Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
17 год Эпохи Мира ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     11 день 2 месяца 17 года
     29 апреля 2022, 17:00 + 21:00
     17555 день земного пути Сказочника
     7394 день от Рождения Великого Ёжжмы
     5884 день от издания Книги ХавардАР
     1546 день от Рождения Книги Ансара Азира
     29 апреля, 07:59 (GMT) - Mercury Elongation: 20.6°E
     29 апреля, 19:29 (GMT) - Mercury-Pleiades: 1.4°S






     11 день 2 месяца 17 года
     29 - 30 апреля 2022, 02:14

     Сказка на ночь:

     «Угнать за 60 секунд» (“Gone in Sixty Seconds”, directed by Dominic Sena, 2000)

     Based on Gone in 60 Seconds by H. B. Halicki.
     Written by Scott Rosenberg.
     Music by Trevor Rabin.

     Драматический боевик, история о конокрадах нового времени, объект воровства изменил форму, но методы остаются всё те же, главное не только уйти от погони, но и подружиться с объектом, а для этого нужно дать ему имя, погладить, убедить, что друг, и тогда - вперёд, быстрее ветра, быстрее времени, никто не догонит, никто не остановит, благо, что и цель воровства благородная.

     Творение режиссёра Доминика Сена (Dominic Sena), больше известного как режиссёра музыкальных видеоклипов для Стинга, Тины Тёрнер, Дэвида Боуи. Но есть и работы в киноиндустрии: «Пароль «Рыба-меч»» (“Swordfish”, directed by Dominic Sena, 2001), «Белая мгла» (“Whiteout”, directed by Dominic Sena, 2009), «Время ведьм» (“Season of the Witch”, directed by Dominic Sena, 2010).

     Фильм является ремейком «Угнать за 60 секунд» (“Gone in 60 Seconds”, directed by H.B. Halicki, 1974) - это произведение режиссёра, продюсера, сценариста и исполнителя главной роли Г.Б. Галицки (H.B. Halicki). А ещё Галицки был автомехаником, и все автомобили, что появились в фильме, были его собственностью, он даже выкупал автомобили у их владельцев, которые были повреждены во время съёмок. Сценария для фильма не было, это какие-то наброски на двух листочках, главное в фильме Галицкого были автомобили и угоны, а ещё длительная порядка сорока минут сцена угона последнего автомобиля.

     В оригинальном фильме речь шла об угоне сорока автомобилей за неделю, в ремейке подняли цифру до 50 штук, и срок дали 72 часа. Два дня ушло на подготовку, сутки на угон. Единственное, что в фильме покажут во всех подробностях, это угон Shelby Mustang GT500, той самой "Элеоноры". Сейчас такой автомобиль стоит порядка ста тысяч долларов. Ещё в фильме будут кадры столкновения Hummer H1, за рулём которого сидел Сфинкс, с полицейским автомобилем, и обрушением автомобиля со ската. Это можно назвать удачным дублем, потому как не по плану, случайность, никто в съёмочной группе и не думал, что автомобиль упадёт. В фильме 1974 года тоже был ряд подобных удачных дублей. В такого рода съёмках всегда есть элемент неожиданности. Премьера состоялась 9 июня 2000 года.

     Фильм как пролог перед появлением франшизы о Форсаже и Доминике со своей ла фамилия, и как пролог перед фильмом о контрабанде, где бывший преступник-виртуоз вынужден вернуться к своему ремеслу после того, как в неприятности попал брат жены - «Контрабанда» (“Contraband”, directed by Baltasar Kormákur, 2011). В фильме об угоне пятидесяти автомобилей в неприятности попал младший брат угонщика-виртуоза. В двух историях "брат" идёт по стопам виртуоза-преступника, но не справляется, от чего становится целью, которую злой бандит хочет ликвидировать. Интересно, что в обоих историях играл Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi), в одной истории "злого бандита", в другой "недалёкого умом брата".

     Все сюжеты строятся по одним шаблонам. Трудно найти какое-то разнообразие или отличие. Можно привлечь внимание чем-то необычным. Например, красивыми диалогами или незбываемой игрой актёров. Или спецэффектами. В фильме Доминика Сена есть множество актёров, которые вызывают интерес - и Роберт Дювалл, и Уилл Пэттон, но больше мне понравился Делрой Линдо в роли детектива Роланда Каслбека. На мой взгляд, ему нравился этот персонаж, потому и показал хорошую актёрскую игру. Делроя видел во множестве фильмов, но больше всего запомнился персонажами в фильмах «Ромео должен умереть» (“Romeo Must Die”, 2000), «Грабеж» (“Heist”, 2001) и «Домино» (“Domino”, 2005). Все его персонажи по сути добрые и справедливые.

     Кратко история выглядит так:

     Вдруг стало в городке Лонг-Бич, что в Калифорнии (Long Beach, California), неспокойно, ибо сюда приехал британский гангстер Рэймонд Калитри, желает он реализовать заказ, поступивший от коллеги из Южной Америки. Заказ весьма ясен, есть список из 50 автомобилей, которые авторитетный бандит желал бы иметь в своём гараже. Только платить за них полную стоимость не намерен. Калитри должен найти команду угонщиков. За дело взялся хромой водитель Этли Джексон, нанявший Кипа Рэйса и его друзей. Этли когда-то и сам угонял автомобили, но теперь только курирует этот процесс со стороны.

     Кип не смог... и попал под дуло пистолета. Калитри был безумным, кто ему не подчиняется, или делает что-то не так, того сразу хочет как-то убить. Чтобы спасти мальчика, Этли спешно поехал в далёкие места, чтобы позвать на помощь Рэндолла Рэйса, старшего брата Кипа, уехавшего из Калифорнии шесть лет назад. Рэндолл занимается простым бизнесом, учит детей кататься на деревянных игрушечных автомобилях. Услышав, что Кипу грозит беда, сразу поехал. Встретился с Калитри, понял суть проблемы, и убедил его, что исполнит заказ вместо Кипа.

     Для Калитри это важно потому, что подтверждает его бандитскую репутацию. Время-то уходит. Срок поставлен весьма точный, отклониться ни на секунду нельзя. Осталось три дня. Если заказ не будет собран к этому времени, то ему ничего не останется, как отомстить за свою разрушенную репутацию, убив каждого, кто не смог реализовать план.

     Рэндолл, понимая, что заказ колоссальный, решил собрать команду. Поехал к Отто, старому механику, у которого хранилась картотека всех угонщиков. И через него вызвал тех, кто ещё были живы или на свободе. Пригласил Донни, Сфинкса, и подругу сердца своего Сару Уэйланд, которая шесть лет сидела-думала, почему же Рэндолл бросил её, уехал, не сказав ни слова. Ещё ему в помощь навязался Кип со своей командой. И хорошо, потому как технологии не стоят на месте. Команда Кипа может и электронные ключи сделать, и пароли в электронной системе автомобиля вскрыть.

     Причина, по которой Рэндолл, вдруг резко оставил бизнес конокрада, была в просьбе матери, дабы Кип не брал пример со старшего брата, видя его ловкий образ криминальной жизни.

     Не безоблачной была попытка за два дня разработать план угона 50 автомобилей. Ибо за командой Рэндолла начал охотиться детектив Роланд Каслбек со своим напарником. Каслбек понял, что Рэндолл не просто так приехал в город, потому по своим каналам стал узнавать различную информацию. Так выяснил, что заказчиком выступает криминальный авторитет Рэймонд Калитри, и что хочет он получить пятьдесят автомобилей. Проблема в том, что зная всё это, арестовать команду Рэндолла Рэйса невозможно: угонщика надо брать во время угона, пока он сидит в автомобиле. Каслбек решил сосредоточиться на главной цели: автомобиле Shelby Mustang GT500, жемчужине коллекции. Таких в городе всего две штуки.

     И вот, началось. Команда действовала вполне дерзко, угоняя один автомобиль за другим. Разные были ситуации, и трагичные, и комичные. Кому-то улыбнулось счастье, кто-то встретился с пулей. А Рэндоллу довелось устроить эпичную погоню через весь город, оседлав вороного коня - Shelby Mustang GT500 - на скорости до 150 км в час, а при особой возможности, то и до 300 км в час.

     Это был 50 автомобиль в коллекции. Однако Рэндолл не успел до назначенного часа, опоздал на 12 минут, от чего Калитри стал буйствовать и стрелять. Здесь уж понадобилась помощь детектива Каслбека. Общими усилиями удалось утихомирить британского гангстера-столяра и фетишиста, уложить его в собственноручно сделанный гробик. Каслбек на радостях отпустил Рэндолла, поняв, насколько у него были благородные мотивы для конокрадства, а ещё и потому, что Рэндолл не забыл спасти жизнь детективу. Потому Каслбек сказал, что конокрад ни в чём не виноват, благо, что все автомобили возвернулись их владельцам в целости и сохранности.

     Длительность фильма в театральной версии 1 час 57 мин 56 сек. Длительность фильма в режиссёрской версии 2 часа 07 мин 26 сек. Я смотрел в полной режиссёрской версии.

     В РОЛЯХ:
     "Рэндолл Мемфис Рэйс" - Николас Кейдж (Nicolas Cage)
     "Сара Уэйланд" - Анджелина Джоли (Angelina Jolie)
     "Кип Рэйнс" - Джованни Рибизи (Giovanni Ribisi)
     "Отто, старый механик" - Роберт Дювалл (Robert Duvall)
     "Этли Джексон" - Уилл Пэттон (Will Patton)
     "Детектив Роланд Каслбек" - Делрой Линдо (Delroy Lindo)
     "Детектив Драйкоф" - Тимоти Олифант (Timothy Olyphant)
     "Рэймонд Калитри, британский гангстер" - Кристофер Экклстон (Christopher Eccleston)
     "Сфинкс" - Винни Джонс (Vinnie Jones)
     "Тамблер" - Скотт Каан (Scott Caan)
     "Донни" - Чи МакБрайд (Chi McBride).

     Моя оценка фильму +4 балла (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь