Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     30 день 1 месяца 17 года
     18 апреля 2022, 18:00 + 21:00
     17544 день земного пути Сказочника
     7383 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5873 день от издания Книги ХавардАР
     1535 день от Рождения Книги Ансара Азира
     18 апреля, 5 (GMT) - Mercury 2.0°N of Uranus
     18 апреля, 14:01 (GMT) - Moon Descending Node







     30 день 1 месяца 17 года
     18 апреля 2022, 23:46

     Сказка на ночь:

     «Ирландец» (“The Irishman \ I Heard You Paint Houses”, directed by Martin Scorsese, 2019)

     Based on “I Heard You Paint Houses” by Charles Brandt.
     Screenplay by Steven Zaillian.
     Music by Robbie Robertson.

     Грандиозная криминальная сага, охватывающая несколько десятилетий, история восхождения на вершину тёмной власти Фрэнка Ширана, киллера из пенсильванской мафии, коего называли маляром, красящим дома, он выполнял уникальные поручения, устраняя криминальных авторитетов высшего уровня, за что однажды удостоился звания абсолютно неприкасаемого.

     Сценарий основан на документальной книге “I Heard You Paint Houses: Frank "The Irishman" Sheeran and Closing the Case on Jimmy Hoffa” (издание 2004 года), написанной прокурором отдела убийств, следователем и адвокатом Чарльзом Брандтом (Charles Brandt). Эта книга основана на воспоминаниях водителя-дальнобойщика Фрэнка Ширана (1920-2003), который больше известен, как киллер на службе у сицилийца Рассела Буфалино, лидера пенсильванской мафии. Эти слова "Я слышал, что ты красишь дома", согласно легенде, принадлежат Джимми Хоффе, лидеру профсоюза дальнобойщиков, который через Фрэнка получал поддержку от мафии. В книге утверждается, как и в фильме, что именно Фрэнк Ширан застрелил Хоффу, выполняя приказ мафии. В реальности, тело Хоффы никогда не было найдено, что с ним случилось, никто не знает.

     Под словами "красить дома" подразумевается оставлять кровавые брызги на стеных, получаемые от огнестрельных ран.

     В начале фильма престарелый Фрэнк Ширан (в исполнении Роберта Де Ниро) даёт интервью, рассказывает о своей карьере в мафии, закадровый слушатель это как бы Чарльз Брандт.

     Премьера фильма состоялась 27 сентября 2019 года на фестивале New York Film Festival, 1 ноября 2019 года в ограниченном показе в кинотеатрах США, и в полный прокат через сервис Netflix фильм вышел 29 ноября 2019 года.

     История заполнена реальными персонажами, реальными событиями. С хронологической точностью выстраивается карьера Фрэнка Ширана, как он знакомится с Расселом Буфалино, как делает первые шаги в мафии, выполняя мелкие поручения. Сначала давая что-то украсть из своих грузовиков, а потом переходя к более тяжёлым формам сотрудничества, где вместо слов говорят пули.

     Мартин Скорсезе (Martin Scorsese) создал мощнейшую криминальную драму, длительностью в 209 минут (3 часа 29 минут, до начала финальных титров 3 часа 18 мин 42 сек), как мини-сериал. С художественной точки зрения безупречную. Колоссальное количество персонажей и упоминаний реальных фигур, дат, событий, фактов. Видно, как с большой любовью воссоздаётся весь этот криминальный мир, такое ощущение, что Мартин купается в водах этого мира, наслаждаясь каждой секундой. Не напрасно собрал всех своих друзей - Роберта Де Ниро, Джо Пеши, Аль Пачино, Харви Кейтеля, - чтобы вместе реализовать любимое полотно, возрадоваться.

     Столь яркое желание - провести счастливые мгновения в кругу друзей - негативно влияет на длительность картины, многие сцены получаются излишне затянутыми, не несущими никакого содержательного смысла, но можно простить, ибо здесь очевидное проявление любви.

     Формально, можно назвать этот фильм, как историю о том, кто убил Джимми Хоффу, лидера профсоюза дальнобойщиков, который мог претендовать на пост президента страны. В фильме ему дают титул одного из самых популярных персонажей 50-60-х годов, для сравнения он был на пике славы, сопоставимом с тем пиком, на котором обитали Элвис Пресли или Битлз. Однако я впервые услышал о нём, здесь я солидарен с медсестрой в доме престарелых, прислуживала Фрэнку Ширану, которая через двадцать лет после смерти Джимми Хоффы недоумённо спрашивала: "а кто это?".

     Мартин Скорсезе рассказывает историю США (можно назвать, что альтернативную историю США), делая упор на то, что все ключевые события в стране так или иначе, происходили по инициативе мафиозных кругов, мол, сообщество итало-американцев оказывало настолько сильное влияние, что могло выбирать президентов, которые им были нужны, убирать президентов, которые не нужны или не справились с поставленной задачей, и не только это, влияние шло на любую сферу жизни. В какой-то степени это можно признать, потому как события так и происходят, люди что-то планируют, договариваются, манипулируют, кто-то имеет деньги, кто-то оружие, кто-то готов исполнять поручения, кто-то хочет контролировать.

     Здесь расскажут, что Президент Кеннеди был избран потому, что обещал итало-американцам вернуть доступ к казино, которые были утрачены после прихода к власти Фиделя Кастро, и та операция, которая известна как бойня в Заливе Свиней, была поддержана мафией, которая в сотрудничестве с агентами ЦРУ разработала план вторжения на Кубу. Покажут, как Фрэнк Ширан привёз большой грузовик с оружием для бойцов, как познакомился с агентом ЦРУ. После неудачи, мафия обиделась, и стала смотреть на Кеннеди, как на невыполнившего обещание.

     Основное повествование в фильме идёт о событиях, связанных с Джимми Хоффой, о том, как он познакомился с Фрэнком Шираном. Его прислали из мафии, чтобы установить канал для связи. Дело в том, что Хоффа, как лидер профсоюза, контролировал несколько миллиардов долларов, часть которых мог направлять на те или иные объекты, мол, профсоюзу надо зарабатывать деньги, прибыль, которая будет распределяться меж его участниками. Очевидно, что мафия была заинтересована в столь огромных финансовых потоках, которые можно направить на свои объекты в строительстве или в сфере развлечений. Взаимовыгодное сотрудничество.

     В таких структурах всегда будут проблемы, ибо криминальный мир - высококонкурентная среда, каждый хочет получить больше, чем имеет, а если не может, то нужно убить кого-то или подставить под статью. Фрэнк Ширан должен был контролировать такие попытки, вовремя пресекать, уничтожая любого конкурента. В фильме большая часть убийств будет показана за кадром, или о них просто будет сказано. Этот фильм без жёсткой кровянки, абсолютно рафинированное художественное произведение.

     По настроению фильм - эдакое тёплое, полусонное повествование, медленное, тихое, без каких-либо существенных эмоциональных всплесков. Иной раз Аль Пачино устраивает хаос, что-то кричит, выводя зрителя из сна, но потом всё возвращается на круги своя. Что уж говорить, в основном в кадре будут присутствовать только Роберт Де Ниро, Джо Пеши, Аль Пачино, а им уж более 70 лет, это придаёт фильму особый ритм. Для омоложения актёров была применена специальная программа, ибо актёру под 80 лет приходилось играть моложавого 30-40-летнего персонажа.

     Можно принимать этот фильм, как дань памяти всем криминальным историям, в которых были задействованы все четыре актёра, в том числе и Харви Кейтель, который в фильме играет реального персонажа по имени Анжело Бруно, лидера филадельфийской мафии. Последний кадр в финале жизни. В сюжете можно угадать влияние фильмов Мартина Скорсезе (Банды Нью-Йорка, Казино, Славные парни, Отступники), словно он Ирландцем хотел подвести итог своей карьере.

     В финале Фрэнк Ширан должен был выполнить приказ мафии по ликвидации Джимми Хоффы, мол, он стал мешать мафии, привлекать слишком много внимания к деятельности нового лидера профсоюза. События были такие, что Джимми попал под арест за мошенничество, четыре года сидел в тюрьме, когда вышел, то хотел вернуться на вершину славы. Для этого нужно было принять участие в выборах. Во время интервью он не стеснялся в выражениях, говоря, что мафия имеет прямую связь с нынешним лидером профсоюза, и что все деньги уходят под контроль мафии. Его несколько раз просили замолчать. Он не хотел отступать, мол, всё это игра. Но его игру не одобрили.

     Последние годы жизни Фрэнк Ширан и Рассел Буфалино сожалели о том, что им пришлось убить Джимми Хоффу. Они тоже были арестованы и провели по двадцать лет в тюрьме. Не за убийство Хоффы, а за другие достижения. Умерли естественной смертью, от старости или слабоумия в домах престарелых.

     Длительность фильма 3 часа 29 мин 05 сек, фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Фрэнк Ширан" - Роберт Де Ниро (Robert De Niro)
     "Рассел Буфалино" - Джо Пеши (Joe Pesci)
     "Джимми Хоффа" - Аль Пачино (Al Pacino)
     "Бритва" - Бобби Каннавале (Bobby Cannavale)
     "Энтони Провенцано" - Стивен Грэм (Stephen Graham)
     "Анжело Бруно" - Харви Кейтель (Harvey Keitel).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     30 день 1 месяца 17 года
     18 - 19 апреля 2022, 02:38

     Сказка на ночь:

     «Та, кто готовит последний обед» (“Majimak Siksareul Mandeuneun Yeoja \ The Woman Who Makes the Last Meal”, directed by Hwang Joon-hyeok, 2018)

     Screenplay by Park Joo-yeon.

     Cветлая, лёгкая драматическая история о последних днях существования отделения смертников в сеульской тюрьме, рассказ о милой девушке, поваре, которая устраивала маленькие праздники для обречённых на смерть, исполняя последнее желание, вкусно покушать перед тем, как примерить петлю на шею, однажды она пережила душевную трагедию, когда поняла, что повесят невиновного.

     В творении режиссёра Хван Джун-хёка (Hwang Joon-hyeok) рассказывается о трёх месяцах 1997 года, когда, словно на конвейере, казнили одного заключённого за другим, и решение о том, чтобы казнить последнего пришло не потому, что таков был приказ из верховного суда, мол, все аппеляции отклонены, а потому, что начальство отделения смертной казни привыкло к своей работе, и не одобрило решение политиков запретить сей акт, можно сказать, устроило маленькую революцию. Фильм готовили для трансляции по южнокорейскому кабельному телеканалу tvN.

     В одной из эпизодических ролей узнал актёра Сон Ён-чхана (Song Yeong-chang), у него большая фильмография, авторитетный актёр, вероятно, пришёл в этот фильм, ради дружеской услуги, появился всего на несколько минут, исполнил роль кушающего заключённого, приговорённого к смерти. Одним из ингредиентов последнего ужина были кусочки арбуза.

     Вот фильмы, где видел этого актёра:

     «Человек из ниоткуда» (“Ajeossi”, directed by Lee Jeong-beom, 2010)
     «Монтаж» (“Montage”, directed by Jeong Geun-seop, 2013)
     «Плохой коп» (“Akjilgyeongchal”, directed by Lee Jeong-beom, 2019)
     «Избави нас от лукавого» (“Daman akeseo guhasoseo”, directed by Hong Won-chan, 2020)

     В главной роли актриса Чо Ё-джон (Jo Yeo-jeong) - показала целый набор эмоций, и даже больше, чем нужно для столь простого фильма. Остальные не очень старались, ибо понимали, что фильм лишь для TV, как бы никто не заметит. Но Ё-джон постаралась, за что ей большое спасибо. Её искренняя эмоциональная игра сделала этот фильм насыщенным красками, тёплыми и светлыми, как финальные кадры, когда её персонаж Чхой Су-а покидает тюрьму, уходя в новую жизнь.

     Фильм начинается воспоминаниями, когда Чхой Су-а восстанавливает события последних трёх месяцев: о том, как в тюрьму пришла стажёрка на должность повара; как она обучала её основным правилам поведения, ведь это тюрьма, и здесь многое нельзя, что можно на свободе; вспоминает и тот день, когда появился в тюрьме Кан Мин-джун, коего обвинили в изнасиловании и убийстве, говорили о нём, как о сумасшедшем убийце, кому нет никакого доверия.

     Так получилось, что дорожки Мин-джуна и Су-а стали пересекаться всё активнее. Впрочем, иного и не могло быть, потому как здесь весьма ограниченное пространство, набор действующих лиц маленький, и все друг друга знают - охранники, заключённые, директор тюрьмы, повара, разносчики еды, врачи...

     Заключённых частенько водят на различные работы, так привели Мин-джуна и на кухню. Он был в паре с убийцей, который не постеснялся зарезать человека. И здесь Су-а обратила внимание на то, как заключённые управляются с ножами. Если убийца, знал, как резать мясо, то Мин-джун не знал, с какой стороны браться за нож, ибо не был вполне адекватным. Он, действительно, напоминал человека, который идёт по полю цветов и беседует с бабочками. Эдакий не от мира сего гражданин. То, что его арестовали, очевидно, что большая ошибка, он абсолютно ненасильственный. Су-а это поняла и стала наблюдать за ним, думая о том, как жизнь порой несправедлива.

     Она частенько наблюдала за заключёнными, изучала их жизнь, эмоции, прислушивалась к словам. Делала фотографии последних ужинов. Су-а тоже была как бы не от мира сего, слишком мягкая, слишком милая, слишком светлая для такого мрачного места. Вот они и притянулись друг к другу. Мин-джуну присвоили номер 486. Здесь всех заключённых звали только по номерам, видимо, так охране легче, чтобы не воспринимать их как живых людей. Просто номера... Сегодня номер покушал, а завтра номер повесили. Для Су-а это были живые люди, наполненные желаниями, фантазиями, идеями, мыслями, словами, делами.

     Мин-джун показал свою необычность в том, что собирал на помойке вещи убитых заключённых, а ещё просил у Су-а остатки от еды, которую либо не скушал заключённый перед смертью, или те остатки, которые не попали ему на тарелку. Всё это он доедал, или делил со своими сокамерниками, номерами 811, 787, 858. От них будет исходить толика юмора, которая сделает повествование чуть более лёгким, словно воздушным. Все они убийцы, приговорённые к смертной казни, только разный статус, степень вины, и срок ожидания окончательного решения. Однако здесь они обретают новую жизнь в ожидании смерти. От чего тоска замещается юмором и желанием найти нечто удивительное в суетном.

     Однажды Мин-джун написал заявление, что хочет пройти курсы обучения поварскому искусству, и указал, что именно Су-а должна быть его учителем. Это было за несколько дней до появления распоряжения о казни. Ему было отказано, но для Су-а это стало ещё одним доказательством, что душа страдает безвинно. Однако сделать ничего не могла. Казнь назначили на 30 ноября 1997 года. Мин-джун должен был написать, что он хочет скушать. Сначала написал: арахисовое мороженое. Потом зачеркнул. Написал: ничего не надо. Су-а и принесла ему пустой поднос.

     Однако у Мин-джуна случился стресс, что спровоцировало физическое недомогание, и казнь отложили на неопределённый срок. В декабре политики стали активно обсуждать возможность отмены смертной казни с 1 января 1998 года. По блоку смертников прокатились слухи, что камеру с виселицей могут закрыть, надо продержаться декабрь. Один из заключённых, кому суждено было уйти в начале декабря, устроил попытку самоустранения из жизни, от чего впал в кому. Остался в списке первых претендентов только Мин-джун. Су-а делала попытки убедить руководство тюрьмы в том, чтобы не казнить Мин-джуна, но её настойчивость вкупе с желанием начальника тюрьмы показать этим сеульским политикам, как надо управлять страной (в его понимании, только повальные смертные казни спасут страну), стали основой для принятия решения о казни Мин-джуна.

     Су-а приготовила арахисовое морожение. Две порции. Хотела скрасить последние мгновения жизни. Покушала вместе с Мин-джуном. Даже сделала хитрость, бросив морожение на одежду Мин-джуна, дабы подарить ещё несколько минут жизни. Пока он будет мыться-переодеваться. Здесь большая драматическая сцена, когда милая девушка борется за каждую секунду, оттягивая неизбежность. Но противостоять заговору невозможно. Это было 30 декабря 1997 года. Согласно истории в этот день в Южной Корее был казнён последний приговорённый на смерть.

     В фильме все события являются художественным вымыслом. Здесь просто как образ, смотрите, как бывает: иногда петлю на шею надевали ловцам солнечных лучей, а не душ и сокровищ земного мира. Как напоминание о том, что приговорённые к смертной казни были не все виновными, но пострадавшими от ряда судебных ошибок.

     Су-а уволилась, и через пять лет организовала выставку своих фотографий, сделанных в блоке смертников. Время прошло, память осталась.

     Длительность фильма 1 час 30 мин, смотрел в закадровом переводе под названием «Женщина, готовящая последний ужин», текст читали den904 и DeadSno.

     В РОЛЯХ:
     "Чхой Су-а" - Чо Ё-джон (Jo Yeo-jeong)
     "Кан Мин-джун, 486" - Сон Ха-джун (Song Ha-joon).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь