Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     10 день 2 месяца 17 года
     28 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17554 день земного пути Сказочника
     7393 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5883 день от издания Книги ХавардАР
     1545 день от Рождения Книги Ансара Азира






     10 день 2 месяца 17 года
     28 апреля 2022, 23:42

     Сказка на ночь:

     «Контрабанда» (“Contraband”, directed by Baltasar Kormákur, 2011)

     Based on “Reykjavík-Rotterdam” by Arnaldur Indriðason, Óskar Jónasson.
     Written by Aaron Guzikowski.
     Music by Clinton Shorter.

     Боевик, приключения, простая операция по контрабанде фальшивых 10 млн долларов превратилась в закрученный узел проблем, распутать который не легче, чем взойти на Эверест, прекрасная история, наполненная событиями, есть место и для юмора (привет художнику Поллаку!), мир зла как он есть, что повсюду ложь и враги, доверять можно самому себе, да и то, с большой осторожностью.

     Это ремейк фильма «Рейкьявик-Роттердам» (“Reykjavík-Rotterdam”, directed by Óskar Jónasson, 2008) - для исландского кинематографа это был самый дорогой проект за всё время, принимали участие все ведущие звёзды, а режиссёр, сценарист, композитор удостоились похвалы и всеразличных наград. Бальтазар Кормакур решил рассказать об этом фильме более широкому кругу зрителей, выведя ремейк в прокат в США. Сценарий написал Аарон Гузиковски. Премьера фильма состоялась 13 января 2012 года в кинотеатрах США.

     Роттердам заменили на Панама-сити, а Рейкьявик на Новый Орлеан. Главного героя в оригинальном фильме зовут Кристофер, он работает охранником, и решает совершить контабанду алкоголя из Роттердама. В ремейке главного героя зовут Крис, он управляет своей компанией по установке охранных систем, и решает совершить контрабанду фальшивых денег из Панамы. В обоих случаях - есть произведение искусства и попытка залить якобы мёртвое тело жены главного героя бетоном.

     Режиссёр ремейка Бальтасар Кормакур (Baltasar Kormákur) в оригинальном исландском фильме исполнил роль Кристофера. Актёр Оулафур Дарри Оулафссон (Ólafur Darri Ólafsson) в оригинальном фильме исполнил роль Эльвара, в ремейке Кормакура занял роль Олафа, механика.

     Кормакур, как режиссёр, мне знаком по двум фильмам - «Эверест» (“Everest”, directed by Baltasar Kormákur, 2015), история о том, что спуск с Эверста намного важнее, чем восхождение, и «Два ствола» (“2 Guns”, directed by Baltasar Kormákur, 2013), история о том, что друзья могут быть врагами, а враги друзьями, комедийный боевик с Дензелом Вашингтоном и Марком Уолбергом.

     Понравилась история именно многослойной интригой, где главному герою пришлось пойти на высокий риск и разделаться со всеми врагами одним ударом, ещё и заработать немалые деньги, общий профит составил 3 млн за фальшивые деньги и около 20 млн он сможет получить за картину Поллока, продав её на теневом рынке искусств. В реальности картина может стоить около 140 млн долларов. С этой картиной было несколько смешных сцен: сначала капитан корабля взял её в руки и сказал, что это какая-то грязная тряпка, а потом специалист-таможенник при тщательном обыске подержал картину в руках, и тоже сказал, что кроме грязной тряпки в углу, ничего нет.

     Есть такая притча про кольцо. Приходит ученик к мудрецу и говорит, в чём его отличие от тех мудрецов, что сидят на базаре и беседуют об истине. Он дал ему кольцо и спросил: сходи на базар и спроси, сколько дадут за это кольцо. Ученик пошёл, узнал, что кольцо не стоит и сотни долларов. Потом мудрец отправил его к мастеру-ювелиру, что неприметно трудится в большом городе. Ученик показал мастеру кольцо, тот был в шоке, и сразу предложил купить кольцо за сто тысяч долларов. Знающий увидит, знающий поймёт.

     Какая история в фильме:

     В Новом Орлеане жил да был Крис Фаррадей - жена есть у него, Кейт, истинная красавица, вместе воспитывают двух сыновей. Когда-то Крис был известен своим искусством незаконно привезти в страну всё, что угодно, эдакий виртуоз-контрабандист. Но после ареста отца решил пойти по пути честного труженика, и стал управлять своей компанией по установке охранных систем.

     Однако это мир зла и всякого коварства, даже если сам честен, то есть кто-то, кто следует по пути обмана. Такой дорожкой пошёл Энди, младший брат Кейт, связался с бандитами, которые захотели с его помощью ввезти в страну партию наркотиков на 4 кг. Энди не отличался умом и талантами Криса, а потому первую же свою операцию погубил. Под страхом быть арестованым таможней, бросил товар в воду. Этим спас себя, но лишь от официальных силовых структур, а неофициальные, в лице Тима Биггса, кровавого бандита, и его друзей, остались недовольны, и выставили счёт Энди, мол, заплати не только стоимость товара, но и тот размер прибыли, который мог бы получиться после реализации, а это обычно в три-четыре раза больше себестоимости.

     Кейт узнала об этом, испугалась, за неё решил вступиться Крис, ибо имел авторитет в криминальных кругах. Тим Биггз сказал, если Крис не вернёт долг, тогда он убьёт всю его семью. Крис понял, что угроза серьёзная, а потому со своим другом, Себастианом, начал планировать операцию. Себастиан сказал, что надо привезти наркотики. Груз сам по себе маленький, но дорогостоящий. Крис отказался, нужно что-то другое, не менее ценное. Выбор пал на партию фальшивых денег. Место изготовления: Панама.

     Стратегия простая. Под прикрытием официальной работы на корабле международного плавания Крис идёт в порт Панамы, там встречается с дилером, забирает товар, прячет на корабле, и вытаскивает уже в пределах границ США. Так и началось исполнение плана. Устроиться на корабль капитана Кэмпа, идущий в Панаму, помог отец, сидящий в тюрьме. Один звонок, старые связи, подделка документов, и вот, Крис уже на корабле. Но не один. Такую операцию нельзя проводить одному, нужна команда. Здесь все старые верные ему и его отцу друзья, промышляющие контрабандой.

     Вместе с Крисом поехал брат Кейт, дабы увезти мальчика подальше от Тима Биггза. А Тим не дремал. Эпизодически запугивая Кейт и её детей, если не будет выплачен долг, то все умрут. Обычная песня. Но Кейт испугалась, и по просьбе Криса уехала жить под защиту к Себастиану. Он тоже когда-то был контрабандистом, но перешёл в легальное поле, занялся строительством.

     В Панаме Криса ждали большие приключения. Сначала он узнал, что ему приготовили фальшивые деньги низкого качества, отпечатанные чуть ли не на газетной бумаге. Потом потребовал встречи с главным издателем фальшивок, Гонсало, чтобы с ним договориться о покупке. Встреча состоялась, только переговоры закончились не так, как планировал Крис. Опять вмешался дикий Тим Биггз, прислал сообщение Энди, мол, он убьёт его племянников, если Энди не сделает то, что необходимо, то бишь, возьмёт партию наркотиков, и оплатит это деньгами, что есть у Криса.

     Здесь раскрывается, что Тим действует не самостоятельно. Его направляет - Себастиан, который желает разбогатеть на продаже наркотиков и выплатить долги одному крутому бандиту по имени Джим Чёрч.

     Когда обнаружилось, что Крис не может оплатить партию фальшивых денег, Гонсало предложил ему принять участие в ограблении инкассаторов. Это весьма эпичная батальная сцена. Стрельба и множество убитых. Самое главное, что все эти приключения в Панаме проходили на фоне разгрузки и погрузки товара на корабле капитана Кэмпа. И время до отхода корабля оставалось совсем мало, секунды. Здесь помогли друзья, которые изрядно постарались, чтобы саботировать отплытие, что-то сломали, что-то замедлили.

     Целью ограбления была картина Поллока, но в суматохе битвы за предмет искусства, Крис не понял, какое сокровище ему досталось. Да и Гонсало не смог насладиться плодами своего труда, ибо был убит. В последнюю секунду Крис попадает на корабль, имея на руках - партию фальшивых денег, картину Поллока, и Энди с мешком наркотиков. Последний факт стал для Криса источником озарения, когда он понял, кто именно являлся тайным кукловодом, кто дёргал за верёвочки. Предатель Себастиан.

     Однако Крис был сейчас уязвим, ибо он на корабле, а жена и дети под давлением Себастиана и Тима Биггза. Теперь Крису надо было решить вопросы устранения всех угроз: спасти жену, спасти себя, и наказать капитана Кэмпа, который, как оказалось, тоже был в сговоре с Себастианом, и желал привезти наркотики в страну.

     Финальная часть - это виртуозное разрешение всех проблем. Однако Кейт Фаррадей пришлось много пострадать. Она была объектом тайной любви Себастиана, и когда он не получил от неё коитуса, то разозлился, появился конфликт, в результате которого Кейт упала замертво. Себастиан испугался, и решил сокрыть тело Кейт на стройке, залить бетоном, без следа. В это время Крис появляется в Новом Орлеане и решает проблемы с Тимом Биггзом и капитаном Кэмпом. Ещё одна смешная сцена. И даже в чём-то нелепая. Последний штрих - спасение жены. Опять для Криса время расчитано по секундам. Успел до того, как бетон поглотил тело.

     Как награда за все труды - Крис всё же узнал, какую картину Гонсало украл, а он привёз в страну. Произведение Поллока, картина официально оценена в 140 млн долларов, но на теневом рынке за неё дадут порядка 20 млн. Об этом рассказал Джим Чёрч, который всё же получил свои фальшивые 10 млн долларов, и заплатил за них команде Криса 3 млн настоящих. Всё это происходит на фоне чудесной песенки BOOM BOOM performed by Big Head Todd & The Mosters featuring John Lee Hooker.

     Последние кадры - семья Криса живёт в элитном домике на береге океана. Видимо, продали картину. На финальных титрах говорится, что подразумевается картина Джексона Поллока (Jackson Pollok) AUTUMN RHYTHM (Number 30), 1950, формат 266.7 x 525.8 см. Картина хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, была куплена в фонд музея в 1957 году.

     Длительность фильма 1 час 49 мин 39 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Крис Фаррадей" - Марк Уолберг (Mark Wahlberg)
     "Кейт Фаррадей" - Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale)
     "Энди" - Калеб Лэндри Джонс (Caleb Landry Jones)
     "Себастиан Эбни" - Бен Фостер (Ben Foster)
     "Тим Биггс" - Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi)
     "Капитан Кэмп" - Дж.К. Симмонс (J.K. Simmons)
     "Олаф" - Оулафур Дарри Оулафссон (Ólafur Darri Ólafsson)
     "Тарик" - Лаки Джонсон (Lucky Johnson)
     "Дэнни Раймер" - Лукас Хаас (Lukas Haas)
     "Гонзало" - Диего Луна (Diego Luna)
     "Бад Фаррадей" - Уильям Лаккинг (William Lucking)
     "Джим Чёрч" - Дэвид О’Хара (David O'Hara).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     10 день 2 месяца 17 года
     28 апреля 2022, 02:28

     Сказка на ночь:

     «Незнакомцы в поезде» (“Strangers on a Train”, directed by Alfred Hitchcock, 1951)

     From the novel “Strangers on a Train” by Patricia Highsmith.
     Screenplay by Raymond Chandler, Czenzi Ormonde.
     Adaptation by Whitfield Cook.
     Original Music by Dimitri Tiomkin.

     В КАЖДОМ ИЗ НАС СПИТ УБИЙЦА. Прекрасный триллер, с небольшими элементами юмора, бесподобный стиль Альфреда Хичкока, история о том, что нет случайных встреч, каждый элемент в мозаике жизни несёт что-то важное, оказывающее влияние на судьбу, иногда эти элементы приносят приятные эмоции, иногда лишь кризис, конфликты, страдания, чью-то смерть.

     НЕКОТОРЫМ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ПРОТИВОПОКАЗАНО. С превеликим наслаждением начал смотреть ещё один фильм Хичкока. Первые кадры вызывают улыбку, ибо выдают почерк мастера. Как приятно смотреть настоящее произведение искусства. Ранние фильмы М. Найта Шьямалана следовали почерку Хичкока, от чего обрели статус очаровательных на века. Много видел работ Альфреда Хичкока, к сожалению, не всю его фильмографию изучил, остаются ещё жемчужины. Такой жемчужиной стала история про Незнакомцев в поезде.

     После фильма «Глубокие воды» (“Deep Water”, directed by Adrian Lyne, 2022) с Беном Аффлеком и Аной де Армас, заинтересовался источником происхождения. Как оказалось, этот фильм реализовали по роману Патриции Хайсмит (Patricia Highsmith, д.р. 19 января 1921, д.с. 4 февраля 1995), изданному в 1957 году. А вот её дебютным романом, высоко отмеченным читательской аудиторией, был “Strangers on a Train” (издание 1950 года), права на экранизацию которого Альфред Хичкок поспешил купить через подставных лиц за небольшую плату. Писательница огорчилась, когда узнала, как её обманули.

     ОБМЕН УБИЙСТВАМИ. Альфред Хичкок, как говорят, весьма торопился реализовать сей фильм, однако события развиваются по своей логике. Сначала нужно было адаптировать книгу под сценарий, этим занялся Уитфилд Кук, непрестанно конфликтующий с Хичкоком. Благодаря ему в фильме появились нотки однополых отношений, на это же намекала и писательница, только не делая это так нарочито, как получилось в фильме. Хичкок этого не хотел, но потом согласился для придания фильму особой напряжённости. После адаптации сценарием занялся Рэймонд Чандлер, который открыто презирал Хичкока, и сотрудничества не получилось. Третьим сценаристом стал Чензи Ормонд. Он переписал и перевернул всё, что пытались оставить Кук и Чандлер. Но и Ормонд не подготовил финального сценария. Финальную стадию дорабатывали подруги Хичкока - продюсер Барбара Кеон и Альма, жена Хичкока, они придумали про карусель, зажигалку, очки с толстыми стёклами. Однако студия не захотела писать имена Барбары и Альмы в списке авторов сценария, а написала людей, которые только начинали, но не закончили. В окончательной версии сценария не осталось ничего из того, что писал Чандлер, но его имя стоит в титрах, как основного автора сценария. Словно в подтверждение сюжету фильма, что в этом мире нет справедливости. Премьера состоялась 30 июня 1951 года.

     В этом фильме были изобретены новаторские способы съёмки, например, событие в отражении. Сей эффект будут клонировать в сотнях или тысячах фильмов. Но первым это сделал Альфред Хичкок, в сцене с убийством Мириам Хейнс: когда Бруно Энтони душил её на острове влюблённых - сцена удушения отображалась в стёклах очков.

     Ещё как изумительный художественный приём Хичкока - в сцене на теннисном поле, когда Гай Хейнс смотрит на Бруно Энтони, сидящего среди зрителей. Толпа зрителей мотает головой из стороны в сторону, синхронно, наблюдая за движением мяча, перебрасываемым между двумя игроками, но при этом голова Бруно не движется, он смотрит в одном направлении, исключительно на Гая Хейнса.

     Ещё обратите внимание на новаторскую сцену притворного удушения старушки в доме сенатора Мортона, когда Бруно Энтони душил старушку, как бы изображая маньяка, а при этом смотрел на Барбару Мортон, через её образ вспоминая, как душил Мириам Хейнс. Этот приём весьма труден в повторах, но тоже будет встречаться во многих триллерах, когда маньяки будут ассоциировать живых людей с жертвами. Кстати, в роли Барбары Мортон играла родная дочь Альфреда Хичкока, Патриция Хичкок (Patricia Hitchcock).

     Исходя из всей информации, можно понять, что от романа Патриции Хайсмит остался только образ, всё остальное было изменено, "адаптировано" под киноразвлечение. На мой взгляд, этот фильм можно записать в череду лучших произведений Хичкока. Он любил добиваться совершенства во всём, здесь - получил. Финальная часть мне показалась несколько затянутой и она выбивалась из общего ритма, даже стала неким боевиком, когда Гай Хейнс и Бруно Энтони сошлись в битве. Обратите внимание на полицию и толпу любознательных, как они реагируют на батальный экшн, всё это наполнено чистым Хичкоковским юмором, смотреть только с улыбкой.

     Конечно, сейчас всё это наивно и смешно, особенно про допросы в полиции, и страх обывателя перед мудрым следователем, который всё знает. Время и отношения людей за 70 лет существенно изменились. Но, что-то было в этих 50-х годах - нечто очаровательное, простое, милое, что понравилось бы Огумсам из Илйаха-Ака.

     Кратко история выглядит так:

     Поезд. Все стремятся по своим делам. Бывает, что незнакомцы вдруг начинают беседовать. А если встретятся знаменитый, но скромный молодой человек с надоедливым болтуном, чей словесный поток не прекращается ни на минуту, то встреча может затянуться и привести собеседников к совершенно странным последствиям. Так встретились известный теннисист Гай Хейнс и просто богатый мальчик Бруно Энтони.

     Бруно оказался хорошо осведомлённым о делах Гая, в каких соревнованиях он принимал участие, с кем из девушек он дружит (с дочкой сенатора Мортона), а так же знал о проблемах с его женой, Мириам, которая регулярно изменяла с кем попало. И так повёл беседу от проблем до способа их решения через убийство, что поставил Гая перед фактом, предложив ему сделку. Бруно тоже имел недостаток в жизни: злой отец. Сделка была простой. Совершить идеальное убийство. Первое, на что полиция обращает внимание: мотив. Если Гай убьёт отца Бруно, то никто не подумает на Бруно, тем более, что он во время убийства будет в другом месте, дабы иметь алиби. Точно так же и в ситуации с Гаем. У него будет алиби, когда Бруно убьёт Мириам.

     Гай понял, что общается с безумцем, и поспешил сойти с поезда, благо, что его остановка, город Меткалф (Metkalf). И так спешил, что забыл свою зажигалку: подарок от Анны Мортон, дочки сенатора Мортона. На зажигалке гравировка: A to G. Гай приехал в Меткалф не просто так, а чтобы дать жене деньги на адвоката, ибо они находятся в процессе развода. Причина: измены, а ещё Мириам подхватила беременность от какого-то любовника, чьё имя не запомнила. Мириам сама была инициатором развода. Но последние события в спортивной сфере, которые вывели Гая в лидеры, пророчили славу и деньги. Мириам передумала разводиться, мол, Гай станет богатым, а она будет тратить его капиталы на подарки себе.

     Он же планировал решить вопрос с женой как можно быстрее, ибо Анна Мортон была согласна выйти за него замуж. Да и по характеру она более милая, приятная девушка, с кем вести скромную беседу полезно и комфортно. Гай обиделся на жену, и в приступе ярости позвонил Анне и рассказал ей, как ему хочется задушить Мириам, чтобы сломать ей шею.

     Бруно Энтони, вернувшись домой и посмотрев на тирана-отца, понял, что надо реализовать свой план обмена убийствами. Но сначала надо самому сделать ход, чтобы шантажировать Гая Хейнса. Поехал в Меткалф, выследил Мириам Хейнс, он гуляла с двумя любовниками. Бруно действовал как дилетант, и засветил себя перед Мириам и её любовниками до нападения. Однако смог с успехом реализовать замысел. Задушил Мириам на острове влюблённых. И уехал. Позвонил Гаю, рассказал о том, что исполнил часть своего плана, и потребовал от Гая приготовиться к убийству.

     Полиция заинтересовалась Гаем Хейнсом, он как раз приехал в дом сенатора Мортона, и здесь во второй раз узнал об убийстве Мириам. Изобразил удивление и огорчение. Однако от Анны не укрылось то, что Мириам была задушена, именно так, как хотел сделать Гай. При общении с детективом капитаном Тарли, Гай сказал, что был в поезде во время убийства. Есть алиби: он беседовал с пьяным математиком. Но пьяный математик не помнил Гая, он вообще всё позабыл. Алиби под вопросом. Гай под подозрением. К нему приставили полицейское наблюдение.

     Бруно Энтони начал атаковать Гая требованиями об убийстве. Преследовать повсюду, развивая у него паранойю и страх. Мол, не захочешь, все узнают о нашем сговоре, не докажешь, что не был соучастником. Анна Мортон приметила этого странного мужчину, который всюду проникал, со всеми из окружения сенатора беседовал, знакомился, нервировал. Барбара Мортон, младшая сестра Анны, заинтересовалась этим активным мужчиной. Она была склонна ко всяким криминальным мыслям, нарушающим общественное спокойствие, а Бруно как раз был источником таких слов и действий: где ни появится, всюду люди огорчаются и задаются вопросами - кто этот сумасшедший?

     Однако Барбара испугалась после одного эпизода, когда поняла, что Бруно маньяк и мечтает её убить. Рассказала об этом Анне, и она, сопоставив все свои наблюдения, сделала логичный вывод, что Бруно Энтони - убил Мириам Хейнс, и теперь что-то хочет получить от Гая. С этими умозаключениями поймала Гая, когда тот был уязвим и растерян, он не стал юлить, и сразу признался, как было дело. Анна подсказала, как выйти из этой ситуации. Умная девушка (= умные подруги Хичкока).

     Согласно её плана, нужно сделать так, чтобы вывести полицию на след Бруно Энтони, прямых улик нет, но нужно, чтобы убийца сам себя выдал. Всё так и получилось, с небольшими поправками на безумие Бруно Энтони. Он захотел опередить Гая, и подбросить его зажигалку на место убийства, хотя этим неминуемо выдавал себя. В финальной части ждёт затяжная напряжённая сцена и баталия на карусели. Полиция нашла свидетелей, кто подтвердили личность убийцы, и от Гая Хейнса отвели все подозрения.

     Длительность фильма 1 час 43 мин 13 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Гай Хейнс" - Фарли Грейнджер (Farley Granger)
     "Анна Мортон" - Рут Роман (Ruth Roman)
     "Бруно Энтони" - Роберт Уокер (Robert Walker)
     "Сенатор Мортон, отец Анны" - Лео Г. Кэррол (Leo G. Carroll)
     "Барбара Мортон" - Патриша Хичкок (Patricia Hitchcock)
     "Мириам Джойс Хейнс, жена Гая" - Кейси Роджерс (Kasey Rogers)
     "Капитан полиции Тарли" - Ховард Ст. Джон (Howard St. John)
     "Мистер Энтони" - Джонатан Хейл (Jonathan Hale)
     "Миссис Энтони" - Мэрион Лорн (Marion Lorne).

     Моя оценка фильму +6 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь