Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     2 день 2 месяца 17 года
     20 апреля 2022, 18:00 + 21:00
     17546 день земного пути Сказочника
     7385 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5875 день от издания Книги ХавардАР
     1537 день от Рождения Книги Ансара Азира
     20 апреля - Комета P/Borrelly (19P) близ Капеллы







     2 день 2 месяца 17 года
     20 - 21 апреля 2022, 00:39

     Сказка на ночь:

     «Якудза и семья» (“Yakuza to Kazoku / Yakuza and the Family”, directed by Michihito Fujii, 2021)

     Written by Michihito Fujii.
     Music by Taro Iwashiro.

     Криминальная сага о словах и последствиях, о том, что судьба заталкивает на тот путь, которого опасаешься, даёт то, что не хочешь, и требует идти вперёд, даже если сопротивляешься, история о молодом человеке, который презирал мир насилия и больших денег, так получилось, что не стало для него ничего роднее, чем этот мир, здесь обрёл свою семью.

     Творение сценариста и режиссёра Митихито Фудзии (Michihito Fujii), весьма талантливого, успел до саги о якудза реализовать множество кинофильмов, однако только драматическая история о крушении мира якудза добралась до мирового проката и широкого круга зрителей, получила высокий рейтинг одобрения. Фильм радикально отличается от классических историй про якудза или про карьеру молодых бойцов, идущих от низов до вершин власти. Привлекает внимание именно драматической составляющей, показывающей закат якудза, конец эпохи.

     Трагедии всегда привлекали разного рода творцов - и книги писали, и картины рисовали, и скульптуры высекали из мрамора, чтобы на века. Фильм Митихито Фудзии можно отнести к жанру горестных воспоминаний об уходящей эпохе, когда страница истории медленно переворачивается, закрывая всех персонажей, кто сияли яркими эмоциями во дни уходящие.

     Однажды Госпожа История перевернула страницу, закрыв Эпоху Самураев навсегда. Эпоху Меча. Это было болезненное время, оставившее память на долгие годы. Воспоминания раскрылись в кинообразах, в нескольких киношедеврах - «Сумрачный Самурай» (“Tasogare Seibei”, directed by Yoji Yamada, 2002), «Последний меч самурая» (“Mibu gishi den”, directed by Yojiro Takita, 2003), «Последний самурай» (“The Last Samurai”, directed by Edward Zwick, 2003).

     Точно так же происходит и сейчас, когда закрывается Эпоха Якудза, они смогли продержаться чуть дольше, ибо вели неофициальную деятельность. Но принятие ряда законов против якудза существенно повлияло на этот мир, на всех его участников. Люди не могут не замечать, как происходит угасание эпохи, потому реагируют, создавая новый поток кинообразов. Одним из первых начал говорить об этом Такеси Китано, явив комедийный боевик, изрядно наполненный ностальгией об уходящих временах, «Рюдзо и семеро бойцов» (“Ryuzo to 7 nin no kobun tachi”, directed by Takeshi Kitano, 2015), а потом рассказал о трансформации Мира Якудза в нечто иное в фильме «Последний беспредел» (“Autoreiji saishusho”, directed by Takeshi Kitano, 2017).

     Теперь ещё один фильм об исчезновении Эпохи Якудза, но более глубокий, более драматический, философский. Примечательно в финальной части, как участники якудза становятся легендами, героями мифов, о них рассказывают, но шёпотом, ибо - нельзя восхвалять, нельзя распространять улыбки. Когда прошлое умирает, можно либо молчать, либо говорить не громче шёпота листьев...

     История начинается в 1999 году, когда умирает один из лидеров своего клана. Слишком много наркотиков. В итоге, смерть. Остался сын, Кендзи Ямамото. Сын смотрит недоверчиво на всю эту суету, мир якудза для него является источником зла. Оттуда только проблемы. Но теперь ещё он и сиротой остался. Если не считать двух друзей, Охару и Хосоно, с кем можно пересекать улицы в поисках приключений.

     Приключения не замедлили сказаться. На одной из улиц Кендзи увидел, как злодей продаёт наркотики молодым людям. И решил сделать анти-бизнес. Притворился, что у него есть рекомендация от местного босса якудза, и обманом украл сумку с наркотиками и деньгами. От чего вызвал гнев у дилера. Но Кендзи и его друзья имели более мобильное транспортное средство, потому легко ушли от погони. Наркотики выбросили в океан, а деньги поделили.

     Интерес к судьбе 20-летнего мальчика проявил Хироси Сибасаки, авторитетный босс клана, и решил взять Кендзи под своё покровительство, в память о его отце, друге и деловом партнёре. Это произошло после того, как на Хироси и его друзей было совершено покушение, но Кендзи со своими друзьями оказал физическую поддержку, отогнал злодеев. На предложение войти в клан Кендзи отозвался с презрением, ибо не видел в этом никакого смысла. Хироси дал ему визитку, мол, приходи, если передумаешь.

     Весьма быстро представилась такая возможность. Ибо дилер пожаловался своим боссам, и они начали охоту за тремя мальчиками. Поймали, хотели убить, но визитка Сибасаки стала охранной грамотой, и мальчиков отпустили. Мол, пусть боссы на высшем уровне разбираются в проблеме. Так Кендзи вошёл в клан, когда Хироси поговорил с боссом конкурирующего клана, мол, мальчики поспорили, и нет проблем, деньги возвращать никто не будет. Сие негативно повлияло на конкурентов, ибо нарушало договорённости о перемирии. Фактически, здесь и сейчас Хироси Сибасаки и подписал приговор своему клану, взяв мальчика под покровительство.

     Пять лет миновало. Кендзи поднялся по карьерной лестнице, стал смотрителем за порядком в подконтрольных развлекательных заведениях клана Сибасаки. Вместе с ним и Хосоно и Охара поднялись. Хироси покровительствовал Кендзи, как отец, что делало мальчика слишком уязвимым для интригующих братьев в клане. В такого рода мире всегда есть проблемы, и они появились, как только Хироси захотел расширить сферу влияния, и начать строить бизнес-квартал на территории трущоб, которые были подконтрольны соседнему клану.

     Не договорился. Началась война. Один из первых ударов нанёс Кендзи, когда избил бутылкой вина Реидзи Каваяму, одного из ведущих бандитов конкурирующего клана. Ну а потом началась стрельба. Во время покушения Кендзи телом закрыл Хироси Сибасаки, поймал две пули, а его друг, Охара, был убит. Чтобы отомстить за Хироси, раненный Кендзи спланировал нападение на Каваяму, имея в руках револьвер. Но - Накамура, правая рука Сибасаки, опередил его, и нанёс ножевые удары. Кендзи понял, что арест Накамуры поставит под кризисную волну весь клан, и взял вину на себя - то бишь, взял нож и нанёс десяток ударов в тело Каваямы, дабы оставить на себе кровь, а на ноже свои отпечатки пальцев.

     Параллельно событиям идёт романтическая линия, когда Кендзи встречает девушку, которая работала "подружкой" в одном из клубов, Юку Кудо, симпатичную и с нордическим характером, однако смог завоевать её любовь и доверие. Сразу после убийства Каваямы пришёл к ней, дабы проститься, и совершить коитус. Так Кендзи был арестован и отправлен в тюрьму на 14 лет.

     За это время произошли радикальные перемены, о которых рассказал Такеси Китано в фильме «Рюдзо и семеро бойцов», теперь участники якудза как прокажённые. С ними нельзя сидеть за одним столом, нельзя фотографироваться, нельзя обсуждать события в мире якудза, нельзя говорить, что знаешь кого-то из якудза, за всё следует наказание. Общество выжигает все контакты с миром якудза.

     Бывший участник клана якудза в течение пяти лет не имеет права устроиться на какую-либо работу, не имеет права на медицинскую страховку, все его счета закрываются, даже не имеет права купить себе мобильный телефон, он становится никем, ветром в поле, живи как хочешь, и помимо этого со стороны общества он удостаивается потока презрения и полного игнорирования.

     В такой мир вернулся Кендзи Ямамото. Он всё ещё был участником клана. Узнал, что теперь клан Сибасаки разгромлен, все либо разбежались, либо убиты. Остатки живут в полунищенском состоянии. Хироси болен раком и умирает. Делами заведует Накамура, но всё, что он делает, ведёт лишь к потерям и разочарованиям.

     Кендзи по рекомендации Хироси выходит из клана, дабы начать обычную гражданскую жизнь. Но, тоже не преуспевает. Встречается с Юкой, нынче она чиновник в городской администрации. Узнаёт, что воспитывает дочь, которая родилась от прощального коитуса. Юка разрешает ему войти в семью, с условием, что дочь никогда не узнает, кто он на самом деле. Однако - узнала. И всё из-за интернета. У каждого в руках смартфон, и всё, что научились, это делать фотки и тут же постить их в инстаграм. Так один доброжелатель сделал фото друзей - Хосоно и Кендзи Ямамото. Фото привлекло внимание, потому что было подписано - встреча старых друзей-якудза.

     Сие стало причиной, по которой Юку уволили из городской администрации. Дочь выгнали из школы. Если у мамы друзья якудза, то дочка становится гонимой. Хосоно тоже мгновенно лишился всех достигнутых завоеваний. Он вышел из клана задолго до освобождения Кендзи и пережил пять лет кошмаров. Теперь у него семья. Из-за фотографии он лишился всего.

     Юка уехала из города. Кендзи не нашёл ничего лучше, чем пойти на берег океана, где отец принял смерть, и встретиться со своим другом, Хосоно, который в тоске-печали воткнул несколько раз нож в живот Кендзи.

     Однако история не закончилась... Ибо герои, ушедшие из жизни, вошли в мифы, которые теперь можно шёпотом рассказывать друг другу. И один из этих мифов, о пути великого якудза Кендзи Ямамото, решил рассказать Цубаса Кимура, местный хулиган, бандит и бизнесмен, сын одного из убитых лидеров якудза, дочери Кендзи, когда она с любопытством спросила: ты знаешь, каким был мой отец?

     Длительность фильма 2 часа 15 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Кендзи Ямамото" - Го Аяно (Go Ayano)
     "Хироси Сибасаки, глава клана" - Хироси Тати (Hiroshi Tachi)
     "Юка Кудо" - Матико Оно (Machiko Ono)
     "Цутому Накамура" - Юкия Китамура (Yukiya Kitamura)
     "Рюта Хосоно, друг Кендзи" - Хаято Итихара (Hayato Ichihara)
     "Кохей Охара, друг Кендзи" - Рютаро Ниномия (Ryutaro Ninomiya)
     "Цубаса Кимура" - Хаято Исомура (Hayato Isomura)
     "Аико Кимура, мама Цубасы" - Синобу Тэрадзима (Shinobu Terajima)
     "Реидзи Каваяма" - Таро Суруга (Taro Suruga).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     2 день 2 месяца 17 года
     20 - 21 апреля 2022, 02:42

     Сказка на ночь:

     «Не найти покоя» (“Sans répit / Restless”, directed by Régis Blondeau, 2022)

     Adaptation, scénario et dialogues - Julien Colombani, Régis Blondeau.
     d'après le film “A Hard Day” réalisé par Kim Seong-Hun.
     Musique originale - Paul-Marie Barbier, Julien Grunberg.

     В сложном мире лжи каждое дело будет запутанным, а если и сам лжец и провокатор, то легко попадёшь в капкан неприятностей, откуда вырваться весьма непросто, хочешь, беги, хочешь, кричи, ловушка смертельная, и не найдёшь покоя ни на минуту, пока либо не сломаешь стены лжи, либо сам не сломаешься с трупом в багажнике, с дулом ружья у лица.

     Творение Режиса Блондо (Régis Blondeau) - больше известен как оператор, принявший участие в реализации множества проектов во французском кинематографе. Однако решил реализовать свой проект, правда, основанный на пересказе шедевра южно-корейского кинематографа «Трудный день» (“A Hard Day / Kkeut-Kka-Ji-Gan-Da”, directed by Kim Seong-hoon, 2014). Не могу сказать, что пересказ получился дословным, привнесено много нового, здесь взята только основа, так что, можно воспринимать фильм как самостоятельное произведение.

     Тому, кто видел оригинальный фильм, или относится к нему с трепетом в сердце, лучше не смотреть ремейк, дабы не портить настроение. Ну а тому, кто изучает любые формы проявления творческой души, рекомендую посмотреть, ибо во французской версии добавлено немного национального юмора, что только украшает историю, ну и фильм сам по себе смотрится легко, как развлекательное шоу. Режис Блондо написал сценарий в со-авторстве с Жульеном Коломбани (Julien Colombani). Премьера фильма состоялась 25 февраля 2022 года, трансляция в сети Netflix.

     История такая:

     Суровые дни настали для Тома Блана, лейтенанта из отдела по расследованию убийств, умерла мама, надо ехать на похороны, звонит сестра Агата, мол, где ты есть, приезжай, а то гроб заколотят и не увидишь маму в последний раз. Кроме Агаты есть у Тома ещё близкая душа - это дочка по имени Луиза, и она хочет подарки.

     Тома ехал быстро, да ещё и по телефону говорил, что вдвойне влияет на внимательность на дороге, как увидел перед собой собаку, свернул, дабы избежать столкновения, но неудачно, ибо столкновение было неизбежно только не с собакой, а с телом мужчины. Удар. Остановка. Тома в шоке. Мужчина мёртв. Что же делать? Увидел на горизонте автомобиль полиции. Единственный вариант, спрятать труп в багажник, да отвезти куда-нибудь подальше.

     Он не был честным полицейским, и в своём отделе творил всякие разные тёмные дела, связанные с наркотиками и неучтённой прибылью. В этом замешаны были все, ибо подобные операции сулят хорошую прибавку к пенсии. Однако убийство на дороге коллеги могут не простить.

     Пока Тома возился с трупом, в отдел расследований пришли сотрудники наркоконтроля (НК) и отдела внутренних расследований (ОВР), до них дошли слухи о том, что здесь всё плохо, коррупция, наркотики, сговор, что комиссар Вабур, шеф полиции, покрывает своих сотрудников, а то и в доле находится. Наркоконтроль хотел обыскать и допросить всех, только Тома не было на месте, а значит, его надо срочно найти.

     Верный друг, лейтенант Марк Андрадэ, сообщил Тома, что за ним охотится ОВР и НК, и что они хотят всё обыскать, в том числе и автомобиль, и - прямо сейчас. Что же делать? Куда девать труп? Остались мгновения. Тома быстро придумал, что ему делать. Спрятать труп в гробу матери. Однако так просто труп не втащить в помещение для прощания с покойными. Нужна особая технология. Здесь добавили много французского юмора, но метод внесения трупа тот же самый, через вентиляцию.

     Столь напряжённая сцена, которая в южно-корейском оригинале смотрелась со всем безумным напряжением, здесь превратилась в комедию. Особенно смешно было то, что в кармане мужчины остался мобильный телефон, у которого сигнал вызова был песней в стиле black-death metal. Посмеялся и в другой сцене, когда гроб везли в катафалке, и водитель эпизодически оборачивался на гроб и слушал дикую музыку.

     Ну а дальше - последствия.

     Труп оказался с историей. Мужчину звали Мануэль Барсело, и он был известным распространителем наркотиков, а ещё сутенёром, и его разыскивает интерпол. Комиссар Вабур, вместе со всей командой детективов, в том числе и с Тома Бланом, отправился на задержание Барсело. Был известен адрес. Арестовать необходимо, ибо через Барсело проходили большие потоки наркотиков.

     Место обитания Барсело было в сотне метров от той точки, где столкнулись автомобиль Тома и тело Мануэля. Осталось пятно крови. Следы шин, а ещё осколки стекла. Но самое главное, на столбе - видеокамера, и всё зафиксировано. Этим делом заинтересовалась дорожная полиция. Тома ощутил, как вокруг него сжимается кольцо неприятностей. Теперь ему надо идти на шаг впереди официального расследования, и подчищать свои следы, чтобы избежать ареста.

     Однако не всё так просто. У этого дела был свидетель. Он и вызвал как аноним дорожную полицию на место аварии. Привлёк к этому внимание. И всё для того, чтобы шантажировать Тома Блана, мол, отдай мне труп Барсело, иначе получишь пожизненное с обязательной отсидкой двадцати лет.

     Шантажистом оказался капитан Марелли из наркоконтроля. По словам комиссара Вабура, хорошего человека, который одним звонком запретил ОВР и агентам наркоконтроля заниматься их отделом, всё наблюдение было снято. Истинные цели этого звонка были известны только Тома Блану, ибо Марелли не хотел, чтобы агенты мешались под ногами. Марелли нужен был не только труп Барсело, но и то, что лежало в карманах его одежды. Ключ.

     Достав труп из могилы, Тома Блан осмотрел его, и увидел два пулевых отверстия в области поясницы - в оригинальном фильме были две раны в области груди, и режиссёр Режис Блондо правильно рассудил, что лейтенант со столь долгим опытом работы в отделе по расследованию убийств не мог бы не заметить столь очевидного дефекта, потому и переместил входные отверстия на спину. Это говорило о том, что Мануэль Барсело был мёртв, когда вылетел на трассу под колеса автомобиля. Очевидно, что он убегал, а Марелли догонял его и стрелял в спину.

     В конфликт между Тома и Марелли подключился Марк Андрадэ, который не мог стерпеть столь обильного потока правонарушений со стороны напарника, и хотел сдать его под арест. Но и здесь Марелли постарался оградить Тома от проблем, ибо до сих пор не получил желаемого. Убийство Марка было эпичным. Морской контейнер на голову.

     Финальная часть - это боевое столкновение между Тома Бланом и Марелли. Тома должен был отдать труп, да, вернул, только с начинкой, сунув туда бомбу с часовым механизмом. Но взрыв не убил Марелли. Баталия продолжилась на дороге, на берегу водоёма, в воде. Пока не остался лишь Тома. Которого всё равно арестовали. Но обвинений не было, ибо высшее руководство испугалось правды, это позор на всю полицию.

     А что же было с ключом, и ради чего вся эта игра? Дело в том, что Марелли вступил в сговор с Мануэлем Барсело, чтобы украсть наркотики. Их уничтожали, сливая в канализацию. Марелли придумал так, что труба, по которой шёл слив, была подсоединена к канистрам, куда собиралась вся эта ценная жидкость, потом ингредиент вытапливался, и получалась эдакая смесь, которую активно распространяли в клубах. Деньги потекли широкой рекой. Барселино решил предать Марелли и взять бизнес себе.

     Фильм заканчивается так, как и оригинальная история. Тома Блан открывает последнюю загадку этой истории. Ключ даёт ему право входа в тайное хранилище теневых наличных капиталов. Он пришёл с небольшой сумкой, чтобы "сложить всё", но, чтобы унести всё - ему понадобится громадная фура.

     Длительность фильма 1 час 36 мин 23, смотрел в закадровом переводе студии Pazl Voice. Фильм транслировался в сети Netflix.

     В РОЛЯХ:
     "Тома Блан, лейтенант" - Франк Гастамбид (Franck Gastambide)
     "Агата, сестра Фомы и тётя Луизы" - Джемайма Уэст (Jemima West)
     "Луиза, дочка" - Виктуар Зеннер (Victoire Zenner)
     "Марк Андрадэ, напарник Фомы" - Микаэль Абитбуль (Michaël Abiteboul)
     "Капитан Марелли, наркоконтроль" - Симон Абкарян (Simon Abkarian)
     "Комиссар Вабур" - Серж Хазанавичус (Serge Hazanavicius).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь