Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     8 день 2 месяца 17 года
     26 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17552 день земного пути Сказочника
     7391 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5881 день от издания Книги ХавардАР
     1543 день от Рождения Книги Ансара Азира







     8 день 2 месяца 17 года
     26 - 27 апреля 2022, 00:56

     Сказка на ночь:

     «Большой Лебовски» (“The Big Lebowski”, directed by Joel Coen, 1998)

     Written by Ethan Coen, Joel Coen.
     Original Music by Carter Burwell.
     Musical Archivist - T-Bone Burnett.

     В мире обмана, воровства и повсеместного насилия нелегко быть пацифистом, никем, чуваком, отказавшись от суетности и накоплений имущества, то и дело придётся получать удары судьбы, ведь рано или поздно, окажешься у кого-то на пути, если не по своей воле, то по воле имени своего, которое совпадёт с тем, кого хотели ограбить, обмануть или убить, и что делать чуваку-пофигисту?

     Творение братьев Итана Коэна (Ethan Coen) и Джоэла Коэна (Joel Coen), частично основанное, вдохновлённое романом «Глубокий сон» (The Big Sleep, 1939) плодовитого писателя Рэймонда Чандлера (Raymond Chandler, 1888 - 1959), работавшего в жанре детективов. Это не экранизация книги, здесь просто сама идея: частный детектив ищет пропавшую девушку. В основном, все персонажи взяты из окружения Коэнов, прототипами выступали друзья, в фильме будут звучат фразы, или обыгрываться сценки из жизни друзей. К разработке своих персонажей были причастны и актёры. Многие привносили свои идеи. Например, актёр Джон Туртурро предложил облизать шар для боулинга перед броском, а ещё предложил победный танец. Премьера состоялась 18 января 1998 года на фестивале Sundance Film Festival, а 6 марта 1998 фильм вышел в прокат в кинотеатрах США.

     Фильм можно было назвать продуктом в стиле артхаус, не претендующим на большие кассовые сборы, на любовь множества зрителей. Однако фильм полюбили. Персонаж Джеффри Лебовски понравился. Его пофигизм, простота, несопротивление, движение подобное воде от одного события к другому, было воспринято, как проявление глубокой древней философии Дао. Сей факт заметил один умный журналист и зарегистрировал религиозное движение, кое принято называт Дудеизм, от английского слова dude. В версии, которую я смотрел, в закадровом переводе Гоблина (Дмитрия Пучкова), это слово было переведено как "Чувак".

     Религиозное движение, в основном, распространяется в интернете, называется «Церковь чувака последних дней» (The Church of the Latter-Day Dude), сейчас насчитывается свыше 400 тысяч последователей. Священной датой для последователей является день выхода фильма в прокат в США, 6 марта 1998 года. День Явления Лебовски. Но это не всё. В честь персонажа проводится ежегодный фестиваль в середине лета, примерно, в июле, называется Фестиваль Лебовски (Lebowski Fest). Фанаты персонажа начали собираться с 2002 года. Они кушают, разлекаются, устраивают викторины, состязания, костюмированные конкурсы, играют в боулинг.

     Был ещё один фильм, который не сразу, но тоже обрёл статус культового, это «Святые из Бундока» (“The Boondock Saints”, directed by Troy Duffy, 1999), правда, без фанатов, которые идут по пути главных героев, истребителей преступности.

     На мой взгляд, фильм не обладает столь шикарным потенциалом, главный герой не вызывает какого-либо интереса, сочувствия, обыкновенный бездельник, лентяй, живущий на некие скрытые от глаз зрителя доходы: есть деньги на еду, бензин, алкоголь, наркотики и на билет в боулинг-клуб. Речь запутанная, скудная, ограниченная. Лебовски с большим трудом пытается выразить свои мысли, да и то не получается, однако с лёгкостью готовит себе алкогольные коктейли, едва заслышав предложение выпить. Бездельник, алкоголик, наркоман, с ограниченным мировоззрением и мышлением - однако не лишённый везения: и проблемы сами собой разрешаются, и девицы-красавицы сами собой в постель ложаться. Ни минуты не задумывается, что он будет кушать, где спать - да, иной раз бьют, но есть и подарки...

     На фоне Чувака Лебовски ещё больше в моих глазах возрастает значимость фильма «Мой придурочный брат» (“Our Idiot Brother”, directed by Jesse Peretz, 2011), в главной роли Пол Радд (Paul Rudd). Философия его персонажа по имени Нед может привлечь внимание: простота в сложном, улыбка в грусти, свет во тьме, фантазия в обыденном. Этот маленький шедевр смотрел несколько раз. Неда, и ему подобных, можно назвать люди-цветы, они дарят свою красоту, не прося ничего взамен. Открыты к миру, делятся ароматом, радостью, праздником бытия. Вместе с Полом были актёры Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks), Зои Дешанель (Zooey Deschanel), Эмили Мортимер (Emily Mortimer), Джанет Монтгомери (Janet Montgomery), ТиДжей Миллер (T.J. Miller), Адам Скотт (Adam Scott). Прекрасное кино, рекомендую.

     История про косноязычного Чувака Лебовски такая:

     1991 год, Лос-Анджелес. Средь шумной суетности живёт как может Джеффри Лебовски, так себе живёт, никого не трогает, ходит в чём попало, словно он только что спал на диване и вдруг вышел на улицу, желает, чтобы все называли его просто - Чувак. Однажды Чувак вернулся домой и попал под удар. Два грустных и грубых бандита желают взять с него деньги, мол, его жена потратила чужие деньги, отдавай, плати за жену. А Чувак никогда не был женат, да и живёт он, аки нищий. Бандиты поняли, что ошиблись, пописали на ковёр, и ушли.

     Чувак дружит с двумя такими же странными персонажами - Уолтером Собчаком, который работает в собственном охранном агенстве и имеет пост-травматический синдром, полученный после войны во Вьетнаме (от Уолтера будет основной поток милитаристских шуток, одна мне понравилась "Это не Вьетнам, здесь есть правила"), и молчаливым Донни, который вечной пропускает, о чём идёт речь, не понимая, что говорят друзья. Втроём они являются командой по боулингу, и состоят в местном клубе, встречаются регулярно, пытаются набрать баллы, чтобы выйти на конкурс за звание лучшего игрока.

     Уолтер посоветовал Чуваку пойти к однофамильцу и потребовать компенсации за испорченный ковёр. Что Чувак и сделал. Им оказался богатый престарелый владелец роскошного дома, который унизил Чувака и прогнал его из кабинета. В названии фильма подразумевается именно этот Лебовски, который старый, богатый, главный. Большой. Чувак, не долго думая, сказал Бранду, секретарю Большого Лебовски, что ему разрешили забрать любой ковёр, что понравится, секретарь не возражал. Чувак взял, что хотел, и унёс домой. Однако не долго наслаждался, ибо на него было совершено нападение. Удар по лицу. Ковёр забрали.

     Не прошло долгого времени, как Чувак получает приглашение от Бранда, мол, Лебовски хочет с ним встретиться по важному делу. Без желания встретился, и узнал, что похищена Банни Лебовски, молодая и красивая жена, которая, очевидно, что вышла за старика в инвалидном кресле не по любви, и из-за денег. Но, он давал слишком мало, потому Банни нередко брала деньги в долг, но ничем не отдавала. А теперь её украли, и требуют выкуп равный 1 млн долларов. Большой Лебовский попросил Чувака стать посредником, передать деньги за жену, и дал ему брифкейс, якобы заполненный деньгами.

     Уолтер не мог пропустить сей момент, потому поехал с Чуваком к точке передачи денег, однако предложил свою стратегию. Дать не деньги, а свою сумку, забитую грязным бельём, а тот миллион долларов, что лежит в брифкейсе, поделить меж собой. Но всё пошло по плохому сценарию. Деньги не передали. Похитители уехали. Автомобиль, где хранился брифкейс, украли. Теперь за Чуваком стали охотиться все, кто так или иначе, но хотел бы вернуть деньги.

     Первой вышла на контакт - Мод Лебовски, дочь Большого Лебовски. Она рассказала историю про Банни, что снимается в порнофильмах, что постоянно контактирует с порно-актёрами и порно-режиссёрами. И что, скорей всего, никакого похищения не было, что Банни всё придумала. Мод просит Чувака вернуть деньги за 10% вознаграждения. Чувак соглашается.

     Вторыми появились сами похитители - их трое, они говорят с немецким акцентом, угрожают отрезать Чуваку пенис, если он не вернёт деньги.

     Ну и сам Большой Лебовски - потребовал вернуть деньги, но не ему, а отдать их похитителям, дабы они сохранили жизнь Банни и вернул жену в дом.

     Чувак и Уолтер делают попытку найти деньги, но безуспешно. Впрочем, искать их и не было смысла, ибо денег не было. Как и самого похищения. Как и вся эта история, которая оказалась мыльным пузырём. Чувак узнал от Мод Лебовски, что Большой Лебовски на самом деле простой управляющий активами давно уж умершей первой жены, что сам ничего не имеет, и что, скорей всего, он и украл деньги, и придумал всю эту интригу, чтобы сокрыть 1 млн в своём кармане.

     Смешно, но Чувак так ни разу и не заглянул в брифкейс до момента контакта с похитителями, чтобы удостовериться, что в кейсе лежат деньги. В итоге попал в круговерть нелепых ситуаций. Впрочем, вся жизнь Чувака и есть полная нелепица, от новых событий ему ума не прибавилось. Только суета...

     Банни Лебовски не была похищена, она просто путешествовала, и вернулась домой. О том, что она уедет на несколько дней, знали её партнёры по порно-фильмам, они и придумали напугать Большого Лебовски, потребовав с него миллион долларов. Когда вся правда вскрылась, они всё равно приехали к Чуваку за деньгами, мол, не отдашь, будем отрезать пенис. Уолтер, наконец, получил возможность проявить свои таланты, и раскидал в разные стороны неопытных порно-актёров, откусив одному из них ухо. Эта баталия вызвала сердечный приступ у Донни, и он умер. Его прах был развеян на берегу океана, но ветер дул в обратную сторону, потому весь прах осел на теле, лице и очках Чувака.

     As for man, his days are like grass,
     as a flower of the field,
     so he flourisheth,
     for the wind passeth over it,
     and it is gone.
     - Psalm, 103:15-16 (King James Bible)

     Дни человека, как трава;
     как цвет полевой, так он цветёт.
     Пройдёт над ним ветер,
     и нет его.
     - Псалом, 102:15-16 (синодальный перевод)

     Длительность фильма 1 час 57 мин 21 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Джеффри "Чувак" Лебовски" - Джефф Бриджес (Jeff Bridges)
     "Уолтер Собчак" - Джон Гудман (John Goodman)
     "Донни" - Стив Бушеми (Steve Buscemi)
     "Джеффри "Большой" Лебовски" - Дэвид Хаддлстон (David Huddleston)
     "Мод Лебовски" - Джулианна Мур (Julianne Moore)
     "Банни Лебовски" - Тара Рид (Tara Reid)
     "Бранд" - Филип Сеймур Хоффман (Philip Seymour Hoffman)
     "Закадровый рассказчик" - Сэм Эллиотт (Sam Elliott)
     "Карл Хунгус, Нигилист номер 1" - Петер Стормаре (Peter Stormare)
     "Хесус Квинтана" - Джон Туртурро (John Turturro).

     Моя оценка фильму +3 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     8 день 2 месяца 17 года
     26 - 27 апреля 2022, 02:50

     Сказка на ночь:

     «Вердикт за деньги» (“Runaway Jury”, directed by Gary Fleder, 2003)

     Based on “The Runaway Jury” by John Grisham.
     Screenplay by Brian Koppelman, David Levien, Rick Cleveland, Matthew Chapman.
     Music by Christopher Young.

     В мире, где всё продаётся и покупается, товаром может стать истина, ложь, закон, правосудие, всё имеет свою цену, у всего материального есть стоимость, кто-то согласится за одну цену, кто-то попросит в десять раз больше, если есть покупатель, то будет и продавец, не важно, обменом будут деньги или идеи, или обещания, надежды, любовь, страх, ненависть.

     Творение режиссёра Гэри Фледера (Gary Fleder), в большей части он работает с сериалами, но есть и несколько самостоятельных произведений, и вполне заметных для зрителя, даже любимых, если судить по высоким рейтингам, можно назвать такие фильмы, как «Пришелец» (“Impostor”, 2001) с Гэри Синизом и Винсентом Д'Онофрио по роману Филипа Дика, и «Целуя девушек» (“Kiss the Girls”, 1997) с Морганом Фрименом, Эшли Джадд и Кэри Элвесом по роману Джеймса Паттерсона. Для новой работы Гэри Фледер выбрал роман “The Runaway Jury” (издание 1996 года) писателя Джона Гришема (John Grisham). Премьера фильма состоялась 17 октября 2003 года.

     По романам Гришема вышло много фильмов, и все они запомнились, удачные экранизации: Фирма (1993) с Томом Крузом и Джином Хэкманом, Дело о Пеликанах (1993) с Дензелом Вашингтоном и Джулией Робертс, Клиент (1994) с Сьюзан Сарандон и Томми Ли Джонсом, Время убивать (1996) с Мэттью Макконахи и Кевином Спейси, и многие другие. Всё это достойные внимания произведения. Стиль понятен, так или иначе, но всё крутится вокруг судебных или юридических сфер. Писатель практиковал адвокатскую деятельность, много всего узнал, вот и решил поделиться с читателями сказками о судебной системе, её слабых и сильных сторонах. Свыше трёхсот миллионов копий его книг разошлись по миру.

     Приятно посмотреть качественно исполненную историю, как я понимаю, четверо сценаристов лишь взяли книгу Гришема за основу, но многое добавили от себя. Сохранили некоторые имена. Тему судебного иска изменили. В книге муж Селесты Вуд умер от рака лёгких, ибо много курил, и она через адвоката Уэнделла Рора подала в суд на табачную компанию. Надо отметить, что когда писался этот роман, в США было много судебных исков, связанных именно с табачными компаниями. Настолько много, что этому посвятили не один фильм, даже в сериале Секретные материалы Дана Скалли и Фокс Малдер столкнулись с этим вопросом, правда, в свойственной им фантастической манере.

     В фильме Селеста Вуд обвиняет корпорацию Vicksburg, производящую оружие, в том, что преступник имел лёгкий доступ к их продукции, купил пистолет, и использовал его для убийства бывших коллег, в том числе и её мужа. Весьма странный иск. В фильме прозвучат слова, что если ограничить продажу оружия, то насилие само по себе исчезнет. В последнее время появляется много фильмов, где основным орудием убийства становятся молотки, отвёртки, стамески... Если человеку надо, он найдёт любое оружие, чтобы самоутвердиться, даже голыми руками это сделает. Руки человека тоже надо запретить? Или ограничить в использовании? Всех заковать, и освобождать только по специальному разрешению. Но опять же, кто будет заковывать, кто контролировать? Порочный круг.

     Дело не в доступности пистолетов или молотков, а в том, что природа человека - сеять насилие, боль, страдания. Само строение человека выдаёт его как хищника. Глаза находятся впереди, и смотрят в одном направлении. Лишь некоторым из людей удаётся пройти путь ненасилия (в том числе и не воровста, не лжи), да и то... спорный момент. Даже пророк из Назарета, если верить евангелиям, частенько сквернословил, что тоже можно отнести к сфере насилия. В Индии есть религия о тотальном ненасилии, о непричинении какого-либо вреда чему либо, даже травинке, даже муравью. Сторонников этой религии немного, но - есть. Они едят лишь то, что кладут им в рот сердобольные люди, дабы не совершать насильственных действий во время каких-либо движений даже по отношению к еде, потому получают мягкую кашу, которую нужно только глотать.

     История в фильме такая:

     Новый Орлеан. Неспокойный городок. Тут и без Кэндимена хватает проблем. Один грустный сотрудник финансовой компании, недовольный тем, что его уволили, пришёл как-то раз в офис и начал стрелять в каждого, кого увидел. В итоге, более десяти жертв, среди которых был Джейкоб Вуд, примерный семьянин, любимый муж, любимый отец. Суд над убийцей был быстрым и беспощадным. Однако не все остались довольными результатом. Селеста Вуд, осознавая, что убийца - это всего лишь побег, решила срубить древо зла под корень, и наказать корпорацию Виксберг (Vicksburg), производящую оружие, от чего пригласила адвоката Уэнделла Рора, и оформила иск.

     Благая цель - почтить память мужа, а равно и взять компенсацию за потерю кормильца и моральные страдания. Так прошло два года, и был назначен суд. Решение должны принять двенадцать присяжных. Судья подтверждает их решение. Можно оспорить решение, но это проблематично. Потому так важно выбрать правильных присяжных, которые могут занять нужную сторону для стороны обвинения или стороны защиты.

     Как только суд отправил письма с приглашением граждан принять участие в судебном заседани, стать присяжными, сразу за всеми кандидатами начали следить, анализировать их жизнь, делать прогнозы, насколько люди восприимчивы к проблеме. Основными игроками выступили

     - на стороне Селесты Вуд адвокат Рор и молодой психолог-аналитик Лоуренс Грин

     - на стороне производителя оружия адвокат Дарвуд Кейбл и аналитик Рэнкин Фитч, имеющий огромную армию специалистов, в том числе и способных причинить насилие.

     Весь процесс отбора присяжных покажут весьма красочно, с эмоциями, словно это некая военная операция. Рэнкин Фитч обещал совету старейшин, производителям оружия, что Селеста Вуд не получит ни цента, ибо если она победит в суде, то создаст прецедент, по которому производители оружия заплатят не 10 млн, как хочет Селеста, а счёт пойдёт на миллиарды. Всего нужно 12 присяжных плюс три запасных. Они будут полностью преданы процессу, с зарплатой в 16 долларов в день, с оплаченными обедами.

     Среди присяжных сразу выделился один молодой человек, продавец видеоигр, Николас Истер, который вступил в спор с судьёй, и был принудительно записан в присяжные. Николас оказался не таким уж и простым, ибо работал на свою стратегию. И все его конфликты были срежессированны. Он хотел попасть в состав присяжных, чтобы взять группу под контроль. Его партнёром по игре была девушка по имени Марли. Цель Николаса и Марли - установить контроль за присяжными, а потом выставить этот товар на продажу, мол, присяжные проголосуют в зависимости от того, кто заплатит по тарифу. Они тоже захотели получить 10 млн. Если Рор заплатит, тогда присяжные вынесут решение в пользу Селесты, если Фитч заплатит, то производители оружия обрадуются.

     Так и началась эта игра, с юмором, приключениями, а так же рядом проблем. Главным объектом убеждения был Фитч, который имел большой опыт и был не согласен с тем, что какие-то дилетанты хотят повлиять на процесс, которым он полностью манипулирует. Ведь его репутация такая, что он не проиграл ни одного сложного дела, потому его и пригласили как аналитика. Марли и Николас убедили Фитча, что не всё находится под его контролем.

     За всеми переплетениями интересно было наблюдать, и то, как Рор терял авторитет, и то как Фитч возвышался, и то, как Николас манипулировал присяжными, создавая такие ситуации, убирая то одного, то другого неугодного присяжного, или создавая такую ситуацию, после которой было принято решение о полной изоляции присяжных. Ибо Фитч через своих боевиков начал оказывать давление на присяжных, пугая их тем, что в любой момент откроет против них злой компромат. Фильм напомнил другую историю, с Деми Мур в главной роли, «Присяжная» (“The Juror”, 1996), где девушка была под давлением и вынуждена была убеждать присяжных принять решение в пользу преступника.

     В финале откроются истинные мотивы Николаса и Марли. Это вымышленные имена. На самом деле их зовут Джефф Керр и Габриела Брант. Когда-то они были выжившими во время вооружённого нападения на школу. Сестру Габриелы убили. Виновные не пострадали. Городу пришлось выплатить компенсацию, от чего всё пришло в упадок. Руководил отбором присяжных Рэнкин Фитч. Это была месть. Которая понравилась бы кинорежиссёрам из Южной Кореи, работающим в жанре триллеров, где месть среди персонажей остаётся актуальной на протяжении долгих лет.

     Они сделали так, что подставили под удар Фитча, обрушили его репутацию. Да ещё и получили документ, благодаря которому любая юридическая деятельность Фитча будет пресекаться мгновенно. Селеста Вуд получила 111 млн долларов. Об этом позаботился Николас, убедив присяжных по-другому посмотреть на процесс, ибо они все были готовы проголосовать за производителя вооружения. Как сказал Фитч, и его слова вполне справедливы, что Николас и Марли добьются лишь того, что Селеста будет ездить на кладбище к мужу на новеньком автомобиле и купит себе пару туфлей, а в целом ничего в мире не изменится. Как стреляли, так и будут стрелять...

     Длительность фильма 2 часа 07 мин 33 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Николас Истер" - Джон Кьюсак (John Cusack)
     "Фредерик Буффард Харкин" - Брюс МакГилл (Bruce McGill)
     "Лоуренс Грин" - Джереми Пивен (Jeremy Piven)
     "Рэнкин Фитч" - Джин Хэкмен (Gene Hackman)
     "Уэнделл Рор" - Дастин Хоффман (Dustin Hoffman)
     "Дарвуд Кэйбл, адвокат" - Брюс Дэвисон (Bruce Davison)
     "Марли" - Рэйчел Вайс (Rachel Weisz)
     "Фрэнк Херрера, присяжный" - Клифф Кёртис (Cliff Curtis).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь