический сынок из семьи обеспеченных привилегированных родителей, то бишь, эгоистичный, жестокий, циничный, насильственный, коварный тип. В школе свёл дружбу с Джейсоном, и убедил его занятся покупкой наркотиков и употреблением. Джейсон - тот самый сын Люка Глентона. Нынче он тихий мальчик, без друзей. Живёт с мамой, Кофи и сестрёнкой. Главной темой застольной беседы все 15 лет является: "мама, где мой настоящий папа, и почему ты никогда ничего о нём не рассказывала?". Ещё один бред трёх сценаристов. Люди за 15 лет не только стареют, но и меняют темы для разговоров. Мальчика, сытого и довольного, имеющего всё необходимое, в 17 лет не должно интересовать, кто был его настоящий отец. Тем более, что есть краткое объяснение: погиб в автокатастрофе.

     И вот, так получилось, что Джейсона и ЭйДжея арестовали, едва они купили наркотики. Айвери прибежал спасать сына, и увидел, кем является второй арестованный. Своим авторитетом снял обвинения с мальчиков, но настоятельно приказал сыну, чтобы он никогда не общался с Джейсоном. Размышляя о всемогуществе отца ЭйДжея, Джейсон захотел докопаться до правды, узнать, кто его отец. В скандалах и стрессах он получает имя, находит информацию, что его отец был грабителем банков и был застрелен во время ареста. А потом узнаёт, что отец ЭйДжея и есть тот стрелок полицейский.

     Далее, нелепая сцена попытки отомстить. Джейсон, наслушавшись сказок от Робина, каким святым человеком был его отец, решил убить ЭйДжея и Айвери Кросса. Достал револьвер и совершил нападение. Сначала на ЭйДжея, но не стал убивать, только по голове ударил. А вот кандидата на пост великого прокурора отвёз в лес, поставил на колени, и сказал, что убьёт. Мотивация для мести весьма странная и поверхностная. У мальчика не могло развиться такой эмоциональной привязанности, к тому же, как эта сцена показывает, Джейсон ещё и туповат, не умеющий читать газеты, где рассказано, чем промышлял отец. Эдак все дети преступников начнут брать в руки оружие и убивать полицейских. Этим фильм становится ещё глупее...

     Айвери, стоя на коленях, начал плакать, исторгая 15-летнюю душевную боль за совершённое убийство, просил прощения у Джейсона за то, что отнял у него отца... Помилуй меня, Господи, что за бред я слушаю! Лучший фильм 2012 года? Джейсон передумал убивать кандидата, украл у него деньги, и уехал. Видимо, когда воровал деньги, он тоже ощущал себя святым, как его отец. На эти деньги он купил байк, какой был у его отца, оседлал, и стал колесить по окрестностям, как его отец-бродяга.

     Длительность фильма 2 часа 20 мин 30 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Люк Глэнтон, цирковой байкер" - Райан Гослинг (Ryan Gosling)
     "Робин" - Бен Мендельсон (Ben Mendelsohn)
     *
     "Эйвери Кросс" - Брэдли Купер (Bradley Cooper)
     "Дженнифер Кросс" - Роуз Бирн (Rose Byrne)
     "Эл Кросс, судья верховного суда штата" - Харрис Юлин (Harris Yulin)
     "Эй Джей Кросс" - Эмори Коэн (Emory Cohen)
     *
     "Ромина \ Ро" - Ева Мендес (Eva Mendes)
     "Джейсон Кэнкэм" - Дэйн ДеХаан (Dane DeHaan)
     "Кофи Кэнкэм" - Махершала Али (Mahershala Ali)
     *
     "Питер Делука, полиция нравов" - Рэй Лиотта (Ray Liotta)
     "окружной прокурор Билл Килкаллен" - Брюс Гринвуд (Bruce Greenwood).

     Моя оценка фильму +2 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь