Сергей Азарин,
новости Альянса «Мир ХавардАР»:
15 год Чтения Книги ХавардАР


примечание: если не открываются некоторые фотографии, это нормально


     17 день 3 месяца 15 года
     4 июня 2020, 17:00
     16861 день земного пути Сказочника
     6700 день от Рождения Великого Ёжжмы





     17 день 3 месяца 15 года
     4 июня 2020, 22:05

     Сказка на ночь:

     «Красивый мальчик» (“Beautiful Boy”, directed by Felix van Groeningen, 2018)

     Screenplay by Luke Davies, Felix van Groeningen.
     Based on the book “Beautiful Boy” by David Sheff.
     Based on the book “Tweak” by Nic Sheff.

     "Это помогает отвлечься от тупой реальности" - "Что тупого в реальности?" Драматическая история о мальчике, который в юные годы, оценив окружающий мир с помощью философских трактатов, написанных алкоголиками и депрессивными маньяками, вдруг понял ловушку и решил сбежать с планеты.

     Ещё одна история, где родители не поняли, что дети не являются их собственностью, в итоге и сами пострадали, и ребёнка довели до путешествия по острой грани. Самый яркий пример из этой серии фильм «Американская пастораль» (“American Pastoral”, directed by Ewan McGregor, 2016) с участием актёров Дакота Фаннинг (Dakota Fanning), Юэн МакГрегор (Ewan McGregor) и Дженнифер Коннелли (Jennifer Connelly). Истории идентичные. В обоих случаях мы видим ребёнка с нестандартным мышлением, опережающего духовным развитием своих сверстников. И в обоих случаях - недалёкие родители, смотрящие на своё дитя привычным, стандартным взглядом, мол, оно малое и глупое, что-то там щебечет, смешное и невразумительное, но скоро оно подрастёт и станет таким же, как мы. Нет. Не станет. И не факт, что подрастёт.

     Если в фильме «Американская пастораль» девочка увлеклась политикой, терроризмом и наркотиками, то в фильме «Красивый мальчик» Ник Шефф сразу пошёл по пути поиска психотропных и наркотических веществ, всего, что помогло бы ему отключить сознание от видимой реальности. Но изначально оба персонажа шли по одному пути - постигали мир, читая нелепые книжки, состряпанные всякого рода деградирующими личностями. На финальных титрах вместо музыки голосом Тимоти Шаламе зачитывается некое произведение Чарльза Буковски (Charles Bukowski), писателя-алкоголика, несущего откровенный шизофренический бред, мол, это произведение стало для Ника, главного героя истории, отправной точкой в путешествие за пределы видимой реальности.

     История:

     События показываются в большей степени глазами Дэвида Шеффа, отца Ника, всё идёт вокруг его переживаний, воспоминаний, поиска ответа, где и когда он упустил сына, и попыток вернуть Ника на путь праведной жизни. Дэвид - пишет статьи для различных журналов, газет, неплохо зарабатывает, может позволить себе большие расходы и красивый дом. Первый брачный союз закончился разводом. Вики, первая жена, уехала на другой конец страны, в Лос-Анджелес, а сын остался с отцом. Дэвид нашёл себе жену тихую и домашнюю, Карен, и получил от неё ещё двух детей, Джаспера и Дэйзи. К тому времени Николас, или Ник, уже подрос и пошёл в колледж, где и начался его нарко-марафон.

     Ник был вполне добрым и разумным мальчиком, слушался папу. Однако его доброта была поверхностной, по сути он был злым мальчиком, и ненавидел отца, да и весь мир своего отца, все эти семейные хлопоты, накопление имущества и прочие маленькие радости, делающие жизнь стандартной и предсказуемой. Ненависть зародилась не на пустом месте. Дэвид, как истинный семьянин, опекал своего сына, ежедневно проявляя к нему отцовскую заботу и любовь. Ему оставалось лишь надеть поводок на шею Ника, установив абсолютный контроль, чтобы доказать, как сильно он любит своего красивого мальчика. Это слова из песни, которую часто отец напевал сыну, и заставлял его подпевать: "Ты мой красивый мальчик, я так тебя люблю".

     Так Ник видел две реальности. Одна сторона - это семейные хлопоты, любовь, рождение новых детей, забота об имуществе, строительство карьеры. Другая сторона - ненависть ко всему этому, презрение, насмешка, глумление, чувства, воспитанные философскими трактатами писателей мизантропов, алкоголиков и наркоманов, проживших свои жизни в грязи и отрицании. И - выбрал вторую сторону, ибо она казалась дающей свободу, лёгкость, снимающую цепи и отцовский поводок, который слишком уж окреп на шее Ника, и натирал кровавые мозоли. И он пошёл по пути своих учителей - алкоголь, наркотики и бродяжничество.

     Чем шокировал папу. Не понимающего: как такое могло произойти? Ведь всё было прекрасно. Давал сыну подержать новорождённого младенца. Мол, если Дэвиду это приносит счастье, значит, и Ник будет сиять радостью. Нет, не засиял. А испачкался в грязи настолько сильно, как смог. Показателен диалог между отцом и сыном в ресторанчике "CAFFE' BEATRICE", где Дэвид предложил наркоману, трясущемуся из-за того, что нет дозы, выпить по чашке кофе и покушать пирог, дабы вспомнить былое и возрадоваться воссоединению семьи. На что Ник сказал, что он не тот сын, которым хотел видеть его отец, не успешный и не стремящийся к успеху, а именно тот, который сейчас перед ним, это его истинная природа - грязь, вонь и судороги. Это его истинное лицо - быть мерзким и отвратительным. Очевидно, что это протест. Но сможет ли это понять Дэвид, сможет ли объективно посмотреть на самого себя?

     Были многочисленные попытки вернуть Ника в нормальное состояние, заплатить большие деньги и отправить его на лечение в реабилитационный центр, но всё было бесполезно. Ибо лечить надо изнутри, то бишь, желать выздоровления должен сам больной, сам Ник, а он не хотел. Он видел, что после лечения его ждёт возвращение в "тупую реальность", в которой он не видел смысла. А потому - срывался, убегал за новой порцией наркотиков.

     Есть те, кто ищут рай. Есть те, кто ищут ад. И есть те, а их большинство, кто всегда будут мешать и тем, и другим достичь своей цели. Нику надо было найти свой ад, и только когда он достиг абсолютного дна, об этом свидетельствует вторая сцена в том же кафе, но уже в финале, где была попытка убить себя около унитаза, тогда он обрёл понимание, что пора лечиться, возвращаться в реальность между раем и адом, пусть и тупую, но не такую уж и отвратительную.

     Фильм основан на двух книгах, одну написал Дэвид Шефф, вторую Ник Шефф. Как написано на титрах, Николас Шефф перестал употреблять наркотики и смог продержаться около 8 лет, это, конечно же, к моменту создания фильма. "Это помогает отвлечься от тупой реальности" - "Что тупого в реальности?" - "Тупые вещи, которые мы делаем каждый день и которые ничего не значат". Очевидно, что написание книги не такая уж и тупая вещь, если это помогло и Нику, а, возможно, поможет и кому-нибудь ещё...

     15+ Ratings Info: drug misuse, frequent drug references, strong language, sex.
     Длительность фильма 2 часа 00 мин 53 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Дэвид Шефф" - Стив Карелл (Steve Carell)
     "Николас \ Ник Шефф" - Тимоти Шаламе (Timothée Chalamet)
     "Карен, новая жена Дэвида" - Мора Тирни (Maura Tierney)
     "Вики, бывшая жена Дэвида, мать Ника" - Эми Райан (Amy Ryan)
     "Лорен, подруга Ника" - Кейтлин Дивер (Kaitlyn Dever, д.р. 21 декабря 1996, видел в фильмах: "Очень плохая училка" (Bad Teacher, 2011), "Дж. Эдгар" (J. Edgar, 2011), «Короткий срок 12» (“Short Term 12”, 2013), "Захватывающее время" (The Spectacular Now, 2013), "Мужчины, женщины и дети" (Men, Women & Children, 2014), "Детройт" (Detroit, 2017))
     "Спенсер" - Андре Ройо (Andre Royo)
     "Дэйзи, дочь Дэвида и Карен" - Окли Булл (Oakley Bull)
     "Джаспер, сын Дэвида и Карен" - Кристиан Конвери (Christian Convery).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь



     17 день 3 месяца 15 года
     4 июня 2020, 23:22

     Сказка на ночь:

     «Подростки как подростки» (“Normal Adolescent Behavior”, directed by Beth Schacter, 2007)

     Written by Beth Schacter.
     Music by Craig DeLeon.

     "Если быть хорошей, то лучше всех, а если быть плохой, то самой ужасной". Драматическая история о жёстком мире 17-летних влюблённых мальчиков и девочек, решивших построить светлое и прекрасное будущее, занимаясь групповым сексом по субботам, но всегда приходит понедельник, и радость омрачается реальностью.

     Это мир, где есть свои законы, куда взрослым доступ запрещён, и куда не могут попасть случайные зрители. Это мир молодых граждан, желающих создать свою планету счастья, добра и любви. Раньше на этой планете обитало восемь человек, но теперь только шесть - это три девушки, Венди, Билли и Энн, и три мальчика, Роберт, Джона и Прайс. Двое покинули планету, не захотели строить общий мир, захотели построить что-то своё.

     Они все - друзья, с самого раннего детства. Вместе пошли в одну школу, вместе учились, взрослели, познавали мир, а когда пришло время, начали познавать себя и друг друга. Они не просто занимались групповым сексом, меняясь партнёрами, получая удовольствие друг от друга. Они так проявляли искреннюю дружбу, чистоту отношений, любовь, которую никто никогда не поймёт. Они стали друг для друга, как яблоки в одной корзине. Так появились особые встречи по субботам. Только они, только их мысли, только их пространство, только их тела. Говори, что хочешь, делай, что хочешь, но вместе, делись своими мыслями, а потом - делись своим телом и теплом любви.

     Никто из них не хотел быть, как все. Своим клубом субботнего счастья они выражали протест против обыденности, когда есть только один мальчик и одна девочка, когда любовь ограничена одним партнёром. Они не ходили на свидания. Не вздыхали, читая друг другу стихи о любви. Не трепетали в ожидании первого секса. Не страдали над вопросами: красивые они или нет, хорошая у них одежда или нет. Все эти проблемы прошли мимо их удовлетворённого разума.

     Единственное правило, которое нельзя нарушать, - быть честным. Не притворяться. Не интриговать. И это правило нарушила Венди. Когда в школе появился новый ученик по имени Шон. Случайно познакомились. Шон заблудился, а Венди помогла найти выход. Жили они по-соседству, семья Шона недавно переехала в их квартал, где живут весьма состоятельные люди. Мама Шона фармацевт, много знает о химии, а папа Шона работает в банке и умело считает цифры на меньше миллиона.

     Шон узнал от друзей, чем занимается кампания Венди. Что у них закрытый клуб. Однако это не остановило его, ибо понравилась ему девочка, можно сказать, влюбился. Да и Венди испытывала к Шону некие сильные чувства. Так встреча за встречей, случай за случаем всё же сошлись они вместе, стали заниматься сексом, целоваться, но тайком, главное, чтобы никто из друзей Венди не узнал. Она просила Шона подождать семь месяцев до окончания обучения в школе, когда всем придётся поступать в колледж, так Венди надеялась, что их детский союз сам собой распадётся, но мог ли ждать Шон, что Венди будет семь месяцев трахаться с тремя мальчиками?

     Нет не мог. Да и Венди поняла, что пора заканчивать субботние вечеринки. Однажды Билли увидела, как Венди и Шон целуются, сидя на скамейке, обласканные лучами солнца. И, не долго думая, в ближайшую субботу спровоцировала конфликт. Потребовала, чтобы Венди начала трахаться, а она отказалась. Ибо настолько плотно утонула в любовных чувствах к Шону, что теперь не хочет смотреть на пенисы своих друзей. В итоге, распад. Венди изгой. Энн вся в слезах, больше не хочет дружить с Венди, ибо это предательство. Лишь Джона тайком поддержал Венди, признавшись, что давно мечтал уйти из клуба, но боялся. Венди знала, к кому он хотел уйти.

     Распад группы всё же негативно повлиял на Венди, тяжело расставаться со своими друзьями. После нескольких ссор и скандалов, в том числе и с Шоном, Венди встретилась с Билли и попыталась восстановить отношения, вернуть всё, как было раньше. На что Билли сказала: нужно доказательство. Быть плохой. Венди согласилась. Они пошли унижать бывшую свою подругу, которая первой вышла из клуба. Но в самый ответственный момент Венди сделала шаг назад, вдруг понимая, что общего будущего с Билли и с такой философией нет. Что надо строить свою жизнь, взрослую и ответственную. Возможно, с Шоном.

     В финале, Джона и Роберт теперь духовно и физически вместе и не скрываются, Билли в одиночестве и с разрушенной репутацией, а Венди со своим братом учится готовить еду и сексуально наслаждается обществом только лишь одного мальчика, Шона.

     Длительность фильма 1 час 31 мин 08 сек.

     В РОЛЯХ:
     "Венди" - Эмбер Тэмблин (Amber Tamblyn)
     "Билли" - Келли Гарнер (Kelli Garner, д.р. 1 апреля 1984)
     "Энн" - Джулия Гарро (Julia Garro)
     "Джона" - Эдвард Турнье (Edward Tournier)
     "Прайс" - Рики Уллман (Ricky Ullman)
     "Роберт" - Стивен Коллетти (Stephen Colletti)
     "Шон, новый ученик в школе, познакомился с Венди во время тайного химического эксперимента, живёт в соседнем доме" - Эштон Холмс (Ashton Holmes)
     "Нэйтан, брат Венди" - Дэрил Сабара (Daryl Sabara)
     "Хелен, мама Шона" - Келли Линч (Kelly Lynch)
     "Элисон" - Элизабет Нолан (Elizabeth Nolan).

     Моя оценка фильму +5 баллов (из 10). таблицу рейтинга смотреть здесь